• МАСТЕРА И ПОДМАСТЕРЬЯ
  • СТАЛИН В ЛЕНИНГРАДСКОМ МЕТРО
  • ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ
  • ЛЕТЯЩИЙ НА ВОЖЖАХ
  • О ЗАКРЫТИИ ГАЗЕТЫ "К БАРЬЕРУ!"
  • КУЛЬТУРА И КУЛЬПАСКУДСТВО

    МАСТЕРА И ПОДМАСТЕРЬЯ

    «Без конкурсов, фестивалей, образования, вообще без культуры – на что вы (власть) обрекаете молодёжь? На наркоманию, на криминал? Не заняв молодых трудом и ясными целями, мы получим стадо павианов.

    Демократия без культуры невозможна. То, что мы видим сейчас, не демократия, а анархия и разврат…» Ирина Архипова. Газета «Завтра,» №7 за 2010 г.

    Стадо павианов, незабвенная Ирина Архипова, мы уже получили. Достаточно посмотреть на этот зверинец в лицах евгениепетросянов, еленстепаненковых, кларновиковых, еленворобьёв, владимироввинокуров, николаевбасковых, филипповкиркоровых, аллпугачёвых, наташкоролёвых и пр., пр. (их не перечесть). Но меня поражает не этот сброд, а публика.

    В детстве (а я жила на руднике «Богунай» в Красноярском крае и там добывали золото. Сейчас там хозяйничают англичане. Они даже издают газету под названием «Наш Богунай» - уже их Богунай) мы смотрели лучшие советские фильмы по 15 и более раз. Иногда к нам приезжали артисты, и на одном концерте со сцены слетела частушка:

    Вот зашёл я в магазин,

    Там меня притиснули,

    На копейку соли дали,

    Три червонца свистнули.

    Я совсем была маленькая, но хорошо запомнила: зал затопал, засвистел и так называемого «артиста» со сцены согнали. По нынешним пошлым временам частушка совсем безобидная. А, каков был наш народ! Ни в каком виде не терпел пошлости. Теперь же от всяких петросянов и им подобных со сцен лучших залов нашей когда-то великой страны несётся сплошная похабщина, а зал хохочет. Зал тоже заполнен павианами? А что несут они своим детям, веселясь над пошлостью? Мне моя покойная мама говорила: «Живи, дочка, так, чтобы от людей стыдно не было». Тогда, в светлое советское время наши матери учили нас жить правильно. И нынешним демократам ну никак не понять, чего мы такие упёртые в высокую мораль. Вы, павианы, получите всё от своих детей в ответ на то, что вы в них заложили. Уже многие получают. В советское время не было, что бы сын убивал родителей из-за однокомнатной квартиры, а внуки стариков. Сколько убили, ограбили, обидели нынче ветеранов войны! А церковь всё нудит о каком-то духовном возрождении. Где оно? Сама же под шумок прихватывает земли и сокровища и усиленно вешает лапшу на уши очумевшим от такой жизни моим согражданам. Опомнитесь, дорогие мои россияне, да поздно будет. Родину нашу уже развалят. Над этим упорно трудятся и власть, и церковь, и так называемые «мастера культуры», а точнее, мастера халтуры. Кстати, а где они? Почему не выступают вслед за Архиповой? Примолкли. А многие отказались от званий «Народный артист СССР и РСФСР». Тут же стали народными России, знают, что предательство предателями вознаграждается.

    Подлее всех это сделала Э. Пьеха. С экрана ТВ она недавно заявила: «В СССР культуры не было, а была антикультура…». Как вам, дорогие сограждане? Без сомнения, ей хорошо заплатят. Вспоминаю по этому поводу услышанное когда-то от иностранцев: «Эти советские научат петь даже обезьяну…»

    Тот, кто ничего не производил, а жил и живёт на деньги трудового народа и трудовой интеллигенции (немножко пел, немножко кривлялся, изображая из себя патриотов), сейчас хорошо устроился.

    Когда мы строили заводы, города, осваивали Север – они веселились. В царское время они были крепостными и назывались комедиантами, а в советское время были наравне с народом и служили ему. Известно, что когда Леонид Утёсов не хотел ехать в Сибирь с концертами, Сталин сказал: «Если товарищ Утёсов не хочет петь в Новосибирске, будет петь в Магадане». И правильно! Отрабатывай народные деньги.

    А в так называемое «демократическое время» эти дармоеды так ожирели, так обнаглели, что не стесняются, наоборот, стараются вывернуть всю свою пошлую жизнь наружу, у них не хватает ума понять, что жить так и тем более афишировать это - позорно.

    Недавно Георгий Данелия рассказал с экрана ТВ, что когда пришел Хрущёв и обгадил (Т.Ш.) Великого Сталина, многие артисты и писатели побежали менять звание «лауреат Сталинской премии» на «лауреат Государственной».

    Со временем «всё тайное становится явным». Обратимся к образу Сергея Михалкова. Автору двух гимнов. Он готов бы написать и третий (за большие деньги). Об этом рассказал в своём интервью редактору «МК» Кате Прямик Никита Богословский 7 февраля 1998 г. (№24):

    «Вопрос: А про Михалкова я ничего не слышала. Что это за история?

    Ответ: Рассказывают, что кто-то позвонил Михалкову: «С вами говорят из патриархии, Патриарх просит вас написать гимн Православной церкви». А это ещё при Сталине было. «Неудобно, я же Государственный гимн писал». Но когда назвали сумму, он сказал: пожалуй, я попробую. За ним приехали, привезли во двор где-то в центре города. И говорят: подождите минуточку, сейчас Патриарх вас примет. Когда он вошёл, то оказался в кабинете «Арагви», где уже ждала вся компания. Просто его с чёрного входа завели, и он не узнал местность. Его встретили дружным весельем. Ему было крайне неловко».

    В том же интервью Богословский рассказывает как он, незадолго до смерти Утёсова спросил его: «Скажи, что для тебя было бы самым удивительным, нереальным в искусстве?». Утёсов ответил: «Самым нереальным был бы концерт блатной музыки в престижном московском зале…» Далее Богословский добавил: «Он был плохим пророком».

    Никита Богословский ушёл. Ушёл с болью в душе о своих друзьях, основателях советской песни. Он их назвал поимённо – Соловьёв-Седой, Дунаевский, Фрадкин, Френкель, Мокроусов и многие, многие другие. Богословский говорил: «Многие люди, чьи имена выбиты на этих плитках (речь идёт о «Площади звёзд»), всем обязаны им. Они не были бы артистами даже, где-то в кабаках бы пели. Они прославились благодаря тем покойным композиторам. Кстати, это относится и к поэтам – тот же Долматовский, Лебедев-Кумач, Матусовский».

    А жена Богословского рассказала, что вышла ссора с И. Кобзоном. «Понимаете, - сказала она, - Кобзон не пришёл на авторский вечер Богословского. Его ждали, а он даже не предупредил. За кулисами творилось чёрт-те что. Ну не успеваешь ты приехать – так хоть позвони, у тебя же в каждом кармане по-мобильному. Никита ему позвонил и запретил исполнять свои песни. Но Кобзон всё равно продолжает всюду петь. И даже не извинился… «

    Я дополню образ Кобзона личными воспоминаниями. Прямо и мягко скажу – удивил. Он был в Красноярском крае осенью 1989 года, после приезда в край Горбачёва. Был гостем Олега Семёновича. Разместили его вместе с Оганесовым в резиденции на госдаче, где жил пять дней Горбачев с Раисой Максимовной.

    Об Оганесове говорить просто не хочу – они все намного хуже, чем мы о них думаем.

    О Кобзоне, чтобы подтвердить его образ, описанный Богословским, стоит.

    Мы были на двух его концертах, где он дважды поднимал залы в честь «Своего друга – афганца Олега Семёновича Шенина», стоило же Шенину встать на защиту Конституции СССР, как Кобзона-«друга» как корова языком слизала.

    Он мне рассказывал, что за Афганистан получил орден «Красной Звезды».

    Вот так! Спел несколько песен советских композиторов и …выпросил награду. А мой муж был в Афганистане больше года. В очень горячей во всех смыслах точке – рядом Пакистан и температура воздуха от +50оС. Садишься, говорил, в машину, как на сковородку. Кондиционеров не было. Он был партийным советником в одной из восьми зон Афганистана и воевал. Об этом в своих мемуарах вспоминает генерал-лейтенант Самойленко. А от Ковалёва из Абакана на 1 мая получили открытку. (Ковалёв сменил Олега Семёновича в Джелалабаде, не знаю только в каком качестве). Этот Ковалёв писал, что афганский генерал Кезем сказал ему, что храбрее и смелее Олега Семёновича он не встречал. Вспоминает, как он водил их в бой. Мужа наградили высокими наградами: Орден Трудового Красного Знамени, а Афганистан - «От благодарного афганского народа». За что же Кобзону боевая награда?

    В Красноярске он меня, мало сказать, удивил.

    Ну, например, он попросил помочь купить ему вьетнамский ковёр. Удивлённая до потери речи (мой муж никогда не интересовался такими вопросами), я сказала Кобзону: «Не знаю как, но попробую…». Позвонила ему на следующий день и говорю: «В ЦУМе таких ковров нет…». На что он мне ответил: «А я уже достал…». Там вообще была история. Он достал ещё что-то из видеотехники, потом у него всё это украли, потом нашли. Я из этого сделала вывод – крохобор. И он дополнил это моё определение. Съездив в Красноярск-45, он мне пожаловался, что там его ветераны рэкетнули, так он выразился. Я только немела и хлопала глазами на такие откровения орденоносного Кобзона. И ещё. В первый вечер мы прогуливались по набережной Енисея, я назвала фамилию Хворостовского и заметила, как он вздрогнул. Я поняла, что он боится, что его кто-то затмит.

    Тем временем мы плавно перешли к Хворостовскому. Родина должна же знать своих героев не только благодаря их бесспорному таланту, но и кто они внутри. Может, тогда поймём, почему мою могучую родину развалили, мужа – народного депутата СССР – в одно мгновение лишили всего (теперь демократы скулят: как можно сажать депутатов и прочих начальников? Можно!). Тогда Нишанов и Цыпко при участии Анатолия Лукьянова мигом заслуженных людей, которые столько сил вложили в могущество страны и встали на её защиту, затолкали в «Матросскую тишину». Подорвали им здоровье и угробили. Сами живут, перевалили восьмой десяток.

    Но вернёмся к Диме (так его звал Олег Семёнович) Хворостовскому.

    Впервые мы его услышали в Большом концертном зале в Красноярске. Мы пришли посмотреть на дочь (она танцевала в ансамбле «Енисейские зори»). На сцену вышел парень и запел «Ноченьку» без музыкального сопровождения. Ясно было - талантище и самородок.

    Мы познакомились. Походы на его концерты были для нас праздником.

    У него, как положено в творческом мире, сразу появились злобствующие недоброжелатели (особенно среди оперных певцов театра), и муж помогал ему, край выделил хорошую квартиру (за что «демократы», по их признанию, выпили у Шенина не один литр крови). Первое звание: «Заслуженный артист РСФСР» выхлопотал ему Шенин. Мы очень гордились своим талантливым земляком. А Дима уже пел в Москве. Мы тоже переехали в Москву. Дима позвонил и пригласил нас на свой концерт. Когда мы пришли, он так разволновался, увидев Олега Семеновича, что стал заикаться и вместо слова «прошу» у него получилось «пашу». Он сказал: «А я пашу, пашу узнать, пришли ли вы…» Потом посмотрел на Гелю и сказал: «Олег Семёнович, какая красивая у вас дочь…».

    Я так подробно пишу об этом, чтобы люди поняли, какие были у нас отношения.

    Когда случился август 1991 года, мы не вспоминали о Диме. Было не до него. Но и он о нас забыл. А когда я увидела, как Хворостовский через весь зал бежал к Ельцину, а тот его награждал каким-то званием России, я удивилась. Зачем бегом-то? А дальше, отвечая на вопрос журналиста из «Комсомольской правды», Дима сказал о том, что Шенин ходил к нему на концерт, чтобы привлечь публику, и что и Ельцин, и Шенин оба хорошие. Молодец, Дима! Далеко пойдёшь. А ведь предупреждала нас твой учитель Катерина Иофель: «Не обольщайтесь по поводу Димы…» А мы обольстились! Мы думали, что талант и предательство несовместимы. А вот ошиблись, и много раз.

    Ельцина называют строителем. Строитель – но средний. Что он построил? Самая высокая должность – директор ДСК. ДСК – это поточное производство. Переставляй закладки для блоков, плит, панелей и др. изделий. Так этим занимается мастер. Я помню, как в Абакане Олег Семёнович подписал хорошую характеристику такому же директору ДСК. Я ему говорю: «Но ты же знаешь, что он бездельник и скандалист?» (портрет Ельцина). Муж мне ответил: «Да пусть он хоть за Москву едет, только бы не мешал работать». Так что и вина Шенина есть в том, что в Москве собирались такие ельцины.

    В 1990-91 гг. мы часто бывали в посольстве Кубы. Там земляки Ельцина рассказывали, что такое Ельцин. Один пример:

    Когда в область приезжал кто-то из ЦК и Ельцин не мог его напоить, то он звонил в ЦК и гундил: «Кого вы мне прислали?». И наговаривал на человека. А если напаивал, то опять звонил в ЦК: «Кого прислали, он напился как свинья». И вот этого урода Хворостовский сравнивал с Шениным…

    Многие со страху сдали Шенина. Уж казалось бы – друзья. Живут. Не стыдно ни жён, ни детей, ни внуков. Один друг примкнул к Зюганову. Занялся наживой, на него в прокуратуре заведено уголовное дело, и как только он перестанет кормить и лизать Зюганова – его посадят… Это Видьманов.

    Увлеклась. Давайте поговорим и о хороших людях из мира творческой интеллигенции.

    Мне повезло быть лично знакомой с великим талантливым человеком Махмудом Эсамбаевым. Мы жили в Абакане, и муж в порту кого-то провожал, а Махмуд летел в Красноярск, но из-за непогоды самолёт посадили в Абакане. Судьба! И вот в 1 час ночи они явились. Я их ждала. Махмуд красивый, стройный. Съел он один фаршированный помидор, а проговорили мы до 4-х утра. Как он любил свою Родину! Семья была выслана в Среднюю Азию. Он на это говорил: «А что было делать Сталину? Война. А некоторые встречали фашистов хлебом и солью». Сохранили г. Грозный во время войны и разрушили в мирное время. Ломать – не строить. Он сумел дать в Абакане два концерта и так же поднимал зал в честь Шенина. Ему тогда было 62 года, а танцевал он, как Бог. Ночевал у нас. Утром мы с мамой решили угостить его пельменями. Он съел всего четыре пельменя и сказал: «Один я съел лишний…», 42 см талии надо было держать. Когда в 1992 году нужно было подписать письмо Хасбулатову с просьбой об изменении меры пресечения так называемым гекачепистам, Махмуд это сделал, не колеблясь.

    Письмо подписали народные депутаты СССР А. Крайко, Ю. Голик (потом сбежал к Е. Строеву), Энгвер и Махмуд Эсамбаев. Я пришла к нему домой. Мы вместе поплакали и он, обозвав Хасбулатова «гондоном штопаным» (простите), подписал. Рассказывали, что Хасбулатов, увидев подпись Махмуда, чуть из кожи не выскочил от злости.

    Вечная память тебе, светлый человек Махмуд – брат и друг. И хоть варвары разорили твой музей – нашу общую гордость – его обязательно восстановят благодарные твои почитатели. Это дело чести всего нашего народа.

    Когда мы жили в Сибири, ходила серьёзная шутка: «Меняю юг Западной Сибири на Северный Кавказ», и многие, выйдя на пенсию, уезжали в Грозный, чтобы в старости отогреваться. Что с ними?.. Я хочу верить, что вернётся то светлое время, иначе - беспросветная жизнь во вражде и нищета основной части населения.

    Были у нас в доме великие актёры Игорь Горбачёв, Николай Еременко–старший. Замечательные, мужественные люди, светлая о них память.

    О! Опять И. Кобзон. Поёт на концерте О. Газманова на слова последнего песню: «С возвращением двуглавых орлов…»(?), а недавно в записи пел песню, где были слова: «Красное знамя навсегда…». Кстати о Газманове. Он должен был приехать в Красноярск где-то в 1989 или начале 90-х годов. Расклеили афиши, где он с сыном. Но народ не пошёл, и концерт не состоялся. А теперь он главный певун…

    Тамара Шенина

    СТАЛИН В ЛЕНИНГРАДСКОМ МЕТРО

    На днях безумный президент-варвар отдал приказ демонтировать памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину в родном для вождя народов Гори. Под улюлюканье плебеев величавый монумент был снят с постамента... Российские правительственные СМИ встретили очередную подлость грузинского лидера весьма сдержанно. Что ж не радуются вместе с грузинскими антикоммунистами? Дело в том, что на месте Сталина в ближайшее время будет воздвигнут памятник грузинским боевикам и их натовским инструкторам, погибшим в 2008 году при попытке подчинить себе народ республики Южная Осетия. Вот будет номер, если ваятель изобразит в неприглядном свете наших лидеров...

    Впрочем, это тот случай, когда стоит вспомнить разрушителей памятников, живущих и в нашей стране, нашем городе. Примером политического волюнтаризма и антиисторизма является разрушение пямятников вождю в Ленинграде-Петербурге. Уничтожены замечательные памятники на Поклонной горе в Озерках (скульптор В. Ингал), в конце проспекта Обуховской обороны и на Средней Рогатке, в районе нынешней площади Победы, в сквере у Балтийского вокзала (Н. Томский), бюст в сквере перед Смольным (В. Ингал и В. Боголюбов).

    Не меньшие утраты понес и ленинградский метрополитен. Еще в XIX веке появились первые прожекты строительства подземки в нашем городе. Но только советским людям (рабочим, инженерам, организаторам производства) оказалось по силам претворить в жизнь амбициозный проект – создать самое величественное и красивое в мире и в то же время высокотехнологичное метро в Москве и Ленинграде. Сейчас невыгодно вспоминать, что метро строилось не «само собой», а по прямому указанию Сталина в рамках планов первых пятилеток. Не покупались лицензии западных компаний, не приглашались чумазые гастарбайтеры. Строительством руководили наши знаменитые земляки – А.Н. Косыгин, И.Г. Зубков, М.А. Самодуров, И.С. Новиков. 5 ноября 1955 года была сдана в эксплуатацию первая линия метро – Кировско-Выборгская. От станции «Автово» до «Площади Восстания». Так был соединен с историческим центром рабочий район Кировского завода.

    Разумеется, создатели метрополитена не могли не отразить в оформлении станций деятельность И.В. Сталина на посту руководителя Советского государства. На станции «Площадь Восстания» в числе других барельефов на революционную тематику сохранился один, изображающий Ленина, призывающего на ступенях Смольного к вооруженному восстанию, и стоящего за его спиной Сталина. Удивительно, но барельеф сохранился до наших дней. Изображение Сталина совсем небольшое и, видимо, реформаторы-разрушители его просто не заметили. В вестибюле станции «Технологический институт» в 1955 году разместили четыре медальона с профилями Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. При строительстве перехода на смежную станцию в 1961 году два медальона (Энгельс и Сталин) убрали («случайно» демонтаж совпал с ХХII cъездом партии, когда Хрущев протолкнул решение о выносе гроба с телом Сталина из Мавзолея). Однако по официальной версии два медальона мешали строительству перехода на другую платформу (правда, рекламные изображения полуголых танцовщиц и ширпотреба, занявшие места медальонов, переходу совсем не мешают). В кассовом зале планировалось (но безумие ХХ съезда не дало сбыться этим проектам) сделать мозаичное панно с изображением встречи Сталина со студентами в Кремле 17 мая 1938 года, а сверху купол должен был быть украшен памятной надписью «Слава великому Сталину — зодчему коммунизма, корифею науки».

    Не удалось создать скульптурное изображение Сталина в окружении моряков-балтийцев на станции «Балтийская» и разместить на стенах мраморные доски с приказами Верховного Главнокомандующего.

    На станции «Нарвская» (проектное название «Сталинская») президентом Академии художеств СССР замечательным художником А.М. Герасимовым было создано мозаичное панно «Сталин на трибуне». С этим панно после «оттепели» начали происходить загадочные события. Сначала панно закрыли фанерной фальшстеной, потом объявили устами руководства метрополитена, что в 70-е его разрушили при расширении вестибюля. Однако, по мнению ряда исследователей, панно сохранено и лишь замазано штукатуркой, вряд ли в 70-е кто-либо осмелился разрушить столь высокохудожественное произведение.

    Еще одно изображение И.В. Сталина присутствовало на горельефе над эскалатором в вестибюле станции «Нарвская». Вождь стоял в окружении советских людей, тех, за чье здоровье он поднимал тост в 1945-ом, - рабочего, моряка, учительницы, инженера, архитектора, школьницы. Сталина убрали, в композиции образовался диссонанс, лица ленинградцев обращены в образовавшуюся пустоту.

    Не так давно в столице создан прецедент – на одну из станций метро вернулась цитата с именем Сталина, была восстановлена историческая справедливость. Очень хотелось бы, чтобы подобное произошло и в нашем городе. В пользу этого есть железные аргументы. Само ленинградское метро было создано сталинским правительством, и если создатели первых станций считали необходимым видеть там изображения вождя народов, с их мнением стоит считаться. В оформлении станций принимал участие первый ряд советских скульпторов, архитекторов, строителей. Воссоздание их замыслов обогатило бы петербуржскую архитектуру (в последние годы мы видим лишь замусоривание городского пространства безобразными «чижиками-пыжиками», зайками, собачками «Му-му» и т.д.). И.В. Сталин является одним из самых популярных исторических деятелей в глазах россиян. И если его личность и вызывает споры, то отнюдь не большие, чем имена сахаровых и собчаков, ельциных и старовойтовых (им в нашем городе создаются монументы, их именами называют площади, библиотеки, скверы).

    Впрочем, будем реалистами. Сколько бы ни было обращений к городскому правительству, изображения Сталина в метро вряд ли позволят восстановить. Однако горожане вправе знать, как сохраняется, хотя бы и в законсервированном виде, мозаичное полотно на «Нарвской» (подождем, на Руси многие произведения искусства десятилетиями лежали «под спудом», а потом являлись на радость людям). И стоило бы ввести традицию приносить красные цветы к изображению И.В. Сталина на станции «Площадь восстания».

    Константин Ерофеев, Ленинград

    ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ

    В конце июня в Челябинске состоялись гастроли театра «Современник». Зрители и местные СМИ тепло встретили все спектакли театра и уделили немалое внимание многим известным артистам, художественному руководителю театра Галине Волчек. В частности, состоялась пресс-конференция с Галиной Волчек, а на Челябинском 31-м телевизионном канале в программе «Личное мнение» его ведущий Владимир Сафронов провел специальную встречу с артистом Сергеем Гармашом.

    После этой встречи остался горький осадок. Удивил столичный снобизм известного артиста и его снисходительная манера отвечать на вопросы. А его ответ на вопрос: «Чем вы можете гордиться в жизни в советское время?» этот «инженер человеческих душ» мимоходом изрек: «А чем тогда можно было гордиться, кроме Великой Победы и, может быть, полета Гагарина»? И ума нет подумать, что именно система социализма, весь уклад жизни в СССР обеспечили и Великую Победу, и полет в космос Гагарина, и другие несомненные достижения в науке, образовании, культуре, которыми и поныне гордятся все нормальные люди.

    Ответ в стиле таких антисоветчиков, как Олег Басилашвили, Марк Захаров, примкнувшая к ним Эдита Пьеха, заявившая не столь давно на полном серьезе с экрана: «В СССР культуры не было!»... Вот они – достойные ученики их идейного вдохновителя от культуры русофоба Швыдкого. Не захотел от них отстать и Сергей Гармаш.

    Оказывается С. Гармашу, получившему известность, немалые заслуги из рук Советской власти и сказать более нечего.

    Хотелось бы его спросить: а где же ты родился, жил, учился? При какой власти артистом стал? Если ничего хорошего не было и нечем было гордиться, в том числе, выходит, и культурой, то как же ты стал известен? Зачем на сцену пошел? Стал играть разные роли в театре и в кино, в том числе и те, которые немало хорошего говорили и о советских людях и о советском времени. К примеру, такие кинофильмы, как «Сталинград» (1989), «Большевики» (1987), «Отряд» (1984) и другие. Выходит, из-под палки играл или врал себе и зрителям, создавая положительные образы советских людей на сцене и в кино?

    Зато в нынешнее демократическое время артисту «вторых планов» стали по нутру такие мерзкие, насквозь лживые фигуры, как герои в фильмах «Свои», «12», «Стиляги» и другие выдуманные «жертвы» СССР.

    Драчун в детстве и юности, крутой мужик на экране, Сергей Гармаш ловко приспособился к антинародному режиму. Как же не пнуть с экрана мертвого льва? Ведь не поймут тогда его демократические благодетели.

    Не смущает его и собственное признание в том, что его «родители сейчас на пенсии, прожить на которую невозможно». А ведь в СССР на пенсию жили, и отдыхать на море ездили, и бомжей, беспризорников не было, как не было всей той нищеты большинства населения, которую артист предпочитает не видеть.

    Плевать в колодец, клеветать и издеваться над недавним прошлым, будь это Ленин, Сталин, СССР, - это вы, «мастера культуры», быстро научились. Мелкие душонки, а вернее, как справедливо когда-то сказал В.И. Ленин об этой части интеллигенции, «г... народа».

    Вот из-за таких холуев от культуры, приспособленцев антинародного режима, готовых в любой момент за подачки продать свой народ и опоганить историю страны, мы и потеряли Родину.

    Николай Шеремет, Челябинск

    ЛЕТЯЩИЙ НА ВОЖЖАХ

    После прочтения №5-6 журнала «Молодая гвардия» очень странное впечатление оставили во мне стихи Евгения Юшина и его беседа с М. Переясловой под названием «Крах культуры - крах демократии». Такое ощущение, что Е. Юшин - совершенно случайный в литературе человек и абсолютно литературно и языково безграмотный. Даже удивительно то, что он указан в числе руководства такого замечательного журнала. Более того, среди всех материалов данного номера только его публикации не выдерживают никакой критики. А ведь я давно слежу за «Молодой гвардией».

    Само название его беседы с М. Переясловой - просто глупое, потому что никакой демократии в положительном смысле в России нет и быть не может. И потому крах культуры не может привести к краху демократии, которой нет. Собственно, эта так называемая «демократия» и привела к краху культуры в России, о чем уже много лет говорится на страницах самой «Молодой гвардии». Так что заголовок данной беседы нелогичен и просто бестолков, да и противоречит идеологии самого журнала.

    С первых строк этой беседы М. Переяслова заявляет: «Хочется поговорить не о чем-нибудь, а именно о поэзии». И спрашивает: «Какое время в прошлом нашей страны вам видится наиболее благоприятным для существования поэзии?». И Юшин отвечает: «Иностранцы узнают Россию по нашей истории, а влюбляются по нашей литературе». Но это же совершенно нелогичный и стилистически безграмотный ответ. В кого они влюбляются? - возникает естественный вопрос. И вообще, при чем тут иностранцы, если вас спрашивают о поэзии в России?

    Но далее уже Юшин спрашивает: «Что же пропагандируют СМИ сегодня? Литературу, поэзию? Нет». Извините, но «Молодая гвардия», «Москва», «Наш современник» - это тоже СМИ. Или для вас все СМИ одинаковы?

    М. Переяслова настаивает: «Хочется поговорить о поэзии… Давайте поговорим о поэзии… Приходится слышать, что в XXI веке поэзия умерла…» Но Юшин упорно говорит об одном и том же: об «отсутствии должной пропаганды», о том, что «поэтов перестали пропагандировать», об «отсутствии господдержки» и «больших тиражей». А о поэзии, о которой его спрашивают, - ни слова. Ведь называние фамилий - это не поэзия и не разговор о поэзии. Чувствуется, о поэзии как таковой ему сказать просто нечего.

    Юшин утверждает: появись сегодня «Евгений Онегин» - о нем бы никто не узнал. То есть опять же его волнует не факт поэзии («Евгений Онегин»), а ее пропаганда, раскрутка, господдержка. Уж больно какое-то меркантильно-эгоистичное отношение к поэзии и литературе! У одного из руководителей русского патриотического журнала! Странно… Ему бы коммерсантом быть, а не «редактором» и не «поэтом»!

    Но опять его спрашивает М. Переяслова: как изменить ситуацию в литературе и в культуре к лучшему? И он, как глухарь или как дятел, повторяет одно и то же: «Необходимо в корне, на государственном уровне… обеспечить им самую широкую пропаганду…». Господи, да ведь уже сказал об этом двадцать раз! Что, разве для литературы это самое важное? А где же заявленный разговор о самой литературе, о той же поэзии? «Деньги надо вкладывать в культуру… - вновь долдонит он. - Наладить пропаганду и распространение тиражей. Одни только библиотеки могут принять огромные тиражи». Как я вижу, для Юшина литература - это исключительно тиражи и ее пропаганда. А скорее всего, просто сказать нечего.

    В этой беседе Юшин ратует за то, чтобы чиновники запомнили фамилии современных поэтов. Он вновь и вновь перечисляет их фамилии. Но чем эти поэты примечательны - не говорит не только чиновникам, но и читателям «МГ». Где же разговор об их творчестве? Или чиновники должны ему поверить на слово и запомнить исключительно фамилии? Хоть бы одну строчку процитировал… Или о поэзии он вообще не способен ни говорить, ни писать?

    В конце этой бессодержательной, пустой и бессмысленной беседы Юшин признается: «Живу влюбленно». Удивительное признание для руководителя такого журнала. Хочется спросить: он хотя бы собственный журнал-то читает? И если читает, то способен ли переварить прочитанное? До него, видать, не доходит, что над ним будут смеяться. Каждый номер и почти каждая страница «Молодой гвардии» говорят о той жуткой трагедии, в какой оказалась страна, о вымирании народа, о терактах и катастрофах, но он словно ничего этого не видит и не слышит. Он ведь «живет влюбленно»… Ну ладно, пусть живет, Бог ему навстречу, уж коли он так устроен, но зачем же своим читателям об этом сообщать - о своей глухоте и слепоте?

    Ну и, конечно же, все сказанное подтверждают его стихи. В них безграмотность, скудоумие и безразличие к жизни страны просто выпирают наружу.

    «На вожжах реки летит мужик…». Чушь полная. Можно лететь на стременах. Но на вожжах!.. Безграмотный бред.

    «Мы летим - такое не приснится…». Куда летим? Почему вдруг «такое не приснится»? Опять чушь.

    «Вот как жить нам горестно и славно!» Только человек, ничего не смыслящий в жизни, может написать такое - «горестно и славно!» - с восклицательным знаком. Это полный идиотизм.

    Или это - «жемчуга облаков падают бездыханно». Высосанный из пальца бред, выдаваемый за поэзию. И сколько же в его виршах графоманского бреда! «Русь проплывает островом Буяном». Вообще-то острова не плавают.

    Судя по стихам Е. Юшина, совершенно непонятно, в каком веке он живет. Похоже, где-то в середине двадцатого. Современная жизнь никак на нем не отразилась, как будто и не было этих прошедших двадцати лет. Дождик, гроза, трава, равнина, березы… Не надоело мусолить одно и то же? Или руку набил на своей пустой графомании? Вот потому он и живет «влюбленно», что ничего вокруг себя не видит или боится видеть. Что же, очень удобно.

    Одним словом, как я не первый раз замечаю, публикации Юшина журнал только позорят. Не его это дело - литература.

    Николай Гаврилов, читатель

    О ЗАКРЫТИИ ГАЗЕТЫ "К БАРЬЕРУ!"

    Рассмотрение кассационной жалобы на решение Останкинского районного суда о закрытии газеты «К барьеру!»

    в Мосгорсуде состоится 19 августа в 14.25 в зале №228







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх