Как найти то, с чем нужно справиться

Часто в сеансах с новыми клиентами они не говорят, с чем же именно они хотят справиться, но очевидно, что какая-то проблема есть. Сначала нам нужно разобраться с замешательством на поверхности, прежде чем мы сможем добраться до того, к чему можно применить процесс.

Так что первый шаг — это найти то, что подходит для одного из инструментов, которые у нас есть. Мы ищем определенные признаки, указывающие на одну из наших основных техник. Например:

— Нежелательное ощущение предполагает повторное переживание происшествий.

— Нелогичные утверждения предполагают поиск пробелов, искажений, или фиксированных идей.

— Нежелательные черты личности предполагают объединение противоположностей.

— Потерянные способности предполагают возвращение утраченных частей.

— Сосредоточение неприятностей в какой-то области предполагает разгрузку.

— Нежелательная реакция предполагает процессинг восприятия

— Ограниченный взгляд на жизнь предполагает переосмысление, то есть изменение смысла.

Часто несколько из этих признаков перекрываются. Задача фасилитатора в том, чтобы выбрать наилучший из инструментов для данной ситуации. Незачем волноваться, если это не самый совершенный выбор. Лучше сделать что-то, чем ничего.

Желательно заниматься определенной темой, стремиться к определенному результату; это обычно дает наилучшие и самые устойчивые результаты. Но есть польза и от поиска чего-то конкретного для работы. Это совсем не потеря времени, такой поиск — процесс сам по себе.

Часто проблема клиента просто в том, что он запутался и не знает, чего хочет. Прояснение этого иногда является концом процесса, так как клиент уже совершенно доволен, зная, к чему он стремится.

Вот некоторые инструменты для того, чтобы помочь клиенту выяснить, чего он хочет:

— Диалог (взаимное обсуждение)

— Оспаривание нелогичностей

— Прояснение результата

Это процессы с неопределенным началом. Мы начинаем с запутанной или расплывчатой ситуации. Мы работаем над тем, чтобы четче определить, что происходит. Этот процесс завершен, когда скрытая информация обнаружена и уточнена. Этим можно полностью решить всю проблему клиента или перейти к более конкретному и глубокому процессу.

Клиент может прийти с чувством психического напряжения по поводу работы. В диалоге, выясненяя, что происходит, клиент может обнаружить, что на самом деле он хочет поговорить со своим начальником о повышении зарплаты. Приняв такое решение, клиент завершает для себя этот вопрос, и больше нет ничего, что мы могли бы сделать в сеансе. Клиент хочет предпринять действие в жизни, а не в сеансе.

Другой клиент тоже может прийти со стрессом на работе. В небольшом диалоге раскрывается, что на работе он чувствует себя неловко и застенчиво, а с друзьями смело и общительно. Это указывает на то, что можно провести объединение противоположностей или процессинг восприятия. Можно перейти к этим техникам, как только прояснится, что именно происходит. Например, разделенность на противоположности вряд ли разрешится только с помощью диалога, здесь нужно что-то посильнее.

Не стоит волноваться, если выяснение плюсов и минусов ситуации клиента в начале сеанса занимает некоторое время. Процесс выяснения тоже полезен для клиента, даже если вы считаете, что ничего для него не сделали.

Просто понимать то, о чем человек говорит — эффективный процессинг. Если вы не знаете, что еще делать, постарайтесь понять его состояние. Выражайте искренний интерес и получите ясную картину его текущей ситуации.

Клиент может прийти на сеанс, не предлагая какой-то конкретной жалобы, но с таким видом, что у него что-то не ладится. Поэтому вам, может быть, придется вытягивать из него информацию.

"Над чем ты хочешь поработать?"

"Может быть, ты что-то хочешь изменить?"

"Может быть, тебя что-то беспокоит?"

"Как у тебя дела на работе?"

"Может быть, что-то не так, как должно быть?"







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх