32. Коммуникационные модели (стратегии)

1. Коммуникационные модели – стратегии, применяемые в рекламе и направленные на улучшение продаж товара (услуг) среди определенных видов целевой аудитории. Выделяются стратегии:

• усиления эффекта узнавания марки;

• усиления эффекта припоминания марки;

формирования позитивного отношения к товару.


• для информационной низкововлеченной аудитории;

• трансформационной низкововлеченной аудитории;

• информационной высокововлеченной аудитории;

• трансформационной высокововлеченной аудитории.

2. Стратегия усиления эффекта узнавания марки включает:

• обеспечение достаточного контакта с упаковкой и названиеммарки в рекламе для более легкого выделения рекламируемого товара из товаров конкурентов, представленных рядом с ним на полке магазина. Для этого реклама в СМИ должна демонстрировать упаковку не менее 2 секунд;

• напоминание о товарной категории и потребности в ней. Для этого реклама должна демонстрировать реальное потребление товаров данной категории;

• ослабление интенсивности графика подачи рекламы в СМИ после первой рекламной атаки, так как с точки зрения психологии после 2 контактов с рекламным сообщением узнавание уже достигается.

3. Стратегия усиления эффекта припоминания марки состоит из таких шагов, как:

связывание потребности в товарной категории с названием марки в главной строке рекламного текста. Главная строка – та, которая содержит первое вербальное сообщение о марке. В печатных СМИ это заголовок, в электронных СМИ – последняя фраза. Считается необходимым продемонстрировать товарную категорию, так как вначале возникает потребность, затем категория, которая может эту потребность удовлетворить, и лишь затем конкретная марка;

повторение связи с потребностью и товарной категорией:

• указание на связь между потребностью и маркой и в начале, и в конце сообщения;

• повторение сообщения несколько раз;


усиление личной связи потребителя с маркой. Потребителю должно казаться, что рекламная информация обращена именно к нему, для этого можно использовать личные местоимения;

приглашение специального ведущего (мнимого коммуникатора), у которого есть естественная связь с товарной категорией;

использование рекламной песни, в которой проговаривается название марки и товарной категории. Текст и музыка должны быть предельно простыми и запоминающимися, а сама песня должна идти в финале рекламного сообщения.

4. Стратегия формирования позитивного отношения к товару для информационной низкововлеченпой аудитории делится на 2 блока.

эмоциональная мотивация:

• использование стиля рекламы: «проблема – решение», вначале демонстрируется проблема, затем марка, а потом решение проблемы;

• учет того фактора, что реклама не обязательно должна нравиться потребителю, однако не должна раздражать и вызывать негативную реакцию;

рациональная мотивация:

• показ в сообщении одной главной выгоды товара;

• учет того, что рекламное сообщение должно быть простым для восприятия.

Стратегия формирования позитивного отношения к товару для трансформационной низкововлеченной аудитории также делится на 2 блока:

эмоциональная мотивация:

• достоверное изображение в рекламе эмоций, вызываемых товаром;

• уникальность художественной передачи эмоций для возникновения связи: «эмоция – марка» (использование известных людей, выдуманных персонажей, рекламной песни, оригинальной креативной идеи);

• эстетическая выразительность рекламы, она должна быть красивой и обязательно должна нравиться;

рациональная мотивация:

• не должно быть открытых заявлений о выгодах, они должны только подразумеваться и демонстрироваться невербально;

• необходимо повторение рекламы для закрепления сообщения, так как для данного сектора чем выше частота контактов, тем выше вероятность покупательской активности.

Стратегия формирования позитивного отношения к товару для информационной высокововлеченной аудитории включает 2 блока:

эмоциональная мотивация:

• точная эмоциональная передача потребности в товарной категории, так как для новых товаров необходимо разъяснить, что с этой категорией делать;

• отсутствие элементов, вызывающих раздражение;

рациональная мотивация:

• первоначальное отношение к марке целевой аудитории может быть негативным, если существует негативный опыт использования товара или предубеждение, нейтральным, потребитель вынужден пользоваться товарной категорией, и умеренно-благожелательным;

• заявление о выгодах должно соответствовать верхнему приемлемому уровню отношения к марке (психологически приемлемый уровень восхваления товара);

• все аргументы в пользу марки должны быть сильными;

• использование в рекламе объективного ведущего, эксперта. Коммуникатор должен быть компетентным и надежным;

• использование в рекламе аргументации «да, но» для аудитории, не одобряющей марку;

• использование открытого сравнения в случае борьбы с сильным конкурентом;

• упоминание в сообщении не более 7 выгод и использование итогового сообщения о выгоде.

Стратегия формирования позитивного отношения к товару для трансформационной высокововлеченной аудитории делится на 2 блока:

эмоциональная мотивация:

• использование стратегии «пользователь как герой», если целевой сегмент однороден по показателю «стиль жизни»;

• использование стратегии «продукт как герой», если сегмент, разнороден по тому же показателю;

• эстетическая выразительность рекламного сообщения;

рациональная мотивация:

• реклама обязательно должна давать информацию о товаре, однако она должна быть достаточно компактна;

• аргументация в пользу продукта может быть выражена крайними суждениями, стратегия «лучше перехвалить, чем недохвалить»;

• необходим повтор рекламы, так как нет насущной необходимости в приобретении товара, поэтому идет накопительный эффект.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх