30. Торговое Судно Северной Европы


Реконструкция этого корабля выполнена по изображению на старинной печати английского города Бостона (1375). Для него характерно удивительно развитое парусное вооружение, появление которого обычно относили к более поздним временам. Фок- и грот-мачты несут прямые паруса, бизань*1 – косой латинский, что позволяло судну лавировать при боковых ветрах. Особенно ново и необычно применение марселей*2, ставившихся в слабый ветер на стеньге*3, выше марсовой площадки. Шкоты марселей проводились на марсовую площадку через блоки, закреплявшиеся на ноках*4 основных рей, чем объясняется их трапециевидная форма. Корпус бостонского корабля характерен для всех судов того периода. Полные образования с некоторым завалом в районе палубы не позволяли ходить круто к ветру. Обшивка выполнена вгладь. Оконечности судна украшены развитыми надстройками – каслями. Новинкой является наличие якорного клюза и шпиля*5 под форкаслем. На главном парусе обычно был изображен герб города-владельца, а на фальшбортах каслей – стилизованный орнамент.

*1 Б и з а н ь – третья мачта, считая от носа.

*2 М а р с е л ь – прямой парус, ставившийся на марсарее.

*3 С т е н ь г а – часть судового рангоута, служащая продолжением верхнего конца мачты.

*4 Н о к – конечная часть рея.

*5 Ш п и л ь – устройство для подъема якоря.


* * *





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх