Заключение

Приведенные в этом сборнике игры имеют возрастную адресованность, которой может руководствоваться педагог, но не следует забывать, что все дети обладают разным темпераментом, складом характера и уровнем развития, поэтому указанный для каждой игры возраст может служить только примерным ориентиром. Педагог в первую очередь должен учитывать особенности детей своей группы.

Детей нужно подготовить к игре. Если сухо объяснить детям правила игры, сказать «играйте» и сидеть в стороне наблюдать, то наверняка никакой игры не получится. Надо настроить детей на игру, пробудить их интерес и поддерживать его на протяжении всей игры. Дети любят играть, стоит педагогу сказать волшебные слова «давайте поиграем», и настроение у малышей повышается. Взрослый, проводящий игру, должен создать дружелюбную и теплую атмосферу в детском коллективе, в течение игры внимательно следить, все ли дети заинтересованы, не причиняет ли игра кому-либо дискомфорт. В игру желательно вовлечь всех детей, но если ребенок стеснительный, нельзя насильно навязывать ему игру, лучше дать ему возможность понаблюдать за другими играющими детьми. Если такому ребенку интересна игра, через некоторое время он будет к ней готов, и тогда можно будет постепенно привлечь его, сначала давая ему несложные задания. Также нельзя позволять активным и инициативным детям подавлять застенчивых малышей, таким детям полезны игры, развивающие выдержку.

Предлагая детям определенный сюжет игры, педагог должен быть готов к тому, что игра может уйти от своего первоначального замысла и развиваться совсем не так, как планировал взрослый. В таком случае не стоит настаивать, надо дать детям возможность построить свою игру, с собственной линией и сюжетом. Если, конечно, игра уходит в нежелательную сторону, например, в ней появляются элементы агрессии, педагог должен вмешаться и мягко подкорректировать ход игры. Если в ходе игры возникают ссоры и споры, если, к примеру, дети не могут договориться, кто будет выполнять какую-либо роль, педагог может предложить выбрать «по-справедливости», при помощи считалочки.

Другими словами, педагог может предложить, но не должен навязывать свою игру.

Успех игры заключается в том, чтобы дети приняли игру, захотели в нее играть. Если игра «не пошла», не вызвала должного интереса, стоит ее отложить на более позднее время, а может быть и пересмотреть, изменить в ней что-нибудь.

При проведении игры педагог должен быть терпеливым, не должен допускать никаких критических замечаний и, естественно, грубости. Нельзя ругать детей за то, что они не понимают какие-либо правила или не выполняют положенные действия. Некоторые игры предусматривают наказания за невыполнение действий в виде штрафных фишек с последующим выполнением заданий, придуманных детьми. Но и такие наказания можно применять только в группе детей с адекватной самооценкой, иначе такая игра может обидеть ребенка и испортить ему удовольствие.

Ролевые игры особенно сильно влияют на нравственное и духовное развитие ребенка, поэтому воспитателю не стоит допускать и тем более поощрять игры с имитированием отрицательных эмоций (с криками, руганью), не стоит тренировать детей в негативных отношениях. Игры должны проводиться в оптимистичной, дружелюбной, но спокойной обстановке, веселье не должно переходить в сильное возбуждение. Также не стоит выбирать монотонную, скучную манеру проведения игры – такая игра не принесет радости, а ведь в каждой игре важен не конечный результат, а сам процесс и получаемые в этом процессе переживания. Игра должна проводиться доброжелательно, динамично, речь педагога, жесты и мимика должны быть выразительными и яркими. Самая главная цель игры – приносить радость и дарить хорошее настроение.

В конце игры надо дать ребенку успокоиться, логически завершить игру. Не надо заставлять детей играть долго, особенности ребенка таковы, что он не способен на продолжительную деятельность. Например, 3-летний ребенок не может играть более 10–15 минут. Нельзя утомлять детей.

Игры периодически нужно повторять, при этом игра лучше запечатлевается, выполняет поставленные перед ней задачи и открывает себя со всех сторон.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх