Лекция 17. Бизнес-план исследования

Планирование – это одна из главных функций управления, которая представляет собой разработку этапов будущих действий с учетом возможных изменений, которые могут возникнуть в процессе реализации составленного плана. Разработанный план действий позволяет экономить материальные, временные и кадровые ресурсы и предвидеть возможные результаты реализации данного плана.

Планирование позволяет определить основные назначения и числовые показатели развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса, заранее учесть внутренние и внешние факторы, благоприятно действующие на функционирование и развитие организации.

Относительно исследования систем управления планирование позволяет:

• сформировать:

• исследовательские группы (разрабатывают цель, задачи, результаты исследования и т. д.);

• рабочие группы (будут заниматься исполнением поставленных перед ними задач исследовательской группы);

• определить функции для всех исполнителей данного исследования;

• установить необходимые ресурсы, которые потребуются при разработке, осуществлении и контроле исследования;

• наметить этапы проведения исследования;

• определить время, которое будет затрачено на исследование в целом и которое потребуется на каждом этапе проведения исследования;

• установить предварительный, текущий и заключительный контроль за исследованием.

Качество планирования зависит:

• от компетенции руководства предприятия на всех уровнях управления;

• квалификации специалистов функциональных подразделений;

• наличия информационных ресурсов;

• имеющихся технологических ресурсов.

Бизнес-план исследования ~ документ, который описывает все основные аспекты будущего исследования, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план – описание целей и задач, которое преследует исследование как в настоящий момент времени, так и в будущем.

Он состоит:

• из описания системы управления на текущий момент времени;

• определения ее сильных и слабых сторон;

• изучения внешней среды;

• определения конкурентов;

• изучения клиентов и потребителей и т. д.

В бизнес-план можно вносить изменения при получении новой информации.

Бизнес-план имеет следующие достоинства:

• дает возможность всесторонне изучить вашу систему управления: финансовое состояние дел, ресурсное обеспечение функционирования ее деятельности, кадровый потенциал организации;

• помогает получить финансовую поддержку от инвесторов;

• включает ориентиры деятельности системы управления;

• позволяет предвидеть и использовать благоприятные факторы и избегать препятствия, возникающие при функционировании системы управления;

• дает возможность расширить сферу деятельности организации;

• позволяет для осуществления цели ставить конкретные и ясные задачи.

В зависимости от того, кому предназначен бизнес-план, выделяют следующие виды бизнес-плана:

• для себя – разрабатывается для самоконтроля осуществляемой деятельности предприятием;

• для получения кредита – разрабатывается для банков с целью получения кредита, пришел на смену ТЭО (технико-экономическое обоснование). Предоставление ТЭО (достаточно было 2 страниц) способствовало принятию решения о выдаче кредита;

• привлечения средств сторонних инвесторов – способствует получению финансовых ресурсов от инвесторов при помощи предоставления им сведений об организации, стратегии маркетинга, объемах продаж, производства и финансовых перспективах;

• совместной организации или стратегического альянса с иностранным партнером – необходим для привлечения иностранных партнеров, формирования у них уверенности в серьезности и рентабельности вашего дела;

• заключения крупного контракта – при заключении крупного контракта необходимо всестороннее описание деятельности предприятия;

• привлечения новых сотрудников – описание будущей деятельности организации дает привлекаемым сотрудникам информацию о перспективности и постоянстве предлагаемой работы;

• объединения с другой организацией – поможет другой организации увидеть преимущества и недостатки объединения с вами;

• реорганизации дела и оптимизирования операций – позволит выработать концепцию развития предприятия в случае роста организации, что даст вашим партнерам возможность осознать цели и задачи для реализации данной концепции.

В зависимости от сферы использования бизнес-план делится:

• на бизнес-план для внешнего пользования – представляет ваше предприятие в выгодном свете людям внешнего окружения;

• бизнес-план для внутреннего пользования – является инструментом управления для руководства организации, состоит из сильных и слабых сторон деятельности организации.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

• вводной части:

• титульный лист (содержит вводную информацию):

• содержание – список всех наименовании разделов и подразделов;

• перечень условных обозначений, символов и сокращений – список и расшифровка всех имеющихся в бизнес-плане специальных терминов и сокращений;

• введение – состоит из сформулированных в общем виде целей, задач, актуальности и необходимости проводимого исследования;

• описательной части:

• характеристика и потенциал предприятия, в котором раскрывается основная информация об исследуемом предприятии – организационно-правовая форма, финансовый потенциал предприятия, ресурсный потенциал и др.;

• описание вида предпринимательской деятельности – указываются характер деятельности предприятия, способы и время достижения поставленных целей, оценки экспертов в отношении проводимого исследования;

• описание продукции (технические и иные характеристики, назначения, способы реализации);

• оценка рынков сбыта;

• описание и оценка конкурентов;

• прогнозно-стратегической части:

• прогноз сбыта продукции;

• стратегия маркетинга – заключается в осуществлении анализа возможностей предприятия, выборе целей, достижении их, разработке и формулировке планов по каждому отдельному товару, рынку на определенный период, осуществлении маркетинговых мероприятий и контроле за их исполнением;

• план производства – составляется на основе: оценки рынков сбыта продукции, конкурентов, выбранной стратегии маркетинга и разработанном на основе ее плана маркетинга;

• план ресурсного и организационного обеспечения – определяются все необходимые ресурсы для успешной реализации проекта;

• финансовый план – содержит прогноз доходов и расходов в ближайшие 3 года, балансовый отчет организации на текущий момент, прогноз состояния активов и пассивов организации на год вперед и др.;

• приложения, вкладываются все необходимые документы и сведения для обоснования проводимого исследования. К документам, вкладываемым в приложение, относятся:

• результаты маркетинговых исследований;

• подробные технические характеристики продукции;

• сертификаты продукции;

• контракты с поставщиками и потребителями продукции и др.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх