ВЫВОДЫ

43. Итак, мы приходим к следующим заключениям. а) Кампания в ее начальном виде будет носить характер сухопутной операции в Северо-Восточной Европе. б) Воздушные операции будут осуществляться в форме прямой поддержки наземных операций. Нам нужно быть готовыми нанести жестокое поражение русским ВВС и создать серьезные проблемы на железнодорожных коммуникациях в тылу у русских. в) Нам придется на деле упрочить свое военно-морское преимущество на Балтике и быть готовыми предотвратить любое движение русских в сторону Швеции или Дании. г) Главные сухопутные операции будут носить характер союзного наступления к северу от линии Цвиккау – Хемниц – Дрезден – Герлиц, а остальная часть фронта будет удерживать оборону. д) Какими именно силами для наступления мы будем располагать, в значительной степени зависит от неизбежных отвлекающих обстоятельств, связанных с обеспечением функционирования союзных коммуникаций на разрушенных немецких территориях.

В вышеозначенном (см. пункт "г") регионе мы, скорее всего, столкнемся с превосходством противника по танкам – в два раза и по пехоте – в четыре раза. е) Ввиду такого превосходства (русских) любая наступательная операция приобретает рискованный характер. ж) В том случае, если, добившись эффекта неожиданности и выбив русских из состояния равновесия, (нами) будет признана возможность дальнейшего продвижения на восток, результат будет зависеть от исхода главного танкового сражения, которое может произойти восточнее линии Одер – Нейсе. Превосходство в управлении войсками и в авиации, возможно, позволит нам выиграть эту битву, но нашу стратегическую позицию нельзя будет назвать в основе своей сильной, и фактически мы вынуждены будем сделать ставку на тактический исход одного-единственного большого сражения. з) В условиях продолжающихся боевых действий всякое продвижение за линию Данциг- Бреслау чревато опасными осложнениями. Не сумев одержать необходимую победу к западу от названной линии, мы фактически окажемся ввязанными в тотальную войну.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх