Система д'Арпантеньи, обогащенная каббалой

Мы раскрыли систему д'Арпантеньи, присовокупив результат наших частных наблюдений; но, объясняя все с помощью трех миров, принадлежащих каббале, мы не могли также объяснить видоизменений, вносимых в эту систему влиянием планет, потому что было бы необходимо приложить к хирогномии, открытой без помощи каббалы, систему, вполне принадлежащую хиромантии. Мы уже сразу показали слишком много вещей, чтоб не бояться остаться темными, усложняя наши этюды. Теперь, когда читатель узнал влияние планет на бугорки и на линии, мы можем, уверенные, что на этот раз не будем не так поняты, возвратиться к хирогномии, дабы обогатить и восполнить систему.

Д'Арпантеньи, как известно, приписывает различные качества остроконечным, четырехугольным, лопатообразным, смешанным пальцам.

Классифицируя их по категориям, д'Арпантеньи не заметил, что никогда все пальцы руки не принадлежат к одному исключительному типу и что рука с четырехугольными пальцами может иметь иногда и лопатообразный, и остроконечный палец и то же самое случается и в других членах. Если он и заметил эти различия, он смотрел на них как на исключения, не стремясь дать себе в этом отчета и не думая, что в природе нет исключений, ибо мудрая и гармоничная, она ничего не делает напрасно.

Только каббала могла явиться ему на помощь; но в то время, когда д'Арпантеньи писал свою книгу, она была неизвестна и презираема.

Мы видели, что каждый палец принимает название одной из планет, а вместе с тем принимает и качества, принадлежащие ее влиянию.

Таким образом: указательный палец – Юпитер; средний – Сатурн; безымянный – Солнце; мизинец – Меркурий.

Указательный (Юпитер) остроконечен у людей созерцательных или увлекаемых инстинктом к созерцанию природы.

Если в то же время бугорок Юпитера развит, а пальцы гладки, любовь к созерцанию увеличится в религии и возвысится до экстаза, до чистого мистицизма.

Юпитер может быть остроконечен и при четырехугольных или лопатообразных пальцах и придать им созерцание в согласии с их инстинктами.

Также ясно, что остроконечный палец получает влияние от других пальцев, если тип обозначен.

Указательный четырехугольный влечет к исканию истины, основанной на природе; дает, например, способность живописцу, крестьянину улавливать истинную сторону природы, скорее, чем ее устроенную сторону. С развитым бугорком указательный палец дает склонность к снисходительной религиозности.

Если б Юпитер был лопатообразен (очень редкая форма) он выражал бы, особенно при мягкой руке, что было бы уже почти форсировкой, чрезвычайный мистицизм, движение в вещах духовных, могущее однако перейти в ошибочность.

Средний палец (Сатурн) редко бывает остроконечен. Сатурн печален, но когда он остроконечен или смешанной формы, – влияние его будет уменьшено; он будет выражать беспечность, маловажность, даже простоту, если он слишком велик, а большой палец короток.

Если он четырехуголен, характер будет более важен, по мере того как палец примет большую полноту; но если он расширяется сразу наверху, если он, как будто раздувается, тогда господствует Сатурн, – тогда человек – печален, склонен к унылым мыслям, имеет (это всегда правда) ужасную любовь к смерти, к мрачным идеям, стремится к познанию другой жизни и чувствует одуряющее влечение освободиться, чтоб достигнуть этой цели, – от жизненных пут. Если Сатурн скорее лопатообразен, чем раздут, и форма его хорошо обозначена (она существует обыкновенно в мягкой руке), это деятельность в печали, это живописец могил, это растрепанный драматург, играющий человеческими черепами, как мячиками; это английский поэт – Юнг, сердечно оплакивающий смерть своей дочери и проводящий ночи на ее могиле; это особенно чернокнижник, занимающийся черной магией и уносимый в область колдовства.

Палец Аполлона, безымянный, остроконечный, – это искусство, способное получать прозорливость; если же ему противодействуют другие пальцы – это легкомыслие, болтливость.

Четырехугольный – положительное искусство, искание истины, разума в искусстве и в жизни.

Если рука принадлежит к третьему миру – это любовь к богатству.

Смешанный, – когда только он один такой формы, – выражает позитивизм и, как следствие, способность к торговле.

Лопатообразный палец Аполлона – есть движение в искусстве, батальная живопись, движение в стиле, в идеях, часто дар колорита.

Многие артисты имеют лопатообразный палец Аполлона; у них это – искусство, требующее театрального движения; это искусство, которое ходит, говорит, переводится голосом и жестами.

Меркурий, остроконечный мизинец, это замкнутое созерцание, способность понимать мистические науки, какова каббала; это также прозорливость, тонкость ума и лукавство, принимая его с материальной стороны; наконец это природное красноречие.

Четырехугольный мизинец – это разум в науке, любовь к изысканиям, к изучению, способность к отвлеченным открытиям, основанным на логике, это способность ясно выражаться, – это палец профессора, анатома, медика, адвоката, торговца с верным взглядом.

Мизинец лопатообразный – движение в науке, подвижное красноречие, механика, машины или наука, третируемая фантастически. Мизинец такой формы может в своем дурном употреблении, если прочие линии выражают третий мир, привести к воровству.

Мы уже объяснили стремления большого пальца, которые не придают ему никакой значащей формы.

Таким образом, рука может принимать по формам своих пальцев благие или различные стремления.

У Лафонтена Юпитер был, по-видимому, очень остроконечен, ибо он получал свои восхитительные прозрения из созерцания. Сатурнов палец был у него смешанный (гг^е), ибо он в одно и то же время был и важен и беспечен; палец Солнца – четырехугольный в связи с лопаточной формой, ибо искусство у него было основано на истине, но он вносил в него движение басни. Меркурий был четырехуголен, так как красноречие его было истинно и наивно; в общем, рука его должна была иметь четырехугольную форму; но Юпитер должен был быть необходимо очень остроконечен.

Длина пальцев, а также и длина суставов, также приносит изменения.

Таким образом, люди малосозерцательные имеют круглый Юпитер, скорее короткий, чем длинный. У очень печальных людей Сатурн принимает большие размеры. Аполлон бывает велик или мал, смотря по артистическим способностям или жадности к богатству, а Меркурий у ученых бывает иногда почти равной длины с безымянным пальцем.

Наконец, пальцы, смотря по их прямому или наклонному положению, имеют также различное значение. Так, мы видели одну певицу, у которой безымянный палец совершенно отступал от прочих, и мы даже могли узнать, что у нее любовь к искусству явилась вследствие честолюбия, материальной любви.

Если Юпитер находится впереди всех других пальцев, – над жизнью будет господствовать высокомерие или религиозность.

Если Сатурн – рок.

Солнце – искусство или богатство, смотря по линиям.

Меркурий – или искусство, или хитрость.

Если Солнце, – или Меркурий много впереди Сатурна – это искусство, наука, торжествующая над роком; таково же значение других.

Суставы играют также важную роль по их большей или меньшей длине.

Известно уже, что пальцы разделены на три сустава, представляющие три мира. Эти суставы также не равномерны и их значение не одинаково.

Известно также что первый представляет божественный мир, второй – инстинктивный, третий – материальный мир, как внутри, так и снаружи руки.

Таким образом, если указательный палец имеет относительно длинный первый сустав, то этим выражается способность к созерцанию, к религии.

Если более длинен второй – это высокомерие, положительная сторона Юпитера.

Более развитый, более сильный и длинный третий сустав – выразит желание достигнуть почестей, желание господствовать.

Первый длинный и широкий сустав Сатурна, как сказали мы, печаль, суеверие, а если он очень силен – желание смерти.

Второй, смотря по более или менее большим размерам, дает склонность к земледелию, к точным наукам, если он узловат, и способность к сокровенным наукам, обозначенную линиями, – если пальцы гладки.

Третий длинный сустав обозначает скупость. Первый более длинный сустав Аполлона даст благородную любовь к искусству.

Второй – полезную часть искусства, логику, разум в искусстве, разумное желание достигнуть многого посредством работы.

Третий – вещественное искусство, любовь формы без мысли, желание блистать, суетность, жажду богатства.

Первый длинный сустав Меркурия обозначит любовь к науке ради самой науки, красноречие.

Второй – промышленность, торговлю, разумную сторону Меркурия.

Третий, материальный, хитрость, ловкость, дурно направленное красноречие, доходящее до лжи.

Таким образом, ученые будут иметь первый сустав относительно длинный.

У коммерсантов, механиков, промышленников это будет второй; третий будет длинен у материалистов.

Значение этих суставов еще увеличивается знаками, которые находятся на них, и о которых мы сейчас будем говорить. В ожидании скажем, что древние хироманты, а с ними и медики, с Гиппократом во главе, предполагали, что палец Юпитера симпатизировал с печенью, средний – Сатурна, особенно на левой руке, с селезенкой, безымянный – с сердцем. Ясно, что и мизинец и большой палец также имеют свои симпатии. Мы не можем опереться на свидетельство ни одного медика, а потому пока подождем. Прибавим во всяком случае, что говорит де-Ла-шамбр.

«Луна, по словам астрологии, имеет под своим управлением: мозг, желудок, кишки, мочевой пузырь, ложесна – наиболее важные полости тела». (Искусство познавать людей, часть I, стр. 45.).

Скажем также, что другие хироманты приписывают указательному пальцу (Юпитеру) симпатии с легкими, среднему (Сатурну) с печенью, безымянному (Солнцу) с сердцем и мизинцу (Меркурию) – с селезенкой.

Утвердившись таким образом, посмотрим, что писал в 1662 году, по поводу этих странных соотношений, доктор де Лашамбр, первый медик Людовика XIV.

Симпатии указательного, среднего и безымянного пальцев с печенью, грудью, с селезенкой и сердцем

«Медицина учит нас, что короста имеет своим источником и своим главным местопребыванием печень, и что один из первых знаков, по которым можно узнать ее, является на указательном пальце; ибо когда мускулы руки и даже всего тела полны и сочны, те, которые служат для движения этого пальца, вянут и сохнут, главным образом тот, который находится в пространстве между ним и большим пальцем, где уничтожается все, что есть мясистого, и остается только кожа и фибры, прилегающие к костям. Итак, этого бы не могло произойти если бы не было некоторой аналогии и некоторой тайны между печенью и этой частью руки, так как она из первых чувствует изменение, происходящее в субстанции[50] ».

По его словам, эта болезнь называется всеобщим раком печени и массы крови.

Мы уже сказали, что все медики узнают врожденную чахотку и золотуху по форме, которую тогда принимает указательный палец. Его первый сустав становится коротким, широким, окруженным в виде булавы, тогда ноготь, так сказать, перетягивается и наклоняется иногда так, что почти входит в тело.

Phthisici ungues adunci, сказал Гиппократ.

Этот факт принят и современной медициной.

Труссо и Гиттон написали по этому поводу один весьма замечательные мемуары, другой – очень ученую диссертацию, опубликованную в 1843 году.

Де-Лашамбр говорит о среднем пальце (Сатурна): «Я мог бы привести вам наблюдения, которые показали бы симпатию селезенки со средним пальцем, великолепные исследования, произведенные вскрытием мизиничной вены в болезнях селезенки, ибо эта вена, проходящая обыкновенно между средним и третьим пальцем, как говорит Гипократ, или между этим последним и мизинцем, отделяя отросток к среднему, весьма вероятно, передает среднему пальцу, посредством этой вены, действие селезенки, так как третий палец, будучи занят влиянием сердца, влияния селезенки получать не можст, если только правда, что, как показано нами, действия не смешиваются[51] ».

Далее, после многочисленных научных рассуждений, он прибавляет:

«Я знал одного человека, подверженного болезням селезенки; средний палец левой руки которого во время припадка всегда делался холодным, бесчувственным и бледным, как будто лишаясь жизни[52] ».

По поводу симпатии безымянного пальца с сердцем он говорит[53] :

«Это наблюдение сделано для того, чтобы показать, что сердце также имеет частное сообщение и тайную дружбу с третьим пальцем, называемым безымянным; ибо весьма удивительно, что когда руки поражает подагра, этот палец всегда последний подвергается припадку и Левинус говорит, что у всех, кого он видел страдающими этой болезнью, третий палец левой руки всегда оставался свободным, тогда как другие подвергались жестокому воспалению и страданию».

«Решено, что этот палец содержит более других природного жара, а следовательно, находится в более прямом сношении с сердцем, которое есть источник этого жара[54] ».

«Эта симпатия, – продолжает де-Лашамбр, – не была неизвестной древним, и история учит нас, что древние медики придавали ему какую-то сердечную силу, пользуясь этим предпочтительно перед другими для смешения медикаментов, входивших в их антидоты (противоядия). Оттуда произошло, что они дали ему название лекарственного пальца, сохранившееся еще и до сего времени в латинском языке[55] ».

Линии на суставах и их значение

Значение знаков, написанных на пальцах, принадлежит преданию; оно обыкновенно основано на астрологии, двенадцать суставов представляют, как мы сейчас увидим, двенадцать месяцев года и, следовательно, отражение различных влияний. Понятно, что мы удовольствуемся дачею традиционных значений этих знаков, не ища объяснения их.


Примечания:



5

Poeter minores Groeci, р. 458 (Cantabrigix 1671).



50

Де-Лашамбр. Искусство познавать людей, т. IV, стр. 379



51

Де-Лашамбр. Искусство познавать людей, т. IV, стр. 384



52

Id. стр. 387.



53

Id. стр. 381.



54

Для нас ясно, что палец Солнца получает из сердца большее количество жара, чем прочие, и должен получать большую энергию от мозга, где он необходимо соответствует церебральнм нервам, заставляющим вибрировать самые благородные чувства, и вследствие этого он выражает в хиромантии знаменитость, талант, славу как мог бы он выражать своими стремительными сношениями с сердцем – богатство. Линии, обозначающие славу, те же, которые предвещают и состояние; это всегда золото, только или духовное, или положительное; хироманты должны, посредством изучения, сделать различие между другими способностями, дабы достигнуть истины по человеческим средствам.



55

Де-Лашамбр. Искусство познавать людей, т. IV, стр. 382







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх