• 1. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ И РОЖДЕНИЕ ТЕСЕЯ-ТЕОСА
  • 2. ЮНОСТЬ ТЕСЕЯ «СКЛЕИВАЛИ» С ЕГО ПОСЛЕДНИМИ ДНЯМИ. РАСПЯТИЕ-НАКОВАЛЬНЯ. СДВИНУТАЯ НАДГРОБНАЯ ПЛИТА 
  • 3. ТЕСЕЙ – ЦАРЬ АФИН И РЕФОРМАТОР. АНДРОНИК-ХРИСТОС – ИМПЕРАТОР ЦАРЬ-ГРАДА И РЕФОРМАТОР
  • 4. МЯТЕЖ ПРОТИВ ЦАРЯ. КОВАРНЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ. СМЕРТЬ ТЕСЕЯ И ГИБЕЛЬ АНДРОНИКА-ХРИСТА. ВОЗНЕСЕНИЕ НА НЕБО
  • 5. СОШЕСТВИЕ ВО АД. СТРАДАНИЯ И ОТОРВАННАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА ТЕСЕЯ-ХРИСТА. ВОСКРЕСЕНИЕ
  • 6. «МОГИЛА» ТЕСЕЯ И ЕГО ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ РОСТ
  • 7. ПОДВИГИ ТЕСЕЯ И ПОДВИГИ ГЕРАКЛА. ТЕСЕЙ ЯКОБЫ УСИЛЕННО ПОДРАЖАЛ ГЕРАКЛУ
  • Глава 3

    «АНТИЧНЫЙ» ТЕСЕЙ – ЭТО ЕЩЁ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ АНДРОНИКА-ХРИСТА

    1. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ И РОЖДЕНИЕ ТЕСЕЯ-ТЕОСА

    Тесей – известный «античный» герой, рис. 3.1, 3.2. Если на рис. 3.1 Тесей представлен так, как принято было изображать «древне»-греческих персонажей, то на гравюре якобы XV века, рис. 3.2, он выглядит как средневековый герой на фоне средневекового города.


    Рис. 3.1. Тесей. «Античная» статуя. Взято из [524:1], с. 574, илл. 638.


    Рис. 3.2. Тесей. Гравюра из «Флорентийской Иллюстрированной Хроники» якобы XV века. Взято из [1367], лист 38.


    Как выяснилось при внимательном анализе, жизнеописание Тесея в значительной мере воспроизводит «биографию» Геракла. Начало и конец являются, соответственно, отражениями юности Андроника-Христа и его последних дней. Середина – это подвиги, во многом аналогичные подвигам Геракла и короля Артура. Они относятся к эпохе XV – XVI веков. Кстати, мы уже отмечали, что имя ТЕСЕЙ является, вероятно, лёгким искажением слова ТЕОС, то есть БОГ. Произошло от славянского слова ДЕЮ, СОЗДАЮ. Мы раньше уже вкратце отмечали наложение Андроника-Христа на Тесея. Настал момент обсудить этот важный сюжет подробнее.

    Вновь обратимся к фундаментальному труду Р. Грейвса, где собраны все основные версии сказаний о Тесее. Повторим, что популяризируемые сказочные переложения греческих мифов мало пригодны для серьёзных исследований в силу чрезмерной упрощённости и, как следствие, исчезновения многих важных фактов.

    Начнём с зачатия и рождения Тесея. Как мы увидим, здесь девушка Эфра – это Дева Мария, Эгей – евангельский Иосиф, а бог Посейдон является отражением Духа Святого.

    Вот что говорит греческий миф. Эгей был женат два раза, но его жёны не родили ему детей. Он обратился к оракулу, ответ которого оказался неясным. «По дороге домой он заехал в Коринф, где Медея взяла с него торжественную клятву, что он защитит её от любых врагов, если только она будет искать убежища в Афинах. За это она обещала с помощью магии не оставить его без наследника…

    В то время Питфей (царь Трезена – Авт. ) ещё жил в Писе, Беллерофонт стал просить руки его дочери Эфры, но был с позором отослан в Карию прежде, чем успели сыграть свадьбу. Хотя Эфру и обещали Беллерофонту, она почти не питала надежд на его возвращение. Питфей, горюя о том, что его дочь вынуждена ходить в девушках, и испытывая на себе колдовство Медеи (в пользу Эгея – Авт. ), которая издалека насылала на них свои чары, напоил Эгея и уложил его спать с Эфрой. Спустя некоторое время той же ночью Посейдон также насладился её телом. Случилось это так: во исполнение сна, насланного на неё Афиной, она (Эфра – Авт. ) покинула пьяного Эгея и переправилась морем на остров Сферия… Здесь при потворстве Афины Посейдон овладел ею; Эфра впоследствии переименовала остров из Сферии в Гиеру, основала на нём храм Апатурийской Афины…

    Посейдон, однако, великодушно уступил Эгею право зваться отцом любого ребёнка, которого в ближайшие четыре месяца родит Эфра.

    Когда Эгей проснулся и увидел, что находится в постели Эфры, он сказал, что если у них родится сын, то его не следует бросать на произвол судьбы или куда-нибудь отправлять, а тайно воспитать в Трезене. После этого он отплыл в Афины… но предварительно оставил свой меч и сандалии под полой скалой, известной как Алтарь Сильного Зевса. Скала находилась по дороге из Трезена в Гермий. Если мальчик подрастёт, сможет сдвинуть скалу и достать эти вещи, то его следует вместе с ними отослать в Афины. Всё это время Эфра должна была хранить молчание, чтобы племянники Эгея, пятьдесят сыновей Палланта, не вступили в заговор с целью убийства ребёнка. Меч достался Эгею в наследство от Кекропа.

    В месте, которое сейчас зовётся Генетлий и расположено на пути из города в гавань Трезена, Эфра родила мальчика. Некоторые говорят, что она сразу же назвала его Тесеем, потому что знаки его рождения были положены для него. Другие говорят, что он впоследствии получил это имя в Афинах. Он рос в Трезене, где его опекун Питфей осторожно распространял слух, что его отцом является Посейдон…

    Однажды Геракл, обедавший в Трезене с Питфеем, снял с себя львиную шкуру и повесил на спинку стула. Когда вошли дворцовые мальчишки, то при виде шкуры они с криком бросились прочь. Остался один лишь семилетний Тесей, который быстро схватил лежавший на поленнице топор и смело вернулся, готовый напасть на настоящего льва» [196:2], с. 248 – 249.

    В этом рассказе представлены основные сюжеты Непорочного Зачатия и Рождества Христова. При этом мы, конечно, уже можем пользоваться обнаруженными нами ранее соответствиями: Геракл Христос и король Артур Христос.

    • Эгей бездетен и просит помощи богов. Чародейка Медея обещает помочь ему. Вскоре у Эгея рождается сын Тесей, однако неясно – кто подлинный отец: Эгей или бог Посейдон. Впрочем, большинство мифографов утверждали, что настоящим отцом был бог Посейдон.

    В евангельской версии, Иосиф бездетен, женится на Марии, у которой вскоре рождается сын Иисус. Однако Иисус – не сын Иосифа, а родился от Духа Святого.

    • Греческий миф утверждает, что зачатие и рождение Тесея произошли благодаря чуду. А именно, колдунья Медея насылает чары на девушку Эфру, а затем появляется бог Посейдон, возлёгший с Эфрой на ложе. Следовательно, зачатье Тесея было чудесным и божественным.

    Аналогично, Евангелия говорят о явлении Духа Святого к Деве Марии и о божественном Непорочном Зачатии Христа.

    В обеих версиях мать Тесея-Христа была до этого девственницей.

    • Греческое сказание подчёркивает, что зачатие Тесея произошло при участии богини Афины, и что Эфра затем возвела храм именно в честь Апатурийской Афины. Но мы ранее уже неоднократно убеждались в том, что Афина Партенос является одним из отражений Девы Непорочной, то есть Марии Богородицы, см. книгу «Античность – это средневековье», гл. 3:15. Вероятно, упомянутое выше имя АПАТУРИЙСКАЯ является искажением имени ПАРТЕНОС. Таким образом, в истории зачатия Тесея практически прямым текстом названа Непорочная Дева, то есть евангельская Дева Мария.

    • «Древне»-греческая версия говорит о путанице – кто был действительным отцом Тесея: смертный Эгей или бессмертный бог Посейдон.

    Аналогично, в истории короля Артура и «античного» Геракла активно обсуждалась проблема – кто был истинным отцом героя. Во всех этих версиях фигурируют два возможных отца, один из которых – смертный человек, а второй – или бог, или смертный, но овладевающий девушкой при помощи чуда иди колдовства. Причём «оба отца» оказываются на супружеском ложе друг за другом, через весьма короткое время. Отсюда – и путаница, и позднейшие споры: кто же настоящий отец? Хотя практически все склонялись к тому, что отцом был бог Посейдон.

    • Греческий миф сообщает, что Тесей родился через четыре месяца после зачатия. Это существенно меньше обычных девяти месяцев. Следовательно, рождение Тесея было явно необычным, странным. Хотя ничего не сообщается об обстоятельствах рождения, однако в свете уже обнаруженных нами параллелей сразу возникает мысль о возможном кесаревом сечении. Ведь именно оно породило огромный букет сказаний и толкований в связи с рождением Андроника-Христа. См. наши книги «Царь Славян» и «Потерянные Евангелия».

    • «Древне»-греческая версия гласит, что Эфра родила Тесея на пути из города в гавань Трезена, то есть в дороге. Но ведь это хорошо отвечает евангельскому утверждению, что Иисус появился на свет в хлеву, то есть не в городе, а в пути. Именно поэтому младенец Христос часто изображался лежащим в яслях, находящихся в хлеву, в окружении домашних животных.

    • В книге «Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица» мы показали, что Андроник-Христос появился на свет на крымском мысе Фиолент, то есть РЯДОМ С МОРЕМ. То же самое сообщает и греческий миф о Тесее: он родился неподалёку от МОРСКОЙ ГАВАНИ Трезена. То есть недалеко от моря. Кстати, упомянутое здесь название ГЕНЕТЛИЙ, как место рождения Тесея, могло произойти от слова ФИОЛЕНТ при перестановке согласных и переходе Ф –> Г, а именно: фиолент = ФЛНТ ГНТЛ = генетлий.

    • Греческая версия называет здесь некую ПОЛУЮ СКАЛУ, известную как Алтарь Сильного Зевса и связанную с Тесеем. Поскольку Зевс – это Иисус, то возникает мысль, что «полая скала» – это та самая знаменитая пещера, в которой, согласно Евангелиям, родился Иисус. Естественно, что некоторые прозвали её потом Алтарём Сильного Зевса, то есть Иисуса. О том, что в Крыму действительно есть пещеры, напрямую связанные с Рождеством Андроника-Христа, мы говорим в книге «Христос родился в Крыму…».

    • В мифе о Тесее тут же сказано, что «полая скала» (то есть пещера) находилась на пути из Трезена в Гермий. Может быть, название ГЕРМИЙ получилось лёгким искажением слова КРЫМ? В самом деле: Крым = КРМ ГРМ = Гермий.

    • Греческая легенда гласит далее, что Эгей, фиктивный или настоящий отец Тесея, сразу после того, как понял, что вскоре у Эфры появится сын, покинул супругу и отплыл в Афины.

    Евангелия же говорят, что Иосиф, узнав о предстоящем рождении Иисуса, хотел расстаться с Марией и тайно отпустить её, но всё-таки не сделал этого по совету Ангела (Матфей 1:19-24). А вот скептические раввино-иудейские источники, приведённые в [307] и более подробно излагающие этот эпизод, прямо утверждают, что Иосиф, приёмный отец Иешуа-Иисуса, не только расстался с Марией, но и вообще уехал из города. Сказано, например, следующее: «Иосиф заподозрил, что здесь (в зачатии Иешуа – Авт. ) замешан их сосед. Он очень опечалился и не знал, что делать. Затем, придя в сознание, он тотчас же направился к своему учителю р. Симеону бен Шетаху и рассказал ему обо всём… Сказал Иосиф: если я останусь здесь, то подвергнусь хуле и позору, ибо она может забеременеть, и станет известно, что пока она была со мной, она зачала и родила раньше времени… Что же Иосиф (сделал – Авт. )? Однажды он собрал учителей, близких его сердцу, и сказал им: я ухожу в Вавилон и остаюсь там навсегда. Учителя отвечали: наш сын, иди с миром! И он ушёл в Вавилон» [307], с. 357.

    2. ЮНОСТЬ ТЕСЕЯ «СКЛЕИВАЛИ» С ЕГО ПОСЛЕДНИМИ ДНЯМИ. РАСПЯТИЕ-НАКОВАЛЬНЯ. СДВИНУТАЯ НАДГРОБНАЯ ПЛИТА 

    • Греческое сказание гласит, что под скалой для Тесея были оставлены меч и сандалии. Если по возмужании он сможет поднять скалу и достать их, то пусть отправляется в Афины. Тесей успешно выполняет этот завет и становится героем.

    В Евангелиях данный эпизод опущен. Но зато в истории короля Артура (одного из отражений Христа) эта история с мечом развёрнута весьма подробно и обсуждается с большим пафосом. Чудесный меч, вонзённый между камнем и наковальней, нужно было вытащить. Многие рыцари пробуют, но безуспешно. Это удаётся лишь юному Артуру, который поэтому и становится королём [564], с. 18.

    Мы видим, что греческий миф и артуровский цикл в данном эпизоде практически тождественны.

    Задержимся немного на сюжете о мече и сандалиях, или наковальне. Мы неоднократно отмечали, что старинные авторы часто путали и «склеивали» юность Христа с его распятием. Анализируя историю Артура, мы обнаружили, что меч и наковальня могли появиться в рассказе о юности Артура из-за того, что они символизировали крест, то есть орудие казни Христа. «Наковальня» – это крест, к которому ударами молотка пригвоздили Иисуса. Эта же наковальня-крест возникает и в греческом сказании о Гере, прикованной Зевсом к наковальне. Напомним, что в некоторых мифах богиня Гера является отражением Гора = Хора = Христа. Так вот, однажды боги, включая Геру, устроили заговор и мятеж против Зевса. Однако он победил. «Поскольку во главе заговора стояла Гера, Зевс с помощью золотых браслетов подвесил её за запястья к небу, а к ногам привязал наковальни. Хотя все боги были до глубины души возмущены таким поступком Зевса, никто не осмелился прийти на помощь Гере, несмотря на её жалобные вопли. В конце концов Зевс пообещал освободить её…» [196:2], с. 37.

    Для нас здесь важно упоминание наковален или наковальни, к которой была привязана Гера, «вздёрнутая к небу». Вновь мы видим, что «наковальней» назвали крест-распятие, к которому привязали или приковали Христа.

    Как мы уже говорили, здесь в преломлённом виде описаны страсти и распятие Андроника-Христа, то есть Геры (в данном случае). Теперь можно снова вернуться к Тесею. Здесь вместо наковальни говорится о «сандалиях» (?). В свете сказанного становится понятнее цитированный выше рассказ о том, что по возмужании Тесей «сдвинул скалу» и достал из-под неё меч и сандалии, то есть «наковальню». Вероятно, это – не что иное как отражение распятия Теоса-Тесея на кресте-наковальне.

    А что такое поднятая или сдвинутая скала? Скорее всего, речь шла о крышке каменного гроба, которую поднял Ангел в момент Воскресения Иисуса. Евангелия говорят: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые» (Матфей 28:1-4). См. рис. 3.3.


    Рис. 3.3. Жёны-мироносицы у гроба Господня. Русская икона XVI века. Взято из [308], икона 110 в «Христологическом ряду».


    Теперь становятся попятными и те «античные» изображения Тесея-Теоса, на которых он поднимает огромный камень. См., например, рис. 3.4 и 3.5. Как мы начинаем понимать, перед нами – отражение Воскресения Христа. Крышка Его каменного гроба отвалилась в сторону и Иисус Вознёсся. Р. Грейвс комментирует эти старинные рисунки «про Тесея» следующими словами: «На барельефе из Кампанского музея мы видим героя, окружённого изумлёнными членами семьи и поднимающего огромный камень… Эта сцена также изображена на античной монете, но здесь Тесей один» [524:1], с. 565.


    Рис. 3.4. Тесей, поднимающий каменную плиту. «Античная» монета. Взята из [524:1], с. 566, илл. 625.


    Рис. 3.5. Тесей, поднимающий каменную плиту. Вокруг – изумлённые люди. Как мы теперь понимаем, так символически изобразили Воскресение Христа. Взято из [524:1], с. 566, илл. 626.


    Христианская традиция действительно подчёркивает, что Воскресение Христа вызвало изумление присутствовавших людей. Они и показаны в сцене с «античным» Тесеем, поднимающим каменную плиту, рис. 3.5.

    Обратите также внимание, что скала, поднятая Тесеем, названа ПОЛОЙ. Плутарх сообщает, что Тесей поднял огромный камень «с углублением», в котором, дескать, помещались меч и сандалии. Причём углубление названо «достаточно обширным». Более того, сообщается, что при этом «ЮНОША ПРОСКОЛЬЗНУЛ ПОД КАМЕНЬ И ЛЕГКО ЕГО ПРИПОДНЯЛ» [660:0], т. 1, с. 6 – 7. Получается, что какое-то время Тесей находился под каменной глыбой. По-видимому, эта сцена является искажением евангельского рассказа, согласно которому Христос оказался в каменной гробнице («проскользнул под камень»), а потом крышка-плита приподнялась и Иисус Вознёсся («легко приподнял камень»).

    Неудивительно, что позднейшие комментаторы «биографии» Тесея спутали пещеру, где родился Христос-Тесей («полую скалу») с каменной гробницей («полой скалой»), куда положили тело Христа-Тесея, после чего он вознёсся. Опять мы видим, что люди смешивали некоторые обстоятельства рождения и смерти Иисуса.

    Согласно христианской традиции, после Вознесения Христа в его каменном гробу осталась пелена, в которую было завёрнуто тело, рис. 3.6. Может быть, «античные классики», уже заблудившиеся в далёких от них событиях XII века, решили, будто в гробнице остались «сандалии» Тесея-Теоса, то есть Бога.


    Рис. 3.6. Пелена Христа, оставшаяся в гробнице после Воскресения Христа. Фрагмент иконы «Жёны-мироносицы у гроба Господня». Взято из [308], икона 110 в «Христологическом ряду».


    • Не исключено, что к открывшемуся каменному гробу Христа могла явиться, в частности, Мария Богородица, названная в данной евангельской сцене «другой Марией», рис. 3.7, см. текст выше. Как и следовало ожидать, в параллельной греческой версии, к «поднятому камню» вместе с Тесеем приходит его мать Эфра. Мы цитируем: «Теперь он (Тесей – Авт. ) был сильным, умным и предусмотрительным юношей, и Эфра, ведя его к скале, под которой Эгей спрятал свой меч и сандалии, рассказала историю его появления на свет. ОН БЕЗ ТРУДА СДВИНУЛ С МЕСТА СКАЛУ, которую с тех пор называют «скала Тесея», и забрал оставленные для него вещи» [196:2], с. 249.


    Рис. 3.7. Святые жёны у Гроба Христа. Аугсбургский мастер. Якобы 1490 год. Взято из [415:1], вклейка между с. 160 – 161.


    • Обратите внимание, как Роберт Грейвс, постоянно наталкивающийся на параллели между Зевсом, Тесеем, Гераклом и Артуром, вынужден лавировать, дабы изобрести «объяснение» в рамках скалигеровской версии. Например, он пишет: «Сандалии и меч являются древними символами царской власти… Один, Галахад и Артур… должны были совершить аналогичный подвиг. Поскольку скала называлась «Алтарь Сильного Зевса» и «скала Тесея», можно предположить, что «Зевс» и «Тесей» были равноправными титулами царя-жреца» [196:2], с. 250.

    Вместо этих туманных рассуждений следует сказать простую вещь: перечисленные персонажи «античности» являются отражениями одной и той же личности. А именно, императора Андроника-Христа (он же князь Андрей Боголюбский = Апостол Андрей Первозванный).

    • При исследовании жизнеописания «античного» Ореста – ещё одного отражения Христа (см. нашу книгу «Христос родился в Крыму…»), оказалось, что Орест-Христос срезал прядь волос и положил её НА МОГИЛУ уважаемого предка (Агамемнона). Этот сюжет являлся составной частью «гибели и воскресения Ореста». Как мы показали, здесь, вероятно, имелось в виду, что голова Ореста была обрита. То есть у него был голый лоб. Но ведь название Голгофа так и переводится: Лобное место (или Голый Лоб). «И привели его (Христа – Авт. ) на место Голгофу, что значит: Лобное место» (Марк 15:20-22). Вероятно, орестовский миф в глухой форме сообщает здесь о распятии Христа-Ореста на Голгофе.

    Аналогичный сюжет есть, оказывается, и в «биографии» Тесея. Причём рассказ о «выбритом лбе» также помещён в то самое место, где (как мы только что показали) говорится о распятии на кресте-наковальне. Как и Орест, Тесей «выбрил только переднюю часть головы… Такой вид тонзуры и метод, каким он совершил эту церемонию, до сих пор называют тесейскими» [196:2], с 249. Но ведь передняя часть головы – это лоб. Получается, что Тесей выбрил лоб. Иными словами, у него был лысый (голый) лоб. Плутарх уже не понимает сути и пытается «объяснить» частично выбритую голову Тесея местными обычаями [660:0], с. 6. Впрочем, здесь нельзя не отметить, что ордынцы-казаки действительно иногда выбривали волосы на голове, оставляя только одну длинную прядь волос, называвшуюся оселедцем. Но в случае с Тесеем, скорее всего, всё-таки тут проглядывает евангельская сцена.

    Вероятно, в жизнеописании Тесея-Христа-Ореста в такой искажённой форме отразилось воспоминание о Голгофе. На многочисленных картинах и иконах у подножия креста, на котором распяли Христа, рисовали череп Адама, то есть «голый лоб», рис. 3.8, рис. 3.9. Интересно, что в некоторых случаях изображали скелет Адама целиком, рис. 3.10, 3.11.


    Рис. 3.8. Распятие Христа. У подножия креста – череп Адама. Миниатюра якобы 1513 года. Взято из [1222:1], с. 55.


    Рис 3.9. Череп Адама, то есть «голый лоб», у подножия креста. Взято из [1222:1], с. 85.


    Рис. 3.10. Русская старообрядческая икона «Покров», XIX век. У подножия креста, на котором распят Христос, изображён скелет Адама. Взято из [257:2a], с. 176.


    Рис. 3.11, Фрагмент старообрядческой иконы. Скелет Адама у подножия креста на Голгофе. Взято из [257:2а], с. 176.


    • Далее «античные греки» рассказывают, что рождение и младенчество Тесея должны быть окутаны тайной, дабы враги – пятьдесят племянников Эгея – не проведали обо всём и не убили младенца, вступив в заговор против него. Вот подробности этого дела.

    «Паллант и пятьдесят его сыновей, которые ещё раньше заявляли, что Эгей (приёмный отец Тесея – Авт. ) не настоящий Эрехтеид и потому не имеет права на трон (Афин – Авт. ), открыто восстали, когда поняли, что этот чужак может лишить их всякой надежды когда-нибудь править Афинами. Они разделили свои силы: Паллант с двадцатью пятью сыновьями и множеством слуг пошли на город со стороны Сфетта, а другие двадцать пять сыновей залегли в засаде у Гаргетта. Однако Тесей, узнавший об их планах… напал на скрывшихся в засаде и всех перебил. После этого Паллант взмолился о мире» [196:2], с. 255.

    По-видимому, заговор Палланта и его пятидесяти сыновей против Тесея – это отражение известного евангельского избиения младенцев по приказу злобного царя Ирода. В обеих версиях речь идёт о попытке убийства царя-конкурента. А именно, чтобы устранить Иисуса – своего соперника по престолу – Ирод приказывает убить вифлеемских детей в возрасте до двух лет. Маленького Иисуса вывезли тайком: Святому Семейству удалось бежать в Египет. Все составные части данного эпизода присутствуют в греческой версии о Тесее, хотя заметно искажены. Сказано о заговоре «плохих людей» против Тесея, об угрозе убийства, о тайне, которой окутали жизнь младенца Тесея. Наконец, подчёркнуто, что «злобных племянников» было пятьдесят, то есть достаточно много. Обратите внимание, что все они были убиты. Может быть, так причудливо «перевернулось» евангельское сообщение, что по приказу Ирода было убито много детей Вифлеема. «Античная» греческая версия перепутала лишь правых и виноватых. Она объявила самого Тесея убийцей большого числа сыновей Палланта. Но подобное переворачивание сути дела с ног на голову нам уже знакомо по некоторым другим отражениям Андроника-Христа. Например, чудотворца Аполлония облыжно обвиняли аналогичным образом в жертвоприношении мальчика. См., например, нашу книгу «Потерянные Евангелия». В случае с Тесеем истина всё-таки всплывает внутри того же самого греческого мифа. Оказывается, Тесей был оправдан судом Аполлона Дельфиния, поскольку его действия были квалифицированы как «обоснованное убийство» [196:2], с. 265. Тем самым, Тесея-Теоса не сочли виноватым в гибели большого числа «сыновей Палланта».

    • Наконец, как мы видим, в одной сцене рядом оказываются как Тесей, так и Геракл. Всё ясно. Оба являются отражениями Андроника-Христа, поэтому их позднейшие «биографии» путались и переплетались. Доходило до того, что «два героя» начинали (по воле хронистов) встречаться и даже беседовать друг с другом на страницах поздних «античных» текстов. Более того, старинные авторы считали Тесея и Геракла ДВОЮРОДНЫМИ БРАТЬЯМИ. Например, сообщается, что Тесей вообще был движим «желанием повторить подвиги своего двоюродного брата Геракла, в котором он души не чаял» [196:2], с. 249.

    И действительно, как мы увидим далее, подвиги Тесея являются в общем-то дубликатом некоторых подвигов Геракла. Не буквальным, конечно, повтором, но вполне узнаваемым. Объяснение простое: скалигеровские историки, сбитые с толку ошибочной хронологией, приписали одни и те же поступки «разным героям». Поэтому у них и родилась теория, будто Тесей усиленно «подражал» Гераклу.

    • Далее, у Геракла был брат-близнец по имени Ификл, см. главу 1. Та же самая тема активно обсуждалась и в случае Тесея. «Первоначально у Тесея должен был быть брат-близнец, поскольку его мать разделила ложе с богом и смертным в одну ночь. В этом убеждают мифы об Идасе и Линкее, Касторе и Полидевке, ГЕРАКЛЕ И ИФИКЛЕ. Более того, Тесей, как и Геракл, носил львиную шкуру… Тесей стал главным национальным героем Афин… Мифографы поступили так: он стал афинянином, сыном Эгея и смертным, но при необходимости мог утверждать, что его отец – Посейдон… Налицо стремление всеми силами показать связь между Тесеем и Гераклом, но афиняне не обладали достаточным могуществом, чтобы возвести Тесея в ранг олимпийского бога» [196:2], с. 250.

    Опять-таки объяснение всему этому простое; и Тесей и Геракл являются отражениями Андроника-Христа, поэтому поздние мифографы и нашли много общего в их жизнеописаниях.

    3. ТЕСЕЙ – ЦАРЬ АФИН И РЕФОРМАТОР. АНДРОНИК-ХРИСТОС – ИМПЕРАТОР ЦАРЬ-ГРАДА И РЕФОРМАТОР

    Император Андроник-Христос был автором важнейших государственных реформ в Царь-Граде, Например, он основал иерархию должностей и чиновников, которая была описана в христианских текстах как небесная иерархия ангелов разных уровней, архангелов и т.д. См. подробности в книге «Царь Славян». Естественно ожидать, что поскольку Тесей является отражением Андроника-Христа, аналогичные нововведения должны быть отмечены и в жизнеописании Тесея-Теоса. Прогноз оправдывается. Вот что говорят «древне»-греческие тексты о Тесее, ставшем правителем Афин. Повторим, что Царь-Град иногда именовали не только Троей и Иерусалимом, но и Афинами.

    «Тесей оказался правителем, во всём уважающим закон и начавшим политику объединения, которая со временем стала основой благосостояния Афин… Чтобы эти общины отказались от независимости, Тесею пришлось обратиться к каждой общине и каждому роду в отдельности. Как оказалось, простые граждане и бедняки готовы были признать его власть, остальных, в основном людей влиятельных, он убедил принять его план, обещав взамен отменить монархию и заменить её демократией… Кого не убедили аргументы, он заставил уважать свою силу…

    Затем он объединил все пригороды непосредственно с самим городом…

    Тесей назвал шестнадцатый день гетакомбеона (июль) «днём объединения» и сделал его всеобщим праздником в честь Афины…

    Затем, отрёкшись, как обещал, от трона, он дал Аттике НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ, причём свершилось это при благоприятных предзнаменованиях…

    Чтобы ещё больше расширить город, Тесей пригласил достойных иностранцев и сделал из них сограждан. Разосланные им вестники использовали обращение, которое до сих пор в ходу, а именно: «Придите сюда, все народы!» После этого огромные толпы устремились в Афины, и он разделил всё население Аттики на три сословия: евпатриды, т.е. «те, кто достоин своей отчизны», геомеоры, т.е. «земледельцы», и демиурги, т.е. «ремесленники». Евггатриды решали дела религии, занимали высшие должности, толковали законы и превосходили прочих достоинством. Земледельцы обрабатывали землю и считались опорой государства. Демиурги, которые были гораздо многочисленнее, чем все остальные, служили прорицателями, хирургами, вестниками («ангелами» – Авт. ), ковровщиками, скульпторами и кондитерами.

    Так Тесей стал первым царём, образовавшим содружество, и именно поэтому Гомер в «Каталоге кораблей» только одних афинян называет «народом». Конституция Тесея действовала до тех пор, пока тираны не захватили власть…

    Тесей стал первым афинским царём, который начал чеканить деньги, а на его монетах было изображение быка…

    СТАРАЯСЬ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ГЕРАКЛА, который провозгласил своего отца Зевса покровителем Олимпийских игр, Тесей объявил своего отца Посейдона покровителем Истмийских игр» [196:2], с. 266 – 267.

    И так далее. Мы опустим подробности тесеевской конституционной реформы Афин и повторим, что в значительной мере всё это – дубликат аналогичных реформ императора Андроника-Христа. В заключение отметим следующее.

    • Тесей пригласил в Афины иностранцев, причём дал им права граждан и, тем самым, открыл пришельцам пути к государственным должностям. Аналогично, Андроник-Христос, вернувшись в Царь-Град из Руси-Орды, не только привёл с собой скифскую царскую гвардию, но внедрил много новых ордынских обычаев (например, ношение штанов). Это вызвало недовольство многих царьградцев, особенно аристократии, что и послужило одним из поводов к мятежу. Андроника обвиняли в приверженности «варварским» обычаям, см. книгу «Царь Славян».

    • Вновь подчёркивается стремление Тесея «быть похожим» на Геракла. Всё ясно: Тесей и Геракл – два отражения одного и того же правителя.

    • Вероятно, Олимпийские игры и Истмийские игры – это одно и то же, поскольку одни были учреждены (или освящены) Гераклом, а другие – Тесеем. Более того, по поводу Истмийских игр тоже говорится, что они «первоначально были учреждены в честь Геракла Мелькарта» [196:2], с. 254, Это подтверждает обнаруженное нами отождествление.

    4. МЯТЕЖ ПРОТИВ ЦАРЯ. КОВАРНЫЙ ПРЕДАТЕЛЬ. СМЕРТЬ ТЕСЕЯ И ГИБЕЛЬ АНДРОНИКА-ХРИСТА. ВОЗНЕСЕНИЕ НА НЕБО

    Греческий миф говорит следующее. «Пока Тесей пребывал в Аиде, Диоскуры собрали войско… выступили против Афин и потребовали выдачи Елены. Когда афиняне заявили, что они не укрывают Елену и даже не имеют ни малейшего представления, где она находится, Диоскуры начали грабить Аттику и продолжали до тех пор, пока жители Декелей, которые не одобряли поведения Тесея, не указали им на Афидну, где братья-близнецы и нашли свою сестру. Диоскуры сравняли с землёй Афидну…

    Диоскуры назло Тесею вернули его сына Менесфея из изгнания и сделали его правителем Афин. Этот Менесфей был первым демагогом. Пока Тесей был в Аиде, он снискал себе расположение народа тем, что напомнил аристократам о той власти, которую те потеряли после объединения, а бедным говорил, что у них украли отечество и родные святыни, а сами они стали игрушкой в руках проходимца неизвестного происхождения, который, правда, уже освободил трон и, говорят, будто умер.

    Когда Афидны пали, а Афины оказались под угрозой, Менесфей убедил народ приветствовать Диоскуров в городе как своих благодетелей и освободителей. И вправду – братья вели себя пристойно, попросив только, чтобы их посвятили, как Геракла, в Элевсинские мистерии. Их просьбу удовлетворили, и Диоскуры стали почётными гражданами Афин… Диоскуры получили божественные почести, когда на небо поднялось их созвездие… Радостные, они повезли Елену назад в Спарту, а мать Тесея и одна из сестёр Пирифоя были при ней рабынями…

    Тесей, вернувшийся из Аида вскоре после описанных событий, не медля построил алтарь Геракла Спасителя и посвятил ему все свои священные участки, кроме четырёх. Однако он был очень слаб после перенесённых мучений, а Афины были так подорваны междоусобицей и мятежами, что он даже не смог поддерживать порядок. Он сначала тайно вывез своих детей из города на Эвбею… а потом, прокляв афинян с горы Гаргетты, отплыл на Крит, где Девкалион обещал ему убежище.

    Буря отнесла корабль в сторону, и Тесею пришлось высадиться на остров Скирос около Эвбеи, где царь Ликомед, который хотя и был приятелем Meнесфея, принял его с достойной его славы и происхождения пышностью. Тесей, унаследовавший на Скиросе участок земли, попросил разрешения обосноваться на острове, но Ликомед, привыкший считать этот участок своим, притворился, что хочет показать Тесею границы его владений, а сам заманил его на вершину высокого утёса и столкнул вниз. Представил же он всё дело так, будто Тесей упал случайно, когда пьяный решил прогуляться после обеда» [196:2], с. 277 – 278.

    • Разберёмся в этих сведениях. У Тесея появляется враг в лице двух братьев Диоскуров и их ставленника Менесфея. Отношение к Диоскурам – двойственное. С одной стороны, они пользуются уважением многих, с другой стороны возглавляют мятеж против царя Тесея, правящего в Афинах. Им удаётся организовать государственный переворот. А именно, в отсутствии Тесея, Диоскуры назло ему возводят на трон Менесфея, противника Тесея.

    Здесь следует обратиться к византийской версии истории императора Андроника-Христа и к Евангелиям, см. книгу «Царь Славян». Против Андроника в Царь-Граде = Иерусалиме возник заговор. Он возглавлен Исааком Ангелом и вдохновлён значительной частью столичной аристократии, недовольной реформами императора. Андроника Комнина отстраняют от власти и объявляют новым правителем Исаака Ангела. Он, скорее всего, и отразился в «древне»-греческом сказании как «коварные Диоскуры» или как Менесфей, незаконно занявший царский престол в Афинах. Наложение Афин на Царь-Град нам уже хорошо известно, см., например, наши книги «Потерянные Евангелия» и «Христос и Россия…».

    В то же время, «древне»-греческие Диоскуры и Менесфей являются дубликатом евангельского Иуды Искариота. Здесь сразу вспоминаются ещё два обнаруженных нами ранее отражения Иуды Искариота в греческой истории, а именно, знаменитые деятели – Алкивиад и Фемистокл. Между прочим, имя ДИОСКУРЫ может быть одним из вариантов прочтения слова ИСКАРИОТ при переходе Т – Д. В самом деле; искариот = СКРТ – ДСКР = диоскуры. Алкивиад и Фемистокл, так же как и Диоскуры, оцениваются хронистами двойственно. Талантливые, выдающиеся деятели, но в то же время коварны, беспринципны, готовые на предательство.

    Стоит отметить, что Менесфей вскоре был убит [196:2], с. 278. Это хорошо соответствует евангельскому сообщению о скорой смерти Иуды Искариота. По одним сведениям он повесился, а по другим – был убит. Мы подробно обсуждали убийство Иуды мстителями за Христа в книге «Царь Славян».

    • В греческом сказании здесь вновь звучит обвинение Тесея-Теоса в том, что неясно, дескать, кто его отец. Мол, был проходимцем неизвестного происхождения. Эта скептическая точка зрения нам знакома по раввино-иудейской версии, не признававшей Непорочного Зачатия и обвинявшей Марию Богородицу в распутстве [307]. Эта точка зрения отразилась также в римской легенде о Волчице и распутной жене пастуха, воспитавшей Ромула ( = Иисуса) и Рема ( = Иоанна Крестителя), см. нашу книгу «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги». Между прочим, приверженцы такой точки зрения активно обеляли Иуду Искариота, заявляя, что «он лучше Иешуа (Иисуса)». Аналогично, в греческой версии Диоскуры (то есть Искариот) в конце концов получают даже божественные почести, и в их честь на небе появляется созвездие их имени. Дескать, хорошо относились к простым людям.

    • Согласно византийским источникам и Евангелиям, в результате мятежа император Андроник-Христос схвачен и подвергнут жестоким пыткам. В столице воцаряется хаос и бушует кровавый бунт. Евангелия особо подчёркивают страдания Иисуса перед казнью.

    Всё это звучит и в греческой легенде о Тесее. Сказано, что Тесей был очень слаб после перенесённых мучений, и что Афины были настолько подорваны междоусобицей и мятежами, что установить порядок в столице никак не удавалось

    • В византийской версии, Андроник-Христос пытался бежать из охваченного восстанием города на корабле. Однако это не удалось. Буря отнесла корабль обратно к Царь-Граду. Андроник вынужден был высадиться и вскоре его схватили.

    Аналогично, греческий миф сообщает, что, спасаясь от афинского мятежа, Тесей попытался отплыть на корабле на остров Крит, где ему было обещано убежище. Но реализовать этот план не удалось. Хотя Тесею и удалось покинуть Афины, но разразившаяся буря отнесла корабль в сторону от намеченного курса и Тесею пришлось высадиться совсем в другом месте – на острове Скирос, где он вскоре и погиб. В обеих версиях говорится о морской буре, помешавшей спасению героя.

    • Евангелия сообщают, что Христа распяли на горе Голгофе.

    А греческая версия считает, что Тесей проклял афинян, оказавшись на горе Гаргетта. Но поскольку Христа казнили на Голгофе, некоторые авторы могли решить, что погибающий Андроник-Христос проклял царь-градцев, Может быть, название ГАРГЕТТА является искажением слова ГОЛГОФА при переходе Л – Р и Ф – Т (фита читается и как Ф и как Т). В самом деле: Голгофа = ГЛГФ – ГРГТ = Гаргетта.

    • Далее следует яркий сюжет с предателем Ликомедом, убившим Тесея на Скиросе. Вероятно, Ликомед – это ещё одно отражение Иуды Искариота. Греческое сказание гласит, что Тесей доверился царю Ликомеду, который принял Тесея пышно и с почестями. Тем самым, усыпил бдительность Тесея. Затем Ликомед заманил его на вершину высокого утёса и столкнул вниз. Тесей погиб.

    Аналогично, согласно Евангелиям, Иуда Искариот оказался предателем. Коварно изображая из себя ученика, он предал Иисуса, и лично организовал его арест, рис. 3.12, указав воинам на Христа своим знаменитым поцелуем, рис. 3.13.


    Рис. 3.12. Предательство Иуды. Русская икона конца XV – начала XVI века. Взято из [308], икона 90 в «Христологическом ряду».


    Рис. 3.13. Поцелуй Иуды. Русская икона конца XV – начала XVI века Взята из [308], икона 91 в «Христологическом ряду».


    Затем Иисуса возводят на Голгофу, где распинают. Таким образом, в обеих версиях смерть наступает либо на горе, либо «из-за горы». Причём мотив смертельного падения с высокого утёса нам уже знаком, например, по истории Вознесения Марии, см. книгу «Христос родился в Крыму…». Вероятно, в падении Тесея-Теоса с утёса преломилась тема Воскресения Иисуса. «Падая с вершины скалы», он оказался в воздухе, как бы взмыл. То есть, Вознёсся на небо.

    • Обращает на себя необычный мотив убийства Тесея Ликомедом. А именно, из-за некоего участка земли. Дескать, Тесей владел на Скиросе земельным участком, а подлый Ликомед считал его своим и потому убил Тесея, показывая ему границы владений. Не исключено, что тут мы наталкиваемся на искажение известного евангельского сюжета о земле горшечника. Напомним.

    «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошёл и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали, непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, КУПИЛИ НА НИХ ЗЕМЛЮ ГОРШЕЧНИКА, для погребения странников; посему и НАЗЫВАЕТСЯ ЗЕМЛЯ ТА «ЗЕМЛЁЮ КРОВИ» до сего дня. Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит, и взяли тридцать сребренников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Матфей 27:3-10).

    Итак, в обеих версиях участок земли связывается с подлым предателем-убийцей, то есть Ликомедом-Иудой. Между прочим, название «острова» СКИРОС тоже может быть вариантом прочтения имени ИСКАРИОТ. А «античное» имя ЛИКОМЕД (имя коварного убийцы) могло получиться искажением славянского слова ЛИЦЕМЕР, поскольку латинское С читает как Ц и как К, а многочисленные примеры перехода Д в Р мы приводим в нашем Словаре Параллелизмов, см. книгу «Реконструкция».

    • Очень интересно, что в греческом рассказе о гибели Тесея-Теоса, по-видимому, отразилась Тайная Вечеря Христа с учениками, рис. 3.14. Судите сами. Сказано, что Тесей, дескать, погиб через некоторое время после того, как, пообедав и напившись допьяна, вышел прогуляться. Итак, Тайную Вечерю лукавые редакторы назвали здесь обедом. Знаменитое евангельское преломление хлеба и питьё вина во время Тайной Вечери объявили пьянством. Напомним Евангелия:

    «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё всё, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царство Отца Моего» (Матфей 26:26-29).


    Рис. 3.14. Тайная Вечеря. Русская икона конца XV – начала XVII века. Взято из [308], икона 86 в «Христологическом ряду».


    «Древнегреческая явная вульгаризация евангельского сюжета (мол, обед и пьянство до бесчувствия привели героя к смерти) указывает, скорее всего, на происхождение данной «древне»-греческой версии из недр уже знакомого нам скептического направления. Решили поухмыляться над одним из важных догматов христианства. Но тогда это уже конец XVI – XVII век, когда единое прежде христианство раскололось на несколько ветвей-религий. Некоторые из которых стали враждовать.

    Воскресение Тесея-Христа отразилось также в следующем греческом сюжете: «Во время Марафонской битвы дух Тесея восстал из земли, чтобы воодушевить афинян, и во всеоружии напал на персов» [196:2], с. 278.

    5. СОШЕСТВИЕ ВО АД. СТРАДАНИЯ И ОТОРВАННАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА ТЕСЕЯ-ХРИСТА. ВОСКРЕСЕНИЕ

    В христианской традиции хорошо известно сошествие Христа во ад, рис. 3.15. Мы показали, что оно присутствует, причём в яркой форме, в греческих легендах о Геракле. Теперь настал черёд Тесея. Если он – отражение Андроника-Геракла, то и в его «биографии» должен быть тот же сюжет. Так и есть. Традиционно комментаторы выделяют даже целый раздел под названием «Тесей в Аиде». Мы цитируем.

    «Пирифой убедил Тесея… отправиться вместе в Спарту и украсть Елену, сестру Диоскуров Кастора и Полидевка, с которой они оба мечтали вступить в брак…

    Они повели войско в Лакедемон… схватили Елену… Они бросили жребий, по которому Елена досталась Тесею… [Елена] в то время была ещё девочкой двенадцати лет…

    Прошло несколько лет, и, когда Елена достигла возраста, достаточного, чтобы Тесей женился на ней, Пирифой напомнил ему об их уговоре (достать Пирифою другую жену, взамен Елены – Авт. ).


    Рис. 3.15. Русская икона «Воскресение – сошествие во ад», Ярославль (то есть Великий Новгород). Конец XVI века. Взято из [308:1], с. 117.


    Вместе они обратились к оракулу Зевса… и получили ироничный ответ: «Почему бы не посетить царство мёртвых и не потребовать в невесты для Пирифоя Персефону, жену Аида»…

    Тесей рассердился, когда Пирифой, принявший это предложение серьёзно, напомнил ему о клятве (стоять друг за друга – Авт. ), но отказаться не смог, и вот они уже спустились в царство мёртвых… и вскоре постучались в двери дворца Гадеса. Гадес спокойно выслушал их бесстыдное требование и, притворясь гостеприимным, предложил им сесть. Ничего не подозревая, они сели, куда было предложено, и оказались на троне забвения. Они приросли к нему настолько, что уже не могли с него встать, не покалечившись. Вокруг них шипели свернувшиеся в клубок змеи, их бичевали эринии и терзал зубами Кербер. Аид же смотрел на всё это и мрачно усмехался.

    Так в муках они провели целых четыре года, пока Геракл, пришедший по велению Эврисфея забрать Кербера, не узнал их, когда они молча протянули к нему руки, моля о помощи. Персефона приняла Геракла как брата, любезно разрешив ему освободить злодеев и забрать их с собой на землю, если только он сможет. После этого Геракл ухватил Тесея обеими руками и стал тянуть, пока не отодрал его со страшным треском. Часть его тела так и осталась прилипшей к камням… Затем Геракл схватил за руку Пирифоя, но земля угрожающе дрогнула и он отпустил его. В конце концов именно Пирифой был застрельщиком этого богохульного предприятия.

    Некоторые считают, что Геракл освободил и Пирифоя, и Тесея; другие же наоборот, говорит, что ему не удалось спасти никого, и Тесей остался навеки прикованным к трону забвения, а Пирифой лежал рядом с Иксионом на золочёном ложе и перед его голодным взором возникали столы, ломящиеся от яств, которые тут же уносила старшая из эриний» [196:2], с. 275 – 276. Плутарх сообщает, что Пирифой погиб [660:0], т, 1, с. 21.

    • Ясно, что сошествие в Аид Тесея-Теоса является дубликатом сошествия во Ад Иисуса Христа. Но только в отличие от христианского изложения этого сюжета, здесь упор сделан на «античное» оформление.

    • Кроме того, сюда примешалась также тема страданий и распятия Андроника-Христа. Сказано, что Тесей-Теос «сел на трон забвения» и прилип к нему, не в силах встать. Скорее всего, имеется в виду крест-распятие, в которому был привязан или пригвождён Бог Иисус. Кроме того, в некоторых других отражениях этой сцены мы уже видели, что крест именовали «троном» или «креслом». Например, так представляли распятие-«сожжение» царя Креза на «костре»-Голгофе. рис. 3.16. Поясним, что Крез – это ещё одно отражение Христа, см. нашу книгу «Христос и Россия…», гл. 3:3, Ясно, почему иногда говорили о «троне забвения», то есть троне смерти, гибели. Действительно, Иисус погиб на кресте, умер.



    Рис. 3.16. Царь Крез на костре. Рисунок на «античной» греческой вазе. Взято из [56:1], часть 1, с. 135.


    • В греческом мифе явственно звучит тема страданий Тесея-Теоса. Вокруг шипят змеи, его (и Пирифоя) бичуют эринии, терзает страшный пёс. Пытки и бичевание Иисуса – известный христианский сюжет.

    • В «античной» версии вновь сказано о спасении Тесея, то есть, как мы теперь понимаем, о Воскресении Христа. Благодаря божественному вмешательству, Тесей «оторван» от страшного трона забвения и возвращён на белый свет, к людям. То есть воскресает.

    • И опять-таки возникает фактическое отождествление Тесея с Гераклом. Геракл, мол, спасает Тесея. Согласно христианской концепции, Иисус спас себя сам. А в «античном оформлении», Геракл-Христос спас Тесея-Христа. Иными словами, Иисус сам себя освободил. Всё правильно. Только сказано другими словами.

    • В книге «Царь Славян» мы показали, что у Андроника-Христа во время пыток была отрублена правая рука. Есть ли отражение этого в мифе о Тесее? Есть, хотя в слегка искажённом виде. Сказано, что когда Тесея «отрывали» от трона забвения, от героя отдалилась часть тела, которая так и осталась «прилипшей к камню». Якобы это была часть ягодиц. На самом деле в первоисточнике речь шла, скорее всего, об оторванной руке Андроника-Христа, Это случилось во время избиений и пыток.

    Интересно, что «античный» Аполлодор сообщает подробности того, как именно у Тесея была оторвана часть тела. Сказано следующее: «Подойдя к самому входу в Аид, Геракл застал там Тесея и Пиритоя, пришедшего сватать Персефону и за это ПРИВЯЗАННОГО к скале, Увидев Геракла, они оба стали протягивать к нему руки, чтобы тот вывел их на свет своей могучей силой. Геракл, ВЗЯВ ТЕСЕЯ ЗА РУКУ, вывел его. Он хотел вывести также и Пиритоя, но земля затряслась» [30], с. 40.

    Итак, мы узнаём, что Пиритой, а следовательно и Тесей, не просто «приклеились к камню», но были привязаны. Это хорошо согласуется с тем, что Андроника-Христа, то есть Тесея, распяли на кресте, либо привязав его, либо пригвоздив. По другой версии, Тесея и Пиритоя-Пирифоя «удерживали своими кольцами обвившиеся вокруг них драконы» [30], с. 79.

    Далее, сказано, что Геракл, спасая Тесея, схватил и сильно потянул его за руку. При этом оторвал часть тела Тесея. Но ведь мы уже знаем, что у Андроника-Христа была оторвана правая рука или её кисть. Получается, что Геракл, схватив Тесея-Христа за руку, вполне мог оторвать ему именно кисть, а не ягодицы, как потом стали ошибочно думать мифографы.

    • Стоит обратить внимание на спутника Тесея – Пирифоя. Его отождествление не очень ясно. Не исключено, впрочем, что в образе Пирифоя-Пиритоя здесь выступает знаменитый римский прокуратор Понтий Пилат. Греческий миф подчёркивает, что Пиритой помогал Тесею, был его соратником и другом. Но ведь и Понтий Пилат пытался спасти Иисуса, когда того обвинили иудеи и потребовали смерти.

    Далее, Пиритой объявлен вольным или невольным виновником того, что Тесей оказался в Аиде прикованным к трону забвения. Сказано, что именно Пирифой «был застрельщиком этого богохульного предприятия», то есть самой идеи спуститься в Аид за Персефоной. Но ведь и Понтий Пилат своим прямым приказом отправил Христа на казнь, уступив яростным требованиям врагов Иисуса. Именно поэтому христианская традиция считает Пилата виновным в смерти Христа. Хотя упоминаются и обстоятельства, смягчающие вину римского прокуратора.

    Греческая версия говорит, что Пирифой из-за своего богохульного поступка оказался в Аиде и остался там навсегда. Интересно, что похожее сказание известно и про Понтия Пилата. «В славянских рукописях… (есть – Авт. ) рассказ о суде и смерти Пилата, являющийся переводом другого греческого сочинения «Предание Пилата» (в смысле «предания на смерть»). Вкратце содержание его таково: прочтя донесение Пилата, кесарь Тиверий приказывает ему прибыть в Рим. Там, в Капитолийском святилище, в присутствии всего сената происходит допрос смещённого наместника: по какой причине он распял безвинного человека, сотворившего столько чудес и знамений? Придя в ярость, Тиверий посылает в Иерусалим военачальника Лициана… покарать беззаконных иудеев, а Пилату велит отсечь голову. Перед казнью Пилат, в душе уже христианин, поднимает глаза к небу и, обращаясь к Иисусу, говорит: «Ублажат тебя все роды и мой отеческий народ»… Отсечённую голову Пилата подхватывает ангел и уносит на небо» [307], с. 450.

    Между прочим, имя ПИРИФОЙ могло получиться из имени ПИЛАТ при естественных переходах Л – Р и Т – Ф (фита читалась двояко). То есть: Пилат = ПЛТ – ПРФ = Пирифой. Недаром в старинной книге Аполлодора «Мифологическая библиотека» имя ПИРИФОЙ упоминается в форме ПИРИТОЙ [30], с. 40. То есть здесь Фита звучит как Т.

    Может быть, в греческом сказании о Пирифое, прикованном к камню-трону забвения рядом с Тесеем, отразился также один из двух преступников, распятых по обеим сторонам от Христа. Напомним, что один из них богохульствовал, обвиняя Христа. За это он был наказан – его душа отправилась в ад.

    6. «МОГИЛА» ТЕСЕЯ И ЕГО ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ РОСТ

    Мы уже показывали, что концепция Воскресения Христа отразилась в некоторых старинных источниках как «утеря могилы». Считали, что где-то Его похоронили, но где именно – неизвестно. В одних версиях «могилу» через некоторое время всё-таки «находят», в других – она так и остаётся утерянной. Аналогичная растерянная дискуссия велась «античными» авторами и по поводу могилы Тесея-Теоса.

    «Пифия приказала афинянам, вопрошавшим оракула, перенести кости Тесея на родину. Народ Афин очень долго страдал от дерзостей жителей Скироса, а Дельфийский оракул объявил, что это будет продолжаться до тех пор, пока кости Тесея будут оставаться на острове. Однако обнаружить могилу было довольно трудной задачей, поскольку скиросцы были столь же угрюмы, сколь и свирепы; и когда Кимон захватил остров, они отказались показать ему, где могила Тесея. Но Кимон заметил орла, который долбил клювом и разрывал когтями землю; восприняв это как знак свыше, он приказал копать в этом месте. Почти сразу под холмом нашли огромный гроб, внутри которого он обнаружил скелет высокого человека, вооружённого бронзовым копьём и мечом. Этим человеком мог быть только Тесей. Скелет был благоговейно перевезён в Афины и помещён в святилище Тесея» [196:2], с. 279.

    Несмотря на обнаружение могилы, отождествление скелета с останками Тесея было, как считают авторы данной версии, всё же косвенным: дескать, никому другому скелет принадлежать не мог. Почему, спрашивается? В то же время данный источник сохранил воспоминания о большом росте Тесея. Это хорошо согласуется со сведениями о том, что Андроник-Христос был весьма высок, см. книгу «Царь Славян».

    Вновь подчёркивается сильная близость мифов о Геракле и Тесее: «Его сходство с Гераклом вошло в поговорку» [196:2], с. 279.

    Христос считался покровителем и защитником угнетённых, бедных, простых людей. То же самое говорится и о Тесее: «Страдавшие от угнетения рабы и батраки, чьи предки обращали свои взоры на Тесея как на защитника от угнетателей, теперь искали убежища в его святилище, где ему приносились жертвы» [196:2], с. 279.

    7. ПОДВИГИ ТЕСЕЯ И ПОДВИГИ ГЕРАКЛА. ТЕСЕЙ ЯКОБЫ УСИЛЕННО ПОДРАЖАЛ ГЕРАКЛУ

    Как и следовало ожидать, подвиги Тесея во многом аналогичны подвигам Геракла. Сходство не буквальное, но весьма заметное. Недаром сами «античные» авторы на каждом шагу говорят о том, что Тесей «подражал» Гераклу. Мы не будем детально сравнивать тесеевы и геракловы подвиги, поскольку материала здесь много и сказания довольно запутаны. Сразу скажем, что подвиги Геракла описаны лучше и чётче. Например, хорошо выделены двенадцать основных. В случае с Тесеем картина не столь определённая. Подвиги во многом те же, что у Геракла, но изложены туманнее. Видно, что легенды о Тесее-Теосе опираются на иную версию «биографии» Андроника-Христа, более краткую. Например, нам не удалось обнаружить «Зодиака Тесея» и соответствующего астрономического гороскопа. Видимо, авторы тесеевской версии не придавали значения небесным явлениям. На рис. 3.17 показано старинное изображение некоторых подвигов Тесея.


    Рис. 3.17. Подвиги Тесея. Рисунок на «античной» вазе. Взято из [453:2], с. 225.


    • У Тесея, как и у Геракла, была знаменитая палица, которой он побеждал врагов. Известно следующее. «Тесей решил очистить от разбойников прибрежную дорогу, ведшую из Трезена в Афины. Он решил не вступать в стычку, но и никому не давать спуску. ПОСТУПАТЬ, КАК ГЕРАКЛ, – чтобы наказание злодеев соответствовало преступлению. В Эпидавре его подстерёг на дороге разбойник Перифет… У него была огромная железная палица, которой он убивал путников. Тесей вырвал палицу из его рук и забил ею Перифея насмерть. Палица оказалась столь большой и тяжёлой и так пришлась ему по вкусу, что он с тех пор всегда с гордостью носил её с собой. И хотя ему самому удалось отразить её смертоносный удар, в его руках она разила без промаха» [196:2], с. 251.

    Комментаторы давно отметили сходство Тесея с Гераклом. В данном случае они говорят так; «Убийство Перифета нужно для того, чтобы объяснить появление у Тесея железной палицы, наподобие той, которую всегда носил с собой Геракл» [196:2], с. 253.

    Далее, оказывается, что Тесей, как и Геракл, носил львиную шкуру [196:2], с. 274. Такое одеяние весьма характерно – никакой другой герой «античности» так не одевался.

    • Одним из известных подвигов Геракла было пленение Эриманфского Вепря, см. выше. Аналогичный поступок совершает и Тесей. «В Кроммионе Тесей пошёл на охоту и убил свирепую и страшную дикую свинью, которая перебила стольких кроммионцев, что они больше не осмеливались выходить из дому, чтобы пахать свои поля. Этот зверь… был, как говорили, порождением Тифона и Ехидны» [196:2], с. 252. Кстати, по словам Гигина и Овидия, речь тут шла не о свинье, а именно о вепре, как и в подвиге Геракла [196;2], с. 253. Гигин, например, писал: «Кабана, который был в Кроммионе, убил» [166:1], с. 94. На рис. 3.18 приведена камея, которую считают изображением Геракла на свинье. Но после сказанного уместно высказать мысль, что здесь показан Тесей (то есть действительно Геракл), побеждающий свинью или вепря.


    Рис. 3.18. Геракл (или Тесей) на свинье или вепре. «Античная» резьба по камню. Флорентийский музей. Взято из [524:1], с. 564.


    • Далее, оказавшись в Афинах, около храма Аполлона Дельфиния, «Тесей выпряг быков из повозки и подбросил одного из них так, что тот взлетел над крышей храма» [196:2], с. 254. Комментаторы отмечают, что «случай с подбрасыванием быка в воздух – это просто грубая имитация подвигов Геракла» [196:2], с. 256. Опять мы наталкиваемся на соответствие Геракла и Тесея.

    • Вот ещё один подвиг Тесея, «повторяющий» подвиг Геракла, это – пленение Критского быка. Сообщается следующее, «Неясно, отправил ли Эгей Тесея против свирепого быка Посейдона по наущению Медеи или же он решил убить это огнедышащее чудовище уже после того, как Медею изгнали из Афин… Привезённый Гераклом с Крита и отпущенный на волю… бык пошёл по Истму в Марафон и стал сотнями убивать людей… Однако Тесей смело ухватил быка за смертоносные рога и победно протащил его по улицам Афин к крутому склону Акрополя, где принёс его в жертву Афине или Аполлону» [196:2], с. 257. См. рис, 3.19.


    Рис. 3.19. Тесей побеждает быка. Рисунок на вазе. Взято из [524:1], с. 570, илл. 632.


    • Следующее деяние Тесея вновь практически повторяет очередной подвиг Геракла. Речь идёт о битве с амазонками, рис. 3.20, 3.21.


    Рис. 3.20. Битва амазонок с греками. Рисунок на вазе. Взято из [524:1], с. 280, илл 272.


    Рис. 3.21. Сражающаяся амазонка. Взято из [524:1], с. 281, илл. 273.


    Сами историки опять сближают здесь Тесея с Гераклом. Пишут так: «Некоторые говорят, что ТЕСЕЙ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В УСПЕШНОМ ПОХОДЕ ГЕРАКЛА ПРОТИВ АМАЗОНОК и в качестве своей доли добычи получил царицу амазонок Антиопу, которую также звали Меланиппой… Другие говорят, что Тесей посетил страну амазонок несколько позже вместе с Пирифоем…

    Сестра Антиопы Орифия, которую некоторые ошибочно принимали за Ипполиту, чей пояс завоевал Геракл, решила отомстить Тесею. Она заключила союз со скифами и выступила во главе большого войска амазонок, перешла по льду Киммерийский Босфор, переправилась через Дунай…» [196:2], с. 268.

    Здесь, кстати, снова возникает наложение «античных» амазонок на казачек, живших на юге Руси-Орды, см. нашу книгу «Новая хронология Руси», гл.4:6. В связи с Тесеем говорится о союзе амазонок со скифами и о переправе их по льду через Киммерийский Босфор, который сами историки отождествляют с Крымом [196:2], с. 270.

    По другой версии, амазонки вторглись во Фракию из Фригии, а не из Скифии. Некоторые считали, что после кровопролитной битвы амазонок с Тесеем часть их вернулась в Скифию, или же они бежали из Аттики и осели в Скифии. Погибшие амазонки были захоронены в их стране Амазонии [196:2], с. 269.

    • Идём дальше. Ярким деянием Тесея считается его сражение с кентаврами. Оно также весьма похоже на битву Геракла с кентаврами, см. выше. Про Тесея сообщается следующее.

    «Пирифой женился на Гипподамии… и пригласил на свою свадьбу всех олимпийских богов, кроме Ареса и Эриды… Так как гостей оказалось больше, чем мог вместить дворец Пирифоя, его двоюродные братья кентавры вместе с Нестором, Кенеем и другими фессалийскими властителями уселись за столами в просторном гроте, расположенном по соседству в тени деревьев.

    Кентавры, ранее не знавшие вина, услышав его запах, оттолкнули стоявшее перед ними кислое молоко и бросились наполнять вином серебряные рога. По незнанию они с жадностью стали пить крепкое вино, не разбавляя его водой, и так напились, что, когда в грот привели невесту, чтобы приветствовать их, Эврит, или Эвритион… поволок невесту, ухватив её за волосы (рис. 3.22 – Авт. ). Другие кентавры тут же последовали его дурному примеру и набросились на ближайших женщин и мальчиков.


    Рис. 3.22. Гипподамия, похищенная кентаврами. «Античный» рисунок. Взято из [524:1], с. 484, илл. 521.


    Пирифой и его дружка Тесей бросились на помощь Гипподамии, отрезали Эвритиону уши и нос и с помощью лапифов вышвырнули его вон из грота. Последовавшая затем драка… продолжалась дотемна (рис. 3.23, 3.24 – Авт. )…


    Рис. 3.23. Теcей, сражающийся с кентаврами. «Античный» рисунок. Взято из [524:1] с. 484, илл. 522.


    Рис. 3.24. Тесей и кентавр. Композиция Бари. Взято из [524:1], с. 485, илл. 523.


    На этот раз кентавры потерпели серьёзное поражение, и Тесей изгнал их с древних охотничьих угодий…

    Как раз во время войн против кентавров Тесей, с детства не видевший Геракла, встретил его вновь и посвятил его в Элевсинские мистерии Деметры» [196;2], с. 273 – 274.

    Костяк событий очень похож на тот, который мы уже видели в случае Геракла. В обеих версиях кентавры приходят в неистовство из-за вина. Начинается яростная схватка, перерастающая в войну, Геракл-Тесей побеждает кентавров.

    Историки сами говорят, что эти подвиги Тесея и Геракла близки: «Геракл в львиной шкуре тоже сражался с кентаврами на аналогичном празднике» [196:2], с. 274.

    Плутарх также неоднократно говорит, что Тесей усиленно подражал Гераклу буквально во всём. «Тесея, как видно, уже давно тайно волновала слава Геракла: юноша питал к нему величайшее уважение и всегда был готов слушать тех, кто говорил о герое… Они состояли в кровном родстве, ибо родились от двоюродных сестёр…

    ТЕСЕЙ ПОДРАЖАЛ ГЕРАКЛУ…

    ЗА НИМ УКРЕПИЛАСЬ СЛАВА «ВТОРОГО ГЕРАКЛА»…

    Они часто встречались друг с другом и… Геракл был посвящён в таинства заботами Тесея и его же заботами очищен накануне посвящения от невольных грехов» [660:0], т. 1, с. 7 – 9, 19.

    Диодор Сицилийский тоже подчёркивает близость рассказов о Тесее и Геракле: «Поскольку мы рассказали о Геракле… уместно будет рассказать теперь о Тесее, который РЕВНОСТНО СТАРАЛСЯ СРАВНИТЬСЯ в подвигах с Гераклом» [249:0а], с. 136.

    • На этом мы прервём сравнение подвигов Тесея и Геракла. Повторим, что некоторые из них хотя и не тождественны буквально, но весьма близки. Скорее всего, перед нами – две версии описаний одних и тех же событий. Считается, что Тесей заслужил великие почести. «Аристократы и простолюдины пировали вместе и пели славу Тесею, который совершил уже больше подвигов, чем прожил лет в своей жизни» [196:2], с. 255.

    Оказывается далее, что Тесей «ввёл новый обычай – украшать голову победителя пальмовым венком и вручать ему пальмовую ветвь» [196:2], с. 261. Но в книге «Царь Славян» мы уже говорили, что на страницах позднейших «античных» летописей знаменитый ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ Христа превратился в лавровый или пальмовый венок на голове богов. По-видимому символ страданий Андроника-Христа стал потом почётным знаком, которым начали украшать «античных» победителей. А поскольку Тесей считается учредителем такого венка, следовательно вновь подтверждается соответствие: Тесей – Христос – Геракл.

    Как мы уже говорили, не все подвиги Тесея имеют свою параллель в жизнеописании Геракла. Например, весьма известным подвигом Тесея была его победа над чудовищем Минотавром, жившем в знаменитом Лабиринте, рис. 3.25 – 3.30. Геракл же ничего подобного не совершал. Однако дело в том, что это деяние Тесея датируется, оказывается, уже второй половиной XVI века, см. нашу книгу «Библейская Русь», гл. 20:6. Имеется в виду известная история Есфири, ошибочно сдвинутая в «античность», в том числе и как один из подвигов «древнего» Тесея. Напомним, что библейская Есфирь, то есть Елена Волошанка (она же Мария Стюарт), была одним из организаторов дворцового переворота в столице Руси-Орды в эпоху Ивана Грозного. Известный Лабиринт, где скрывался Минотавр, – это, как выяснилось, преломлённое описание подземной Москвы. В то время Москва была столицей Великой = «Монгольской» Империи. Напомним, что под Москвой, на достаточно большой глубине, в эпоху XVI века были созданы внушительные многоэтажные сооружения, соединённые хитроумной и разветвлённой системой галерей и длинных ходов.


    Рис. 3.25. Минотавр. Лабиринт. «Античная» монета. Взято из [524:1], с. 571, илл. 633.


    Риc. 3.26. Тесей убивает Минотавра. Рисунок на вазе. Взято из [524:1], с. 271, илл. 634.


    Рис. 3.27. История Ариадны и Тесея. В центре – Тесей убивает Минотавра в Лабиринте. Мозаика, найденная около Зальцбурга. Сейчас находится в Вене. Взято из [524:1], с. 513, илл. 636.


    Рис. 3.28. Дети благодарят Тесея за убийство Минотавра. Картина из Геркуланума. Взято из [524:1], с. 573, илл. 637.


    Рис. 3.29. Тесей убивает Минотавра. Роспись «античной» вазы. Москва, ГМИИ. Взято из [453:2], с. 232.


    Рис. 3.30. Тесей и Минотавр. Роспись «античной» вазы. Оксфорд, Музей Эшмола. Взято из [453:2], с. 232.


    Мы не будем здесь подробно развивать данную тему, отсылая читателя к книге «Библейская Русь», гл. 20.

    Получается, что «биография» Тесея включает в себя события как двенадцатого, так и шестнадцатого века. Впрочем, это нам уже знакомо опять-таки по жизнеописанию Геракла. Оно тоже состоит из двух слоёв – истории Андроника-Христа из XII века и событий XV – XVI веков. В последнем случае речь идёт об эпизодах османского = атаманского завоевания и о зарождении мятежа Реформации в Западной Европе XVI века.

    Параллели между Тесеем (Христом) и Гераклом (Христом) активно обсуждались позднейшими «античными» комментаторами, однако они не понимали, что следует в значительной степени отождествить этих двух литературных героев. «Афиняне предприняли попытку поднять своего национального героя до уровня олимпийского бога, как это произошло с Дионисом и Гераклом (оба – отражения Андроника-Христа – Авт. ). Для этого они утверждали, что Тесей избежал смерти, однако их пелопоннесские противники успешно противостояли этим попыткам, утверждая даже, что он вовсе не избежал смерти, а был обречён на вечные муки за свою дерзость… Самой большой уступкой, сделанной афинскому мифу, было согласие с тем, что Тесей был отпущен под залог после унизительного сидения на троне забвения, а потом посветил большинство своих храмов и святилищ Гераклу Спасителю, ЧЬИМ ПОДВИГАМ И СТРАДАНИЯМ ОН ПЫТАЛСЯ ПОДРАЖАТЬ.

    Тем не менее Тесей был в какой-то степени важным героем… Он проник в царство мёртвых… где его поджидала смерть, и вернулся живым и невредимым» [196:2], с. 277.

    Любопытно следующее замечание Роберта Грейвса. «Многие главные герои в различных мифологиях посещают царство смерти: Тесей, Геракл, Дионис и Орфей в Греции; Бел и Мардук в Вавилонии; Эней в Италии; Кухулин в Ирландии; Артур, Гвидион и Амафаон в Британии; Ожьер Датчанин в Бретани» [196:2], с. 276.

    Очень интересно, что, как мы обнаружили ранее, среди перечисленных персонажей половина оказывается фантомными отражениями Андроника-Христа. А именно Тесей, Геракл, Дионис, Орфей, Эней и Артур. Конечно, к их жизнеописаниям примешаны и некоторые другие сюжеты, однако основной «костяк» событий взят из «биографии» Андроника-Христа. Не исключено, что и некоторые из остальных литературных героев, перечисленных Грейвсом, также окажутся отражениями Христа, по крайней мере частично.

    На рис. 3.31 показано старинное изображение трёх персонажей; Орфея, Геракла и Тесея. Как мы теперь понимаем, все трое являются фантомными дубликатами Андроника-Христа. В частности, Диодор Сицилийский сообщает следующее, «Орфей… из любви к жене отважился на неслыханный поступок: он спустился в аид и, восхитив своей игрой Персефону, упросил её исполнить его желание – позволить умершей жене возвратиться из аида. Нечто подобное совершил и Дионис: миф гласит, что он вывел из аида свою мать Семелу и, дав ей бессмертие, нарёк Фионой» [249:0а], с. 111. Всё это – отражение христианского рассказа о нисхождении Христа во ад, когда Иисус вывел оттуда души праведников, рис. 3.32.


    Рис. 3.31. Орфей, Геракл и Тесей. Тесей (справа) держит в своей руке условное изображение Лабиринта. Старинная гравюра. Взято из [1267], с. 3.


    Рис. 3.32. Христос, выводящий души из ада. Фридрих Пахер. Якобы 1460-е годы. Южный Тироль. Взято из [415:1], вклейка между с. 160 – 161.


    Любопытно, что в своих известных «Сравнительных Жизнеописаниях» Плутарх сопоставляет друг с другом именно Тесея и Ромула. Он заявляет, что их жизненные пути очень похожи. Здесь Плутарх всё понимал правильно. Действительно, согласно нашим результатам, оба героя являются отражениями Андроника-Христа. По поводу Ромула-Христа см. нашу книгу «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги». Поэтому «биографии» грека Тесея и римлянина Ромула оказались достаточно схожими. Различия между ними объясняются лишь тем, что они возникли в разных литературных школах, привнёсших свои субъективные оценки и взгляды на прошлое. А следовательно, обе версии одного и того же (по сути) жизнеописания Христа стали восприниматься как относящиеся к разным героям. Недаром Плутарх сам признаётся, цитируя своих предшественников; «Далее чудеса и трагедии, раздолье для поэтов и мифографов, где нет места достоверности и точности» [660:0], т, 1, с. 5.

    Плутарх говорит: «Итак, мне казалось, что Тесей во многом сходен с Ромулом. Оба появились на свет тайно и вне брака, обоим приписывалось божественное происхождение. «Оба славнейшие воины, в том убедились все мы», у обоих сила соединена с мудростью. Один основал Рим, другой Афины – два самых знаменитых города в мире. Оба – похитители женщин. Ни тот, ни другой не избегли семейных бедствий и горя в частной жизни, а под конец, говорят, стяжали ненависть сограждан» [660:0], т. 1, с. 5. И так далее.

    Таким образом, общность «биографий» Тесея, Геракла и Ромула для Плутарха была вполне яркой. Повторим, что здесь Плутарх всё понимал правильно.

    На этом мы закончим анализ жизнеописания Тесея.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх