Введение

— Эта книга называется Учение Меча Багуа. Учение проистекает из Багуа Цюань.

Изучающий должен вначале обучиться Багуа Цюань. Меч Багуа — вторичен. Это верно не только для меча багуа, но и для всех стилей искусства меча.

Пословица гласит: "Мастер воинского искусства никогда не должен упускать из вида искусство меча. Хороший фехтовальщик также хорошо владеет искусством пустой руки. " Примите эти слова близко к сердцу.

— Эта книга раскрывает то, что природа Меча может очистить и вскормить Истинное Ци. Формы носят странные, незнакомые названия, но они ценны. Это доказательство их взаимной связи с Даосскими принципами. Все изумительные средства также содержатся в них как результат.

— Учение меча заключено не во внешних эффектах, но через движение и использование вращения и поворачивания единой волей — поиск Истинного Дао.

— Эта книга о методе меча, который объединен с 17 — ю (Jing's ) прежденебесных 8- ми триграмм, посленебесными 64 — мя гексаграммами и 384 — мя комбинациями, ведущих к принципам бесконечных изменений.

— Эта книга об искусстве меча имеющем восемь ведущих принципов. Эти восемь ведущих принципов — восемь триграмм: Цянь, Кунь, Кань, Ли, Чжень, Гэнь, Сунь и Дуй. Они также — восемь истинных мечей. Что касаемо изменений меча, то они бесконечны, но никогда не отступают от восьми принципов. Э ти восемь принципов связаны с созданием двух гуа: Цянь и Кунь. В десятой главе кроме этого представлен порядок последовательности этих восьми принципов. Они в действительности — варианты смешивания двух гуа: Цянь и Кунь.

— Совершенствуясь в искусстве меча по этой книге, заметьте — способ шага не отличается от математики. Внутри круга находим принципы восьми сторон, форму гипотенузы правильного угла. Способы рук также не противоречат восьми линиям по касательной к дуге. Способы неподвижности также в согласии с математикой. Совершенствующийся должен полностью контролировать то, что происходит на самом деле. Стремимся к целостности всего тела. Нет места в дисгармонии, единый круг, вот и все.

— Способ тренировки описанный в этой книге связан с ходьбой по кругу. Окружности, острые и тупые углы, изогнутые или прямые линии — все содержится в нем. Когда тренированность достигнет необходимого уровня, то движения вертикальное и горизонтальное, диагональное и спиральное, вверх и вниз, наружу и вовнутрь смешиваются вместе и следуют за велением разума. Всякий, ступивший на эту стезю, испытает благодать!

— Эта книга — учение Меча Багуа, творчества и изменений. От понимания принципов триграмм вы сможете понять как использовать меч. Вы увидите как бесформенность порождает Великий Предел и, затем, создает основу Меча Багуа. В нем — изменения движения и остановки, наступления и отступления, кружения и прямизны — все подробно описано. Изучая, движение или позу, пользуйтесь изображениями канонических способов дабы избежать грубых ошибок. И тогда дух меча непостижимо изменится. Вы достигнете вершин искусства.

— Искусство меча описанное в этой книге не похоже на другие. Оно называется Шагающий Меч. Оно также называется Вращающийся Меч. В один шаг возможно исполнение одного действия. Возможно и в три или четыре шага. Действия в способе шага — перемещение, хождение, вращение и поворачивание. Например, в хождении по кругу, можно держать меч неподвижно, обойдя круг, вернуться в исходную точку. Или можно обойти круг три — пять раз и вернуться к исходной точке. Если вы достаточно искусны, то сможете обойти круг десять раз и вернуться в исходную точку. Это искусство меча может быть мягким и может быть твердым. Может быть ломаным и может быть прямым. Может быть отвесным и может быть горизонтальным. Может воспроизвести треугольную форму и так далее. Приемы передвижения и приемы меча не должны быть в масштабе одного действия меча в один шаг. Возможно одно действие меча в два шага или одно действие меча в три или четыре шага. Возможно движение меча без шага. Тот, кто подсчитывает, и тот кто вращается и поворачивается — неодинаковы, и их применение различно.

— Вначале обучения искусству меча по книге вы должны тренироваться в соответствии с формами и правилами шага. По мере зрелости количество шагов может изменяться. Нужно быть гибким (изменяющимся, приспосабливаемым). Вначале обучения разбирайте и тренируйте последовательность действий меча длительное время. Сначала и до конца они свяжутся воедино.

— В книге каждая форма снабжена иллюстрацией. Использование первопринципов Меча Багуа приведет к реализации его естественных физических проявлений. Они используются для того чтобы выразить энергию Меча Багуа, его изощренность. Потому мы знаем, что каждый меч и каждая форма несомненно взаимосвязаны, образуя единое целое, где все формы совершенны.

В этой книге фотографии использованы так, чтобы иллюстрировать общие принципы. Это для того, чтобы изучающий мог воспроизвести формы. Искренние усилия — вот путь к осуществлению. Со временем станут очевидны многообразные тонкости, проявятся чудесные результаты. Обращаюсь к моим сподвижникам, где бы они ни были — надеюсь, что этот Путь передан и донесен, насколько это возможно, будущим поколениям. Не сокрушайтесь, если что-то покажется трудным в понимании Пути. Автор в этом глубоко убежден.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх