Активизация

Чтобы мы могли работать с чем-то в сеансе, оно должно быть активно. Мы не просто сидим, рассуждаем, говорим о прошлом и так далее. Мы работаем с тем, что действительно происходит в жизни человека прямо сейчас.

Наилучший материал для работы — то, что уже явно происходит в повседневной жизни человека и требует улучшения. Это наверняка активная тема, если человек живет ей. Поэтому если клиент приходит и говорит, с чем у него сейчас проблемы в жизни, то это явно активная тема, готовая к тому, чтобы ей занялись и прояснили ее.

Жизнь часто поднимает вопросы, над которыми люди должны поработать. Можно даже сказать, что в этом все предназначение жизни. Она преподносит ситуации, в которых человек должен чему-то научиться. Обычно если жизнь привлекает внимание человека к какой-то теме, то наверняка он уже подготовлен к ее изучению.

Темой, активной в жизни клиента, может быть почти все что угодно, которое клиент считает достаточно важным, и выносит на обсуждение в начале сеанса как беспокоящее. Это может быть проблема, огорчение, затруднение, недостающая способность, желаемый результат. Раз клиент поднимает эту тему, значит она активна.

Если клиент не поднимает никакой темы, то фасилитатор может активизировать что-то.

Фасилитатор может активизировать только те области, которые потенциально заряжены для клиента. По крайней мере у клиента должны быть в этой области возможности, которых он не осознает. Фасилитатор привлекает внимание клиента к такой области, и таким образом активизирует ее. Фасилитатор может угадать, что область подходит для активизации, или просто выбрать общую область из списка самых вероятных тем.

Никогда не работайте с темой, которая не активна. Показатель этого — интерес клиента. Если он заинтересован в улучшении этой области, то она активна. Если он не заинтересован в ней, она не активна.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх