• Скорость почерка
  • Характер движения
  • Степень напряжения в почерке: contraction (CNT) – release (RLS)
  • Написано на роду?

    Конечно же, автор этой книги не фаталист, и ее название не нужно воспринимать в буквальном смысле. Правильнее понимать тему, которой посвящена данная книга, в переносном значении – то, что «написано на роду», записываем мы сами, собственноручно. Точно так же как пишем, создаем свой почерк – наглядное отражение нашего внутреннего мира, разума и сердца.

    Таким образом, говоря о том, «что написано на роду», мы будем подразумевать «судьбу» человека, то есть то, как в итоге складывается или сложилась его жизнь, чем объясняются те или иные жизненные сценарии или проблемы человека. Попробуем разобраться в порой не очевидных закономерностях происходящего с человеком, без налета мистики, но с помощью вполне понятных вещей.

    Итак, начнем с того, что хотя и не все, но очень многое определяется неизменным с рождения ядром личности, складом, склонностями, особенностями, темпераментом. Хотим мы того или нет, но эти вещи, не являясь единственными и фатальными факторами, безусловно, являются предпосылками к тому или иному развитию событий в жизни человека. Например, будучи от рождения по темпераменту холериком, человек, безусловно, окажется более подвижным, более быстрым, его реакции и действия будут отличны от флегматика. У первого будет больше шансов попадать в жизни, работе, отношениях в одни ситуации, у второго – совсем в другие.

    Итак, начнем с глубинного, врожденного ядра личности.

    Наиболее информативно в этом смысле так называемое «глубинное измерение». Чтобы познакомиться с этим «измерением» поближе, приведем здесь самые основные сведения о нем (подробнее об этом в моей книге «Почерк и загадки подсознания»).

    Глубинное измерение

    Наш почерк, как ни странно, не является чем-то абсолютно плоским. Профессиональные графологи знают, что в почерке присутствуют три измерения: кроме двух, которые видны любому (вертикали и горизонтали), почерк имеет и глубинное измерение. Именно знание его нюансов позволяет, например, признать одну и ту же руку в подписях или почерках, совершенно не похожих, либо доказать, что один человек не имел отношения к другой «своей» подписи, даже если визуальная схожесть чрезвычайно велика. Все это возможно потому, что глубинное измерение, его показатели неподвластны сознательному контролю, как бы на первый взгляд в это ни было трудно поверить. Эти параметры говорят о чем-то глубоко заложенном и неизменном, что также трудно изменить, как свои отпечатки пальцев, – о подсознании.

    Поскольку эта книга посвящена тому, что определяет нашу жизнь, нашу судьбу, то есть речь идет о значимости и неизменности ядра личности, то здесь особенно важно говорить об этом третьем измерении, которое принято называть «глубиной». Это название точно и в буквальном смысле, поскольку отражает «топографические» нюансы почерка, и в переносном смысле, поскольку говорит именно о самом глубинном, не осознающемся, скрытом пласте личности – о подсознательном, врожденном и инстинктивном мире каждого человека.

    «Глубина» дает информацию о глубинной энергии, обо всем физическом, первичном или необходимом для самосохранения либо благополучной жизни, о сексуальности, витальности, силах справляться с проблемами существования, выживать вообще и адаптироваться в мире в частности.

    Глубинное измерение характеризует материальную реализованность, «укрепленность, заземленность», надежность в жизни, а также – разную степень расстройств, зацикленность либо оторванность от жизни, отрешенность.

    Глубина определяет наличие или отсутствие жизнерадостности, активности, мотивации к действию и самовыражению. Все это чрезвычайно важно для понимания сущности человека, а значит, во многом и того, что «написано на его роду»...

    Не вдаваясь сейчас в подробный разбор глубинного измерения, назову и поясню те из его составляющих, которые наиболее значимы для определения особенностей ядра личности:

    • Скорость почерка (в общем).

    • Характер движения (в частности).

    • Степень напряжения в почерке (CNT – RLS, в общем).

    Скорость почерка

    В скорости почерка проявляется мера спонтанности процесса самовыражения. Она бывает нарушена либо по причине физического состояния человека, либо из-за имеющихся внутренних комплексов, затруднений, конфликтности, искусственного самоконтроля и сдерживания себя – вне зависимости, происходит ли это сознательно или неосознанно.

    Импульс движения, скорости в почерке – первичен, задан природой, то есть является врожденным, и идет от подсознательной потребности (Id, по Фрейду).

    Комплексы же и все сдерживающие механизмы обусловлены приобретенным, сознательным (Super Ego, по Фрейду).


    Очень важно! Вопреки тому, что думают многие, темп, или скорость, почерка – субъективный фактор, который определяется не по «часам» или физической скорости движения пишущей руки объективно, а по совсем другим критериям – по специфическим графическим признакам.


    Строго говоря, когда графологи говорят о «быстром» почерке, подразумевается не «быстрота по секундомеру», а спонтанный, динамичный, прогрессирующий, свободный почерк. Если у пишущего такой «быстрый» почерк имеет сложную форму букв, либо увеличенные элементы, либо украшения, то при засекании времени он может оказаться «медленным», но этот результат ничего нам не даст или поведет по ложному пути.

    Медленный же почерк на графологическом языке означает сдержанный, скованный, несвободный почерк.

    Скорость почерка дает нам информацию о ядре, психофизической сущности личности. В частности, это показатель общего уровня мотивации: что движет человеком в жизни – мотивация достижения успеха или избегания неудач, свидетельство активности или пассивности личности. Также скорость почерка говорит об уровне спонтанности, непосредственности или сдержанности, «искусственности» личности.

    Есть «закон инерции», актуальный и для анализа почерка. Динамичная инерция выражается в спонтанном, льющемся сплошным потоком почерке, облегчая его течение.

    Любые же появляющиеся в почерке помехи, изменения затормаживают, сдерживают движение и забирают слишком много энергии.

    Итак, медленный почерк обусловлен торможением импульсов и естественных инстинктов, спонтанности. Характеризуется контролем во всем либо, как крайность, полным бессилием и тотальной пассивностью. Это может встречаться также при расстройствах, физических или душевных, что будет видно из сочетания признаков.

    Более темпераментный человек, чья изначальная природа импульсов, спонтанности сильна, не сможет писать медленно и сдержанно. Если же сила импульсов сочетается со слабым внутренним контролем, перед нами другая, относительно тотального контроля, пассивности, либо бессилия, крайность: полная бесконтрольность, чрезмерная активность и силовой образ поведения (властность, агрессия). Это слишком импульсивный, властный, истеричный человек, неспособный не только думать о последствиях своих действий и слов, но и остановиться.

    Есть и вариант так называемой «ложной» скорости, когда почерк может показаться быстрым из-за своей расслабленности, но на деле этому способствуют нездоровые причины: это не активность или спонтанность, внутренняя свобода, а отсутствие жизненных, витальных импульсов в сочетании с вообще отсутствующими и сдерживающими факторами. Это человек излишне податливый, не имеющий потенциала бороться ни за что-либо, ни против соблазнов, комфорта, более легкого пути в жизни. Он инфантилен, бесхарактерен, словно «беспозвоночен», равнодушен, ничем никогда не увлечен или мотивирован сильно, до конца. Соответственно, именно так и выглядят его жизненные сценарии.

    Итак, как формируется и в чем выражается графически скорость почерка? Для удобства усвоения эту информацию предлагаю вам в форме двух таблиц (табл. 1, 2).

    Таблица 1. Общие сведения о скорости почеркаТаблица 2. 10 основных признаков, определяющих скорость почерка

    Теперь, когда мы определились со скоростью вообще, пришло время поговорить о характере движения в почерке, ведь, скажем, быстрый почерк может иметь разную подоплеку и быть «быстрым как в хорошем смысле», так ив «не очень хорошем»!

    Характер движения

    Движение, а соответственно и характеристики того, что движет личностью, к чему она идет по жизни, может быть нескольких основных видов:

    – спонтанное и свободное;

    – размеренное и сдержанное;

    – импульсивное и истерическое;

    – статичное и замершее;

    – вялое и безвольное движение.


    1. Движение спонтанное и свободное.

    В целом спонтанное и свободное движение свидетельствует о том, что перед нами энергичный человек, которому присущи витальность, живость, способность справляться с препятствиями и трудностями, приспособленность к жизни, гармоничная адаптация. Присуще желание быстрых результатов, но и готовность приложить усилия для этого. Высокая мотивация, потребность в успехе, необходимость самореализации и самоутверждения. Инициативность, неизбывная внутренняя активность. Он гибок в мышлении, но постоянен в своем чувстве долга и ответственности. Его характеризует целеустремленная деятельность, но без догматичности, с творческим подходом в решении проблем, со способностью быстрого нахождения решений.


    2. Движение сдержанное и взвешенное.

    Такой характер движения свидетельствует о чувстве меры, сдержанном выражении чувств. Подход такого человека осторожен, серьезен и деловит. Он обладает социальной (общей) и профессиональной (в своей работе) ответственностью, вдумчивым и анализирующим подходом. Характеризуется осторожным и продуманным принятием решений, а также способностью справляться с препятствиями посредством дисциплинированности, усидчивости и ответственности. Ему хорошо дается контроль над своими импульсами, влечениями и чувствами, который позволяет справляться с долгосрочной деятельностью.


    3. Движение импульсивное, неуправляемое или истерическое.

    Единственное постоянное в жизни такого человека – столкновение с трудно контролируемыми сильными внутренними порывами. Импульсивность, толкающая его на действия в соответствии со своими внезапными ощущениями, влечениями и чувствами, намного реже он действует по соображениям целесообразности, рассудочности. Это человек настроения. Обычно обладает живым, быстрым восприятием. Испытывая потребность в быстром удовлетворении и быстрых результатах, не думает о последствиях своих действий, но не потому, что глуп, а потому, что находится во власти своих глубинных импульсов и неукрощенных инстинктов. Его переполняют мощные эмоции, восторженность либо драматичность. Склонен к преувеличениям и субъективности.


    4. Движение статичное и замершее или механическое.

    Обладателя такого типа движения характеризует заниженная самооценка (когда почерк либо очень мелкий, либо очень крупный). Также внутренние конфликты и сильные комплексы, ударяющие по спонтанности и свободному самовыражению человека и приводящие к неуверенности в себе. Ему будут присущи такие характеристики, как затруднение в межличностном общении, консерватизм и необходимость придерживаться знакомых ему путей в своих действиях, закрытость, избирательность в отношениях с людьми, подозрительность (не доверяет), ощущение, что «задыхается», загнан в «угол». Речь идет о комплексах, тормозящих человека и загоняющих его в тупик. Либо ограниченность, человек скучный и консервативный, испытывающий затруднения с адаптацией, приспособлением: процесс адаптации очень медленный, если вообще возможен. Интуиция и чувства подавлены, «застывшие», и у человека на это просто нет энергии.

    Человек привычек, педантичен или озабочен, избегает всего неизвестного и неопределенного, теряется в неожиданных ситуациях. Возможно депрессивное, тревожное или невротическое расстройство.


    5. Движение вялое и расслабленно-безвольное.

    Это дополнительный, особый вид движения. В целом свидетельствует о нехватке энергии, жизненной силы, о недостатке ментальной энергии, живости ума. Такого человека характеризует безынициативность, а также небрежность в действиях. Ему присущи леность и недисциплинированность. Часто низкий (или сниженный) моральный уровень в силу особенностей его личности, также риск проявления, например, халатности. В части случаев так проявляется депрессия.

    Степень напряжения в почерке: contraction (CNT) – release (RLS)

    Кроме рассмотренных выше характеристик движения, которые относятся в целом к теме скорости почерка вообще, есть еще фактор, не связанный со скоростью, но помогающий определять врожденные особенности личности. Предлагаю познакомиться с психомоторным подходом «напряжение-расслабление» в почерке.

    Два полюса: Contraction (CNT) и Release (RLS) – являются показателями (индикацией) соотношения и пропорций сил напряжения-расслабления в почерке.

    Легкость, беглость, относительная расслабленность моторики говорят о спонтанности, внутренней свободе личности. Скованность же, напряжение и повышенный контроль в моторике свидетельствуют, в свою очередь, о внутренней скованности личности. Эти показатели определяют индивидуальный для каждого из нас «баланс внутреннего контроля и свободы». Другими словами, определяется соотношение внутреннего «мотора» и «тормоза», оцениваются степень силы или ослабленности импульса и сдерживающего фактора в личности, то есть расстановка сил сознательного и бессознательного.

    В почерке степень раскованности (RLS) или скованности (CNT) можно на первый взгляд спутать со степенью скорости, но эти вещи не являются синонимами.

    С одной стороны, действительно, есть признаки, одновременно являющиеся как признаками CNT, так и признаками, снижающими скорость. Но с другой стороны, дело в том, что быстрый, даже импульсивный почерк может при этом сопровождаться признаками скованности и зажатости движения, в то время как медленный – может характеризоваться полной расслабленностью.

    Степень контроля, конечно, косвенно порой, означает предрасположенность к быстрой или медленной скорости, например, в расслабленном мышечном состоянии легче писать спонтанно, бегло и быстро, а в скованном – труднее, то есть это должно замедлять процесс. Но в жизни, в почерках не все так очевидно.

    Степень контроля или свободы в почерке определяется наличием либо отсутствием, а также соотношением всевозможных графических «препятствий»: угловатостей, зажатости или узости форм, любых искажений в линиях, движении, нажиме, любые резкие перепады или неоднородность в графических явлениях.

    Другими словами, глядя на почерк, мы определяем, насколько свободно, то есть «гладко» или «комфортно», шел процесс письма.

    Например, если процесс письма проходил именно таким образом, то в более «правильном» или «здоровом» случае этот почерк скорее будет достаточно быстрым, поскольку это естественнее. Однако, если, несмотря на «благоприятные обстоятельства», почерк будет на самом деле медленным, не продвигающимся, без прогрессирующих линий и т. д. – мы столкнемся со случаем, когда это «ложная скорость», то есть это чрезмерная расслабленность, безвольное, аморфное движение. Соответственно мы получим совсем другие характеристики.

    Или обратный пример. Если видно, что процесс письма имеет много свидетельств того, что он не протекает «гладко и комфортно», что штрихи и движения достаточно сдержаны, скованны, а возможно, даже сильно зажаты и находятся под контролем – это, казалось бы, должно явно тормозить скорость почерка. Часто так и происходит в той или иной степени, однако это вовсе не обязательно!

    Важно понять, что наличие, отсутствие или количество препятствий «на дороге» хотя теоретически и может влиять на скорость продвижения по ней транспорта, практически, скорее, влияет лишь на уровень шума в процессе преодоления этих препятствий. Один объедет или затормозит, другой промчится, проигнорировав.

    Вкратце можно сказать так: только примерно одинаковые пропорции (конечно же, с перевесом в какую-то сторону, но со здоровым перевесом) – свидетельство нормы, то есть относительно гармоничной личности и ее адаптации.

    Слишком высокая степень внутреннего контроля либо его отсутствие будут свидетельствовать о неблагополучии личности и ее адаптации в жизни.

    В первом случае (чрезмерность контроля) речь пойдет уже не столько о продуманности и взвешенности, сколько о глубоких комплексах и обсессивности (жесткой навязчивости в мыслях).

    Во втором случае (чрезмерность расслабленности) речь пойдет не столько о спонтанности и искренней открытости, сколько об импульсивности или неспособности противостоять своим слабостям.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх