РЕПОРТАЖ: Canonический Париж


Эти выставки проходят с пятилетним интервалом. 30 октября 2000 года в Париже уже отшумела Canon Expo 2000, а ее одноименные товарки побывали в Нью-Йорке и Токио. Местом проведения EMEA-версии[Аббревиатура EMEA объединяет все страны Европы, Ближнего Востока и Африки] Canon Expo 2005 снова был выбран Париж, куда корпорация пригласила около десяти тысяч гостей - бизнес-партнеров и представителей прессы.

Пять лет назад выставка поселилась в Лувре (том самом!), а на сей раз организаторы выбрали деловой пригород Парижа La Defence. История его появления, к слову, довольно занимательна. Париж - город старинный, и здания там имеют высоту, соответствующую строительным технологиям многовековой давности. Однако наряду с туристическим бизнесом в нем развиваются десятки других, и когда нехватка офисных площадей стала вопиющей (50 тысяч евро за квадратный метр - обычная цена для здания в центре), мэрия приняла решение о строительстве высоток, призванных решить проблему. Но тут взбунтовались парижане, не желающие видеть ничего высокого, кроме Эйфелевой башни, с которой они кое-как смирились из-за ее очевидной привлекательности для кормильцев-туристов. Даже 59-этажную «малютку» Монпарнас, высота которой всего 209 метров[Напомню, что высота Эйфелевой башни 320,75 м], парижане называют уродиной и отказывают ей в праве на существование. Поэтому на окраине Парижа возник Ля Дефанс, где малоэтажных зданий нет в принципе. От него до исторического центра города минут двадцать на машине, если, конечно, не попадете в пробку, которые в Париже ничем не уступают московским.

Для гостей выставка началась с часового выступления г-на Фуджио Митараи (Fujio Mitarai), президента и CEO корпорации Canon. Не рискну пересказывать весь доклад, в котором г-м Митараи с победными интонациями рассказывал об успехах Canon, отмечу лишь несколько вех. Так, мы узнали, что прибыль корпорации стабильно растет, себестоимость производства неуклонно снижается, долговое бремя, висящее над большинством крупных IT-компаний, благодаря мудрому руководству удалось сократить до безопасного минимума[Для тех, кто интересуется экономикой и менеджментом: сегодня значение показателя debt ratio у корпорации Canon составляет 1,1% по сравнению с 33,6% в 1995-м]. Но нам, потребителям, не менее важным показалось сообщение о том, что уже с начала 2006 года Canon выйдет на рынок дисплеев - как миниатюрных OLED[OLED - organic electro-luminescence display (органические электролюминисцентные дисплеи)], предназначенных для использования в фотоаппаратах, видеокамерах и других профессионально-бытовых устройствах, так и крупногабаритных проекционных и SED-моделей. Если проекционными телевизорами нас не удивишь, то на технологии SED[SED - surface-conduction electron-emitter display (полупроводниковые дисплеи на основе электронной эмиссии)] следует остановиться чуть подробнее.

Canon начала разработки в этой области в 1986 году и занималась ими самостоятельно почти двадцать лет. Когда же появились результаты, пригодные для коммерческого использования, корпорация заключила партнерство с японской Toshiba. Совместно с последней построен завод, который в 2007 году будет выпускать до 75 тысяч SED-панелей в месяц, а к 2010 году планируется увеличить его мощности до трех миллионов панелей в год. Главное преимущество SED перед плазменными и ЖК-аналогами заключается в том, что они просто-напросто лучше показывают. На выставке было представлено достаточно сэмплов с брэндом Canon, и, смею заверить, качество изображения у них высочайшее. В одном из зальчиков даже повесили рядом представителей трех технологий с одинаковой диагональю и запустили на них один и тот же ролик, так вот ЖК проиграл SED всухую (картинка на нем была какой-то жухлой и неестественной), а плазменный экран хоть и боролся с лидером, но все равно уступал ему в точности цветопередачи и насыщенности оттенков. Разумеется, к подобным демонстрациям надо относиться с определенным скепсисом - в конце концов, плазменные и ЖК-телевизоры бывают очень разные, а к моменту появления SED-моделей в массовой продаже качество изображения на технологиях-"предшественниках" может существенно подрасти. Тем не менее заявка Canon выглядит впечатляюще, и хочется верить, что общими усилиями производители «тонких» телевизоров доведут цену до уровня ЭЛТ-моделей с аналогичными диагоналями, сохранив при этом безукоризненную цветопередачу и четкость линий. Кстати, технически SED-телевизор очень похож на ЭЛТ: и люминофор тут как тут, и электроны бегают, только все гораздо, гораздо тоньше.

Другим героем выставки стал фотоаппарат Canon EOS 5D[Внимание! Не путать с Konica Minolta Dynax 5D!], изюминка которого - полноразмерная CMOS-матрица с 12,8 мегапикселов на борту. Насколько знаю, подержать 5D в руках мне удалось в «Компьютерре» первому и только в Париже, потому что несколько сэмплов фотоаппарата, попавшие в Россию, расписаны по редакциям специализированных журналов на несколько месяцев вперед. 12 мегапикселов, разумеется, неплохо, но на меня самое большое впечатление произвела возможность снимать при ISO 1600, не боясь получить на выходе парад разнокалиберных шумов вместо фотографии. Конечно, цена в России порядка $3400 не позволяет мне рекомендовать 5D для покупки всем и вся, однако профессионалам такая трата вполне по плечу, а через год-другой полноразмерные матрицы могут появиться и в тысячедолларовых зеркалках. Думаю, возможность снимать без вспышки в полутемном помещении пригодится очень многим фотографам. Рядом с 5D можно упомянуть и прототипы фотоаппаратов в насквозь прозрачных корпусах. Правда, пока они работают лишь в отрисованных на компьютере презентациях, поражая воображение экранами на всю тыльную часть корпуса, но по мере распространения прозрачных микросхем такие концепт-камеры могут легко стать реальностью.

Завершая тему фиксации изображений, замечу, что Canon уделяет большое внимание устройствам, работающим с видео высокой четкости. Так, на выставке была представлена новая камера Canon XL H1 c тремя матрицами (технология 3CCD), поддерживающая разрешение 1,67 мегапиксела (1/3”). 25-мегабитный поток данных в формате MPEG-2 записывается на обычную miniDV-кассету, а частота кадров составляет привычные 25 в секунду[Это для европейской версии 50i, тогда как американская 60i, работающая с NTSC, поддерживает режимы с 30 или 24 кадрами в секунду. Из 60i при желании можно сделать полностью мультиформатную камеру, и этот апгрейд обойдется примерно в $500]. Добавьте к этому новую систему, обеспечивающую 20-кратный оптический зум, и на выходе получаем интересное решение для телестудий и мелких киностудий, желающих безболезненно приобщиться к «высокому видео». Впрочем, и тут обычным пользователям XL H1 поначалу окажется не по карману: в ноябре, когда начнутся массовые поставки камеры, она будет стоить около $9000.

В бизнес-секции большой интерес посетителей вызвала демонстрация «умного» проектора с обратной связью. Все, кто в последние годы хоть раз бывал на семинарах или презентациях, наверняка подметили, что, несмотря на все достижения прогресса, компьютерный проектор принципиально ничем не отличается от своих слайдовых или пленочных предков. Да, конечно, гораздо удобнее вывести на экран презентацию в формате PowerPoint прямо из файла, не тратя время и средства на пленочный вывод, однако интерактивность у современных презентаций отсутствует как класс. Оказывается, эта дисгармония волнует не только журналистов. Так, на Canon Expo 2005 было показано работающее решение из сенсорного экрана с большой диагональю (думаю, порядка 42 дюймов) и упомянутого smart-проектора, позволяющее творить все, что вздумается. Например, можно заслать на проектор иконки изображений и одним прикосновением к экрану, который может висеть в другом конце комнаты, вывести их в реальном размере на сенсорную панель, чуть ли не пальцем нарисовать на ней кружок, выделяющий важную деталь, и тут же сохранить результат в новом файле и переслать его на экраны пользователей, следящих за презентацией по Интернету. Сложилось впечатление, что пока проектор Canon обеспечивает лишь ограниченную интерактивность, на уровне регистрации прикосновений к спроецированным объектам, так что без сенсорной панели проку от него будет немного. Тем не менее потенциал самой технологии очень неплох - кроме презентаций, «умные» проекторы могут пригодиться в университетских аудиториях и школьных классах, заменив архаичные доску и цветные мелки, а также в рекламном бизнесе (например, в виде виртуальных интерактивных щитов, реагирующих на движения прохожих) и в других сферах, где сейчас царят решения из прошлого, а то и позапрошлого веков. Конечно, все новшества потребуют существенных изменений в программном обеспечении, но с доработкой того же PowerPoint проблем возникнуть не должно. Не зря же Билл Гейтс в видеообращении к участникам выставки (в одной из презентаций это обращение изящно пытались выдать за прямое включение) назвал Canon одним из важнейших партнеров Microsoft, совместно с которым разработана графическая система Windows Vista и ведутся исследования по другим направлениям. Также замечу, что «умный» проектор - пример воплощения концепции Canon под названием «CrossMedia Imaging». Последняя лежит в основе исследований и разработок компании, обеспечивающих интеграцию различных устройств, и, по мнению Canon, «определяет то, как люди станут обмениваться идеями с помощью изображений и информации в будущем».

Компания также продемонстрировала ряд решений в сфере научного оборудования и медицины, однако до России они пока не добрались и, насколько знаю, в ближайшем будущем не доберутся. Мне трудно судить, насколько хороша в работе рентгеновская техника Canon, однако фирменные системы, позволяющие манипулировать виртуальными многоуровневыми 3D-объектами в реальном времени, вызывали интерес не только у проникших на выставку ученых. Например, на одном из стендов, смотря в специальные очки-маску, можно было со всех ракурсов изучить начинку фотоаппарата Canon EOS 350D, вращая круглый кусок фанеры с крестиком посредине. Разумеется, «фанерка» была абсолютно пуста, однако изображение в очках заставляло не слишком доверять своим глазам. Думаю, мы еще доживем до тех времен, когда подобные очки будут бесплатно прикладывать к очередной части сериала о приключениях Ларри Лаффера.

В целом же Canon Expo 2005 показала, что у компании достаточно решимости не только для развития успеха в уже привычных нишах, но и для захвата новых, давно и небезуспешно осваиваемых конкурентами. Учитывая темпы, набранные Canon в последние годы, не остается сомнений, что кое-кому очень скоро придется здорово потесниться.






 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх