Правило 34. Чтобы устроить бунт, необходимо быть рабом

Бунт всегда направлен. Бунтуют не в пустоту — бунтуют против своего хозяина. Подростки, например, бунтуют против власти взрослых. Заговорщики бунтуют против власти царя. А вольнолюбивый офисный планктон бунтует против овладевшей его мозгом Системы.

Свободные же люди не бунтуют. Ведь хозяев у свободных людей нет, следовательно, и бороться им просто не с кем.

Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, если ты бунтуешь — значит, ты раб. Во-вторых, чтобы уберечься от бунта рабов, достаточно убедить их, что они свободны.

В-34-1: Получается, что бунтовать — это позорное занятие?

О: Бунт — это, по сути, необходимый этап развития. Мало кто рождается свободным, в наше время, во всяком случае. И если человек хочет свободным таки стать, у него есть всего два варианта: ждать, пока хозяин милостиво его освободит, либо освободиться самому, с помощью бунта.

При этом, даже если хозяин попадётся добрый и договороспособный, нужно понимать, что свобода — это не сифилис. Насильно сделать другого человека свободным довольно тяжело.

Вот, например, Александр Второй отменил в 1861-м году крепостное право. И что — стали крестьяне от этого свободными? Увы, нет. Во всяком случае, далеко не все. Ельцин с Горбачёвым, опять таки, тоже превратили «тюрьму народов» СССР в относительно свободную страну. Но многие ли жители России приняли эту свободу?

Если продолжать аналогию с болезнями, то бунт можно сравнить с дегтярным мылом. Мыть голову дегтярным мылом — не очень приятно. Более того, это не та процедура, которой мы будем хвастаться перед друзьями. Однако, несомненно, гораздо лучше применить один раз дегтярное мыло, чем всю жизнь ходить со вшами.

В-34-2: Имеет ли смысл безнадёжный бунт?

О: Бунт — это открытое сопротивление действиям власти. Безнадёжный бунт — это такой бунт, который точно не увенчается успехом, даже частичным, в виде уступок от хозяина.

Однако даже под безнадёжный бунт можно, например, получить финансирование от сочувствующих. Либо, как вариант, любовь девушек, которых привлекают романтичные бунтовщики.

Если же речь идёт о таком безнадёжном бунте, который окончится тюрьмой либо эшафотом — это, мне кажется, удовольствие для мазохистов. Что за радость страдать ради страдания?

В-34-3: Как насчёт Сатаны: разве он не бунтовщик?

О: В ответе на этот вопрос заключено главное отличие сатанизма от метасатанизма.

Гордые сатанисты считают необходимым бунтовать и бороться как против власти Б-га, так и против любой другой власти. Метасатанисты же полагают, что освободиться от чужой власти можно не только с помощью открытого бунта, но и другими методами. Например, банально уклонившись от общих дел с хозяевами.

Скажем, повзрослевший студент может не скандалить ежевечерне со своей мамой, пытаясь добиться независимости, а просто устроиться работать в МакДональдс и снять себе комнату.

Вообще, по моему глубокому убеждению, Б-г не может найти и покарать за непослушание отдельно взятого человека. Примерно по тем же причинам, по которым ковбои из анекдота не могли поймать Неуловимого Джо. Следовательно, и бороться с Б-гом — та ещё глупость.

В-34-4: Получается, как у Ницше: «Восстание — это доблесть раба. Вашей доблестью да будет повиновение»

О: У раба есть только два варианта — или восстание, или повиновение. Как максимум, раб может стать самым главным надсмотрщиком, но даже после этого он не перестанет быть рабом. Он будет составной частью большей структуры, как голова является составной частью человеческого тела.

Свободный человек имеет иной выбор. Свободный человек может выбрать либо равные отношения, либо никаких отношений.

В-34-5: Как определить — свободен ли ты, или тебя просто называют свободным, чтобы ты не бунтовал?

О: Это не такой простой вопрос, как кажется. Вообще, раб — это человек, находящийся в собственности. Следовательно, согласно формальному определению, рабов в современном мире довольно мало — в большинстве стран мира люди чужой собственностью являться не могут.

Таким образом, практически любой человек может, опираясь на логику и законодательство своей страны, доказать самому себе, что он не раб. Даже если он, по сути, именно что рабом и является.

Поэтому большой вопрос «есть ли у меня хозяин» имеет смысл разбить на несколько более мелких. «Могу ли я тратить своё время на себя». «Кому достаются результаты моего труда». «Есть ли у меня возможность делать то, что мне хочется».

На эти маленькие вопросы ответить гораздо проще.

Ссылки:

Координаты свободы.(http://fritzmorgen.livejournal.com/11976.html)


Примечания:



Координаты свободы

(http://fritzmorgen.livejournal.com/11976.html)

Как известно, бывает Свобода ОТ и Свобода ДЛЯ. Так как обе называются словом «Свобода», их часто путают. Иногда по незнанию, но часто — по злому умыслу.

В двух словах. «Свобода ОТ» — это возможность не подчиняться приказам. «Свобода ДЛЯ» — это возможность достигать вершин.

Эти две Свободы, положа копыто на сердце, друг с другом практически не связаны. Поэтому, чтобы разобрать частые приёмы манипуляторов, нарисую всё это на плоскости.

Поехали разбирать. Номер один — Труп. Труп имеет очень высокий уровень Свободы ОТ. Трупу не прикажешь. Ему на всё по хуй. Но, вместе с тем, Труп имеет нулевой уровень Свободы ДЛЯ. У Трупа полностью отсутствует этот вид свободы. Труп — абсолютно пассивен. Так что, если слышите «хочешь свободы — вскрывай вены», то знайте: Вас подъябывают.

Дальше, Диоген. Действительно, Диоген жил в однокомнатной бочке, вещей имел самый минимум. По уровню Свободы ОТ Диоген напрямую приблизился к трупу. Но… что он мог сделать? Попиздеть за жизнь с Александром Македонским, который, кстати, был ахтунгом? Мелковато, а?

Да, философы-отшельники свободны. Но их свобода бесплодна. Труп можно выебать, но он всё равно не кончит.

Обыватель. Здесь всё прозрачно. Обыватель довольно зависим от других, а вот от обывателя практически ничего не зависит. Обратите внимание: это было ещё одно определение двух Свобод.

Вор. Сами воры считают себя вольными птицами. Свободными, как ветер. А на самом деле… это близко к правде. Вор движется в верном направлении, и у Вора достаточно высокий уровень обоих свобод. Я говорю «движется», потому что положение Вора весьма неустойчиво.

Путин. Тут ломается особенно много копий. Обыватели не понимают, что политика — это искусство возможного. И Путин не Б-г и не Сатана, а просто немолодой смертный с мутным прошлым. От Путина многое зависит, но он и сам намертво прирос к Кремлю.

Плющенко. Хитрый Pilgrim как раз сегодня пытался запутать меня, рассуждая на тему спортсменов. Спортсмены, действительно, достигают многого. Но, пока они остаются спортсменами, они мало чем отличаются от рабов. Они зависят от тренера. От дотаций государства. От слова «Надо» внутри своей мозолистой души.

Граф Монте-Кристо. Христиане любят говорить, что граф использовал свою свободу для мелочной мести врагам. Имхо, они не правы. Нужно заканчивать начатые дела. Перед боем надо оправиться. Нужно ли говорить, что Графу предстоял Бой по окончании романа?

Подытожим. Когда мы идём Путём Левой Руки, мы хотим, чтобы с нами шагали обе наши Свободы. А вот если мы выбираем Путь Правой Руки, нам, наоборот, нужно выбрать одну из двух. Где был бы на моей схеме Иисус Христос?





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх