Врожденное и приобретенное. Три зоны букв

Говоря о трех зонах букв, мы подразумеваем букву, поделенную на три части по вертикали. Три зоны букв дают нам данные о трех аспектах личности. Это означает, что с помощью анализа трех зон букв мы получим информацию «только для внутреннего пользования», не связанную напрямую с социальным аспектом, поведением, общением или отношениями.

Три зоны буквы в совокупности отражают аспекты:

• человек сам по себе, его самоощущение в своем собственном мире;

• внутренняя структура личности, ее суть;

• индивидуальность, потребность личности развить свой уникальный потенциал;

• стремление к самовыражению.


Попробуем разобраться в расположении трех зон и в том, что они в себя включают. Для наглядности ознакомьтесь с этой иллюстрацией.

Как можно видеть из рисунка:

• средняя зона – это буквы или их часть, расположенные в строке (строчные буквы);

• верхняя зона – верхняя часть букв (или «отростки»), выступающая над строкой и строчными буквами;

• нижняя зона – нижняя часть букв (или «отростки»), выступающая под строкой и строчными буквами.


Обратите внимание!

1. Не все буквы алфавита (например, «в», «б», «а» и т. д.) имеют нижнюю зону и не все – верхнюю (например, «з», «д», «к» и т. д.).

2. Некоторые буквы («о», «с», «н», «м», «г», «е» и т. д.) не имеют ни верхней, ни нижней зоны.

3. Однако все без исключения буквы имеют среднюю зону («ь», «б», «у», «г» и т. д.).

4. При этом нет ни одной буквы, которая имела бы в себе все три зоны одновременно.

Когда мы будем исследовать верхнюю зону букв – разумеется, мы будем смотреть лишь на те буквы, которые должны обладать ею по стандартам прописей (например, буквы «в», «б»). Любые же другие штрихи, линии и росчерки, «самовольно» взмывающие вверх (в верхнюю зону), мы рассматриваем преимущественно в качестве компенсации. Аналогично – с нижней зоной букв (таких как «д», «р», «у»).


1. Верхняя зона букв помечена «SE» (Super Ego), потому что более всего отражает наше Я-идеальное, Супер-Эго.

Верхняя зона – это силы, контролирующие (сдерживающие) наши первичные импульсы. К ним относятся наше сознание, а также такие факторы, как воспитание, заложенные с детства этические, моральные нормы и ценности, совесть, интеллектуальные интересы, любопытство, любознательность, мир идей и теорий, стремление к образованию, наукам, саморазвитию, амбиции, статус, духовность (вера или религиозность).

Здесь речь идет о внутренних позициях, понятиях, стремлениях или об их отсутствии у человека самого по себе, «наедине с самим собой». Тянут ли его вверх тщеславие, амбиции, потребность в интеллектуальном или духовном саморазвитии – или совестливость, моральные либо идейные ценности (это может оказаться и фанатизмом в определенных почерках). Так или иначе, это всегда сознательное предъявление к себе (а часто и ожидание от окружающего мира тоже) повышенных требований и запросов. Это всегда – внутреннее усилие, применение каких-то мер, принципы (другое дело, у кого какие). Или, разумеется, отсутствие всего этого, в крайнем своем проявлении означающее «моя хата с краю», «мы люди маленькие, куда уж нам» или «да по мне – все хорошо, любые порядки, лишь бы было что поесть» и т. д.

Можно говорить о готовности или неготовности предъявлять какие-то требования к себе, куда-то вкладывать свои силы, а в крайних случаях – о зацикленности, нахождении во власти идей фикс, догматизма, оторванности от реальности, либо об отсутствии высоких принципов и ориентиров, об ориентации только на обывательский уровень интересов.

Верхняя зона – стандартные верхние отростки букв «в», «б», иногда «д» либо любые нестандартные с точки зрения прописей отклонения от верхней зоны: например, уходящая вверх ножка «р», высоко приподнятая перекладинка «т», взлетающие штрихи «н», «к» и т. д.


Важно! Сильно развитая верхняя (как и любая другая) зона за счет нестандартных элементов, отклонений от нормы прописей свидетельствует о компенсаторных потребностях в данной области, поэтому важно учитывать это при выборе значений).


2. Нижняя зона букв помечена «Id» (Оно, первичное, неосознанные влечения) неспроста – она отражает все подсознательное, а также врожденное содержание личности. Либидо, темперамент, врожденный уровень витальности, жизненной энергии, базисные потребности или компенсации, жизненно необходимые вещи. Степень «приземленности», корни, основы, материальное, сексуальное начало, отношение к пище, комфорту, признанию, безусловное приятие и самореализация, практичность.

Нижняя зона – это движущие силы, импульсы, глубинная мотивация личности.

Нижняя зона – стандартные нижние отростки букв «у», «з», «д» или любые нестандартные с точки зрения прописей отклонения нижней зоны (например, уходящая вниз ножка «ж», преувеличенные петли «щ», «ц» и т. д).


Важно! Сильно развитая нижняя (как и любая другая) зона за счет нестандартных элементов, отклонений от нормы прописей свидетельствует о компенсаторных потребностях в данной области, поэтому важно учитывать это при выборе значений).


3. Средняя зона букв – самая важная в личности, самое ответственное место, «золотая середина», помечена как «Ego» (Эго, Я, self, душа).

По сути, эта зона передает информацию о балансе между двумя описанными противоположными началами, «газом» и «тормозом», о пропорциях и о том, какое начало «берет верх» над душой человека.

Средняя зона – «посредник» между противоположностями, показывает, как выражается сочетание «низа» и «верха» в личности, как в каждом конкретном случае этот «посредник» справляется со своими функциями. Каков баланс между желаемым и имеемым, каков наш мир чувств, самовосприятие, уверенность в себе и т. д.

Средняя зона – стандартные средние буквы «о», «п», «к» либо любые нестандартные с точки зрения прописей отклонения средней зоны (частичный захват средней зоной чужой территории, характеризующийся уходящими вниз или вверх частями букв, например, в «ж», «с», «м» и др.).


Любопытное примечание. Именно три составляющие плоскости Вертикаль – «верх, низ и середина» буквы – могут дать не только интроспективную информацию, но и рассказать о психофизическом состоянии человека. Графолог – не врач, и ему не стоит пытаться ставить специфические диагнозы, можно лишь попробовать проверить свои предположения неформально, устно, в форме вопроса, чтобы не напугать человека зря. Исключительно для общего представления привожу принцип соматической корреляции с Вертикалью, поскольку она все же довольно широка и требует большого опыта распознавания.


• Верх букв, все росчерки, выходящие выше уровня строки (выше уровня круглых букв), свидетельствуют о состоянии того, что находится вверху – от макушки до уровня плеч. Это голова и все расположенные на ней органы: глаза, уши, пазухи, нос, а также и горло, воспаления, аденоиды, также шея, лицевые и шейные мышцы.

• Середина букв ассоциативно говорит о середине человеческого тела, о всех тех органах и частях тела, что расположены от шеи (бронхи, дыхательные пути) и до уровня живота. Середина – «сердце личности», как в прямом, так и в переносном (душа, эго) смысле. Ведь и слово «сердце» – от слова середина, середка всего. В середине – все внутренние органы в полости груди, грудной клетки и живота, а также руки, мышцы рук, суставы. У женщин – женские органы: выше – молочные железы, ниже – яичники и матка. Признаки беременности могут быть заметны именно в средней зоне.

• Низ букв символизирует все низшее и первичное, что ниже живота и до кончика пальцев ног. Это и функционирование в сексе, и проблемы с ногами, бедрами, коленями, щиколотками, стопами, с суставами, мышцами, проблемы неустойчивости, слабости и т. д.

Если сбои видны во всех зонах, на любых линиях, стоит проверить эндокринную, иммунную систему, проблемы давления или кровообращения.


Теперь о том, как графически выглядит патология. Это могут быть почти микроскопические признаки: например, будто «пробел» в линии, прерванная линия, а также точки, крошечные «помарки». Но одно важное НО: чтобы предположить какую-то проблему, нужно увидеть данный признак несколько раз, то есть исключить случайность.


Итак, прежде, чем приступим к таблицам значений трех зон, усвоим правила верного определения этих элементов почерка. Глядя на зоны в буквах, мы обращаем внимание:

• на относительное доминирование какой-либо зоны (или двух, а может, и отсутствие доминанты);

• на размер, длину, «развитость» каждой зоны в отдельности;

• на особенности каждой зоны в отдельности – на форму, отклонения, напряжение и др.

И лишь затем синтезируем информацию из интерпретационных таблиц обо всех зонах.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопросы на усвоение теоретического материала:

1. Перечислите значения верхней, средней и нижней зон.

2. Что означает стандартная и нестандартная верхняя или нижняя зона?

3. Как определяется доминантная зона в почерке?


Определите доминантную, то есть наиболее развитую зону (или зоны) в следующих образцах, отметив, является ли она при этом нестандартной:

а)


б)


в)


г)


д)


е)


Ответы:

а) Средняя.

б) Нижняя.

в) Верхняя.

г) Верхняя и нижняя зоны – доминантны обе.

д) Верх и низ – обе доминантнее средней зоны, но есть некоторая тенденция к верхней.

е) Доминантны все три зоны, с незначительным преимуществом средней.


Определившись с доминантными зонами почерка, приступаем к выбору интерпретаций (табл. 3), конечно же не забывая при этом о правилах пользования таблицами.

Более положительными будут значения при здоровой, адекватно развитой зоне (не всегда «длиннее» или «больше» значит «лучше», это может быть инфантильный «пузырь» или занудная безжизненная «палка»). Добавляет «баллов», разумеется, также и скорость почерка, и общий уровень развития личности!

Таблица 3. Три зоны букв

Теперь попробуем в нижеследующем образце почерка определить доминантную (наиболее развитую) зону и с помощью таблицы 3 выбрать наиболее характерные для данной личности черты.

Преобладает средняя зона. Излишне доминирует. Размер чрезмерен.

Тенденция к загруженности, тесноте в организации, промежутках между строками и словами, к экспансии в пространстве, к банальности формы – не позволяют нам выбрать наиболее позитивные интерпретации в колонке о доминантности средней зоны в почерке.

Мы не можем также говорить об эстетике или реалистичности, так как теснота между строк свидетельствует об отсутствии эстетического чутья, видения перспективы, а также о субъективности суждений. Автор почерка может быть назван «реалистичным» только в том плане, что все его интересы и чаяния касаются лишь реальности, окружающей непосредственно его действительности, только бытовых и конкретных вопросов и ситуаций, происходящих «здесь и сейчас».

Все остальные значения уже допустимы.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх