14. Греческая Бирема


На рисунке показан один из вариантов греческой биремы (70 год до н.э.). Эти узкие стремительные суда строились без шпангоутов*1, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нагелями*2, уже применявшимися на египетских судах, но с той разницей, что греки использовали круглые нагели, оба конца которых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготавливаемые из акации, сливы или терна. Таран обычно крепился к килевому брусу и выполнялся в виде трезубца или кабаньей головы. Форштевень в верхней части тарана имел клюз*3, в который заводился прочный трос для соединения нескольких судов при сомкнутой атаке.

Изображенная бирема имела на носу решетчатый фальшборт, а весла гребцов верхнего ряда опирались на вынесенные за борт стойки. Весла гребцов нижнего ряда вставлялись в отверстия в борту, от проникновения воды отверстия были защищены кожаными манжетами. По борту проходил кринолин, настил которого лежал на удлиненных бимсах, свободные концы их поддерживались наклонными опорами. Этот тип кораблей часто оснащался дополнительным третьим рядом весел и использовался как триера.

*1 Ш п а н г о у т – поперечная связь набора.

*2 Н а г е л ь – деревянный гвоздь.

*3 К л ю з – отверстие в борту для якорного каната.


* * *



 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх