Правило 35. Приручи свой страх

Страх — это важное чувство, ничуть не менее полезное чем, например, зрение или слух. Страх не только даёт нам ценную информацию об окружающем мире, но и придерживает нас за капюшон, когда мы собираемся сделать какую-нибудь глупость.

Поэтому по-настоящему смелый человек не старается «зажмурить» свой страх, а находит в себе силы приручить его и сделать своим помощником.

В-35-1: Что же тогда такое смелость?

О: Смелость — это способность слышать свой страх, но не позволять ему при этом собой командовать.

Например, когда боящийся высоты человек отважно прыгает с парашутом — это смелый поступок. Если же он, не в силах преодолеть свой страх, тоскливо мнётся на аэродроме, смелости этому человеку недостаёт. Но и весёлого прыгуна, который начисто лишён высотобоязни, тоже нельзя назвать смелым: он просто «выключил» когда-то свой страх, многое при этом потеряв.

Вообще, важно понимать, что страх бывает разным. Например, если подросток в компании своих друзей делает себе первый укол серого порошка, это ещё не значит, что он не боится стать наркоманом. Возможно, наоборот, его волю подчинил себе другой страх: страх опозориться перед товарищами.

Ссылки:

Настоящие мужики.(http://fritzmorgen.livejournal.com/14544.html)

Как отличить смелость от зависимости.(http://fritzmorgen.livejournal.com/31909.html)

Трусы и подлецы.(http://fritzmorgen.livejournal.com/103211.html)

В-35-2: Возможно, иногда полезнее всё же слушаться своего страха?

О: Несомненно, страх часто подсказывает нам верные решения. Весьма разумно воздерживаться от танцев на краю крыши и, например, любительских гонок на спортивных мотоциклах по скользкой дороге.

Главное, чтобы страх оставался именно советчиком, а не хозяином. Так как зачастую страх даёт откровенно вредные советы.

Проще говоря, смелый человек это не «тварь дрожащая» и не отморозок. Смелый человек советуется со страхом, но принимает решения самостоятельно.

В-35-3: Один молодой еврейский доктор дрожал от страха, стоя под обстрелом рядом с опытным офицером. Когда офицер начал смеяться над ним, возмущённый юноша сказал: «Я боюсь и, несмотря на это, стою здесь. А смогли бы Вы стоять, если бы боялись»?

О: Когда этот доктор станет старше, он, несомненно, поймёт, что лекарство не обязано быть горьким.

Представим себе этих же персонажей, переносящих тяжести. Пусть юноша, допустим, надрывается, таща один ящик патронов, а офицер с лёгкостью, посвистывая, тащит два ящика. Кто из них сильнее?

То же самое и со смелостью. У офицера, вследствие опыта или, возможно, вследствие общей толстокожести, нервы лучше, поэтому он и не дрожит без необходимости.

В-35-4: Зачем человеку страх?

О: Страх выполняет роль предохранителя на пистолете. Чтобы пистолет не выстрелил случайно у нас в кармане, на нём есть предохранитель.

Ровно для того же нужен и страх. Чтобы не рисковать понапрасну своей ценной шкурой.

Поэтому совсем неразумно выжигать в себе страх под корень. Ведь далеко не всегда у нас есть время и настроение серьёзно думать. И лучше уж лишний раз испугаться, чем переселиться на два метра под землю из-за какого-нибудь пустяка.

В-35-5: А как насчет страха неудач с девушками? Иногда страх мешает заговорить с ними, а иногда толкает на идиотские поступки

О: В сложностях при общении с девушками виноват всё же не страх, а стыд. Стыд — в отличие от страха — эмоция социальная, ничего естественного в ней нет. Животным стыд таки неведом.

Проще говоря, стыд — это неприятное заболевание, мешающее жить — типа геморроя, мозоли или фурункула. И поступать со своим стыдом следует соответственно: обращаться к врачам и удалять.


Примечания:



Трусы и подлецы

(http://fritzmorgen.livejournal.com/103211.html)

Как ясно из заголовка, речь сегодня пойдёт про трусов и подлецов. И, чтобы нам было проще, я сразу обозначу разницу между этими двумя типами подонков.

Трус не будет спасать котёнка из горящей проруби, так как боится испортить свою драгоценную шкуру. Ну а подлец не будет спасать гибнущее животное, так как денег за испачканную одежду ему никто не вернёт.

Порядочный же человек, который не является ни трусом, ни подлецом, котёнка непременно спасёт. И, возможно, даже заберёт спасённую тварь к себе домой и будет её там потихоньку откармливать.

Так вот. Когда мы недавно обсуждали рабов (в широком смысле этого слова) я не раз слышал от своих читателей, что трусость и подлость — это качества раба. Ну а свободные люди, наоборот, все как один смелы и благородны.

Лично мне, однако, представляется, что дела обстоят с точностью до наоборот. А именно:

Всякий по-настоящему свободный человек — трус и подлец.

Ведь чем трусливый солдат отличается от смелого солдата? Тем, что трусливый солдат ценит свою шкуру выше, чем приказы командира. И, соответственно, категорически не готов лезть под пули, когда можно этого избежать.

Важное дополнение — я не имею в виду физиологическую трусость, когда у солдата в опасности подкашиваются колени и автомат выпадает из рук. Это, собственно, даже и не трусость, а так — неопытность. Ну или, как вариант, болезнь.

Я имею в виду истинную, осознанную трусость, когда солдат даже и не пытается заставить себя штурмовать амбразуры.

Теперь, коллеги, вопрос. Кого из двух солдат следует назвать свободным — трусливого, который принимает решения сам, или смелого, за которого принимает решения командир? В качестве подсказки приведу знаменитые слова Фридриха Великого: «Солдат должен бояться палки капрала больше, чем пули неприятеля».

То есть, если мы посмотрим в корень, то смелые солдаты тоже боятся. Боятся не выполнить приказ, боятся подвести товарищей, боятся оказаться недостойными высокого звания Защитника Родины.

Разница только в том, что трусливые солдаты боятся за себя, а смелые — за кого-то другого.

Перейдём теперь к подлецам.

Кто такой, если вдуматься, подлец? Как и в случае с трусом, это тот, кто руководствуется при принятии решений своими собственными интересами. А не интересами общества и не интересами тонущих котят.

Снова вопрос. Кто свободнее — эгоист, который руководствуется собственными интересами, или тот, кто свои интересы чему-то подчиняет? Имхо, ответ снова очевиден. Свободный человек поступает так, как считает нужным. А не так, как требуют от него долг, мораль или окружающие.

Подведу промежуточный итог. Трусость и подлость, в широком смысле этого слова — это, на самом деле, естественные проявления эгоизма. Эгоизм же, несомненно, является совершенно необходимым качеством для свободного человека.

Проще говоря, свободный человек потому и свободен, что он для самого себя — самый главный. И у него нет никаких живых или воображаемых начальников, чьи интересы он ставил бы на первое место.

Теперь главный вопрос. А почему же таки принято считать трусость и подлость чем-то рабским?

У меня есть версия. Имхо, всё дело в том, применяются ли трусость и подлость с умом.

Приведу пример. Допустим, Петр Васильевич работает дизайнером и получает 150 долларов в месяц. В конвертике и нерегулярно. Он, в общем, понимает, что нормальная зарплата для дизайнера в его городе — долларов 500. Однако… не увольняется. Так как страшно. И его начальник, редкостная скотина, вовсю эксплуатирует этот страх, заставляя бедолагу за эти деньги ещё и сидеть до 11 вечера.

Виновен Пётр Васильевич в трусости? Имхо, нет. Он виновен в глупости. Так как в его ситуации уволиться — куда как менее рискованно, чем остаться работать.

Ещё пример. Солдат в лесу неожиданно встречается с противником. У него есть выбор — убежать, и гарантированно получить пулю в спину, или попытаться угондошить врага. Так вот. Трусливый и умный боец будет сражаться. А трусливый и глупый — погибнет при попытке бегства.

Перейдём к подлецам. Экономный шаурмен Мустафа кормит покупателей шавермами из несвежего мяса. Поступает ли он подло?

Отнюдь. Он поступает глупо. Так как довольно скоро его шалость раскроется, и Мустафе придётся заплатить немало денег, чтобы решить вопрос по-тихому.

Итог. Трусость и подлость — это, на самом деле, следствия здорового эгоизма свободного человека, который не выполняет ничьих приказов. А «трусость» и «подлость» раба — это просто глупость.

Получается в полном соответствии с Горбом Гаусса. Раб по-глупому боится и по-глупому обманывает всех вокруг. Здоровый член общества (Настоящий Мужик) — бесстрашен и честен. А свободный человек снова труслив и подл, однако, в отличие от раба, умён.

PS: Коллеги, не нужно мне писать, что я — провокатор. Я в курсе, что любые свежие мысли воспринимаются неподготовленным обществом как провокация. Напишите лучше, что Вы ещё не рассматривали вопрос трусости и подлости с этой точки зрения. Суть останется той же, а мне будет приятнее.

PPS: Всем участникам бесед о наркотиках. Очень рекомендую роман Павла Шкарина «Куб».



Настоящие мужики

(http://fritzmorgen.livejournal.com/14544.html)

Давайте, коллеги, поговорим про настоящих мужиков. Поговорим, откуда вообще берутся настоящие мужики, и почему так важно быть настоящим мужиком.

Задумаемся, для начала, в каких местах, вообще, считается важным быть «настоящим мужиком»? Ну, в армии, конечно. На зоне. Среди гопников. В школах, ясен перец, без этого никак.

Что отличает эти места? Отличает следующее. В этих местах не работают легальные методы разрешения конфликтов. Другими словами, если гопник поссорится с гопником, он не пойдёт писать заяву в прокуратуру. Конфликт разрешится путём переговоров или путём мордобоя.

А что нужно, чтобы конфликт решился путём переговоров? Правильно. Нужна репутация «настоящего мужика», которого надо уважать. Если же у тебя репутация «настоящего мужика» подмочена, тебя будут обижать часто и больно. Выглядеть «настоящим мужиком» среди гопников — это вопрос жизненно важный.

Делаем простой вывод: имидж «настоящего мужика» помогает при разборках. Кстати, не при каждой разборке нужен имидж именно «настоящего мужика». Иногда нужен имидж «настоящего учёного», «настоящего художника» или даже «настоящего страдальца». Смотря где и с кем у нас конфликт.

Ладно. Переходим ко второй части марлезонского балета. К теоретической части. Большую часть жизни мы с Вами проводим всё же не на зоне и не в компании гопников. Почему же многие так стремятся поддерживать имидж «настоящего мужика» даже тогда, когда это просто глупо?

Ответ прост, и ответ нам дал ещё бородатый дедушка Фрейд. Когда ребёнок растёт, ему в голову родители забивают инородные тела: гвозди долженствований. Проще говоря, ребёнку повторяют несколько тысяч раз: «будь мужчиной, не плачь», «будь мужчиной, не бей девочек», «будь мужчиной, не жалуйся». Вместе с ребёнком в его голове вырастает и его маленький надсмотрщик.

Когда взрослый уже мужчина решает, например, заплакать, надсмотрщик внутри его головы подаёт голос: «Ты мужчина, не плачь!». И мужчина пытается изо всех сил сдержать слёзы. И даже гордится этим.

Но, если вдуматься, чем гордится «настоящий мужик»? Тем, что он добросовестно выполняет приказы своего маленького надсмотрщика, даже когда ему невыгодно? Звучит не очень красиво, но так и есть. «Настоящий мужик» гордится своей послушностью. И, более того, «настоящий мужик» постарается и из собственного сына вырастить такого же «настоящего мужика»

Третья часть. Не буду писать здесь, почему глупо вести себя, как «настоящий мужик». Лучше дам несколько рецептов, как настоящими мужиками управлять.

Пример 1

Задача: Я хочу, чтобы товарищ помог мне поднять кухонную плиту по лестнице на пятый этаж. У товарища проблемы с позвоночником, и врачи запретили ему поднимать тяжести.

Решение: «Вась, ты чего, не мужик что ли? Эта плита весит-то хрен да на ни хрена».

Пример 2.

Задача: Мне нужно, чтобы товарищ отвёз меня на рыбалку на своей машине. Товарищ хочет остаться дома, и мотивирует свой отказ тем, что жена просила сводить её в кино.

Решение: «Вась, чего ты бабе позволяешь собой командовать? Ты не мужик что ли?».

Пример 3.

Задача: Учитель физики поставил мне два. Я хочу проколоть шины на машине учителя, и прошу товарища мне помочь. Товарищ опасается, что нас поймают, да и не особо горит ненавистью к учителю физики.

Решение: «Вась, ты зассал что ли? Не мужик?»

Пример 4.

Задача: Моя девушка уходит от меня к какому-то ботанику. Как мне нейтрализовать оппонента?

Решение: «Слышь, нестриженный, отойдём, поговорим? Да чего ты ссышь-то, не мужик что ли?»

Пример 5.

Задача: Девушка попадает в ДТП. Ей нужен какой-нибудь лох, чтобы решил все вопросы с ГАИ и отбуксировал её машину в ремонт. Как убедить малознакомого парня убить день, занимаясь её проблемами?

Решение: «Вася! Я звоню тебе, потому что знаю, что ты настоящий мужчина. У меня беда…»

Пример 6

Задача: Я веду в ЖЖ спор на тему сатанизма. Мои аргументы слабы и неубедительны. Но сдаваться не хочется. Как поставить противника в тупик?

Решение: «То, что ты говоришь смахивает на онанизм, а не на сатанизм. А я-то считал тебя полноценным мужиком. Неужели ошибался?».

Короче, коллеги, у настоящих мужиков есть, как минимум, одно ценное качество. Ими легко управлять.



Как отличить смелость от зависимости

(http://fritzmorgen.livejournal.com/31909.html)

Тяжела и неказиста жизнь метасатаниста. Оказывается, чтобы пользоваться уважением коллег, мне нужно быть готовым совершать гопникоборческие подвиги. Другими словами, моё понимание Смелости значительно расходится с пониманием Смелости у некоторых моих коллег сатанистов.

Представим себе, например, что скромный юноша ежевечерне возвращается домой через тёмный парк, населённый гопниками. Гопники юношу не любят и, разумеется, стараются обидеть. Как поступить нашему герою, если он по-настоящему смел?

Вариант «вооружиться металлическим стержнем и перебить головы наглой шпане» мы не рассматриваем. Наш герой смел, а не глуп. Реальных остаётся только два варианта.

Вариант 1. Натравить на гопников милицию, или ещё как-то выжить их из парка.

Вариант 2. Ежедневно тратить лишние 15 минут и обходить парк стороной.

Что же выберет смелый человек? Лично я полагаю, что смелый человек выберет вариант два — обходить парк. И, чтобы объяснить почему, дам своё определение смелости.

Смелость — это способность принимать решения, независимо от своего чувства страха.

Например. Солдат размышляет, закрывать ли ему грудью амбразуру пулемётного дота. Страх говорит солдату: «лучше не надо». И, хотя солдат и понимает, что его жизнь менее важна, чем жизнь сотни его товарищей, он не бросается на амбразуру. Страх помешал солдату принять верное решение, и солдат будет потом мучаться долгими зимними вечерами, презирая себя за трусость.

Ещё пример. Талантливый певец Ганини приглашён на гастроли в другой город. Однако летать самолётами Ганини боится, а ехать поездом — слишком долго. Певец вынужден отказаться от гастролей. Страх помешал певцу принять верное решение.

И вот теперь вернёмся к нашему Храброму Юноше. Юноша стоит перед входом в парк. Прямо — тёмная аллея, со зловещими гопниками в тенях. Налево — долгий обходной путь. Юноша вздыхает и мужественно вступает в парк — навстречу ссадинам и синякам. Что произошло? Правильно. Страх помешал юноше принять верное решение.

Только это был не страх перед гопниками. Их-то юноша не боится. Это был другой, более сильный и более жестокий страх. Страх показаться трусом в собственных глазах. И этот страх, страх показаться трусом, мешает юноше принимать верные решения.

Давайте взглянем на ситуацию с точки зрения безжалостной логики. Зачем юноше вступать в конфликт с гопниками? Экономить 15 минут на обход парка? Смешно! Эти 15 минут никак не окупят синяков и порванной одежды. Чтобы доказать, что он не трус? Зачем, и, главное, кому нужно это доказательство?

К сожалению, многие даже не осознают, что у них в голове сидят подобного рода страхи. Такими людьми просто манипулировать. Надо просто произнести волшебные три слова: «Ты что, зассал?». И всё. Человек, который боится показаться трусом, сделает даже то, что ему совсем не хочется делать.

Настоящая смелость заключается в том, чтобы не давать страху принимать решения за тебя.

Вернёмся к примеру с солдатом и амбразурой. Представим себе, что у солдата другая система ценностей: солдат считает, что его личная жизнь гораздо важнее, чем жизни его однополчан. Будет ли с его стороны трусостью, если он не прыгнет под пули? Отнюдь! Солдат принял верное, со своей точки зрения, решение. Сохранить более ценную для него вещь — свою жизнь.

Но вот если солдат искренне считает, что пожертвовать жизнью — его долг, и не прыгает под пули — это трус. Страх не разрешил ему поступить правильно.

Ещё одна очевидная мелочь, которую следует упомянуть. Представим себе, что боец стоит под пулями, и трясётся от страха. Смел ли он? Вполне! Реакция тела — это всего лишь реакция тела. Наше тело — это Лошадь, а наша воля — это Всадник. Так вот: Лошадь может бояться сколько угодно. Главное, чтобы хладнокровие сохранял всадник.

И, напоследок, приведу мой вольный пересказ одной старой истории.

Было это во времена Первой Мировой. Молодой доктор еврей стоял под вражеским огнём рядом с молодцеватым арийским офицером. Офицер сохранял полное хладнокровие, тогда как доктор дрожал от страха.

— Вы, похоже, очень боитесь — презрительно произнёс офицер.

— Да, боюсь, — парировал еврей, — однако же стою здесь. А Вы стояли бы, если бы боялись?







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх