4.2. Приватизация ведущих отраслей индустрии.

Военно-промышленный комплекс.

Одна из главных целей приватизации экономики России, выполняемой по заказу западных спецслужб, заключалась в разрушении военно-промышленного комплекса (ВПК), подрыве оборонной мощи, присвоении экономического и интеллектуального потенциала страны. За годы реформ объемы производства в ВПК падали ускоренными темпами и снижалась его эффективность. Так, например, в 1996 г. на предприятиях ВПК по оценке Центра экономической конъюнктуры при правительстве РФ по сравнению с 1995 г. сокращение производства достигло 19%, что в три с лишним раза больше, чем в промышленности в целом. При этом на предприятиях Миноборонпрома России отмечался более глубокий спад производства – 29%. Самое большое снижение произошло в электронной промышленности – на 34% и ракетно-космической отрасли – на 32%, что в 5 раз превышало спад в промышленности в целом.

Выпуск вооружений и военной техники в 1996 г. упал на 22%. Наиболее интенсивно снижалось производство в промышленности боеприпасов и спецхимии (на 30% по сравнению с 1995 г.). В атомной и радиопромышленности сокращение производства достигло 10%.

Производство гражданской продукции (технологического оборудования и товаров народного потребления) в ВПК сократилось на 18%, а на предприятиях Миноборонпрома более чем на 30%. Ухудшение финансового состояния предприятий ВПК не позволяет им осваивать производство современных изделий из-за отсутствия средств. Лишь атомная промышленность, гражданская продукция которой пользуется спросом на внешнем рынке, является пока исключением. На долю предприятий Минатома приходится более половины общего объема экспорта гражданской продукции в оборонном комплексе. Это в первую очередь ядерное топливо для атомных электростанций, урановая руда, работы по обогащению урана, т.е. наиболее опасные и вредные виды производств.

Трагичное положение сложилось в самой высокотехнологичной отрасли российской экономики – космической промышленности. В отрасли, принадлежащей к категории высших государственных приоритетов, финансирование сократилось по сравнению с доперестроечным периодом в 8 раз. За 1995-1996 гг. эта отрасль получила только 77% средств, предусмотренных бюджетом, а иностранные фирмы через подставных лиц готовы скупить ее полностью.

Беспощадный удар нанесен по другой отрасли высоких технологий – гражданскому авиастроению. В результате приватизации отрасль превратилась во множество заводов и заводиков, бюро и разнообразных НИИ и КБ. В 1996 г. финансирование этих работ осуществлялось лишь на 12,5% от плана, а объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ снизился в 20 раз. При производственной возможности изготавливать до 400 самолетов в год разгромленная отрасль не может произвести и двух десятков; к тому же трагедия состоит в том, что внутри страны практически нет покупателей, а производственные мощности авиастроения используются лишь на 15%. Даже беззубая российская прокуратура вынуждена предъявить судебные иски к американской фирме «Nick C.Corporation», за спиной которой стоит «Boing» (США), скупившей 27 российских авиазаводов. Однако из пятнадцати поданных исков лишь три удовлетворены.

Ниже приводятся конкретные факты крупномасштабного разбазаривания государственной собственности в 1992- 1996 гг. на предприятиях ВПК, по данным региональных комиссий, созданных Госдумой РФ.

Директор опытного завода НИИ автоматики и приборостроения в нарушение действующего законодательства о федеральной собственности передал в качестве взноса в уставной капитал СП «Мосмед» 2970 кв. м производственных площадей.

Администрация НПО «Техномаш» зачислила в уставные фонды многочисленных коммерческих образований уникальное оборудование на сумму 1,2 млрд. руб. (в ценах 1991 г.), а также передала в пользование различным предпринимательским структурам более 6 тыс. кв. м производственных площадей.

Генеральный директор госпредприятия «Звезда» из кассы вверенного ему предприятия незаконно внес в уставной капитал ТОО «Тензор», «Астероид» и «Бриг», соучредителями которого являются его сыновья и супруга, несколько миллионов рублей и предоставил в аренду производственные площади для извлечения не контролируемой налоговыми органами прибыли.

Администрация Московского научно-исследовательского радиотехнического института в 1992 г. незаконно внесла более 60 млн. руб. государственных средств в качестве первых взносов в коммерческие банки и АО.

По данным Самарской региональной комиссии, иностранная фирма «Элрос», под прикрытием системы взаиморасчетов с предприятиями ВПК, получила доступ к секретным технологиям и информации на более чем четырехстах (400) предприятиях ВПК, включая Роскосмосагентство, Росвооружений и др.

Региональная комиссия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщила о незаконной приватизации уникального разработчика и изготовителя аккумуляторных батарей для космических аппаратов. АООТ «Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт «Источник» является правопреемником государственного предприятия Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт (НИАИ). Преобразование предприятия было осуществлено в соответствии с планом приватизации, утвержденным 4 апреля 1994 г. председателем КУГИ мэрии Санкт-Петербурга М.В. Маневичем. Как специализированная научная организация в области разработки и производства химических источников тока, НИАИ являлся единственным в России разработчиком и изготовителем герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей для космических аппаратов. Приватизация подобного предприятия противоречила действовавшему законодательству.

По искам прокуроров арбитражными судами только в первом полугодии 1996 г. в пользу государства взыскано почти 0,5 млрд. руб., расторгнуты многие незаконные сделки, ряд руководителей освобожден от занимаемой должностей, а в отношении должностных лиц НПО им. Лавочкина, противоправными действиями которых государству причинен ущерб на 7,2 млрд. руб., возбуждено уголовное дело.

Иностранные компании и фирмы использовали происходящие процессы в оборонном комплексе для проникновения в его управленческие структуры путем скупки акций на чековых аукционах. При этом, чтобы избежать проверки со стороны ФСК России, предусмотренной п. 10.1 «Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации», утвержденной Указом президента России от 24 декабря 1993 года № 2284, при приобретении акций российских предприятий оборонного комплекса они в большинстве случаев прибегают к услугам посреднических фирм, зарегистрированных в России. В тех случаях, когда предприятия российского ВПК включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации, зарубежные предприниматели добиваются выделения из их состава структурных подразделений, которые получают статус совместных предприятий и производств. По мнению южнокорейских экспертов, создание при российских оборонных фирмах даже небольших СП представит широкие возможности по оказанию влияния на администрацию и последующему получению доступа к имеющимся и разрабатываемым технологиям. Например, голландская фирма «Асм-Фико» проводит подобную линию по отношению к ПО «Элмаш», а болгарская фирма «Пластхим» и немецкая «ЕОС2» – к ПО «Тантал» и т.д. Активные усилия иностранных фирм и спецслужб по овладению секретами ВПК продолжаются и не пресекаются органами власти.

В целом Запад приобрел в России столь большой объем новых технологий, что НАТО создало для их обработки специальную программу «Информационно-технологическая совместимость информационных технологий и глобальных сетей стран блока и стран Восточной Европы». В рамках этой программы организуется приглашение российских специалистов для классификации совместимости с евростандартами полученных из России технологий и формирования предложений по их применению (совместное письмо Службы внешней разведки РФ и ФСБ от 26.08.94 №151/9-17434).

В соответствии с постановлением Государственной Думы РФ «По анализу итогов приватизации в 1992-1996 гг. и ответственности должностных лиц за ее негативные последствия» в январе-феврале 1997 г. проведен анализ итогов приватизации АО «Московский электродный завод». Московский электродный завод был построен в 1933 г. для нужд цветной металлургии. Завод занимался в основном выпуском сварочных электродов, а в 1946 г. рядом с ним был построен секретный завод № 523, оборудование для которого было вывезено с завода Вернера Фон Брауна (Германия) по производству графитовых рулей к Фау-2. Постановлением Совета Министров РСФСР в 1960 г. на базе 523-го завода был создан НИИграфит с Опытным заводом, которому передали необходимые сооружения, оборудование и имущество. Дальнейшее строительство института и его Опытного завода осуществлялось за счет централизованных источников по отдельному титульному списку.

Московский электродный завод и выпускаемая им продукция являются одним из ключевых условий, определяющих развитие современной техники и технологии Российской Федерации. Завод специализирован на производстве материалов и изделий, широко применяемых в ядерной энергетике, космической технике, авиации, радиоэлектронике и других наукоемких отраслях. По данным на 1994 г. им освоено более 70 технологий производства различных изделий, не имеющих аналогов и не производимых на других предприятиях России.

Распоряжением Госкомимущества России от 25.12.1992 г. было принято решение о приватизации Московского электродного завода. Вопреки Временным методическим указаниям, утвержденным указом президента РФ, в план приватизации не были включены сведения о том, что предприятие имеет действующие мощности по выпуску спецпродукции для отраслей оборонной промышленности.

В ноябре 1993 г. состоялись чековый и денежный аукционы по продаже 29% акций АООТ «Электрод». При этом одна из организаций – МП «Граникс» – была допущена к аукциону неправомерно, поскольку имела статус малого предприятия, и у нее не было необходимых средств для приобретения акций в заявленной сумме. Однако, несмотря на возражения и обращение АО «Электрод» в арбитражный суд, Госкомимущество никак не отреагировало. В результате МП «Граникс» стало владельцем 24,7% акций и развернуло интенсивную работу по скупке у работников завода акций с целью приобретения контрольного пакета. В результате через подставных лиц на денежном аукционе остававшиеся 20% акций также были приобретены АО «Граникс».

Итогом приватизации на МЭЗ стало существенное сокращение производства конструкционных и композиционных материалов на основе графита. Количество работающих с момента приватизации уменьшилось с 2060 до 1200 чел. Зарплата стала выплачиваться с задержками в среднем на 2-3 месяца, что мотивировалось отсутствием денежных средств на расчетном счете предприятия. В 1996 г. произошла смена держателей контрольного пакета акций. Ими стали: Ермолычев Дмитрий и Кабаргин Сергей (проживающий в Лондоне), которые в совокупности владеют 68% акций МЭЗа. Указанные лица являются владельцами фирм: ЗАО «Принципал груп», АОЗТ «Линк», Б.М.Б-СД «Трейдинг корпорейшн лимитед», «Паркскринг Холдинг Лимитед».

Ранее МЭЗ и НИИгранит являлись единым научно-производственным комплексом, расположенным на смежных площадях и связанным едиными коммуникациями. НИИграфит приватизации не подлежит. Однако при приватизации МЭЗа в его уставной фонд была включена цена опытного завода института НИИграфит, что лишило институт производственной базы, территории, коммуникаций и поставило в полную зависимость от акционерного общества по электроэнергии, водоснабжению, теплу и т.д. Охрана особорежимного НИИграфита осуществляется МЭЗом, так как территорию разделить на независимые части невозможно. Это, в частности, привело к тому, что в апреле 1996 г. во многих помещениях НИИграфита был учинен погром. Охрана, естественно, ничего не видела. Не привели к положительным результатам и поиски подразделений МВД, которые занимались расследованием. АО «МЭЗ» допускает отключение системы теплоэнергоснабжения института, что приводит к нарушению технологии производства уникальных композиционных материалов, браку дорогостоящих изделий.

В результате НИИграфит испытывает серьезные затруднения в выполнении государственных оборонных заказов по комплектации стратегических и оперативно-тактических ракетных комплексов «Тополь», «Искандер», изготовлению деталей ракетных двигателей, тормозных дисков боевых и гражданских самолетов. Изложенная в письме Роскомметаллургии в адрес Госкомимущества точка зрения, что опытное производство должно остаться в НИИграфите, не была принята во внимание при акционировании МЭЗ. Не было также учтено предложение о закреплении в федеральной собственности пакета акций (20%) АО «МЭЗ».

Вот таким образом иностранцы проникают в секретные сферы ВПК, присваивая наши богатства и подрывая оборонную мощь, а явно содействуют им Госкомимущество РФ и Российский фонд федерального имущества, в которых активно трудятся иностранные советники и консультанты, по совместительству являющиеся агентами западных спецслужб.

И все это творится во имя баснословного обогащения собственников, часто происходящих из криминальной среды, и вездесущих так называемых иностранных инвесторов.

В докладе региональной Комиссия Госдумы РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области говорится:

«Несмотря на постоянно чинимые препоны и порой агрессивное сопротивление всех уровней должностных лиц в разных властных вертикалях. Комиссии удалось-таки, согласно утвержденному плану, осуществить значительную часть проверок, совокупный анализ которых с предельной объективностью позволяет сформулировать однозначный вывод – цель приватизации предприятий Ленинграда и области достигнута вполне на территории города и области. Организаторам приватизации удалось за сравнительно короткий срок добиться полного упадка производства в целом и доведения военно-промышленного комплекса до невозможного к восстановлению состояния.

Сопутствующие приватизации разграбление и разворовывание госсобственности служили лишь прикрытием основной поставленной стратегической задачи, которая заключалась в прекращении выпуска любой отечественное продукции и ликвидации ВПК в целом, особенно части оборонных предприятий, обладающих уникальными военными технологиями. Таким образом, в результате политики приватизации на территории Санкт-Петербурга и области весь спектр производств, имевших самую значительную долю в создании систем обороны страны, полностью выведен из строя. Поэтому в случае военного вмешательства НАТО в дела России, пополнение, замена и техническое переоснащение средств вооружения нашей армии теперь исключены».

Беззаконие и мошенничество сопровождали приватизацию сотен предприятий машиностроения, включая такие объекты, как: всемирно известная «Электросила», «Ленинградский металлический завод». Пакеты акций целого ряда стратегически важных предприятий были проданы иностранным покупателям через подставных лиц – посредников. К числу их относятся: АО «Лазурь», МНПК «Авионика», «Электроприбор», КБ «Аэросила», Воронежское акционерное самолетостроительное общество, завод «Новатор», завод «Ленинец», «Электропроект», Балашихинский литейно-механический завод, МПО «Знамя революции». Обнаруженные факты беззакония Комиссия передала в прокуратуру, однако безрезультатно.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх