31 ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ

Оказание первой доврачебной помощи при переломах основано на создании неподвижности (иммобилизации) конечности или другой части тела при переломах. Лечебную иммобилизацию осуществляет врач, чаще всего гипсовой повязкой. Транспортная иммобилизация заключается в оказании первой помощи при переломах, и проводят ее на месте происшествия с целью предохранения поврежденной части тела от добавочной травмы во время перевозки пострадавшего в лечебное учреждение.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют преимущественно шины в виде полос и желобов из различных подручных материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. При отсутствии подходящих подручных средств поврежденную руку фиксируют к туловищу косынкой или краем одежды, а ногу прибинтовывают к здоровой ноге, при необходимости заменяя бинты полотенцами или полосками какой-либо ткани.

Транспортную иммобилизацию производят как можно раньше; шину накладывают поверх одежды и обуви, чтобы не причинить дополнительные травмы; шину обертывают ватой или какой-либо мягкой тканью; накладывая шины, следует для предупреждения пролежней защитить костные выступы тканевой прокладкой. При наличии раны вначале на нее накладывают асептическую повязку и лишь после этого осуществляют иммобилизацию. Если возникает необходимость применить кровоостанавливающий жгут, его накладывают до шинирования, не прикрывая повязкой; при этом под него подкладывают записку с указанием времени его наложения. Нельзя допускать перетяжек конечности отдельными турами бинта, так как это может привести к нарушениям кровообращения. Чувство онемения, ползания мурашек, синюшность пальцев, служат признаками сдавления кровеносных сосудов и нарушения кровообращения. Для этого бинт в местах сдавления разрезают или заменяют, а шину накладывают вновь. В холодное время года в целях предупреждения резкого охлаждения или отморожения конечность с наложенной шиной тепло укутывают.

Наиболее частой ошибкой является использование слишком коротких шин, не обеспечивающих иммобилизацию. Необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже поврежденной области, чтобы исключить подвижность поврежденного участка. При неплотном прилегании шины к поврежденной конечности она не фиксирует место перелома, перемещается, вызывая дополнительную трав-матизацию.

Транспортная иммобилизация показана при повреждениях черепа, тяжелых сотрясениях мозга, переломах шейных позвонков; при повреждении верхних конечностей; травмах предплечья; травмах позвоночника и таза; при переломах бедра, голени и стопы.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх