• Просвещение подкралось незаметно…
  • Церковь уходит в подполье
  • Дело Апостолов живет
  • Орден «Опус Деи» — «святая мафия»
  • Глава 13

    Просвещение подкралось незаметно…

    Ситуация стала в корне меняться в XVIII веке. Начался процесс, который называют Просвещением. Именно Просвещение подорвало влияние Церкви на общество и заставило ее искать новые пути для достижения мирового господства.

    Вопрос о сущности Просвещения весьма сложен. В классической версии — это выступление ряда интеллектуалов против старого, обветшавшего мировоззрения, политических и экономических порядков. Однако почему внезапно множество талантливых людей начали работать в одном направлении — против Церкви и абсолютистского государства? Все далеко не так просто, поскольку здесь мы имеем дело с прекрасно спланированной и блестяще осуществленной акцией иллюминатов. Об этом нам также рассказал профессор Гарье.

    Вольтер и Руссо, Дидро и д'Аламбер не более чем фигуры в шахматной игре, которую затеял орден ученых со своим противником. Выступление просветителей было поддержано новой финансовой и торговой буржуазией, которая с недовольством взирала на богатство старых элит — Церкви и дворянства. Удар, нанесенный иллюминатами, был рассчитан исключительно точно — как это и подобает оружию настоящих ученых. Просветители оказали огромное влияние на французскую элиту и во многом спровоцировали революцию, в ходе которой христианство впервые было низвергнуто в крупной европейской стране — пусть и ненадолго.

    Почему же иллюминаты обрушивались с критикой на светские власти, казалось бы, противостоявшие Церкви? Дело в том, что противостояние это простиралось лишь до определенных пределов. В стремлении держать в узде народ, не давая ему поднять головы, Церковь шла рука об руку с королями. Как только возникало народное восстание, обе стороны объединялись и подавляли его самым жестоким образом. Монархи, таким образом, настоятельно нуждались в христианской религии, чтобы держать в узде своих подданных. Заложенные в ней принципы смирения, покорности и послушания как нельзя больше устраивали светскую элиту. К тому же и светская, и духовная власть находились под контролем масонов.

    Иллюминаты понимали: короли не дадут им разгромить Церковь, скорее уничтожат ученых, без которых, кстати, править гораздо спокойнее. Поэтому тщательно рассчитанный удар наносился сразу в двух направлениях.

    Церковь уходит в подполье

    Началось ослабление Церкви. Что конкретно произошло, точно сказать трудно. Есть несколько версий причин событий того времени. Возможно, Апостолы впали в растерянность и не смогли должным образом отреагировать на новую угрозу. А может, они решили отказаться от своего инструмента как не оправдавшего их надежд.

    Можно подозревать и силовое вмешательство иллюминатов. Дело в том, что в начале XVIII века в Риме странной смертью умерло несколько духовных особ, которые пользовались большим влиянием и вполне могли относиться к числу Апостолов. Кардинал Аказари, например, был застрелен неизвестным прямо в церкви, у алтаря. Благодаря помощи сообщников стрелявшему удалось скрыться. Епископ Дольхер, незадолго до этого прибывший из Германии и неоднократно удостоенный аудиенции у папы, таинственным образом исчез; его раздувшийся труп с петлей на шее был найден в Тибре две недели спустя.

    Исполнителей этих и других жутких преступлений найти не смогли, мотивация их непонятна: уничтоженные духовные лица не имели сильных врагов, вели весьма скромную и размеренную жизнь. Судя по всему, убийства были делом рук иллюминатов, которые наконец решились взять на вооружение методы своего противника. Вопрос о том, куда смотрело Воинство и почему оно ничего не смогло сделать, также остается открытым.

    Апостолы не были уничтожены полностью, но вынуждены были затаиться. Папы обрели большую самостоятельность. Католическая церковь перестала отвечать сильными и искусными ударами на удары своих противников, она принимала пинки, лишь слабо отбрыкиваясь.

    В середине XVIII века началось масштабное наступление на орден иезуитов. Их очерняли всеми доступными способами и в конечном счете изгнали из крупнейших европейских государств. Как я уже упоминал, Церковь ничего не смогла с этим поделать и была вынуждена распустить орден, который из могучего оружия стал ее ахиллесовой пятой.

    Великая французская революция нанесла Церкви еще один сильнейший удар. Христианская вера была законодательно отменена, а вместо нее утвердился культ разума. Пришедший затем к власти Наполеон, хотя и восстановил религию в правах, относился к папе весьма неблагосклонно и с удовольствием бы выгнал его из Рима, если бы Апостолы не решились на последний, отчаянный шаг: они объявили французскому императору, что, если он уничтожит католический центр, его ждет неизбежная смерть. Поняв, что перед ним стоит дряхлая, но все еще могучая сила, с которой лучше не ссориться, Наполеон предпочел отступить.

    Начинался XIX век — эпоха науки и разума, как казалось многим. Индексы запрещенных книг служили скорее рекламой для литературных произведений, догмат о папской непогрешимости никем уже не принимался всерьез. Научные открытия одно за другим наносили религии тяжелые удары; самый страшный из них принадлежал Дарвину: он вывел теорию эволюции, согласно которой не Бог сотворил человека, а человек сам «сотворился» из обезьяны.

    В XIX веке папство, оставаясь формальным главой Церкви, а стало быть, духовным лидером для миллионов людей, все больше утрачивает свою адекватность и фактически остается на плаву за счет запасов лояльности и веры прихожан. Понемногу Церковь теряет главенствующие позиции в образовании (в конце XIX века в Германии и Франции школы становятся светскими) и вытесняетсй из всех сфер жизни общества.

    Повторяю, не совсем ясно, почему Апостолы не смогли до определенного момента противостоять создавшейся ситуации. Казалось, что Церковь обречена на полное поражение. Однако именно в этот момент наступил новый перелом.

    Дело Апостолов живет

    Хотя почти никому не было известно о цели моих поисков в европейских архивах и библиотеках, с какого-то момента мне стало казаться, что за мной постоянно и бдительно следят. Сперва я решил, что у меня просто приступ паранойи, навеянный самой тематикой исследования. Однако через некоторое время получил весьма неприятное доказательство того, что паранойи здесь и близко не было.

    С невероятным трудом мне удалось найти человека, который мог многое рассказать о деятельности Воинства. После весьма непростого телефонного разговора мы уговорились встретиться и побеседовать в небольшом кафе неподалеку от архива (дело было в Женеве). Однако он не пришел. Позвонив ему, я получил однозначный отказ от дальнейшего общения, причем голос моего собеседника казался весьма напуганным. «Мне хотелось бы пожить еще», — резюмировал он. Конечно, можно предположить, что он сам себя запугал и загнал в панику. Но, в принципе, это человек не робкого десятка. Скорее тут имело место другое: кто-то популярно объяснил ему, что надо держать язык за зубами, пока его не лишился.

    И кто мог угрожать ему, если библейский проект канул в вечность? Кто заинтересован в сохранении тайны, тщательно бережет архивы и располагает достаточной силой и влиянием для того, чтобы предотвращать утечку любой информации? Тут не может быть двух мнений: конечно же, это представители Церкви, знающие тайну Апостолов. Однако смешно предполагать, что они ограничат свою деятельность только хранением древних тайн. И я стал повсюду искать их следы.

    Надо сказать, что значительная часть информации лежит на поверхности. Помните старую загадку: где проще всего спрятать сосну? Правильно — в сосновом лесу. Таким лесом в данной ситуации для меня стали католические ордена, в том числе и орден иезуитов, который существует по сей день.

    Мне удалось выяснить, что современная католическая церковь, вопреки всем лицемерным стонам об упадке, — мощнейшая организация, располагающая целой армией приверженцев во всем мире. Католическая ордена — это ее инструменты, которые находятся под полным контролем папы (вернее, людей, стоящих за ним).

    Цифры, характеризующие деятельность орденов, практически недоступны. Пожалуй, ни одна корпорация западного мира не отличается такой степенью закрытости, как они. К обществу ордена повернуты фасадом, попытки проникнуть хоть немного вглубь жесточайше пресекаются. Лишь некоторым журналистам удалось приподнять завесу тайны над деятельностью орденов, однако их инсрормация не получила большого распространения — складывается впечатление, что кто-то целенаправленно преграждает ей путь. Поэтому поневоле пришлось довольствоваться фрагментами и по ним воссоздавать общую картину, как палеонтолог воссоздает облик динозавра, имея в руках лишь несколько костей.

    Орден «Опус Деи» — «святая мафия»

    Известно, что в 1971 году орден иезуитов насчитывал 34 тысячи членов, из них 8,5 — в США. В руках иезуитов находятся более 1300 газет и журналов, не поддающееся учету количество учебных заведений. Полвека назад капиталовложения ордена в одну только промышленность оценивались в 5 миллиардов долларов (послевоенных, еще не обесцененных долларов, которые стоили гораздо дороже нынешних). Нет никакого сомнения, что сегодня эта цифра во много раз выше.

    Весьма интересное и поучительное зрелище представляет собой орден «Опус Деи» («Дело Божье»). Он был основан Эскривой де Балагера в 1928 году для распространения католической идеологии и противодействия социалистическим движениям. Большим подспорьем ордену стала папская энциклика[39] от 2 февраля 1942 года, в которой первосвященник признал мирские организации Церкви. Речь идет о таких организациях, которые, хотя и соблюдали монашеские обеты, действовали в миру — одевались, как все (не носили ни рясы, ни сутаны), не жили в монастырях. Собственно говоря, речь шла о новых инструментах Церкви — максимально приспособленных к современной действительности. «Опус Деи» стал одним из таких инструментов.

    Все члены ордена отчисляют в его пользу значительные денежные суммы, иногда весь свой заработок, получая взамен лишь средства на карманные расходы. Орден, в свою очередь, берет на себя заботу об их карьерном росте. Постоянный контроль над личной и общественной жизнью адепта со стороны «духовных руководителей», слепое и абсолютное подчинение вышестоящим, массовый религиозный фанатизм на собраниях, угрозы «божьего проклятия» в адрес тех, кто выступает против «Опус Деи» или выражает намерение выйти из ордена, — вот такие порядки царят в згой организации.

    В «Деле Божьем» установлена железная дисциплина. Один из постулатов ордена гласит:

    Повинуйтесь, как повинуется инструмент в руках артиста, который не останавливается на том, чтобы размышлять, для чего он делает то или иное, в уверенности, что никто никогда не потребует от вас ничего, что бы не было хорошо и не служило к вящей славе Божьей.

    С момента знакомства потенциального члена ордена с этой могущественной организацией начинается его охаживание и завлекание. Человека водят в различные культурные центры, читают ему проповеди, с ним много работают индивидуально. В итоге воспитывается сектант, всецело преданный идеалам своего кружка, религиозный фанатик, готовый умерщвлять свою плоть во славу Божью при помощи самобичевания. Письма, получаемые членами ордена, обязательно просматривает начальство. На то, чтобы посмотреть фильм или прочесть газету, надо получить разрешение.

    При этом в руках «Дела Божьего» находятся весьма весомые рычаги власти, за что орден уже прозвали «святой мафией» и «клерикальным масонством». В деятельности ордена много тайн, о которых его членам запрещено рассказывать посторонним. Например, такой тайной является сама принадлежность к ордену — адепт должен до последнего отрицать свою связь с «Опус Деи». Еще большей тайной являются финансовые ресурсы организации и, конечно же, ее связи во властных кругах разных стран.


    Примечания:



    3

    По-видимому, у Кассе действительно по какой-то причине сложилось впечатление, что все русские повернуты на различных спецслужбах. Трудно сказать, на основании чего оно сформировалось, но мы непременно попытаемся при случае разубедить его в этом. — Прим. ред.



    39

    Энциклика — официальное послание папы римского к верующим католикам по вопросам религии, морали, политики и т. п. — Прим. ред.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх