• ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
  • ОТВЛЕКАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
  • ЗАТОЧЕНИЕ МАРДУКА
  • ОСВОБОЖДЕНИЕ МАРДУКА
  • ПРОРЫВ ГАНТЕНБРИНКА
  • ОГОНЬ В КАМЕРЕ ЦАРЯ
  • ВОДА, ВОТ В ЧЕМ СУТЬ!
  • КЛАПАНЫ И КРАНЫ
  • ТОПЛИВО ДЛЯ ОГНЯ
  • СЕКРЕТ ПОТАЙНОЙ КОМНАТЫ
  • ПЕТЛЯЮЩАЯ ШАХТА
  • РАДИОВОЛНЫ И ЭЛЕКТРОНИКА
  • ХРОНОЛОГИЯ ГИЗЫ
  • ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ ДЕВЯТОЙ_
  • Глава 9. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА БОЛЬШУЮ ПИРАМИДУ

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

    Начиная писать эту книгу, я менее всего ожидал, что мне удастся раскрыть тайну Великой пирамиды. Но после того, как я рассмотрел все приведенные в главе 8 свидетельства, передо мной встал вопрос, который я не мог игнорировать. Увязать пирамиду географически с трассами полетов летательных аппаратов богов (shems) — это, конечно, хорошо, но-как объяснить, зачем создавались такие огромные и сложные конструкции, когда в качестве посадочных маяков вполне могли бы служить простые башни типа тех, что были в Гелиополисе? Зачем понадобилось все это — Большая галерея, громадная ниша в камере царицы, множество более мелких ниш вдоль Большой галереи, ряд устройств для автоматического закрывания дверей перед царскими камерами. Совокупность всех этих деталей подсказала мне, что в этом есть какая-то таинственная цель, причем не символическая, а чисто функциональная.

    Если мы вновь обратимся к древним текстам, то обнаружим там описания ряда функциональных предназначений Великой пирамиды/Экура. Одна из них функций — функция направляющего маяка — возникает постоянно, и сопровождается обычно упоминанием о «наложении сетки» о «наблюдении за небом и Землей», о направлении «пульсирующего луча» в «поле слежения».

    Но в текстах имеется также много упоминаний о грозной мощи пирамиды. В повествованиях о войне богов рассказывается, что сторонники Энки, отступая, укрылись в Экуре, считавшемся неприступным для атакующих сил неприятеля. Здесь говорится о каком-то оборонительном щите, и это весьма любопытно, так как месопотамское название Египта «Маган» означает в переводе «Земля Щита».

    В другом отрывке бог Нинурта заявляет, что во время войны силы пирамиды использовались, чтобы «пленить меня и убить, чтобы следить за мной, схватить, убить». И наконец, встречаются места, из которых при внимательном чтении можно сделать вывод, что в пирамиде имелись средства связи с планетой Нибиру.

    Итак, я принялся за изучение пирамиды в чисто функциональном плане — используя подходы, которые редко применял лись, а может быть, и вообще никогда не применялись до сих пор. Моя задача заключалась в том, чтобы использовать найденные в пирамиде фактические свидетельства для подтверждения того, что говорится в древних текстах, и тем самым представить еще более основательные доказательства существования богов из плоти и крови.

    Большая часть теорий, изложенных в книгах о Великой пирамиде, с моей точки зрения, просто нелепа. Мы должны сразу же отбросить все версии о гробницах и о том, что в нише камеры царицы якобы находилась статуя Хуфу. Мы должны отказаться от наивной теории, будто пирамида является символическим изображением солнечных лучей, падающих на Землю. И мы должны не считаться с романтическими выдумками о спрятанных сокровищах в тайниках, содержащих секретную информацию. Нам предстоит сделать более волнующие открытия.

    В древних хрониках рассказывается, что после Потопа Энки и его последователям были даны полномочия на управление Нижним миром в Африке. Энки было велено построить маяки, которые должны были направлять воздушные корабли (shems) в Баальбек. И, как я полагаю, именно здесь, в Африке, Энки принял решение воспользоваться этой возможностью, чтобы создать нечто более сложное, чем простой маяк, дабы таким образом укрепить свою власть и положение.

    Если все, что написано в древних текстах, правда, то внутри Великой пирамиды должны были находиться маяк и радарная станция, система связи и мощный источник энергии, который можно было использовать и в качестве оружия. Если рассматривать Великую пирамиду как машину или завод, то ее энергетическая системадолжна была состоять из источников сырья и топлива, средств переработки, системы выпуска продукции и контрольной системы. Теперь рассмотрим свидетельства объективно.

    ОТВЛЕКАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

    Прежде чем мы приступим к рассмотрению свидетельств, касающихся функций Великой пирамиды, необходимо сразу же отбросить те детали, которые не являлись частью ее исходного проекта. Множество событий, происшедших за тысячи лет, оставили здесь свои следы и создали ряд побочных отвлекающих моментов, которые сбили с толку немало исследователей. Для того, чтобы отсечь эти отвлекающие направления, нужно иметь представление об истории пирамиды. Так, например, многие исследователи утверждают, что в Великой пирамиде внутри очень жарко и сыро. Они забывают при этом, что вначале пирамида была облицована отполированными белыми плитами, отражавшими солнечные лучи. Было также много разговоров об ориентации шахт, идущих от царских камер к стенам пирамиды. Но ведь никому не известно, проходили ли эти шахты сквозь внешнюю облицовку пирамиды, ободранную арабами.

    Еще одна отвлекающая тема — обнаруженное внутри Великой пирамиды большое количество соли — в особенности в камере царицы и на известняковом фронтоне над камерой царя. По поводу происхождения этой соли было выдвинуто немало интересных теорий, но, по моему мнению, соль просто проникала туда вместе с дождевой водой — водой, которая за тысячи лет вызвала такую сильную эрозию у подножья Сфинкса. Моя гипотеза основывается на буквальном толковании древних текстов, в которых описывается, как после победы над богами — сторонниками Энки, Нинурта снял с пирамиды венчавший ее верхний камень. Благодаря этому внутренность пирамиды оказалась открытой для стихий, соль вымывалась из химически загрязненных известняковых плит.[57]

    В то же время, когда был удален верхний камень пирамиды, Нинурта разбил или выломал ряд других ее устройств, как было подробно описано в главе 8. Чтобы понять функции пирамиды, нужно мысленно снова расставить эти предметы по своим местам. В текстах написано, что бог Нинурта вынул «камень» из камеры царицы и сломал или вытащил «камни», находившиеся внутри Большой галереи. Таким образом, ниши, в которых они стояли, оказались пустыми и пусты по настоящее время. Заодно Нинурта выломал тройные опускающиеся двери из предкамеры царской камеры — его пазы и сейчас пустуют. По всей вероятности тогда же был сломан сундук в камере царя и исчезла его крышка. Мы должны доверять этим древним рассказам, так как они в мельчайших деталях совпадают с нынешним состоянием пирамиды.

    ЗАТОЧЕНИЕ МАРДУКА

    Важные свидетельства о Великой пирамиде и ее функциях содержатся в древнем тексте, в котором описывается пленение вавилонского бога Мардука. Сказание о пленении, а затем о бегстве Мардука из какой-то горы-могилы ранее всегда рассматривалось только в мифологическом плане. Никто всерьез не полагал, что речь идет о реальном историческом событии — до тех пор, пока Закария Ситчин не сопоставил это сказание с другой шумерской эпической трагедией, и тогда стало ясно, что гора-гробница — это и есть Великая пирамида.

    Эту шумерскую трагедию некоторые авторы сравнивают с «Ромео и Джульеттой»: главные герои в ней — сторонница Энлиля богиня Инанна и бог — из партии Энки — Думузи. Эта любовная пара появляется во многих шумерских поэмах. Как было сказано в главе 6, Думузи преступил законы богов, овладев своей сводной сестрой ради того, чтобы заполучить сына-наследника. Его брат — бог Ра мог посчитать, что это угрожает будущей власти в Египте его собственного наследника и принял чреватое последствиями решение арестовать Думузи. Как обстоятельно доказывает Ситчин, египетский бог Pa — это тот же персонаж, что и вавилонский бог Мардук. Ра/Мардук оказался повинен в случайной смерти Думузи, погибшего во время ареста. И тогда Инанна стала злейшим врагом Мардука, которого лично обвиняла в смерти своего супруга.

    На фоне этих событий становится более понятным то, что произошло непосредственно после смерти Думузи и было изложено в загадочном повествовании «Инанна и Эбех». Теперь нам становится ясно, почему Инанна обрушивает свою ярость на злого бога, прячущегося в какой-то странной горе, и мы узнаем наконец, что эта гора и есть Экур, или Великая пирамида. Горюющая Инанна восклицает:

    Гора, ты так высока, ты вздымаешься над всеми остальными…

    Ты достигаешь неба своей вершиной… Но я разрушу тебя, Я сровняю тебя с землей… Я заставлю разрываться от боли твое сердце.

    «Мой дед Энлиль разрешил мне войти внутрь горы! Я проникну в самое сердце горы… Внутри горы одержу я свою победу».

    Она неустанно ударяла по стенам Э-Би — И по всем ее углам, она разбивала даже множество ее камней.

    Но внутри… Великий Змей, который вошел в нее, не переставал источать свой яд.

    Наконец Инанну убедили выпустить Великого Змея (Великий Змей в вавилонских текстах определенно идентифицируется как Мардук) из Экура, с тем чтобы он предстал перед судом. Похоже на то, что Мардук действительно считался ответственным за смерь Думузи, возможно, в связи с не обставленными законно формальностями при аресте. В другом вавилонском тексте указывается, что Мардуку было вынесено обвинительное заключение и он был приговорен к заключению в большом запечатанном конверте.

    Никто не должен приносить ему лищу;

    Он будет страдать в одиночестве,

    Источники питьевой воды должны быть отрезаны.

    Как же должно было быть осуществлено заточение Мардука? Поскольку мы уже установили, что его тюрьмой была гора, E.KUR, или Великая пирамида, то для того, чтобы запереть его, очевидно, должны были использоваться гранитные блоки, при помощи которых когда-то запирали верхние помещения пирамиды. Один из таких гранитных блоков можно увидеть по левую сторону, когда входишь в пирамиду через нынешний ход. Это один из трех блоков красного гранита, которые обычно именуют гранитным затвором. Самый верхний из блоков отличается тем, что верхняя кромка его неровная, как будто камень подвергся сильнейшему удару.

    Традиционная египтология относит гранитный затвор к числу мер безопасности для защиты гробницы фараона. Некоторые авторы полагают, что он был встроен в пирамиду с самого начала и, вероятно, играл какую-то символическую роль. Более прагматическая версия состоит в том, что гранитные блоки были спущены на место для того, чтобы запереть там бога Мардука. Но каково было изначальное назначение затвора? Обычно полагают, что эти гранитные блоки действительно были спущены и установлены в нынешнем положении для того, чтобы запереть пирамиду. То обстоятельство, что они так точно прилегают к полу Восходящей галереи, послужило для некоторых инженеров основанием утверждать, что они были изготовлены на месте, именно там, где находятся сейчас. Однако эта концепция маловероятна с точки зрения внутренней конструкции. Петер Лемезюрье установил, что Восходящий коридор в одном месте резко сужается от ширины в 41 дюйм сверху до 38 дюймов внизу, что гранитный блок вытесан клином так, чтобы он точно входил в нижнюю секцию коридора. Таким образом, тот факт, что эти блоки находятся ныне в нижней части Восходящего коридора; совсем не случаен. А то, — что верхняя часть блока сломана, может свидетельствовать о том, что он был сброшен в коридор откуда-то сверху — из верхней части пирамиды.

    Где же изначально находились гранитные блоки затвора? Ширина блока 41 (2 «королевских кубита») равна ширине коридора камеры царицы и коридора камеры царя, и это наводит на мысль, что блоки вначале стояли именно там. А с другой стороны, ширина пола Большой галереи от одной кромки до другой также равняется 2 королевским кубитам.

    Трудно сказать, почему для того, чтобы запирать вход в камеру царицы, был применен гранитный затвор. К чему, спрашивается, здесь гранитные блоки, когда все помещение сделано из известняка? Может быть, они установлены здесь таким образом, чтобы загородить проход к камере царя? Действительно, камера царя полностью выстроена из гранита, но вход в нее и без того был оснащен скользящими дверями из гранитных плит, так что ставить здесь еще гранитный затвор было, пожалуй, бессмысленно.

    Другой интересный вариант — это то, что гранитный затвор мог быть встроен возле большого порога у камеры царя. Эта большая известковая платформа хранит явные следы сильного взрыва. Ныне она отремонтирована для удобства туристов. Плита эта высотой в 5 футов и шириной в 7 футов, так что это место было вполне подходящим для размещения гранитных блоков. Но, опять же, я никак не могу понять, зачем нужно было еще укреплять камеру царя, коль скоро там уже существовала система скользящих дверей.

    Методом исключений я пришел к варианту установки гранитного затвора в полу галереи. В этом случае он, по-видимому, должен был входить вверх и вниз — открывая или закрывая проход в галерею из Восходящего коридора. Сопоставляя то, что видно непосредственно в пирамиде, с тем, что сказано в древних текстах, я пришел к заключению, что верхнгй гранитный блок затвора был, вероятно, снабжен выступающей кромкой, которая входила в верхнее перекрытие Восходящего коридора. Мардук был заперт в результате взрыва, возможно, при помощи короткого запального шнура, так что затвор обрушился и упал с верхней части галереи в Восходящий коридор. Взрывом оторвало выступающую кромку затвора и разрушило с десяток кубических футов большого порога (эту гипотезу подтверждает то, что менее поврежденными оказались вход в предкамеру за порогом и потолок Восходящего коридора). Затвор мог состоять из двух отдельных частей — одна запирала верхнюю часть, а другая — нижнюю часть коридора. Эти две части затвора, вероятно, были первоначально соединены друг с другом прочным канатом.

    Здесь (чтобы доказать, что все это было вполне возможно) я должен вкратце осветить еще два вопроса. Во-первых — где тот механизм, при помощи которого поднимались и опускались тяжелые гранитные плиты затвора? Загадочной, малоисследованной деталью Великой пирамиды остается пара идущих вдоль всего протяжения стен пазов шириной в 6 дюймов. Эти пазы видны на четвертой полосе уступчатых стен галереи. В книге Лемезюрье говорится, что эти пазы служили для перемещения скользящего настила, и это, разумеется, еще одно большое затруднение для тех, кто считает, будто проект пирамиды основывался на одних лишь соображениях символики, а не на функциональных требованиях. Мое же, более практическое, соображение заключается в том, что по этой паре пазов перемещался подвижной кран, какие обычно применяются на современных заводах. Когда это оборудование было вынесено из пирамиды, мы не знаем, но, по всей вероятности, его убрали вместе с другими механизмами, разрушенными или вывезенными Нинуртой.

    Во-вторых — каким образом эти гранитные блоки оказались по ту сторону пролома над Восходящим коридором, в том месте, где в наклонном полу имеется разрыв, открывающий доступ к камере царицы? Это разрыв около 16 футов (5 м) длиной, и посетителям приходится обходить его по боковой дорожке, пока они не доберутся до центральной лестницы (когда-то здесь был гладкий пандус), чтобы подниматься дальше в верхние помещения пирамиды. В месте провала, там, где пол отсутствует, в стене имеется пять пар отверстий, или «гнезд», на их уровне пол галереи соответствует полу Восходящего коридора. Здесь, в том месте, где начинается пол, имеется даже специально вырубленная ступенька. Поэтому в подробных описаниях пирамиды высказывается предположение, что здесь когда-то лежала известняковая плита-«мост» толщиной в 8 дюймов, служившая продолжением пола галереи.

    В общем, спустить гранитный затвор вниз, с верха большой галереи к самому низу Восходящего коридора, не представляло больших трудностей.

    ОСВОБОЖДЕНИЕ МАРДУКА

    Согласно сюжету вавилонского ритуала Нового года, судьба Мардука была решена, только когда он уже находился в заключении и лишь после того, как был установлен и схвачен настоящий виновник преступления. А в это время на сцене появляются сестра (она же жена) Мардука Сарпанит и его сын Набу — они составили план его освобождения. Они решили пробить шахту в стене пирамиды и освободить Мардука через SA.BAD — «прорезанное верхнее отверстие».

    Они должны проделать отверстие

    И, проникнув внутрь,

    Пробиться в середину.

    В описании вызволения Мардука точно отмечаются два загадочных обстоятельства. Первое свидетельство достоверности рассказа о побеге Мардука — явное отсутствие «бокового камня», большой провал в полу западного участка Большой галереи. Эксперты, обследовавшие скалу, утверждают, что исчезнувший камень был взорван снизу.

    Второе важное доказательство — это так называемая шахта-колодец, к сожалению недоступная для туристов, но к счастью, подробно описанная в документах. Шахта-колодец, названная так арабами, в действительности представляет собой ряд вертикальных шахт, соединяющих верхнюю часть пирамиды с нижней, (см. рис. 9). Шахта состоит из семи сегментов: четырех длинных «отделанных», одной загадочной неотделанной, и двух коротких шахт, которые выходят, соответственно, в нисходящий проход и в Большую галерею. Было неопровержимо доказано, что прямые участки шахты-колодца являются составной частью первоначального проекта пирамиды. Таким образом, единственной непонятной частью системы шахт является этот неотделанный туннель, происхождение которого не поддается обычным объяснениям. И он, этот туннель, полностью соответствует описанию в древнем сказании «входа, который они пророют».

    Вероятность того, что эти два вещественных свидетельства — туннель и взорванный «боковой камень» — лишь по чистой случайности совпадают с фактами, описанными в древнем вавилонском тексте, — бесконечно мала. Не подлежит сомнению, что в древнем тексте описывается подлинная попытка освободить Мардука, проникнув в Великую пирамиду извне.

    Когда в IX веке арабы под предводительством Мамуна проникли в верхние помещения пирамиды, они обнаружили, что гранитный затвор засыпан обломками известняка, а пол Большой галереи покрыт слоем белой пыли, на которой они постоянно скользили. Теперь все это можно объяснить. Обломки известняка и слой пыли были вызваны, во-первых, разрушением плиты большого порога; се обломки падали в проход вслед за рухнувшим затвором; во-вторых, это был результат взрыва бокового камня во время побега Мардука и в-третьих — вероятно последствие происшедшего в это же время разрушения плиты-моста.

    Где же именно был заточен Мардук? Интуитивно мы предполагаем, что его заперли в царской камере. И действительно, следы разрушений вокруг наводят на мысль, что он бежал именно отсюда. Но может быть, эти разрушения в действительности связаны с другими событиями?



    Камера царя пострадала от того, что на языке специалистов называется «осадкой» — осадка вызывает мелкие трещины на гранитных перекрытиях. Более правдоподобно, что это были последствия взрыва, но это не обязательно связано с бегством Мардука. Скорее всего, эти разрушения могли быть результатом взрыва гранитного затвора, произведенного возле камеры царя с целью забаррикадировать Мардука. Или же это могло произойти гораздо позже — из-за таких исследователей, как Вайзе, который, как известно, грубо пробивал себе путь в пирамиду, не жалея взрывчатки. Известно также, что он проводил исследовательские работы над камерой царя в 1837 году.

    Имеется, наконец, еще и третья возможность. Согласно древним текстам, Нинурта убрал скользящие двери из предкамеры. Как видно на рис. 22, в самом южном ее углу, в верхней части перехода в камеру царя, имеются довольно значительные повреждения. Вполне вероятно, что это было вызвано тем, что когда Нинурта убирал самый большой гранитный брус, ему пришлось прибегнуть к взрывчатке, чтобы расшатать его.

    В связи со сказанным выше, а также учитывая прежние объяснения разрушений большого порога и входа в предкамеру, вряд ли у нас есть основания утверждать, будто место заточения Мардука ограничивалось одной только камерой царя. Единственное свидетельство в пользу этого — то, что пострадал один угол сундука из камеры царя, но можно полагать, что это был еще один акт вандализма, совершенный Нинуртой.

    В результате я прихожу к выводу, что местом заключения Мардука была не камера царя, и в пользу этого имеется два аргумента. Во-первых, не было никаких оснований изолировать его в одном помещении верхней части пирамиды, коль скоро она и так была вся полностью блокирована. И во-вторых, в приводившейся выше цитате говорится, что он был заключен внутри «большого конверта» — и это очень яркое описание верхней части пирамиды в целом, а отнюдь не одной из ее комнат. Такой вывод имеет очень важное значение, смысл которого разъяснится в должном месте.

    После освобождения Мардук бежал из Египта и стал легендарным богом, которого помнили под именем Амон-Ра, «Скрывающийся». В дальнейшем он стал богом вавилонян, которые в своих новогодних ритуалах описывали его бегство и всячески доказывали его невиновность.

    Однако нам придется объяснить еще одну странность. Почему организаторы побега избрали такой путь, при котором им пришлось взобраться до шахты-колодца и пробивать ход сквозь 32 фута (10 м) известняковых плит, в то время как они могли бы достигнуть своей цели гораздо проще, воспользовавшись «способом Мамуна»? Если бы они проделали туннель через известняк, обойдя гранитные плиты затвора, расстояние сократилось бы вдвое.

    Единственный разумный ответ на эту загадку — соображения скрытности. Тайное проникновение через шахту-колодец (путь, известный только тем, кто знал первоначальный план пирамиды) должно было гарантировать, что никто не узнает о побеге до тех пор, пока Мардук не покинет благополучно Египет. Ведь все же Мардук был не просто опальным богом, как убеждали вавилонян, а богом, считавшимся беглым преступником!

    ПРОРЫВ ГАНТЕНБРИНКА

    В последние годы многие исследования были посвящены так называемым «вентиляционным шахтам» Великой пирамиды, и в связи с этим возник ряд теорий, в которых пересматривается роль самой пирамиды. В 1994 году Роберт Бьювэл и Эдриан Джилберт выдвинули теорию о том, что, когда строилась пирамида, эти шахты были ориентированы на определенные звезды. В дальнейшем я буду рассматривать их выводы в связи с установлением времени строительства пирамиды. Концепция Бьювэла и Джилберта насыщена мистическим символизмом таинства восхождения души фараона на небо и, таким образом, следует более или менее тривиальному, уже давно сложившемуся стилю мышления. Но если мы все же отбросим все эти символические ухищрения, то что в действительности говорит нам реальное состояние этих шахт?

    В камере царя имеются две такие шахты — одна выходит на север, другая — на юг. О существовании этих шахт известно с 820 года. Однако в исследовании пирамиды был сделан большой шаг вперед, когда британский инженер Уэйнман Диксон обнаружил две запечатанные шахты в камере царицы. Эти шахты также бьши ориентированы на север и на юг, но, в отличие от шахт-камеры царя, они не выходили через внешнюю облицовку пирамиды. Так что версия о том, что они будто бы служили для вентиляции, была окончательно отброшена. Такой вывод был в высшей степени обескураживающим, поскольку подлинное значение шахт оказывалось совершенно непонятным. Их по-прежнему продолжали называть «вентиляционными шахтами», но лишь потому, что никто не мог сказать, для чего они в действительности сделаны.

    Следующий значительный прорыв в наших познаниях о шахтах был сделан в апреле 1993 года, когда стало известно, что в южной шахте камеры царицы обнаружена какая то таинственная дверь. Группа ученых Германского археологического института в Каире, возглавляемая инженером Рудольфом Гантенбринком, получила задание улучшить вентиляцию внутри Великой пирамиды. Вначале они занялись прочисткой северной шахты в камере царя, пытаясь улучшить воздушную тягу. Для этого ими был сконструирован и изготовлен миниатюрный робот, который можно было заставить передвигаться в узких воздухопроводах с площадью сечения всего 8 квадратных дюймов. Работа была завершена успешно — шахта была прочищена, был установлен вентилятор и влажность в пирамиде снизилась с 90 % до 60 %.

    Но по каким-то не совсем ясным причинам в дальнейшем работа Гантенбринка переместилась в камеру царицы. По-видимому, он стал применять робота для проведения измерений шахт с до тех пор немыслимой точностью. Северная шахта оказалась чем-то забитой, и Гантенбринк занялся южной. Пройдя горизонтальный участок шахты длиной 84 дюйма, его робот UPUAUT-2 («Открыватель путей» по древнеегипетски) начал взбираться вверх под углом почти 40 градусов. Пройдя еще 130 футов (43 м), он миновал какую-то загадочную металлическую пластину. И вот, наконец, на расстоянии 210 футов — сенсация — UPUAUT уперся в известняковую плиту с двумя металлическими ручками.

    Робот, оснащенный лазерной аппаратурой, направил лазерный луч под дверь, и это означало, что она не плотно прилегала к поду. В правом нижнем углу дверного проема было просверлено небольшое отверстие, и с краю шахты бил обнаружен слой черной пыли или песка.

    Бьювэл и Джилберт были также воодушевлены обнаружением этой непонятной двери, как и идеей звездной ориентации шахт. Но, в сущности, это открытие бросало тень сомнения на их теорию об ориентации на звезды в символических целях. В действительности эта каменная дверь подсказывает, что здесь, возможно, существовала какая-то более основательная и функциональная цель. Положение двери — 80 футов (27 м) от наружной кладки пирамиды и 64 фута (21 м) выше уровня камеры царя — явственно свидетельствовало о существовании потайной комнаты.

    Мы так до сих пор не знаем, что находится за этой дверью, так как египтяне проявили непонятное нежелание продолжать дальнейшее исследование (во всяком случае, гласно). Но сам Гантенбринк убежден, что за дверью находится потайная комната, он приводит целый ряд инженерных доказательств в подтверждение этой гипотезы. Фактические данные, полученные при помощи робота, таковы: на протяжении последних 16 футов пути грубо вырубленные в известняке стенки шахты сменяются хорошо отшлифованными поверхностями белего известняка, каких не было обнаружено до сих пор на всем протяжении обследованных 590 футов (196 м) шахты; обнаружены следы каких-то структурных повреждений (не найденных нигде в других местах), что предполагает наличие внутренних напряжений, верог ятно, связанных с существованием пустот; найдены следы применения техники разгрузки напряжения при помощи вертикальных подпорок, установленных у стен прохода возле двери.

    Еще более любопытен тот факт, что в стенах южной шахты, несмотря на то, что камни кладки сложены очень плотно, используются блоки, укрепленные известковым раствором. Для чего, спрашивается, строители пирамиды сочли нужным так основательно запечатать стены этой шахты? Что могло течь по этой шахте, чтобы требовалась такая плотная закупорка? Это и был главный след, который вскоре привел меня к разгадке тайны Великой пирамиды.

    ОГОНЬ В КАМЕРЕ ЦАРЯ

    Летом 1995 года я нашел самый главный ключ к этой тайне. В ответ на одну мою статью, посвященную шахтам Великой пирамиды, я получил из Канады очень интересную посылку. Автор вложенного туда письма Бернд Хартманн писал, что он разрешил загадку Великой пирамиды, прибегнув к инженерному подходу. Его концепция, не опубликованная в печати, гласила, что Великая пирамида представляла собой огромную губку, которая каким-то образом впитывала воду из Нила, а затем вода разлагалась на водород и кислород: цель состояла в том, чтобы, сжигая водород, получать тепловую энергию. Теория Хартманна основывалась на предположении, что в Большой галерее происходил какой то непонятный процесс «газификации», для чего использовалась особого рода «кристаллическая» энергия пирамиды. Эта теория выглядела ненаучно, она оставляла необъясненными многие свойства пирамиды и часто вступала в противоречие с месопотамскими повествованиями. Тем не менее в письме Хартманна было нечто, вызвавшее волнующее чувство близости к истине. В особенности меня заинтересовало его толкование назначения камеры царя.

    Вопрос, который возник у Хартманна, заключался в следующем — зачем затевать столь хлопотное строительство пола, стен, дверей и потолка камеры царя из гранита, в то время как вся остальная пирамида выстроена из известняка? Предложенный им ответ был основан на различии физических свойств этих материалов: гранит более плотный и лучше проводит тепло. Хартманн пришел к заключению, что камера царя — это своего рода огромная печь. Особенно убедительно в теории Хартманна то, как он объясняет роль пяти так называемых технических помещений, расположенных над камерой царя: выполняя роль трубы, они должны были отбирать тепло, снижая его до уровня, При котором его мог принять окружающий известняк.

    Пять гранитных плит, образующих технические помещения, — это самые крупные и самые тяжелые камни во всем сооружении, их вес достигает 70 тонн. Нижняя поверхность у них гладко отполирована, а верхняя — неровная. Трудно представить себе, чтобы строители пирамиды почему-то не завершили отделку одной из сторон этих гранитных плит. А может быть, это было сделано специально? Как пишет Хартманн, Гранит обладает отличной теплопроводимостью, и благодаря сочетанию гладкой нижней поверхности с неровной верхней гранитные плиты отдавали больше тепла, чем поглощали. То, что размеры плит постепенно уменьшаются, служит превосходным механизмом для отдачи тепла, и этому способствует также четыре воздушных промежутка между плитами высотой в среднем примерно в 2,5 фута.

    Хотя я и не принимаю теории Бернда Хартманна в целом, я чувствую, что он в чем-то прав в отношении камеры царя. До сих пор еще никто не выдвигал лучшей концепции роли технических помещений. Так, например, если согласиться с тем, как это обычно считают, что блоки технических помещений предназначались для усиления прочности, то почему такие же плиты не были положены также и над камерой царицы, расположенной в пирамиде ниже? Над камерой царицы потолок сложен из 12 известняковых плит, и тем не менее она нисколько не пострадала. И наконец, зачем нужно было класть пять гранитных плит над камерой царя, если было вполне достаточно одной?

    ВОДА, ВОТ В ЧЕМ СУТЬ!

    В то время, как я размышлял над возможностями горения водорода и над тем, как следует герметизировать шахты, чтобы по ним можно было транспортировать газ, судьба в лице 4-го канала программы «Равноденствие» подарила мне последний ключ к разгадке этой тайны. 17 декабря 1995 года в программе «Равноденствие» говорилось о работах исследователей в разных странах мира, пытавшихся создать сверхэффективный аппарат для получения энергии — такой аппарат, который производил бы большее количество энергии, чем потребляет, то есть с коэффициентом полезного действия более 100 %. Это, конечно, противоречило принятым физическим законам, в частности закону сохранения энергии, и, однако, многие исследователи заявляли, что им удалось добиться в этом важных результатов.

    Среди исследователей был один американский изобретатель — Стэн Майер, который разработал прибор, названный им «камерой водного топлива». Майер заявил, что его прибор способен разлагать воду на ее составляющие — водород и кислород. Тепловая энергия, получаемая при сгорании водорода, по его словам, превышает 100 % количества энергии, затрачиваемого на расщепление воды. Аппарат Манера представлял собой странный набор прутиков из сплава, которые погружались в воду, налитую в сосуд из плексигласа. Химическая реакция стимулировалась прохождением через воду потока электронов.

    Несмотря на критику, которую всегда обрушивает на аутсайдеров официальная наука, Майер весьма серьезно отнесся к своей работе и, чтобы защитить свое изобретение, оформил десятки патентов во всех странах. В дальнейшем он предложил ученым из НАСА свои услуги в области технологии будущего для американской космической программы. Аппарат Майера для получения водного топлива должен был не только сделать революцию во всей космической программе, но позволил бы также производить почти неограниченное количество энергии для насущного употребления. Разумеется, это угрожало многомиллиардным инвестициям в нефтехимическую промышленность и создавало потенциальную опасность того, что неисчерпаемый источник энергии может попасть в руки террористов. Таким образом, над работами Майера и НАСА опустилась завеса национальной безопасности.

    Возможно ли, что такая «камера водного топлива» существовала когда-то в Великой пирамиде и что именно с этим были связаны ее чудовищные возможности? Эта волнующая догадка увязывалась с гипотезой о том, что в камере царя сжигался газ — водород. Я мысленно обратился к южной шахте камеры царицы, где робот Гантенбринка обнаружил необычайно хорошо отделанную кладку, скрепленную раствором. Не это ли ключ к вопросу о месте, где производился водород? Я решил вновь изучить древние тексты и поискать — нет ли там упоминаний об использовании воды внутри Великой пирамиды. И вот, действительно, я обнаружил там несколько непонятных фраз.

    Первый такой отрывок встретился мне в рассказе об осаде Экура. Речь идет о том, что Нергал, брат Ра/Мардука, пытается прорвать оборону Экура. В частично поврежденной табличке говорится:

    Водный Камень, Вершинный камень,

    …Камень…

    …Властелин Нергал

    умножил его силы.

    Он… защитную дверь…

    Он поднял Глаза к небу

    он глубоко вырыл то, что дает жизнь…

    …в Доме он накормил их пищей. (Разрядка моя. — А. Э.).

    Помимо содержащегося здесь упоминания о Водном камне, очень важное значение имеет также то, что осада Экура закончилась, только когда предводитель атакующих Нинурта приказал Уту/Шамашу перекрыть снабжение водой — отвести источник, протекавший у основания пирамиды. Во всех подробностях месопотамские тексты вполне точны, и упоминания о водоснабжении также вполне достоверны, так как уровень воды в реке Нил несколько ниже основания пирамид Гизы.

    В поэме о Нинхурсаг я нашел еще один соблазнительный намек на роль водоснабжения для пирамиды. В этом отрывке, кое-где не поддающемся прочтению, говорится о Великой пирамиде, с которой изначально было связано имя Нинхурсаг, и это звучит так:

    Дом Приборов, высокий Дом Вечности: его основание из камней, которые… вода. (Разрядка моя. — А. Э.).

    Наконец, я обнаружил еще одно важное свидетельство, уже приводившееся ранее в тексте о приговоре, вынесенном Мардуку:

    Он в большом запечатанном конверте, И никто не должен доставлять ему пищу;

    Он должен страдать один, источник питьевой воды должен быть отрезан..

    Как мы уже установили, «конверт» — это верхние помещения пирамиды и Большая галерея. Зачем стали боги упоминать о решении отключить подачу воды для Мардука, если бы в этой верхней части пирамиды не было в действительности источника воды? Может быть, вода перекачивалась насосом из ручья — притока Нила — наверх, в пирамиду? И где находился Водный камень, силы которого увеличил Нергал? Я обшарил все уголки и закоулки пирамиды, упомянутые в текстах, и пришел к единственно возможному заключению — это могла быть только ныне пустующая ниша в восточной стене камеры царицы.

    Ниша камеры царицы имеет 15 футов (5 м) в высоту и 3,5 фута в глубину. Ее конфигурацию можно описать как уступчатую выемку, насчитывающую пять ступеней, причем каждая последующая меньше по ширине, чем предыдущая. Вопрос о назначении этой ниши постоянно озадачивал специалистов. Однако, с моей точки зрения, имеется два важнейших фактора, которые заставляют думать, что именно эта пустая ниша служила камерой водного топлива. Прежде всего — ее размеры. Если этот аппарат был способен производить мощность, достаточную для сооружения массой в 6 миллионов тонн, то там должна была стоять мощная машина, а сделать ее малогабаритной было нерозможно. Во-вторых, эта ниша — самый восточный элемент пирамиды изо всего, что было там найдено до сих пор (см. рис. 23), а именно в восточном направлении находятся воды Нила. Далее, если провести из ниши отвесную линию вниз, то мы окажемся в большом подземном помещении возле колодца, к северо-востоку от него, а этот колодец был вырыт специально для добычи воды!

    Не произведя дальнейших раскопок, мы можем только гадать о том, каким образом вода перекачивалась в камеру царицы, но на ум приходит сразу несколько вариантов. Что же касается труб, по которым должна была подаваться вода, то прежде всего нужно отметить, что в задней стене ниши камеры царицы, очевидно, велись какие-то раскопки, в результате которых образовалось грубо вырубленное отверстие площадью сечения примерно 3 кв. фута (1 кв. м) и глубиной 30 футов (10 м). Эти раскопки приписываются каким-то «неизвестным искателям сокровищ» неизвестной эпохи. Но возникает вопрос — что побудило их копать именно в этом определенном месте и рыть именно в восточном направлении?

    Теперь настало время проверить построенную теорию, сопоставив ее с реальностями пирамиды. Начнем с камеры царицы, где аппарат водного топлива расщеплял воду на химические составляющие — водород и кислород. Но, прежде чем приступить к этому, необходимо напомнить вкратце о некоторых свойствах этих газов.

    Кислород — бесцветный газ, без запаха; его атомная структура более сложна, чем у атомарного водорода. Он очень активен и необходим для почти всех известных форм горения.

    Водород — бесцветный горючий газ, самый легкий из всех элементов во Вселенной — он в 14,4 раза легче воздуха. При горении водорода достигается очень высокая температура, он применяется для сварки и резки металлов. В настоящее время созданы экспериментальные модели автомобильного двигателя, работающие на основе сгорания чистого водорода — при выхлопе у него выделяется вода и закись азота (веселящий газ), получающаяся из содержащегося в воздухе азота.

    Когда мы разводим огонь из дров, в действительности горит нс сама древесина, а связанный в ней водород, а процесс горения поддерживается кислородом. Но при горении чистого водорода нет побочных эффектов — нет ни дыма, ни углей, обычно ассоциирующихся с горением. Пламя горящего водорода практически невидимо, так как в нем нет ни углерода, ни прочих посторонних включений.



    В камере царицы, когда эти два газа первоначально образовывались, значительно более легкий водород скапливался над кислородом, но затем, в результате турбулентных движений, они постепенно перемешивались. Как мы уже знаем, южная шахта в камере была герметизирована при помощи известкового раствора. Она вела вверх к двери и, как показывают последние находки, в потайную комнату. Итак, один из этих газов, по-видимому, транспортировался, и должен был где-то храниться. Можно ли было заполнить газом помещение, расположенное на 64 фута (21 м) выше камеры царя? С этим, похоже, не было никаких проблем: находившаяся ранее в Большой галерее каменная плита — переходной мост — могла служить в качестве клапана, при помощи которого камера и смежный проход полностью изолировались. При этом создавалось обратное давление, достаточное для того, чтобы заставить газы подниматься кверху по шахте камеры царицы. Обнаруженную Гантенбринком маленькую дверцу можно было открывать и закрывать при помощи дистанционного управления, и таким образом она должна была служить еще одним клапаном в этой системе. В случае отказа электронной аппаратуры ручки на двери должны были служить дополнительной страховкой.



    Возвратимся к вопросу о функциях плиты-моста как клапана. Мы можем представить себе, что открываясь, он выпускал газ в Большую галерею. Но как открывался и закрывался этот огромный каменный клапан? Каждый раз передвигать тяжелую каменную глыбу было неразумно. Поэтому было сделано гораздо рациональнее — в глыбе были просверлены отверстия и при помощи гранитного затвора эти отверстия открывались или закрывались. Это был очень умный механизм. Открыть клапан можно было, поднимая верхний блок гранитного затвора над каменной плитой моста. Нижний блок гранитного затвора, соединенный с верхним при помощи металлического троса, продолжал при этом запирать нижнюю секцию Восходящего коридора, чтобы давление газа в Большой галерее достигло нужной величины.

    Как я уже говорил ранее, под каменным мостом пробито пять пар отверстий, куда вставлялись поперечные опоры. Пара отверстий в центральной части моста была значительно больше остальных. Это подкрепляет мою теорию, так как было необходимо, чтобы мостовая плита имела опору в самом слабом месте, чтобы выдержать вес тяжелого гранитного затвора, выполнявшего роль клапана.

    В какой мере эта теория действительно соответствует реальности? Гранитный затвор первоначально был примерно 15 футов (5 м) длиной. Разрыв в Большой галерее, через который был перекинут каменный мост, равнялся примерно 16 футов. Это совпадает с моей теорией. Как уже говорилось выше, предполагается, что затвор состоял из двух частей — верхнего и нижнего затворов, которые запирали, соответственно, верхнюю и нижнюю секции Восходящего коридора. Если предположить, что так оно и было, в Большой галерее должно было быть достаточно места, чтобы вытащить обе части затвора, соединенные металлическим канатом, наверх — в проход, и сделать необходимый ремонт. Замеры показывают, что такая возможность была, так как общая длина Большой галереи составляла 153 фута (51 м), тогда как длина Восходящего коридора — 124 фута (41 м).

    КЛАПАНЫ И КРАНЫ

    Прежде чем мы перейдем к вопросу о поступлении водорода в камеру царя, не мешало бы изучить основные показатели расположенной в смежном проходе предкамеры.

    Она представляет собой помещение площадью 9,5 фуга (3,1 м) на 12,5 фута (4,1 м). Большое внимание обычно уделяется функционировавшей здесь когда-то системе скользящих дверей (см. рис. 24). В настоящее время от этой системы осталась только одна ее часть — гранитный лист, хотя и у нее отломана верхняя кромка. Ее размеры — толщина 15,75 дюйма, ширина 41,2 дюйма. Любопытно, что плита была сконструирована таким образом, что она не доходила до пола. Положение остальных скользящих дверей определяется тремя широкими направляющими пазами, вырезанными в гранитных боковых стенах и заглубленными на 3 дюйма ниже уровня пола. В этих пазах ходили гранитные плиты толщиной в 21,5 дюйма и шириной в 41,2 дюйма. Высота их неизвестна.

    Самая интересная деталь в предкамере, о которой обычно редко упоминают, — это ряд вырезанных в южной стене и идущих до потолка внутреннего прохода камеры царя вертикальных желобов (см. рис. 22). Эти четыре желоба с закругленными краями, шириной в 4 дюйма и глубиной в 2,8 дюйма никак не могут служить частью механизма скользящих дверей. Но в сочетании со стоявшей перед стеной тщательно подогнанной гранитной плитой они могли выполнять роль труб, по которым водород нагнетался в камеру царя. Эта плита должна была постоянно находиться в фиксированном положении, за исключением случаев, когда был необходим доступ для ремонта системы. Ее функции совпадают с описанием камня SAG.KAL («Упрямый камень, стоящий впереди»), который Нинурта сумел вынуть лишь с большим трудом (см. главу 8).

    Согласно закону физики, скорость движения газа возрастает (при данном давлении), когда его пропускают через отверстие меньшего диаметра. (На этом принципе работает водяной пистолет.) Таким образом, при давлении, достаточном для того, чтобы перекачивать газ по Большой галерее наверх в камеру царя, он поступал по узкому проходу наверху галереи в предкамеру с возросшей скоростью. Для того, чтобы газ поступал в камеру царя, он должен был пройти через узкие трубы поверху дальней стены предкамеры, и таким образом это вызывало дополнительное ускорение движения газа. Отнюдь не случайно между этими трубами и дверью в проходе стоят четыре гранитные плиты, скользящие в пазах, — их можно было поднимать, чтобы уменьшить поступление газа. Таким образом, скорость течения газа при заданном давлении можно было варьировать, выбирая любую из пяти скоростей. Следует также заметить, что при работе системы клапанов в предкамере должно было выделяться тепло — таким же образом, как нагревается при работе велосипедный насос. Именно поэтому все внешние плиты предкамеры гранитные.

    Каким же образом поднимались и опускались эти скользящие двери? В настоящее время этот механизм уже невозможно увидеть, но существует целый ряд свидетельств того, что тогда он работал: над пазами, в которых скользили плиты, по всей длине предкамеры в 9,5 фута имеется пространство приблизительно в 38 дюймов высоты с западной и 46 дюймов — с восточной стороны. Единственное, что может дать нам некоторое представление о некогда стоявшем здесь аппарате, — это три полукруглых углубления в западной стене — каждое диаметром в 17,25 дюйма (см. рис. 22).

    ТОПЛИВО ДЛЯ ОГНЯ

    В камере царя мы обнаружили только две вещи, достойные внимания. Во-первых, это прямоугольный ящик из гранита, пустой и без крышки. Его внутренние размеры равны приблизительно 78х27х34 дюйма, толщина стенок и днища — 6–7 дюймов.

    Другая интересная деталь камеры царя — пара каналов, отверстия которых расположены на той же высоте, где должна была бы находиться отсутствующая крышка ящика. Специалисты считают, что эти каналы выходят наружу из пирамиды; и действительно, в настоящее время так оно и есть, но они забывают при этом, что в те времена пирамида была покрыта облицовочными плитами, и, таким образом, никто не знает точно — сообщались ли они с атмосферой или нет. Гранитный ящик находится в дальнем углу камеры, но его можно передвигать, так что исходное его положение неизвестно.

    Что нам потребовалось бы, чтобы сжигать чистый водород в целях получения энергии? Прежде всего, камера, в которой газ сгорал бы в контролируемых условиях. Затем необходим источник кислорода, без которого сгорание было бы невозможно. И в-третьих, нужен какой-то способ отвода полученной энергии (тепла).



    Очевидно, гранитный ящик служил тем местом, где происходило сгорание газа. Но как в него подавался и как регулировалась его подача? Подачу газа в камеру царя можно сравнить с тем, как если вы зажимаете пальцем отверстие шланга: вода бьет сильнее, но из шланга выливается то же самое количество воды. Таким же образом, не было бы смысла нагнетать водород в камеру царя, если он не попадал прямо в гранитный ящик. Отсюда можно заключить, что либо ящик стоял непосредственно у входа в камеру царя, либо раньше существовал какой то соединительный механизм, который был впоследствии демонтирован.

    Имеются ли какие либо свидетельства того, что ящик был когда-то оборудован устройствами — с одной стороны для приемки газа, а с другой — для отдачи тепловой энергии? Главным признаком этого является поврежденный угол ящика. Как это вообще могло произойти, остается загадкой, поскольку гранит — очень прочный материал. Однако это обстоятельство вполне согласуется с гипотезой о том, что гранитный ящик служил камерой сгорания водорода. Отверстия, проделанные для подсоединения газовой трубы, должны были ослабить прочность материала в этом углу, и, таким образом, ящик стал легкой жертвой вандализма. Только сломан он был не туристами, как иногда полагают, а рассвирепевшим богом Нинуртой.

    Если мы предположим, что по Большой галерее подавался водород, то откуда поступал кислород и как он попадал в ящик?

    Отверстие южной шахты камеры царя абсолютно не похоже на все остальные отверстия в шахтах пирамиды. Ныне оно оснащено вентилятором, но прежде оно было изуродовано «неизвестными искателями сокровищ». В то время, как верхняя шахта имеет стандартное квадратное сечение 9х9 дюймов, нижнее входное отверстие, как видно на рис. 25, имеет необычное, сводчатое. Основание «свода» равно 70 дюймам, высота его варьируется от 12 до 28 дюймов, а ширина — от 6 до 18 дюймов! Можно думать, что разрушенное отверстие в своем первоначальном виде было круглое, диаметром в 12 дюймов.

    Найденные свидетельства служат убедительным подтверждением того, что в южной шахте был ранее встроен большой клапан или блок фильтра. Очевидно, их назначение состояло в том, чтобы регулировать давление кислорода или очищать его. Здесь, вероятно, было какое-то устройство, соединяющее клапан с гранитным ящиком, но все эти подводные шланги давным-давно исчезли.

    Любопытно сопоставить эти находки с текстом месопотамского повествования. В нем говорится, что после окончания войны и осады Гизы Нинурта вошел в камеру царя, и

    Тогда судьбоносен Нинурта в этот день

    Вынул камень GUG из его ниши и разбил его.

    Буквальное значение слова GUG, согласно толкованию Ситчина — «Определяющий направление». Ситчин ошибочно понял это так, что из ящика был извлечен какой-то прибор для определения направления. Как мы видели, у этого ящика было иное назначение, и в нем не содержалось никаких «камней». Вопрос отпадает, если мы представим себе, что Нинурта спросил своих советников о назначении таинственного клапана в стене. Скорее всего, они ответили ему, что «он направляет кислород в ящик»; и таким образом ему было приписано название «Камень, определяющий направление».

    Как отводилась полученная от горения энергия и как она использовалась? Правда, крышки ящика сейчас нет, но резонно предположить, что в ней имелся выход, через который тепло отводилось из ящика. В некоторых исследованиях камеры царя упоминается о том, что в северной шахте были обнаружены закопченные места, что дает основание предполагать, что эта шахта использовалась для передачи тепловой энергии.[58]

    Где то над северной шахтой камеры царя тепловая энергия, получавшаяся в результате сгорания водорода, преобразовывалась при помощи генератора в иную форму энергии, которую можно было использовать. Мы не знаем, как точно это делалось, но, вероятно, способ этот-не слишком отличался от современных технологий конца XX века. Генератор, возможно, был расположен поблизости от внешней стены пирамиды или же был вмонтирован в верхний камень. Мы не можем ничего сказать о том, что представлял собой этот верхний камень (вершинный камень), который был снят Нинуртой. Единственное, что мы можем сказать, — это то, что на квадратной верхней платформе пирамиды имелось четыре опорных площадки длиной по 49 футов и что высота исчезнувшего верхнего камня была приблизительно 30 футов (10 м). О большом функциональном значении верхнего камня свидетельствует уже сам тот факт, что его сняли с вершины пирамиды.

    СЕКРЕТ ПОТАЙНОЙ КОМНАТЫ

    Если Рудольф Гантенбринк прав и за таинственной каменной дверью действительно находится какая-то комната, то каково могло быть ее назначение? Возможно, строители пирамиды намеревались использовать ее в качестве резервуара, чтобы хранить там запас водорода или кислорода, подобно тому. Эта мысль кажется вполне реальной.

    Робот Гантенбринка обнаружил вход в потайную комнату, расположенную 64 футами (23 м) выше камеры царя. Бьювэл и Джилберт в своем основательном исследовании пишут, что южная шахта камеры царицы идет почти параллельно шахте, выходящей из камеры царя. Что это — совпадение? Не нужно было больших инженерных ухищрений, чтобы оборудовать газовый резервуар выпускным отверстием, насосом и диафрагменным клапаном, сообщающимися с шахтой камеры царя, и, таким образом, подвести к ней газ.

    Имеется-ли такое соединительное устройство и клапан в южной шахте камеры царя? Любопытно, что Гантенбринк был вызван в Гизу как раз для того, чтобы прочистить именно эту шахту. Причины закупорки шахты и ее местоположение так и не были установлены. Но, как можно предположить, любой чужеродный предмет, оказавшийся в шахте, должен был соскользнуть по гладким стенкам шахты и упасть на ее дно, откуда его нетрудно было удалить. Можно не сомневаться, что шахта была закупорена застрявшим в ней старым клапаном.

    Какой же газ хранился в потайной комнате? По мере того, как я перебирал различные варианты, становилось все более ясно, что потайная комната использовалась не для хранения газа. Решение пришло неожиданно. Для повседневных нужд пирамиды требовалось использовать только небольшую часть ее потенциальной энергии. Та сложная система, которую я только что описал, служила для подачи водорода в камеру сгорания с регулируемой скоростью.

    Но можно представить себе более простую и непосредственную систему, работающую при низком давлении, при более медленной фиксированной скорости движения газа. И чем больше я раздумывал над этим, тем более существенной представлялась мне именно такая система. Если бы я проектировал систему, я остановился бы на этом варианте. В этом случае можно было, создав огромное давление газа в Большой галерее, в дальнейшем хранить энергию в виде сжатого газа таким образом, как на заправочной станции хранится сжатый воздух, чтобы, когда нужно, надувать шины автомобилей. Когда же требуется большой дополнительный расход энергии, можно открыть раздвижные двери, и тогда большая разница в давлении вызовет сильный прилив водорода в гранитный ящик в камере царя!

    Давайте теперь вернемся к началу процесса, когда в камере водного топлива, в камере царицы, выделяются два газа. Вначале водород нагнетается в Большую галерею, проходя через фильтр, который пропускает только атомы водорода. Когда галерея заполняется газом до полного давления, закрывается мостовая плита, и благодаря обратному давлению водород и кислород будут нагнетаться в шахты камеры царицы. Что мы должны сделать, если хотим разделить эти два газа, чтобы привести в движение систему низкого давления? Так как атомы водорода значительно меньше, чем молекулы кислорода, то первым делом мы должны поставить в шахте фильтр, который будет пропускать только водород. Тогда по другой шахте будет протекать кислород, неизбежно смешанный с водородом из-за турбулентных движений. Однако его можно очистить, дав смеси газов устояться и выпустив более легкий газ (водород) в атмосферу. Просто смешно, что можно было думать, будто один из этих каналов использовался в качестве «вентиляционной шахты».

    Теперь все становится на свои места. Потайная комната служила камерой, где отстаивался газ, а через южную шахту камеры царя выпускали лишний водород. Затем оставшийся чистый кислород по той же шахте перегоняли в камеру царя.

    Для того, чтобы работала эта система, отфильтрованный водород должен был перегоняться вверх в камеру царя. Есть ли какие-нибудь подтверждение того, что именно так это происходило? Чтобы разобраться в этом, нам нужно посетить таинственную северную шахту камеры царицы.

    ПЕТЛЯЮЩАЯ ШАХТА

    Обычно считают, что северная шахта камеры царицы идет прямо наверх в северном направлении. Но в действительности это всего лишь домысел, который в результате частого повторения стал казаться правдой. В действительности эта шахта так и не была никогда полностью обследована, и, поскольку она не выходит наружу из пирамиды, фактически никто не знает, куда она направляется.

    В 1993 году Рудольф Гантенбринк предпринял первую попытку обследовать эту шахту с помощью робота. Робот начал двигаться кверху в северном направлении. Вскоре шахта свернула на запад, чтобы уклониться от Большой галереи. Но тут UPUAUT-2 столкнулся с чем-то совсем странным. Вместо того чтобы возвратиться обратно на прежний северный курс, шахта вдруг повернула назад, в противоположном направлении — вверх и на юг! Тут робот натолкнулся на какое-то препятствие на полу шахты, и Гантенбринк не стал заставлять его продолжать движение, боясь, что он застрянет. Таким образом, пункт конечного назначения северной шахты камеры царицы так и остается загадкой. Но зато все прежние предположения относительно этой шахты теперь полностью опровергнуты. Это было открытие хотя и не столь сенсационное, но не менее интригующее, чем находка потайной двери в южной шахте.

    Нет нужды говорить, что эксперты продолжали уверенно предсказывать, что петляющая шахта снова повернет обратно на свой первоначальный курс — на север. А по моей теории она должна была идти к камере царя.

    Ученые выдвигают против этого два возражения. Во-первых, дескать, петляющая шахта не может вести в камеру царя, потому что там нет для нее входного отверстия. А во-вторых — обе шахты камеры царицы были изначально закупорены.

    Начнем со второго возражения. Специалисты утверждают, что щахты камеры царицы были обнаружены только в 1872 году и что ствол шахты не доходил до камеры на 5 дюймов. Рассмотрим внимательнее, как были обнаружены эти шахты. Чарльз Пьяцци Смит, королевский астроном Шотландии, пишет:

    «Мистер Уэйнмен Диксон обнаружил… в южной стене камеры царицы трещину. Он засунул туда длинную проволоку и велел своему рабочему по имени Билл Гранди, пробить на этом месте отверстие с помощь молотка и стального зубила».

    Мне думается, трудно поверить, что наглухо закупоренная шахта могла дать трещину и ее можно было обнаружить таким способом. По-моему, эти шахты были запечатаны Нинуртой, который решил вывести пирамиду из строя и для этого совершил все эти акты вандализма. То, что над «закупоренной» шахтой была обнаружена потайная комната, только подтверждает мою версию, основанную на функциональном подходе. Закупорка шахт — это только еще одно отвлекающая гипотеза.

    Что касается механической связи между камерой царя и камерой царицы, то действительно, это противоречит такой гипотезе, и вначале я тоже был настроен скептически, но вместо того, чтобы сразу отбросить эту версию, я решил заново пересмотреть факты. И сразу же меня поразило одно обстоятельство, настолько очевидное, что именно поэтому его и не замечали. В одном углу камеры царя в полу имеется яма, происхождение которой приписывают халифу Аль-Мамуну, побывавшему здесь в 820 году. Выломанный в этом месте гранитная глыба все еще лежит в Покоях, а дыра в полу закрыта металлической решеткой. Эта дыра расположена у северо-западного угла камеры царя — в месте, где должна была бы проходить труба, соединяющая ее с петляющей шахтой!



    Как это ни удивительно, благодаря моей гипотезе функционального объяснения Великой пирамиды выяснилось, что две жизненно важные соединительные шахты (или трубы) проходили как раз в тех местах, где «охотники за сокровищами» ломали пирамиду. Что побудило Мамуна взломать пол камеры царя? Почему он решил, что там что-то спрятано? И что заставило неизвестных охотников за сокровищами копать именно здесь — позади ниши камеры царицы? Не странно ли, что именно эти места, а не любые другие, были выбраны вандалами?

    Единственная ниточка, которая могла бы привести нас к ответам на все эти вопросы, это одна необычная деталь в камере царицы: поверхность ее пола на 21 дюйм ниже уровня смежного коридора. Никто еще не смог объяснить, почему в этом помещении пол неровный и неотшлифованный, в отличие от всех других помещений пирамиды. Я объясняю это тем, что он был предназначен для стока воды, образовывавшейся время от времени из кислорода и водорода при высокой температуре. Благодаря грубой отделке пола вода просачивалась через известняковое покрытие, а не затопляла проход в Большую галерею.

    На рис. 26 изображена схема движения потоков воды и газов в энергетической системе Великой пирамиды.

    РАДИОВОЛНЫ И ЭЛЕКТРОНИКА

    В начале этой главы я говорил, что пирамида должна заключать в себе колоссальную энергетическую систему, куда входят источник топлива, агрегаты переработки, система выдачи готовой продукции и контрольно-регулирующие приборы. Выше мы уже говорили, что источником топлива служила вода, что внутренние коридоры, камеры, шахты и галереи пирамиды являлись элементами системы переработки, а отсутствующий ныне вершинный камень, по всей вероятности, был местом выхода конечной продукции. Теперь нам осталось найти регулирующую систему, а также систему связи и маяк управления.

    Хотя конфигурация Большой галереи, возможно, также способствовала созданию условий для образования водорода под высоким давлением, имеются некоторые иные ее особенности, не поддающиеся объяснению — такие, например, как странное уступчатое сечение галереи и ее загадочные ниши.

    Одна пара таких ниш находится наверху галереи, у большого порога. Таким образом, эти ниши расположены в непосредственной близости от центральной плоскости пирамиды, непосредственно под ее вершиной. Из этой пары одна ниша — восточная — находится над нишей камеры царицы, или камерой водного топлива, примерно на середине ее глубины, но слегка в стороне от центра. Таким образом, она скорее всего имела отношение к подаче электронных импульсов для стимулирования процесса разложения воды.

    Что же касается западной ниши большого порога, то она находится точно над небольшой выемкой в западной стене малой подземной камеры (сразу же за большой подземной камерой в основании пирамиды).

    Ниже большого порога в Большой галерее имеется еще 27 пар ниш, прорезанных вертикально в ее стенах. Каждая такая ниша представляет собой углубление шириной в 6 дюймов (15 см), глубиной — 10 дюймов (25,4 см) и длиной в 20,6 дюйма (52 см). Над каждой нишей сделаны крестообразные выбоины — вертикальная выемка пересекается наклонным желобом, параллельным нижнему уклону пола. Эти желобки означают, что некогда здесь висели какие-то предметы, которые затем были сорваны со стены. Как мы знаем из месопотамских текстов, это сделал Нинурта.

    Я буду рад, если специалисты по электронике выскажут свое мнение относительно назначения этих деталей пирамиды, но пока изложу свои собственные соображения. Учитывая уровень техники, используемой богами для передачи сообщений на Земле или с Земли на Нибиру, по-видимому, не требовалось ничего, кроме небольшой коробочки сложных электронных устройств. Радиопередачи транслировались через вершину пирамиды. Прием передач с дальних дистанций — это совсем другое дело.

    По габаритам радиотелескопов, применяющихся SETI для принятия сигналов из Вселенной, можно судить, что размеры играют свою роль в этом деле. Это объясняется тем, что длина радиоволн в миллион раз больше световых волн. В этой связи размеры и конфигурация Большой галереи напоминают мне мощный приемный пункт для усиления поступающих радиосигналов. В расположенных вдоль галереи нишах стояли приборы (вероятно, работавшие на кристаллах), вступавшие в резонанс с различными частотами. Затем полученная информация при помощи электронных приборов передавалась с верха Большой галереи — из ниши на западной стене — на реле, находившееся прямо под ними, в малой подземной камере.

    Где же располагался радиомаяк, работа которого, согласно текстам, была главной функцией пирамиды? Скорее всего это был компактный передатчик, находившийся в камне на вершине пирамиды.

    Наконец, мы должны задаться вопросом — где был расположен центр, из которого контролировались все эти функции пирамиды? Если действовать по принципу исключения, то единственное помещение, для которого мы еще не нашли применения, это большая подземная камера. Эта камера была первоначально отделана каменной заслонкой от нижнего входа в нисходящий коридор. На старых рисунках видно, что когда-то давно эта дверь была повреждена в результате взрыва. Западная стена большой подземной камеры представляет собой известняковую скалу, испещренную странными желобками и выступами и сильно эрозированную, вероятно, под воздействием протекавшей здесь тысячи лет дождевой воды. Но, несмотря на эрозию, видно, что это не природные образования. Таким образом, весьма вероятно, что именно здесь размещался пункт управления и соответствующее оборудование.

    Кроме этого центрального пункта управления, вероятно, существовали и другие контрольные пункты. Возможно, один из них и до сих пор находится в пирамиде. По причинам, которые редко обсуждались, упоминавшийся выше гранитный лист, состоящий из двух частей, был зацементирован в стенных пазах в нижнем положении. Его очертания неправильны — как будто он отломан сверху. То, что он сломан, можно приписать Нинурте, но то, что он зацементирован, — это настоящая загадка. Представляется загадкой и то, как функционировала система скользящих дверей. Странно и то, что гранитный лист состоит из двух блоков, потому что он с самого начала не был рассчитан на то, чтобы доходить до пола, а оставался в нижней позиции на высоте груди. На верхней части листа имеются непонятные «розетки», или «печати». Собрав вместе все эти странности и загадки и рассмотрев их в свете функционального назначения пирамиды, мы можем прийти к очевидному заключению, что внутри этих двух гранитных плит содержится запрятанная там панель управления. Странно, что до сих пор никому не пришло в голову попытаться разъединить их и посмотреть, что там внутри.

    ХРОНОЛОГИЯ ГИЗЫ

    Обратимся теперь к версии Роберта Бьювэла и Эдриана Джилберта о том, что «вентиляционные шахты» были ориентированы на определенные звезды и, таким образом, имели символическое значение. Пользуясь полученными Рудольфом Гантенбринком замерами наклона шахт, они обнаружили, что примерно в 2450 году до РХ южная шахта камеры царицы была ориентирована на Сириус, северная шахта камеры царя — на альфу Дракона, а южная шахта камеры царя — на нижнюю звезду Пояса Ориона.

    Прежде всего отметим, что дата, 2450 год до РХ, не имеет никакого особого значения, так как царствование Хуфу принято считать с 2550 года до РХ. Но еще более важно то, что год 2450 до РХ принят Бьювэлом и Джилбертом условно в качестве среднего значения для удобства расчетов. В действительности же ими были установлены три различные даты: 2400 год до РХ для ориентации камеры царицы и 2425 и 2475 годы до РХ для ориентации камеры царя. Все это звучит не слишком убедительно. Во-первых, находящаяся в пирамиде ниже, камера царицы должна была быть построена раньше и, следовательно, была ориентирована в соответствии с первой, а не последней из этих дат! Во-вторых, обе шахты камеры царя должны были быть построены одновременно, а они почему-то были ориентированы в разные сроки, и эта разница в 50 лет остается непонятной!

    Но что особенно заинтересовало меня в изысканиях Бьювэла и Джилберта, так это то, что они обнаружили точное зеркальное отображение между тремя пирамидами Гизы и положением звезд Пояса Ориона в 10 450 году до РХ, как в смысле их расположения, так и размеров. Многие авторы отмечали, что пирамида ориентирована на звезду, но их утверждения звучали неубедительно, так как в силу колебаний земной оси положение звезд изменяется и время от времени могло происходить случайное совпадение с направлением ориентации. Но открытие Бьювэла и Джилберта имело совсем иной характер, поскольку они обнаружили совсем не случайное совпадение ориентации, а зеркальное отображение. Тот факт, что, как они выяснили, это зеркальное отображение было совершенно точным в 10 450 году до РХ, представляется еще более убедительным из-за того, что они не стремились специально найти такое соответствие (в отличие от ориентации на звезды, которую нарочито стремились подогнать ко времени Хуфу). И действительно, относительно тех отдаленных времен у них не могло быть никаких удовлетворительных объяснений.

    По словам Хуфу, который якобы был строителем пирамиды, ее владычицей была богиня Исида, которую фараон именовал Госпожой пирамиды. Сведения об Исиде содержатся в надписи на стеле, найденной в 1850 году в храме, или «Доме» Исиды, поблизости от Великой пирамиды. Эта надпись в переводе гласит:

    Вечная жизнь Гору Мездау (?) Царю Верхнего ч Нижнего Египта Хуфу дарована вечная жизнь! Он построил Дом Исиды, Госпожи пирамиды, рядом с Домом Сфинкса.

    Стела, на которой была обнаружена эта надпись, известна под названием стелы Реестра, и ныне она экспонируется в Каирском музее. Забавно, что эксперты сочли ее подделкой, так как она вступала в противоречие с мошеннической надписью Вайзе, обнаруженной якобы за десять лет до этого! Хотя, действительно, судя по стилю надписи на стеле, можно предположить, что она написана некоторое время спустя после царствования Хуфу, вполне вероятно, что это копия с более раннего оригинала. Ученые так и не смогли объяснить, зачем было совершать такой подлог 4 тысячи лет назад, если в этой надписи возвеличивается Хуфу, а в то же время пирамида приписывается древней богине Исиде.

    Хотя эта стела и не может служить хронологическим свидетельством, она обладает всеми признаками аутентичности: в истории Египта, написанной Манефоном, господство Осириса и Исиды в Египте относится примерно к 10 000 году до РХ. А, кроме того, это подтверждает датировку пирамид Гизы, предлагаемую Бьювэлом и Джилбертом — 10 450 год до РХ.

    Потоп произошел около 11 000 года до РХ, незадолго до упоминавшихся здесь дат существования культа Исиды и строительства пирамид в Гизы. Все эти факты соответствуют древним текстам в интерпретации Закарии Ситчина, где строительство пирамид связывается с системой космических полетов, выстроенной богами непосредственно после Потопа.

    ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ ДЕВЯТОЙ_

    • В древних текстах, где описывается осада и разграбление Экура, а также заточение и освобождение бога Мардука из этого Экура, в мельчайших подробностях рассказывается о найденных в Великой пирамиде деталях внутренних помещений.

    • В Великой пирамиде имелся источник энергии чудовищной мощности, который мог быть использован и в военных целях. Помимо того, пирамида выполняла функции маяка, указывающего курс, и чрезвычайно совершенной системы связи.

    • Загадочные помещения и шахты пирамиды имеют вполне определенное функциональное назначение. В нише камеры царицы происходило сгорание водорода, а по «вентиляционным шахтам» транспортировались газы — кислород и водород, соответственно. Таинственная дверь, обнаруженная Рудольфом Гантенбринком, представляла собой клапан, через который газ проходил в отстойную камеру.


    Примечания:



    5

    Бог проявляет, как мы сказали бы сегодня, возмутительную нетерпимость к гомосексуалистам (Левит 20), горбунам и карликам (Левит 21:18–23).



    57

    Известняк образовался за миллионы лет из кораллов и прочих форм морской флоры. Поэтому в нем содержится соль, которая при увлажнении выходит на поверхность. Это и происходило со Сфинксом.



    58

    R. Bauval & A. Gilbert, The Orion Mystery. Русское издание: Роберт Бьювэл, Эдриан Джилберт. Секреты пирамид. Созвездие Ориона и фараоны Египта. Москва, Издательство «Вече», 1997 год.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх