• ХОТЯТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ
  • И ДЕПРЕССИЯ ЭКСПОРТИРОВАНА
  • ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
  • ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ АРКТИКА
  • ОЖИДАЕТ РАДУШНЫЙ ПРИЕМ
  • В ТУСКЛОМ СВЕТЕ ДЕМПРЕССЫ
  • О СВОБОДЕ ДЕМОНСТРАЦИЙ
  • ПОСЫЛАЮТ АВИАНОСЕЦ
  • ПАМЯТНОЕ МЕСТО
  • ДЕТИ НАВСЕГДА
  • СЕМЬ ЗАПРЕТНЫХ ФРАЗ
  • ИТАР-ТАСС

    ХОТЯТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ

    К сближению между Россией и Североатлантическим альянсом для противостояния общим угрозам призвали постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин и экс-министр обороны ФРГ Фолькер Рюе в совместной статье, опубликованной в «Зюддойче цайтунг». Этот процесс, по их мнению, может привести, в конечном счете, к полному членству РФ в НАТО. «Сближение необходимо. Россия и Германия могут стать движущими силами, ведь мы привержены общим ценностям: свободной и безопасной жизни в совместном европейском доме. Поэтому необходимо запустить процесс, чтобы создать условия для полного членства России в НАТО со всеми правами и обязанностями», - указали Рогозин и Рюе. В качестве примеров «общих проблем», с которыми сталкиваются РФ и НАТО, авторы статьи привели «терроризм, растущую угрозу ракет с атомными боеголовками, распространение оружия массового поражения и нестабильность на Ближнем Востоке».

    Рогозин и Рюе напомнили, что перспектива вступления России в НАТО уже обсуждалась в начале 1990-х годов после развала СССР, «однако тогда время для этого еще не пришло». «Сегодня, - считают они, - другие времена. Однако Россия пока еще не убеждена, что ей действительно нужно это членство и может ли она получить от этого, в конце концов, большую выгоду. Первый шаг к такому новому партнерству требует, однако, консолидировать отношения между НАТО и Россией». В статье в этой связи отмечается, что «то, что НАТО со своей инфраструктурой приближается к российским границам, не создает хорошего настроения» в российском обществе, которое «не боится НАТО, но также и не испытывает особой симпатии к этой организации», и что «любая иностранная игра мускулами вблизи границ лишь пробуждает историческую память, а также инстинкт к сопротивлению и самообороне».

    Имея в виду прежде всего Грузию, Рогозин и Рюе выразили сожаление, что «НАТО открывает свои двери для стран, которые не созрели для членства, которые не внесли  вклад в общую безопасность и региональную стабильность и были бы, скорее, бременем для всех сторон». Они также с озабоченностью констатировали, что «некоторые страны Восточной Европы определяют безопасность, прежде всего, как защиту от России», подчеркнув, что «эта позиция не отвечает интересам Германии, которая предпочитает жить с Россией в состоянии стратегического партнерства, а не выступать враждебно по отношению к ней».

    Рогозин и Рюе не сомневаются в том, что «НАТО не может решить ни одну из своих будущих задач без или даже против России» и что «общая угроза требует совместного ответа». По их мнению, «нужен постоянный открытый диалог и совместные решения, и этот диалог должен выливаться в общие проекты, например, в совместную противоракетную оборону, совместные инициативы по контролю за вооружениями».

    «В конечном счете, - убеждены постпред РФ при НАТО и экс-министр обороны ФРГ, - обоюдные гарантии безопасности, доверия и ежедневное практическое сотрудничество ликвидируют хронический диссонанс между Россией и Западом, который лишь ослабляет обе стороны».

    Сергей ЛАТЫШЕВ

    И ДЕПРЕССИЯ ЭКСПОРТИРОВАНА

    Русские в большей степени, чем американцы, склонны погружаться в задумчивость и фокусироваться на мрачных чувствах и воспоминаниях, но при этом они реже впадают в депрессию. К таком выводу пришла группа исследователей из Мичиганского университета в городе Энн-Арбор, обследовав несколько десятков американских и российских студентов. Это сообщается в пресс-релизе, поступившем в ИТАР-ТАСС из Мичиганского университета. «У жителей западных стран погружение в негативные эмоции, как правило, ухудшает самочувствие, чего не скажешь о русских, - заявил один из авторов исследования профессор психологии Игорь Гроссман. - Русские больше, чем американцы, фокусируются на отрицательных эмоциях, но они бессознательно дистанцируют себя от своих эмоций в большей степени, чем американцы, которые склонны полностью погружаться в пережитое».

    «По сравнению с американцами русские меньше расстраиваются, вспоминая о пережитом, и в меньшей степени, чем американцы, склонны винить в своих бедах других, - говорится, в частности, в пресс-релизе. - Еще важнее то, что русские, анализируя свои чувства, в большей степени, чем американцы склонны самодистанцироваться от пережитого». Именно это умением абстрагироваться от отрицательных эмоций и ведет, по мнению исследователей, к тому, что русские реже расстраиваются и сваливают вину за свои проблемы на других.

    Сергей ЛАТЫШЕВ

    ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

    ЛОНДОН. Корреспондент агентства Рейтер Эстебан Исраэль передал из Гаваны: После того, как она на протяжении тридцати лет была любимым автомобилем кубинской номенклатуры, отличающаяся простотой конструкции российская «Лада» обнаружила китайского соперника в зеркале заднего вида. Министры, коммунистические боссы и полицейские чины меняют свои «Лады» с их механической коробкой передач на китайский седан Geely CK с мягкой гидравликой, что становится символом нового альянса между Гаваной и Пекином. Китай, в настоящее время второй крупнейший торговый партнер Кубы после Венесуэлы, продемонстрировал большую способность быстро проникать на рынки по всему миру и занимать там доминирующие позиции, предлагая многие из своих товаров. Но кубинцы говорят, что их любовь к «Ладе», которая, вероятно, является самым очевидным наследием альянса Кубы с Советским Союзом времен «холодной войны», сохранит эти автомобили на кубинских дорогах.

    «Я не думаю, что «Ладу» будет легко заменить, - сказал 39-летний Давид Пена, опытный автомеханик, основавший недавно на Кубе Клуб любителей российских автомобилей. - Для нас этот автомобиль все равно, что член семьи».

    Куба хорошо известна тем, что по ее улицам «ползают» многочисленные «древние» американские автомобили, оставшиеся здесь еще с дореволюционных времен, и за то, что они в хорошем рабочем состоянии, следует воздать должное изобретательности местных автомехаников. Но «Лад» здесь гораздо больше - приблизительно 100 тысяч по сравнению с почти 60 тыс. старых американских автомобилей. Автомобили Geely, изготовленные на основе конструкторской разработки компании «Дэу» и оснащенные 1,5-литровым двигателем, произведенным по лицензии от корпорации «Тойота мотор», начинают все чаще встречаться на улицах Гаваны. У них элегантный и стильный вид, и они имеют кондиционер, электрический стеклоподъемник и СD-плейер. Пока что число китайских автомобилей весьма ограничено - они в основном используются как правительственные автомобили или для проката, - но ожидается, что их численность будет увеличиваться, свидетельствуя о растущих экономических отношениях Китая с Кубой и о его деловых интересах на острове.

    Компания Geely, крупнейший в Китае частный производитель автомобилей, чья глобальная стратегия основана на экспорте недорогих автомобилей, в этом году к концу июня уже поставила на Кубу свыше 1500 машин, как сообщила на своем веб-сайте газета «Майами геральд». Но лишенная всех этих излишеств «Лада», созданная на основе автомобиля «Фиат 124», произведенного еще в 1960-х годах, стала культовым предметом на Кубе как за ее практичность, так и за ее столь долгую жизнь в этой стране. Десятки ярых приверженцев «Лады» собираются каждый месяц в парке имени Ленина на окраине Гаваны, чтобы поговорить о своих автомобилях и продемонстрировать их.

    Со времени своего появления здесь в 1970-х годах этот автомобиль, будучи настолько спартанским, что у него нет даже колпаков для колес, хорошо прижился на испытывающей экономические трудности Кубе. Он был недорогим и заслужил репутацию надежного автомобиля, который при необходимости можно было легко отремонтировать. «Каждый способен починить его с помощью всего лишь куска проволоки, - сказал Карлос, пожилой автомеханик из Гаваны. - Если вы спросите кубинца, он ответит, что ни на что в мире не променяет свою «Ладу».

    Есть здесь и сомневающиеся в том, что новые Greely, более шикарные, но не вызывающие такой привязанности, как «Лада», своей крепостью сравнимая с танком, долго продержатся на усеянных рытвинами дорогах Кубы. «Они меняют наши «Лады» на Greely, но я не думаю, что китайские автомобили окажутся такими же надежными, как «Лада», - сказал один полицейский, опершись на капот своего патрульного автомобиля «Лада» белого цвета на набережной Гаваны. - Время покажет».

    Кубинцы выражают свою любовь к «Ладам», сделав эти автомобили объектами реализации своих творческих замыслов. Некоторые отделывают приборную панель своего автомобиля ценными породами деревьев, устанавливают более мощные двигатели с более усовершенствованным карбюратором или даже переделывают оригинальную советскую конструкцию автомобиля, сваривая вместе две машины, чтобы создать уникальный лимузин «Лада».

    Россия и Куба возрождают их былую дружбу, что вскоре может проявиться и на кубинских дорогах. Россия вела разговор о строительстве на Кубе завода по производству «Лад» для продажи в странах Латинской Америки, но этот проект был заморожен из-за глобальной рецессии. Между тем, как заявили российские представители,  планируется импортировать на Кубу тысячи новых автомобилей «Лада». Для автомеханика Карлоса это лишь подтверждает то, в чем он уже давно убежден. «Лада» никогда «не умрет» на Кубе, - сказал он. - Она стала классикой».

    ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ АРКТИКА

    Китай наращивает усилия по обеспечению своей роли в будущем решении вопросов в Арктике, таких, например, как судоходство, по мере того, как тающие льды усиливают надежды на более короткие морские пути. Об этом пишет газета «Хуаньцю шибао», ссылающаяся, в частности, на доклад Стокгольмского института исследования проблем мира и мнение китайского эксперта. «Более короткий маршрут в Европу и Северную Америку может иметь большое влияние на китайский экспорт, имея в виду, что Северный морской путь может стать свободным ото льдов в летнее время в период с 2013 по 2060 гг., что сократит плавание на 6 тыс. км. Китай сейчас вовлечен в некоторые переговоры по будущему этого района, поскольку у него нет своего арктического побережья. Кроме пяти стран, остальные государства находятся в таком же положении, пытаясь заполучить определенное влияние на эту потенциально жизненно важную область», - пишет газета. «Как верно говорится в докладе Стокгольмского института, Китай географически отсоединен от Арктики, что, конечно, является весьма неблагоприятным условием по сравнению со странами, имеющими прямой выход в Арктику, - комментирует стокгольмский доклад эксперт Центра изучения вопросов развития при Госсовете КНР. - Поскольку ученые все еще дебатируют, становится ли на Земле холоднее или теплее, так называемый новый маршрут морского сообщения также под вопросом. Но если он станет реальностью, Китай не хотел бы, чтобы он находился под контролем одной страны или определенной группы стран».

    Андрей КИРИЛЛОВ

    ОЖИДАЕТ РАДУШНЫЙ ПРИЕМ

    КНДР готова принимать туристов из всех стран мира без каких-либо ограничений. Об этом заявил Хон Ир Чхоль, руководитель департамента Главного государственного  управления по делам туризма, созданного в 1987 году. В стране строятся новые комфортабельные отели, предназначенные для зарубежных гостей, сообщил собеседник, модернизируются уже действующие. Улучшается уровень сервисного обслуживания, расширяется штат гидов-переводчиков, в том числе русскоговорящих.

    Большое внимание уделяется переоборудованию пляжей на Желтом и Японских морях, которые здесь принято называть соответственно Западным и Восточным. «Нам известно, - сказал Хон Ир Чхоль, - что многие россияне любят отдыхать на море».

    По его данным, в настоящее время из примерно 30-40 тыс. туристов, ежегодно приезжающих в Народную Республику, 70% составляют китайцы. С 12 апреля этого года в КНР впервые начали организовывать коллективные турпоездки в КНДР. Сейчас Пекин с Пхеньяном связывают регулярные рейсы китайской международной авиакомпании «Эйр Чайна» и авиакомпании КНДР «Эйр Корё». Не исключено, что по мере роста количества туристов будут открыты рейсы в Пхеньян и из других городов Китая. Приезжают также туристы из стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь Малайзии, Сингапура и Таиланда, не ослабевает интерес к нашей стране любителей путешествий из Нидерландов, Германии, Великобритании, Франции и других западноевропейских государств, отметил он. Частые гости - туристы из Соединенных Штатов, в основном преподаватели, инженеры, врачи. Правда, из-за осложнений в отношениях между Севером и Югом прекратился туристический обмен с Южной Кореей, признал собеседник. В целом, по его словам, количество туристов, посещающих Страну утренней свежести, зависит от обстановки, которая складывается вокруг КНДР. Но, как подчеркнул Хон Ир Чхоль, «туристическая индустрия народной республики продолжает развиваться вне зависимости от политических осложнений».

    Первые контакты в области туризма между КНДР и Советским Союзом были налажены сразу после завершения Корейской войны 1950-1955 года. К сожалению, посетовал собеседник, после ликвидации СССР связи между туркомпаниями двух стран заметно сократились. В настоящее время ежегодно из России в Пхеньян с экскурсионной программой приезжают  всего 50-100 человек, как правило, старше 40 лет. Еще примерно 200-500 российских туристов, в основном молодые люди, посещают в летний сезон пляжи северных провинций КНДР.«Это совсем мало для соседних стран», - считает Хон Ир Чхоль. «Корейцы всегда хорошо относились к российскому народу, - сказал он, - и нам бы хотелось через индустрию туризма крепить наши традиционные дружеские отношения и сотрудничество». «Мы, конечно, признаем, что туристическая инфраструктура в КНДР сейчас не самая лучшая в мире, но россиян в нашей стране всегда ожидает самый теплый и радушный прием», - добавил он.

    Среди главных туристических «продуктов» КНДР Хон Ир Чхоль назвал, в частности, представление «Ариран», внесенное в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса как самое массовое в мире спортивно-художественное мероприятие, а также путешествие в знаменитых горах Кымган, привлекающих иностранцев чарующими пейзажами, историческими памятниками и реликвиями. В КНДР организуются  также туристические маршруты по местам революционной славы.

    Юрий СИДОРОВ

    В ТУСКЛОМ СВЕТЕ ДЕМПРЕССЫ

    В предутренней тишине просыпающейся Газы отчетливо слышен шум сотен работающих генераторов. Они уже давно, наряду с обычными парафиновыми свечами, стали товаром первой необходимости в блокированном прибрежном палестинском анклаве.* Международная изоляция сектора Газа длится уже три года - с того самого времени, как победившее на парламентских выборах в Палестинской автономии движение ХАМАС захватило в июне 2007 года власть в анклаве. С тех пор жизнь большинства семей в секторе с населением в 1,5 млн. человек превратилась в непрекращающуюся борьбу - за выживание от израильских снарядов и пуль, выживание в экономически уничтоженном анклаве, где «балом правит» контрабанда и «черный рынок».

    Спустя полтора года после войны, когда в канун 2009 года израильтяне в течение трех недель бомбили Газу, большинство жителей так и не смогло отстроить свое разрушенное жилье - кто-то переехал к родственникам в чудом уцелевшие дома, а кто-то так и живет на развалинах, под крышей неба, прячась от него зимой в брезентовой палатке. 70% из почти четырех тысяч предприятий сектора не работают. Очистные сооружения давно вышли из строя, и миллионы галлонов нечистот ежедневно сливаются в Средиземное море. Десятки тысяч жителей не могут найти работу. Легальный бизнес почти полностью вытеснен «черным рынком» экономики ХАМАС. Жизнь 70% населения напрямую зависит от гуманитарной помощи Ближневосточного агентства ООН по оказанию помощи палестинским беженцам и организации работ /БАПОР/.

    Единственная электростанция в Газе уже четвертый год не вырабатывает и трети своих производственных мощностей, а значит, жители могут наслаждаться электричеством и связанными с ним благами цивилизации не более 10 часов в сутки. На деле, электроэнергии в домах люди не видят по 16-20 часов. Количество генераторов разного калибра, поставляемых в Газу нелегальным путем через подземные туннели под египетско-палестинской границей, возрастает с каждым днем. Только на них могут рассчитывать простые жители, уставшие жить, как в древности, при свечах, без кондиционеров в изнуряющую летнюю пору и без телевизоров, актуальность которых в эти дни отодвинула на второй план другие острые проблемы. Палестинцы даже в условиях блокады не чужды обычным для других жителей планеты радостям, особенно если речь идет о прошедшем в ЮАР Чемпионате мира по футболу. Как и другие арабы, палестинцы - ярые футбольные болельщики, и мало кто готов лишить себя даже такой малой радости, как лично сопереживать на экране футбольным страстям мирового уровня. Но даже тут найдется немного счастливчиков, у которых есть генераторы подачи электричества и ресивер с декодером для приема спутниковых каналов. Несмотря на несколько больших экранов, установленных в холлах гостиниц Газы, кафе и спортивных клубов, немногие позволят себе пойти туда поболеть за футбол. Кто-то обходится радио, а кто-то - и того меньше - переживает разворачивающиеся на стадионе страсти лишь со слов более богатых «счастливчиков».

    И на эти недолгие мгновения отступают насущные проблемы одного из самых густонаселенных районов мира, приткнувшегося на 40-километровой прибрежной полосе шириной в 12 километров. Забывают о том, как анклав, отбрасываемый назад экономическим регрессом и отсутствием нормальных условий для жизни людей, медленно скатывается в средневековье, как нередко поврежденные генераторы становятся причиной пожаров, от которых страдают и гибнут люди, в первую очередь дети. Палестинцы надеются и верят, что однажды блокада будет навсегда снята, люди смогут зажить нормальной жизнью, отстроить жилье и навсегда забыть, что такое жить и умирать в темноте при свечах и тусклом свете от генераторов.

    Дина ПЬЯНЫХ

    От редакции. Довольно равнодушное повествование о бытовых проблемах блокадной жизни. Как будто в них суть происходящего. А то, что народ не сдается, что он сделал осознанный выбор противодействия фашистской агрессии – молчок.

    Точно так же продажные писаки сводят к одним страданиям ленинградскую блокаду. Да и из всей Великой Отечественной войны советского народа предпочитают выделять жертвы, все меньше говорить о Победе  и постоянно «забывают» о героизме.

    Полтора миллиона жителей Газы могли бы запросто прогнать ХАМАС. Но к неудовольствию израильских оккупантов и их фашиствующих подпевал из РФ палестинцы выбрали борьбу и твердо стоят на этом пути. Такой народ сломить нельзя!

    * Хорошо сформулировано. Проведем аналогию: после победы на думских выборах «Единая Россия» захватила власть!

    О СВОБОДЕ ДЕМОНСТРАЦИЙ

    В США разрабатывается новый тип нелетального оружия, способный поражать цель на расстоянии нескольких десятков метров при помощи электрического разряда. Разница между существующим на сегодняшний день электрошоковым оружием типа «Тазер» заключается в том, что снаряды нового оружия являются автономными, то есть не соединены электродами со стволом оружия. Новое оружие создается на базе 40-мм гранатомета. Дальность выстрела нового электрошокера втрое превышает дальность современных тазеров, но даже несмотря на это преимущество, очередное изобретение американских оружейников породило множество вопросов.

    Вопрос первый - сила удара. При стрельбе с близкого расстояния при попадании в уязвимые части тела или при поражении жизненно важных органов существует большой риск получить серьезные увечья или ранения. Создатели беспроводного электрошокера уверяют, что основная цель проекта - минимизировать ударное воздействие снаряда при помощи инновационной конструкции его головной части. В данный момент проводятся испытания различных вариантов ее исполнения. Инженеры также работают над снижением массы снаряда.

    Вопрос второй - продолжительность воздействия электрического заряда. Дело в том, что стрелку будет необходимо время, чтобы приблизиться к выведенной из строя цели и прекратить действие электрошокера. А учитывая, что новое оружие можно применять на значительном расстоянии, это промежуток времени может быть достаточно велик. По сведениям Объединённого директората по разработке нелетального оружия, время поражения может достигать трех минут.

    Пентагон усиленно работает над созданием новых типов нелетального оружия. Для разгона демонстраций у него уже имеется «Система активного отбрасывания», представляющая собой антенну, которая устанавливается на автомобиле. При облучении человек испытывает болевой шок и рефлекторное желание скрыться из зоны поражения. Также идут испытания инфракрасного лазера, который вызывает временное чувство жжения на коже.

    ПОСЫЛАЮТ АВИАНОСЕЦ

    В ближайшие месяцы флагман французских ВМС авианосец «Шарль де Голль» будет вновь привлечен к участию в операциях на афганском театре военных действий и с этой целью передислоцирован в Индийский океан. Об этом объявил в Париже представитель Штаба Вооруженных сил Франции адмирал Кристоф Празюк. «В настоящее время мы работаем над программой, которая предусматривает воздушную поддержку операций в Афганистане и проведение совместных учений со странами региона, - сказал адмирал. - Когда авианосец «Шарль де Голль» находится в этом регионе, он на регулярной основе участвует в совместных учениях с Саудовской Аравией, с ОАЭ и с Индией. В настоящее время уточняются детали его участия в поддержке операций в Афганистане».

    После принятия на вооружение авианосец «Шарль де Голль» участвовал в различные годы в четырех операциях на афганском театре военных действий, находясь в акватории Пакистана. Этот авианосец может нести на борту до 35 самолетов палубной авиации - «Рафаль» или «Супер этандар» и 5 вертолетов. В настоящее время на афганском театре военных действий находятся 3750 французских военнослужащих, в том числе 3500 - непосредственно на территории Афганистана.

    Юрий УЛЬЯНОВСКИЙ

    ПАМЯТНОЕ МЕСТО

    Территория фашистского трудового лагеря Клунгсет в муниципалитете Фауске на севере Норвегии может быть продана министерством обороны страны вместе с историческими постройками. Правозащитная организация «Центр Фальстад» ведет борьбу за внесение здания лазарета в список охраняемых памятников и создание на месте лагеря мемориального музея советских заключенных. Лагерь Клунгсет был ключевым для нацистов центром переброски пленных на север, где планировалось строительство так называемой Арктической железной дороги вдоль труднопроходимого норвежского побережья до территории современной Мурманской области. На сегодняшний день из всех построек лучше всего сохранился госпиталь для немецких солдат и медицинский изолятор для пленных.

    «Русских содержали в ужасных условиях», - вспоминает Отто Турбьёрнсен, который после изгнания немцев был отправлен в лагерь в качестве санитара.«Нашей задачей было помочь тем, кто остался в живых: вымыть, вылечить, накормить. Некоторые были настолько слабы, что умирали у нас на руках», - не без эмоций рассказывает 86-летний ветеран, выучивший за время той службы русский язык.

    В здании лазарета 1942 года постройки после войны располагался арсенал регионального подразделения национальной гвардии Норвегии. Однако в последние годы, после реформы вооруженных сил, территория лагеря опустела. Местные жители и общественные организации с тех пор добиваются придания территории особого охранного статуса. В 2009 году в кампанию также включились и региональные власти. «Сохранять нужно не только старые церкви и прочие культурно-ценностные объекты», - заявил в телевизионном интервью госканалу НРК Эгиль Мурюд, глава департамента по культурному наследию губернии Нурланд.«Этот лагерь, безусловно, не самая светлая часть истории, но мы обязаны помнить и о ней», - сказал он.

    В минувшем году норвежское Управление по культурному наследию начало процесс консервации лагеря. Одновременно «Центр Фальстад» обратился к минобороны с просьбой отложить торги по объекту на три года. Несмотря на это, как сообщило Норвежское телеграфное бюро, министерство считает такие затраты для себя нецелесообразными.

    Анатолий НАЙДИОНОВ

    ДЕТИ НАВСЕГДА

    В Италии мужчин и женщин, которые чуть ли не до глубоких седин живут с родителями, чаще всего называют «бамбоччони» /детками/ или «ветеллони» /телятами, как в фильме Федерико Феллини «Маменькины сынки»/. Масло в огонь дискуссий на тему отношений «отцов» и «детей» подлило недавнее решение суда в Бергамо, обязавшего одного местного жителя содержать 32-летнюю дочь, которая уже восемь лет учится на философа и неизвестно когда получит диплом. Джанкарло Казагранде развелся с матерью Марины 12 лет назад и давно завел новую семью. Несмотря на это, он ежемесячно платил на содержание дочери 350 евро. Терпение отца лопнуло два года назад. Он прекратил выплату алиментов на том основании, что дочь - взрослый человек и может сама зарабатывать на жизнь. Мать Марины обратилась в суд, который обязал Казагранде не только возобновить ежемесячные выплаты, но и перечислить бывшей жене с дочерью единовременно еще 12 тыс. евро. Судья решил, что родители, даже разведенные, обязаны поддерживать детей неопределенное время, пока они не станут на ноги.

    «В некоторых случаях это означает «навсегда», - констатировала одна из сторонниц реформирования семейного права, социолог Кьара Сарачено. С одной стороны, соглашается она, длительное проживание с родителями имеет ряд плюсов, но, с другой, молодые люди вырастают совершенно не приспособленными к взрослой жизни. Роберто Кальдероли, министр без портфеля, считает, что решение суда в Бергамо противоречит здравому смыслу.

    Дискуссия на высоком уровне приняла столь оживленный характер, что 33-летняя министр по молодежной политике Джорджиа Мелони тоже признала: до последнего времени и она жила с родителями. Правда, заправляла свою постель сама. Не остался в стороне от обсуждения и глава оборонного ведомства Иньяцио Ла Русса, подтвердивший, что он до 27 лет жил с родителями, и если бы не брак, неизвестно, когда бы от них ушел.

    По сравнению с другими европейцами итальянцы действительно чересчур сильно зависят от родителей. Как пишет туринская газета «Стампа», 59% итальянцев в возрасте от 18 до 34 лет продолжают жить в отчих домах. В других странах этот показатель значительно ниже: в Великобритании - 34%, в Германии - 16,5%, в Испании - 10%, во Франции - 23%. В среднем по Европе с родителями проживают 29% молодых людей. Сами бамбоччони мотивируют нежелание жить самостоятельно необходимостью учиться и экономическими трудностями. По информации Института статистики Италии, почти половина молодых итальянцев, покинувших родителей, сделали это, чтобы жениться или выйти замуж, и лишь 28% ушли ради обретения независимости. Похоже, на Апеннинах еще действует старое правило: «Детей надо кормить до их пенсии».

    Алексей БУКАЛОВ

    СЕМЬ ЗАПРЕТНЫХ ФРАЗ

    Специалисты выявили семь фраз, которые вызывают у начальников при разговоре с подчиненными самое сильное раздражение. Эти фразы, на первый взгляд, кажутся вполне безобидными, однако руководство думает совсем иначе, когда слышит их от своих сотрудников. Поэтому этих фраз следует избегать, советует на страницах американского журнала «Ю. Эс. Ньюс энд Уорлд Репорт» эксперт Карен Бэрнс.

    Во-первых, подчиненным не стоит во время разговора с боссом произносить слова: «Это не входит в мои обязанности». Начальники полагают, что в выполнении всех их поручений и заключается ваша работа, пишет эксперт. Если же вам не хочется делать что-то за других, то просто скажите, что лучше с данным поручением справится наиболее опытный в этом вопросе сотрудник, и предложите конкретную фамилию. Такой рациональный подход скорее найдет понимание у начальника. В противном случае просто смиритесь со своей судьбой и продолжайте работать.

    Под запрет, с точки зрения психолога, попадает также и фраза: «Это меня не касается». Когда вы ее произносите, со стороны кажется, что вы - равнодушный «сухарь», которому нет дела вообще ни до чего. Лучше постарайтесь хоть чем-нибудь помочь, поскольку проблема любого сотрудника, по сути, является делом всего коллектива.

    Также никогда не говорите: «Я в этом не виноват». По мнению экспертов, человеческая натура устроена таким образом, что как раз при этих словах слушатель начинает подозревать вину собеседника. Чем искать виноватых, лучше попробуйте предложить пути решения данной проблемы.

    «Я не могу делать сразу несколько дел одновременно», - хочется возмутиться вам, но не спешите произносить эти слова вслух, советует Карен Бэрнс. Иначе начальник подумает, что вы отказываетесь от работы или даже не способны с ней справиться. В наши дни модно трудиться на износ, подчеркивают специалисты.

    Кроме того, подчиненному не стоит говорить, что предлагаемая работа - не уровня такого опытного и профессионального специалиста как он. Слова «эта работа не моей квалификации» отнюдь не подтолкнет босса к мысли прибавить своему собеседнику зарплату. Он лишь подумает: «Вот придурок!» и предложит решить задачу другому сотруднику. Более того, в этом случае у вас есть большой шанс нарваться на возмущение со стороны коллег, которые подумают, что вы просто зазнались.

    Кстати, не стоит также произносить фразу: «Это же очень легко! И каждый может это сделать!». Вам кажется, что тем самым вы подчеркиваете свой ум и сообразительность, однако руководству слышится, что данная работа просто глупа. А начальникам слышать это совсем не нравится, подчеркивают психологи. Если задача действительно, несложная, просто будьте рады, что можно потрудиться вполсилы.

    И последняя, седьмая, «запретная фраза» в разговоре с боссом: «Это сделать невозможно». Считайте, что вы выбрасываете одновременно красную тряпку и белый флаг. После этих слов начальник придет в ярость, а также поймет, что вы - слабак. Попытайтесь сделать хоть что-нибудь, советует Карен Бэрнс. А лучше не забывайте, что молчание - золото. Особенно в общении с руководством.

    Наталья СЛАВИНА







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх