2.3. Полная функция управления и политическая аналитика

Также необходимо указать на значимое обстоятельство:

Чиновничество, делающее практическую политику, и представители социологической науки, претендующие заниматься политической аналитикой, дремуче безграмотны в области теории управления и при этом не являются носителями теоретически неформализованной культуры управления внутренней и внешней политикой в интересах трудящегося большинства населения в преемственности поколений.

Положение усугубляется ещё и тем, что потуги к внедрению в «Россионии» просвещения в области западного менеджмента не решают задачу перехода общества к профессиональной управленческой грамотности хотя бы госчиновников, предпринимателей, администрации предприятий, законодателей и юристов, журналистов, выступающих в СМИ по экономико-политической проблематике. Дело в том, что ни разнообразные теории менеджмента, ни кибернетика в её исторически сложившемся виде не дают целостного и внутренне понятийно-связного представления о процессах управления как таковых и выражении общеуправленческих закономерностей в их конкретных проявлениях в разных отраслях жизни общества.

Управление как таковое представляет собой целеполагание и осуществление намеченных целей. Управление выражается в полной функции управления. Полная функция управления - иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя:

1. Опознавание факторов среды (объективных явлений), с которыми сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания.

2. Формирование стереотипа (навыка) распознавания фактора на будущее.

3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления) на основе решения задачи об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения в среде с учётом этого фактора.

4. Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, составляющих в совокупности концепцию, на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведенияв среде (предсказуемости в той мере, какой требует управление с заданным уровнем качества).

5. Организация и реорганизация целесообразных управляющих структур, несущих целевые функции управления.

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.

7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.

Пункты «1» и «7» всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно в той или иной степени объединить или разбить ещё более детально.

Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления, которая предполагает творчество системы управления как минимум в следующих областях: выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении; формирование векторов целей; формирование новых концепций управления; совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости [9] при постановке задачи управления и (или) в процессе управления по схеме предиктор-корректор [10].

В процессе самоуправления общества, как в границах того или иного государства, так в жизни человечества в целом полные функции управления могут быть реализованы, но могут действовать и разного рода факторы, под воздействием которых управление протекает не по полной функции.

Полная функция управления по отношению к обществу реализуется разнородными средствами, многие из которых не только обыватели, но и политики и политические “аналитики” в качестве средств управления (а в каких-то случаях - оружия) не воспринимают.

Средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1. Информация мировоззренческого характера, методология познания [11], осваивая которую, люди строят - индивидуально и общественно - свои «стандартные автоматизмы» распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутриобщественное полновластие.

2. Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявлять частные процессы, воспринимая «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» - субъективную человеческую меру Распознавания.

3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей - существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.

5. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж - угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты, многие косметические средства - реальное применение; «генная инженерия» и «биотехнологии» - потенциальная опасность.

6. Прочие средства воздействия, главным образом силового, - оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведённая иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это - обобщённые средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них, это - обобщённое оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же - средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов».

То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растёт от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, - падает

Применительно к рассматриваемой нами проблематики генерации и востребованности политической аналитики сказанное выше о полной функции управления и обобщённых средствах управления / оружия поясняет, почему “аналитика”, движимая мыслью «бабла не хватает…» представляет собой холопствующее графоманство, и почему аналитика, осознанно или безсознательно ограниченная той или иной догматикой с течением времени накапливает ошибки, которые в конечном итоге обрекают на крах дело тех, кто её доверяется.

Понятийная база Русского языка такова, что изъяснить понятие ВЛАСТЬ можно только так: Власть - осуществимая способность управлять. Власть тем более эффективна и дееспособна, чем полнее она владеет навыками управления на всех выше названных приоритетах обобщённых средств управления / оружия.

В отношении общества полная функция управления распределяется по специализированным видам внутриобщественной власти.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ несёт на себе:

· распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество;

· формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего давление;

· формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и безструктурным способами, т. е. концепции управления достижением цели развития общества.

Концептуальная власть всегда работает по схеме предиктор-корректор. Она - начало и конец всех контуров управления, высший из видов внутриобщественной власти. Она АВТОКРАТИЧНА, т.е. самовластна по своей природе и игнорирует “демократические” процедуры общества, не видящие её или не желающие признать её автократию [12].

Главная проблема действительно демократического устройства общества не в способах и в сроках голосования.

Главная проблема построения истинного народовластия - в построении такой организации жизни общества, при которой самовластье концептуальной власти доступно всем, в силу чего самовластье не может стать антинародным. Здесь корень демократии-народовластия, поскольку предиктор-корректор концептуальной власти - начало и конец всех внутриобщественных контуров самоуправления.

Это и есть суверенная демократия. Если этого нет, то суверенная демократия - профанация.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ облекает концепцию в притягательные для широких народных масс формы. В условиях толпо“элитаризма” содержание концепции может быть сколь угодно далеко от притягательности форм, в которых она предстаёт перед обществом [13].

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ подводит под концепцию строгие юридические формы.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ проводит концепцию в жизнь структурно и безструктурно, опираясь на общественные традиции и законодательство.

СЛЕДСТВЕННО-СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ следит за соблюдением “законности” в жизни общества и защищает политику, выражающую действующую концепцию, от вторжения ей чуждых концепций.

Достаточно общая теория управления [14] тем и хороша, что она достаточно общая. Если она говорит, что определённые действия присутствуют в полной функции управления, а в реальном процессе управления их нет, то это означает, что не общая теория ошиблась в данном конкретном случае, а то, что управление ведётся не по полной функции. По отношению к обществам запада это означает, что:

Совокупность судебной, исполнительной, законодательной, идеологической власти - основа системы «разделения властей» в лжедемократиях Запада - не обеспечивает осуществления полной функции управления в жизни общества.

Из этого следует, что, если никто из руководства общества, не говоря уж о большинстве его членов, не может вразумительно рассказать о концептуальной власти в этом обществе, о её деятельности, то такое общество НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И РЕАЛЬНЫМ СУВЕРЕНИТЕТОМ НЕ ОБЛАДАЕТ, в силу этого оно не может быть и демократическим.

Реальный суверенитет и демократия - контроль над всеми контурами общественного управления, что невозможно без устойчивого в преемственности поколений предиктора-корректора концептуальной власти.

Каждый из специализированных видов власти нуждается в своей специализированной аналитике. Но взаимная согласованность всех специализированных видов власти и обслуживающей их специализированной аналитики может достигаться только в русле общей для них концепции управления. В условиях современности эта концепция должна быть концепцией глобальной значимости, т.е. концепцией глобализации.

Собственно это и обеспечивает более или менее взаимно согласованное функционирование в США государственных институтов, «мозговых трестов» («фабрик мысли») и финансирующего их бизнеса.

Однако сама аналитика в странах Запада, и в США, в частности, не выходит на проблематику, отнесённую выше к компетенции концептуальной власти.

Там вопрос об определённости концепции глобализации решён уже давно и определённо в пользу признания Библии в качестве истинного слова Божиего. Для интеллектуалов Запада библейская культура представляется безальтернативной, а альтернативы ей видятся в качестве глобального кошмара и краха цивилизации. Соответственно этому в радио- и телеэфире разных стран множество доморощенных и зарубежных пропагандистов Библии как якобы слова Божиего занимают эфирное время в том числе и в «прайм-тайм».


Примечания:



4. Перспективы

Идея же суверенной демократии оказывается выхолощенной, если общество концептуально безвластно, т.е. если в нём знания и навыки, необходимые для осуществления концептуальной власти (все шесть приоритетов обобщённых средств управления), не являются всеобщим достоянием в преемственности поколений.

Но такое положение не может продолжаться неограниченно долго. Государственности России придётся определиться в своём отношении к доктрине библейского фашизма и внятно изложить своё мнение о ней обществу:

· Если государственность открыто признает её благом и начнёт доказывать, что это воистину так, то не все в России - идиоты и бездумные холопы по ведомству Ридигера. И потому “элитарная” пробиблейская государственность будет ликвидирована на основе развития и проведения в жизнь концепции освобождения человечества от порабощения заправилами библейского проекта.

· Если государственность признает её Злом, то проблемы и бедствия России станут уходить в прошлое, однако не разрешимые проблемы возникнут у заправил библейского проекта порабощения человечества, поскольку «никакое богатство не может перекупить влияния обнародованной мысли» (А.С.Пушкин), а что написано пером - не вырубишь топором (ни топором палача, ни топором войны).

Так что в России всем пребывающим в «страусиной позиции» перьями к небу лучше побыстрее поднять голову, осмотреться, одуматься и стать человеками…

США тоже лучше перестать токовать по-глухариному, а переосмыслить историю и намерения на будущее…

Внутренний Предиктор СССР

Расширенная и уточнённая редакция

25 - 30 января 2007 г.


[1] Аналогично тому, как это сделал Фома Опискин в “Селе Степанчикове и его обитателях”.

[2] http://www.ng.ru/ideas/2007-01-18/9_fabriki.html.

[3] Прекращение транзита нефти в Европу через территорию Белоруссии на несколько дней с наступлением 2007 г.

[4] Псы-рыцари времён Александра Невского, всевозможные интервенты в период смутного времени начала XVII века, наполеоновцы со всей Европы, англичане и французы в так называемую крымскую войну, интервенты в период гражданской войны 1918 - 1920 гг., гитлеровцы со всей Европы.

[5] В материалах Концепции общественной безопасности высказанные здесь утверждения обоснованы в работах “Мёртвая вода”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. Названные и другие материалы Концепции общественной безопасности опубликованы в интернете на сайтах: www.vodaspb.ru, www.globalmatrix.ru, http://mera.com.ru, http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bkz, www.dotu.ru, а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР.

[6] «По данным компании Sophos, больше всего сайтов, содержащих вирусные программы, базируется в США - 34 %. Соединённые Штаты также поставляют 22 % от общего объёма электронного спама; на втором месте Китай - 16 %, Россия с 2 % лишь на одиннадцатом» (25.01.2007 г., по сообщению сайта «Faststart.ru»: http://www.faststart.ru/viewnews.php?action=more amp;ncid=2 amp;artid=237254). - Такого рода статистика - один из показателей нравственного и интеллектуального здоровья обществ.

[7] При средней зарплате в СССР 150 рублей в месяц, 125-граммовый пузырёк чернил стоил 17 копеек, и его хватало на несколько месяцев при ежедневном письме конспектов студентами; блок 250 листов писчей бумаги формата А4 стоил от 50 копеек до 2 рублей.

[8] Аббревиатура, обозначающая «коэффициент интеллекта», выявляемый западными психологами в специфических тестах.

[9] То, что непредсказуемо, то неуправляемо: это - аксиома теории и практики управления.

[10] Предиктор-корректор - предуказатель-поправщик.

[11] Имеется в виду именно методология познания, т.е. личностная культура выявления проблем и выработки знаний и навыков необходимых для их разрешения - наше уточнение при цитировании: - Авт.

[12] Термин «концептуальная власть» имеет и второе дополнительное значение, являющееся следствием только что объясненного первого: концептуальная власть - это и власть над обществом определённой концепции, по которой осуществляется общественное самоуправление.

[13] В силу принципа дополнительности информации, когда информация, введённая в систему по оглашению, в её деятельности подавляется принципами, введёнными в неё же по умолчанию.

[14] Постановочные материалы учебного курса “Достаточно общая теория управления” факультета прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета опубликованы в интернете на ранее названных сайтах: www.vodaspb.ru, www.globalmatrix.ru, http://mera.com.ru, http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bkz, www.dotu.ru, а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР.

[15] Аналогично: Второзаконие, 15:6.

[16] «Закон и пророки» во времена Христа это - то, что ныне известно под названием “Ветхий завет”.

[17] Информационное агентство Regnum приводит слова дьякона Андрея Кураева: «Если в ближайшие годы Церковь не пойдёт к молодым, объясняя жизненно необходимые вещи, то Церковь можно будет считать преступной организацией» (“России осталось 60 лет” http://www.regnum.ru/news/639421.html - публикация посвящена демографической ситуации в России).

Церковь уже является преступной - богохульной и потому антинародной - организацией вследствие того, что с её точки зрения в обществе необходимо культивировать убеждённость в том, что библейская доктрина скупки мира на основе расово-корпоративной иудейской монополии на ростовщичество является не богохульной, а боговдохновенной. В этой системе роль Церкви - быть холопом заправил проекта и надсмотрщиком над порабощёнными. Для осуществления этого проекта порабощения человечества людей необходимо низвести до уровня баранов, и в этой миссии отчуждения человека от человеческого достоинства Церковь в прошлом достигла успеха: «Пастырю от овец» - реальная надпись на надгробном памятнике священнику, умершему в 1880 г., в которую прихожане вложили всю свою искреннюю скорбь (надгробный памятник сохранился до наших дней).

[18] Более известного по должности и псевдониму «патриарх Московский и всея Руси Алексий II». См. также: http://www.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2 amp;osn_id=0 amp;id_rub=142 amp;news_unom=2411.

[19] Положение обязывает. Если кого-то положение не обязывает, то оно же и убивает: это вопрос срока времени исчерпания Божиего попущения.

[20] В 1994 г. вопрос об отрицании боговдохновенности этой мерзости был поставлен перед РПЦ в работе ВП СССР “Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви”. - С того времени РПЦ молчит и делает вид, что ничего не произошло.

28 ноября 1995 г. в Государственной Думе прошли парламентские слушания по Концепции общественной безопасности, альтернативной по отношению к библейской доктрине порабощения человечества. Пункт 1 «Рекомендаций парламентских слушаний» по вопросу о Концепции общественной безопасности гласит следующее:

«1. Рекомендовать Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, парламенту Российской Федерации, общественным объединениям ознакомиться с предложенной концепцией общественной безопасности России и начать её гласное обсуждение в средствах массовой информации, в аудиториях».

Пункт 6 «Рекомендаций парламентских слушаний» по вопросу о Концепции общественной безопасности гласит следующее:

«6. Новому составу Государственной Думы рекомендовать проведение парламентских слушаний на тему «Концепция общественной безопасности» в самом начале своей деятельности с учётом замечаний и предложений, поступивших на парламентских слушаниях, а также из министерств и ведомств субъектов Федерации, от депутатов и отдельных граждан» [«Думский вестник» № 1 (16), 1996 г., Издание Государственной Думы, с. 136, 137].

Со времени тех парламентских слушаний прошло более 11 лет, и государственность России делает вид, будто ничего не было и по-прежнему ищет «национальную идею», не желая признать в качестве таковой ни доктрину библейского фашизма, ни альтернативную ей Концепцию общественной безопасности.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх