• Глава двадцатая ПОРА ПРОВЕРИТЬ ВАШ КОЭФФИЦИЕНТ УСПЕХА
  • Глава двадцать первая ПРОБУДИТЕ В СЕБЕ СПЯЩЕГО ТИТАНА
  • Глава двадцать вторая ВЗРЫВНАЯ МОЩЬ БИБЛИОГРАФИИ
  • ЧАСТЬ ПЯТАЯ

    ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСТУПАЙТЕ К ДЕЛУ!

    Глава двадцатая

    ПОРА ПРОВЕРИТЬ ВАШ КОЭФФИЦИЕНТ УСПЕХА

    Остались три последние главы. И теперь можно посмотреть на вашу психологическую установку. Сделать вы это можете самостоятельно. Но прежде мы скажем, какова установка авторов этой книги. Эта установка такая:

    Бремя учительства лежит на том, кто берется учить других.

    А на ком же лежит бремя ученичества? Спросим это у Дж. Милбурна Смита, который прошел путь от ученика клерка до президента Континентальной страховой компании Чикаго. Он отвечает нам:

    «Бремя ученичества лежит на том, кто учится, а не на том, кто учит. Тех, кто не признает идей, которые исходят не от него, я называю «нет-и-нет». Я таким обычно говорю: перенимайте успех других. Лично я все, что мне удалось совершить, позаимствовал у других людей и в ином бизнесе. Мое правило: Уважай и слушай тех, у кого есть опыт. Потому что у опытного человека всегда найдется что-то полезное для меня. Вот почему я всегда держусь поближе к тем, кто постарше и успешнее меня, перенимаю их опыт и беру все хорошее и поучительное, все, кроме их слабостей. Все, что взято у других, я добавляю к своему багажу, так что мне на пользу идут даже их ошибки.

    Учиться — это значит платить свою цену. Я всегда был готов платить ее, поскольку я что-то не умею, чему-то не обучен. Таким образом я учился. Хорошие ли я получил знания? Знания каждый должен выискивать сам

    Перенимать успех других, так советует поступать Милбурн Смит.

    Теперь вам, читатель, пора задать себе два вопроса:

    — Готов ли я платить эту цену?

    — Хочу ли я перенять все полезное, знания и опыт тех людей, что описаны в этой книге?

    Если вы отвечаете «да», то у нас есть предложение, которое, мы знаем, вам очень поможет. Но сначала давайте вспомним, сколько раз, пока вы читали нашу книгу, мы приглашали вас ответить на вопросы о вас самих. Эти вопросы не были сложными, но давайте еще раз спросим себя: что может быть труднее, чем правильно оценивать самого себя? «Познай самого себя» — возможно, это самая непосильная задача для человека.

    Чтобы помочь решить ее, авторы приготовили анкету, которая уже помогла очень многим мужчинам и женщинам более или менее удовлетворительно справиться с этим нелегким делом.

    Вам, очевидно, приходилось проходить всевозможные тесты, но этот тест — особенный. Мы назвали его «Анализ коэффициента успеха». В его основу положены 17 принципов успеха, обеспечивших крупнейшие достижения самых выдающихся деятелей разных стран и в разных сферах жизни и деятельности. Кроме того, анализ преследует сразу несколько целей:

    • Дает определенное направление мышлению.

    • Обеспечивает четкое и ясное мышление.

    • Ориентирует человека на пути достижения успеха.

    • Служит мерой вероятности достижения поставленной цели.

    • Свидетельствует об амбициях и других свойствах характера.

    • Стимулирует действия с ППУ.


    Наше предложение

    Оно состоит в том, что вы сейчас же, точно и правдиво, насколько у вас хватит сил, попытаетесь ответить на вопросы Анализа коэффициента успеха. Не пытайтесь себя обмануть. Этот тест имеет смысл лишь в том случае, если на каждый вопрос вы искренне отвечаете так, как его понимаете именно в данный момент.


    АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТА УСПЕХА


    1. Определенность цели Да Нет

    а) Главная жизненная цель определена?

    б) Сроки достижения этой цели определены?

    в) План достижения этой цели разработан?

    г) Определено, что должно принести достижение этой цели?


    2. Положительная психологическая установка

    а) Знаете, что означает положительная психологическая установка?

    б) Можете контролировать свое настроение?

    в) Знаете одно-единственное средство, дающее полный контроль?

    г) Знаете, как выявить отрицательную психологическую установку у себя и у других?

    д) Знаете, как сделать ППУ привычкой


    3. Готовность "сделать лишний шаг"

    а) Есть у вас привычка делать немного больше и лучше, чем вам полагается в соответствии с вашей зарплатой?

    б) Знаете, когда служащему полагается прибавка к жалованию?

    в) Вам известен хотя бы один специалист, достигший успеха в своей области, который работал строго «от и до»?

    г) Считаете ли вы, что работник вправе ожидать повышения своей заработной платы, если он делает больше положенного?

    д) Если бы вы были вашим работодателем, были бы довольны выполняемой работой, которую вы выполняете как служащий?


    4. Тщательное обдумывание

    а) Считаете ли вы своим долгом систематически углублять профессиональные знания?

    б) Есть у вас привычка высказывать «мнение» по незнакомым вам вопросам?

    в) Знаете, где и как добывать нужную информацию?


    5. Самодисциплина

    а) Можете смолчать, когда вас охватывает гнев?

    б) Есть у вас привычка говорить неподумав?

    в) Легко выходите из себя?

    г) Вы обычно уравновешенны?

    д) Позволяете ли своим эмоциям овладевать рассудком?


    6. Холодный рассудок

    а) Опираетесь на помощь других в достижении своих целей?

    б) Считаете ли возможным добиваться успеха без посторонней помощи?

    в) Считаете ли возможным с легкостью добиваться успеха в своем деле при противодействии со стороны жены и других членов семьи?

    г) Видите ли преимущества, когда работник и работодатель трудятся в гармоничном взаимодействии?

    д) Испытываете гордость за успех коллектива, в котором работаете?


    7. Опора на веру

    а) Верите в Высший разум?

    б) Вы цельная натура?

    в) Верите в способность исполнить задуманное?

    г) Считаете ли себя свободным от семи главных страхов:

    1) нищеты; 2) критики; 3) болезней; 4) потери любви; 5) потери свободы; 6) старости; 7) смерти?


    8. Вежливость

    а) Бываете ли грубыми с другими?

    б) Имеете ли привычку использовать Золотое правило?

    в) Хорошо ли к вам относятся ваши сотрудники?

    г) Вы раздражаете других?


    9. Инициативность

    а) Планируете ли свою работу?

    б) Нуждаетесь в том, чтобы работу для вас планировали другие?

    в) Обладаете ли выдающимися качествами, которых нет у других ваших коллег?

    г) Имеете ли привычку откладывать дела в долгий ящик?

    д) Стараетесь всегда выполнить работу лучше и эффективнее?


    10. Энтузиазм

    а) Вы полны энтузиазма?

    б) Направляете свой энтузиазм на выполнение своего плана?

    в) Ваш энтузиазм выходит из-под контроля?


    11. Сосредоточенность внимания

    а) Концентрируете внимание на том, чем занимаетесь?

    б) Легко поддаетесь убеждению поменять свои планы и решения?

    в) Отказываетесь ли от своих намерений и планов, когда встречаете сопротивление?

    г) Продолжаете ли делать свое дело, когда встречаются помехи в работе?


    12. Работа в коллективе

    а) Находите взаимопонимание и дружбу в рабочем коллективе?

    б) Оказываете услуги так же легко, как просите о них?

    в) Часто вступаете в разногласия с другими?

    г) Находите большие преимущества у дружного рабочего коллектива?

    д) Усматриваете пагубность в отказе работника от сотрудничества внутри рабочего коллектива?


    13. Учиться на ошибках

    а) Опускаете руки от неудачи?

    б) Если первая попытка не удалась, продолжаете попытки?

    в) Означает ли первая неудача поражение для вас?

    г) Учитесь на своих ошибках?

    д) Знаете, как извлечь из поражения пользу, которая приведет к успеху?


    14. Творческое воображение

    а) Используете рационально свое воображение?

    б) Принимаете решения самостоятельно?

    в) Всегда ли человек, следующий указаниям сверху, стоит больше того, кто выходит со встречными идеями?

    г) Вы изобретательны?

    д) Придумываете в своей работе практичные новаторства?

    е) Обращаетесь за советами в случае нужды?


    15. Планирование времени и расходов

    а) Откладываете ли на книжку определенную часть своих доходов?

    б) Тратите ли свои деньги без учета будущего источника доходов?

    в) Достаточно ли спите по ночам?

    г) Читаете регулярно в свободное время поучительную и специальную литературу?


    16. Поддержание своего здоровья

    а) Знаете ли пять главных правил поддержания здоровья?

    б) Знаете ли, с чего начинается физическое здоровье?

    в) Считаете ли, что отдых и крепкое здоровье тесно связаны?

    г) Знаете ли о четырех факторах, влияющих на сохранение здоровья?

    д) Вам знакомы термины «ипохондрия» и «психосоматический недуг»?


    17. Опора в жизни на космическую силу привычек

    а) У вас есть привычки, не поддающиеся контролю?

    б) Вы недавно бросили дурную привычку?

    в) Есть у вас новая хорошая привычка?


    Вот как оценивать ваши ответы:

    На все следующие пункты ответ должен быть «Нет»:

    Зв — Зг — 46–56 — 5д — 66 — 6в — 8а — 8 г — 96 — 9 г — 10в — 116 — 11в — 12в — 13а — 13в — 14в — 15б — 17а.

    На все остальные ответ должен быть «Да».

    При таком положении ваш результат оценивается в 300 баллов. Мало кому удается получить такой результат, он считается отличным. Теперь посмотрим ваш реальный результат.

    Количество «Да», оказавшихся в указанных пунктах для «Нет», и количество обратных случаев нужно умножить на четыре, результаты сложить и вычесть из идеального результата.

    Например:

    Ответы «Да» вместо «Нет» 3 x 4 = 12

    Ответы «Нет» вместо «Да» 2 x 4 = 8

    Сумма не совпавших ответов 20

    Идеальный результат 300

    Вычесть сумму несовпадений 20

    Получаем результат 280

    Находим свой результат:

    300 балов. Идеально (редкий случай). 275–299 баллов. Отлично (выше среднего). 200–274 балла. Хорошо (средний результат).

    100-199 баллов. Неважно (ниже среднего). Менее 100 баллов. Плохо.

    Таким образом, вы, читатель, сделали большой шаг по пути к успеху и счастью.

    Ваши ответы на анкету «Анализа коэффициента успеха» были вдумчивыми и честными. Если это не так, заполните анкету еще раз. Теперь нужно учесть, что этот результат не следует считать окончательным и неизменным. Если ваш результат высок, это значит, что правила этой книги вы усвоите хорошо и быстро. Если он низок, не отчаивайтесь. Примените ППУ! Вы можете добиться больших успехов.

    Если вам нужно определить подходящий для вас род деятельности и вы обращаетесь за помощью к психологу, то он обычно предлагает вам пройти целую серию самых разных тестов. По их результатам можно увидеть общую картину ваших наклонностей и возможностей, однако психолог этим не ограничивается и проводит дополнительные беседы. В своих заключениях и суждениях он использует и результаты тестов, и результаты собеседований.

    Так и вы используйте результат проведенного выше анализа, и снова прочтите эту книгу от корки до корки. Читайте снова и снова. Читайте вслух со своим мужем, женой, друзьями, читайте и обсуждайте пункт за пунктом, главу за главой. Читайте до тех пор, пока твердо не усвоите все приведенные здесь правила и не станете ими руководствоваться в каждом своем действии.

    После того, как в течение нескольких месяцев вы будете настойчиво применять в жизни усвоенные из книги правила, сделайте повторный анализ своего коэффициента успеха. У вас не только исправятся многие неверные ответы, но и все другие ответы у вас станут более уверенными и определенными.

    Ваш анализ коэффициента успеха — это не просто мерило ваших способностей и потенциала. Он укажет вам качества, черты характера, над которыми еще предстоит поработать, а также ваши сильные стороны.

    Все будущее — в ваших руках. У вас есть силы сконцентрировать мысли и управлять своими чувствами. Вам остается пробудить в себе титана.

    Как это сделать — поговорим в следующей главе.

    Глава двадцать первая

    ПРОБУДИТЕ В СЕБЕ СПЯЩЕГО ТИТАНА

    ВЫ — самый важный из всех живущих людей.

    «Остановитесь и задумайтесь. За всю историю человечества еще не рождалось такого человека, как вы, и во всей Вселенной его уже никогда не будет».

    Вы есть продукт сугубо индивидуальных факторов: наследственности, окружения, своего организма, сознания и подсознания, особого местоположения во времени и пространстве, других известных и неизвестных сил… а также еще кое-чего.

    Вы обладаете способностью воздействовать на это: использовать, контролировать и приводить себя в соответствие. Вы можете направлять свои мысли, управлять эмоциями и определять свою судьбу.

    Вы объединяете в себе разум и тело.

    Ваш разум заключает в себе двух могучих титанов — сознание и подсознание. Один из них вечно бодрствует. Это — ваше подсознание. Другой может спать, тогда он бессилен. Но когда он не спит, его силы безграничны. Этот титан — ваш рассудок. Когда два титана действуют согласованно, они воздействуют на все известные и неизвестные силы, используют их, управляют ими и гармонизируют.


    — Что пожелаешь, мой повелитель?

    — Я твой раб и повинуюсь, как все рабы из этой лампы! — проговорил огромный джин. Пробудите в себе спящего титана! Он могущественнее всех джинов лампы Аладдина. Те джины сказочные, а ваш титан настоящий!

    Что пожелаешь, мой повелитель? Любовь? Крепкое здоровье? Успех? Дружбу? Деньги? Дом? Машину? Признание? Душевный покой? Мужество? Счастье? Или нужен мир, в котором приятнее и безопаснее жить? Спящий титан способен реализовать любое ваше желание.

    Что пожелаешь? Назови, и все получишь. Только нужно разбудить спящего в тебе титана. Как это сделать?

    Думайте! Думайте и применяйте положительную психологическую установку.

    И спящий титан, как джин Аладдина, словно по волшебству явится перед вами. Это волшебство в ваших руках — ваш талисман с пометкой ППУ на одной стороне и ОПУ — на другой. Символ ППУ означает дополнительное привлечение таких свойств, как вера, надежда, честность и любовь.


    Вы начали великое путешествие

    Свои заключения в конце каждой главы мы назвали путеводителями, потому что вы находитесь в плавании. Путь ваш нелегок и часто проходит по неизвестным вам водам. Чтобы добраться до места своего назначения, вам нужно уметь прокладывать курс.

    На компас влияют магнитные аномалии, и штурман должен вносить в его показания поправки, что-бы не сбиться с курса. Так и вы должны учитывать любые обстоятельства, воздействующие на ваше плавание по жизни. Поправки в показания компаса вносят для учета склонения и отклонения магнитной стрелки. Это же применимо и в жизни, где склонением служит влияние на человека его окружения. А отклонение — это негативно настроенные сознание и подсознание. Прокладывая свой курс, планируя жизнь, нужно учитывать это отклонение.

    Впереди вам могут встретиться огорчения, опасности и бедствия, вам придется обходить подводные скалы и мели. Настроив свой компас, вы сможете их избежать. Зная о положении коралловых рифов и направления течений, вы можете воспользоваться ими. Вы можете пользоваться сигналами маяков и сиреной буев, чтобы вести свой корабль к цели, минуя опасности и столкновения.

    Прокладывая свой курс, нужно быть уверенным, что компас вас не подведет. Но настройка компаса всех задач не решает. Успех мореплавания заключен в постоянном внимании штурмана. Однако и компас может быть настроен очень точно.

    Подобно тому, как магнитная стрелка настроенного компаса точно совпадает с линией, соединяющей два магнитных полюса Земли, так и вы автоматически направляетесь прямо к своему идеалу. Высшим идеалом человека является воля Господа.


    Теперь наша книга вместе с вами направляется прямо к успеху

    Если вы откликнетесь на призыв нашей книги, она принесет вам успех, богатство, физическое здоровье, душевное равновесие и счастье. Вспомним, что говорил Эндрю Карнеги: «Все стоящее в жизни стоит того, чтобы ради него потрудиться».

    Разбудите в себе спящего титана! В следующей главе вы узнаете, как читать поучительные книги, чтобы воспользоваться изложенными в них знаниями.


    Путеводитель 21

    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

    1. Что пожелаешь, мой повелитель? Любовь? Крепкое здоровье? Успех? Дружбу? Деньги? Дом? Машину? Признание? Душевный покой? Мужество? Счастье? Или нужен мир, в котором приятнее и безопаснее жить?

    2. Назови, и все получишь.

    3. Думайте! Думайте и применяйте положительную психологическую установку.

    4. Точнее настраивайте свой компас, чтобы избежать опасности и быстрее достичь своей цели.

    5. Высшим идеалом человека является воля Господа.

    6. Пробудите в себе спящего титана!


    ПРОБУДИТЕ В СЕБЕ СПЯЩЕГО ТИТАНА!

    Глава двадцать вторая

    ВЗРЫВНАЯ МОЩЬ БИБЛИОГРАФИИ

    Эта глава посвящена библиографии, обладающей поразительной потенциальной мощью. В книгах может скрываться кнопка, нажав на которую, вы можете привести в действие могучие силы — нетронутый и неисчерпаемый ресурс, принадлежащий вам одному. И мы надеемся, что тогда начнется та цепная реакция, которая приведет вас к настоящему успеху. Стало быть, если вы хотите сделать это и хотите подтолкнуть к этому других, начните с книги.


    Начните с книги

    В этой книге авторы использовали методику, многократно и успешно испытанную в других своих работах, в лекциях и при очных консультациях. Мы также рекомендуем ряд учебных пособий, пользующихся широким и заслуженным успехом. Здесь следует заметить, что в двадцатом столетии в Америке, как нигде в мире, появилось большое число писателей, обладающих редким даром сеять семена полезных знаний и мыслей на обширной ниве народного образования и тяги к самосовершенствованию. И это дает практический результат.

    Некоторые книги были выпущены довольно давно, но свою значимость не утратили и сегодня. Так что обращайтесь в библиотеки и к букинистам, ищите полезные книги и читайте, читайте как можно больше про удачливых и деятельных людей нашего времени, добившихся больших успехов в жизни и в самых разных областях человеческой деятельности. Читайте, набирайтесь знаний и полезного, поучительного опыта и делитесь всем этим с другими, как это делает Нейт Либерман.

    Много лет он работал в торговом представительстве и развил в себе Великолепную одержимость. Нейт Либерман свел знакомого нам мистера Стоуна с Эмерсоном, подарив ему «Эссе» знаменитого мыслителя, и он же рекомендовал наши работы «Внушение и самовнушение», «Закон физических феноменов» и «Изобретение и подсознание».

    Добавим еще, что делиться с другими своими знаниями — это великое дело: человек отдает свое богатство, которое все равно остается при нем.

    На себе это познала Брони Уайс. Она жила бедно, а нужно было лечить больного сына. Маленькой зарплаты на это не хватало. Поэтому для подработки она устроилась на фирму по обслуживанию семейных торжеств. Хотела накопить немного денег, чтобы переехать с сыном туда, где он сможет поправить здоровье. Она молила Небо о помощи, и помощь пришла:

    Брони купила книгу «Думай и богатей». Прочла ее раз, прочла второй. И ей стал понятен закон, который она старалась давно постичь, и все устроилось само собой. Точнее, она сама пришла туда, куда хотела попасть! Она поняла закон обретения богатства и применила его к своему положению. К тому времени она зарабатывала на фирме всего 18 тысяч, а через год ее доход перевалил за 75 тысяч долларов! В свое время она стала вицепрезидентом компании, а потом и ее руководителем. Брони Уайс получила широкую известность и стала самой преуспевающей женщиной-бизнесменом Соединенных Штатов. На этом ее карьера не завершилась, ныне она президент корпорации « Синдерелла интернэшнл».

    Успех этой выдающейся женщины Америки начался с книги и продолжается с нею. Многие ее достижения связаны с теми факторами, которые стимулируют активную работу сотрудников фирмы. Брони много рассказывает о том, что сама узнала из книги «Думай и богатей», закупила большую партию книг и раздает своим подчиненным с наказом читать, изучать и применять на практике. Аналогичным путем распространяет она и другие поучительные книги.

    Еще один пример плодотворного влияния книги дают своими успехами Л. С. Митинджер и У. С. Касселбери. Два джентльмена помогают людям укрепить свое здоровье, пропагандируя и распространяя нутрилит — пищевую добавку, содержащую витамины и полезные вещества. Годовой оборот их предприятия превысил миллион долларов.

    А началось все опять же с книги «Думай и богатей», содержание которой они переварили и применили на практике. В какой-то мере их успеху содействовало то, что продвижение своей продукции на рынок они стимулировали духовными и идейными витаминами; и делали это с помощью той же книги, а каждого нового служащего своей компании направляли на специальные курсы по изучению основ делового успеха. Прочно уверовав в большую пользу поучительной и специальной литературы, они распространили тысячи экземпляров таких книг.

    Широко использует подобную литературу в своей деятельности соавтор этой книги и преуспевающий предприниматель У. Клемент Стоун. Его компания закупает книгу большими партиями и распространяет среди своих служащих, в представительствах, а также среди акционеров. Успех и рост компании Стоуна не случаен.


    Как правильно читать книгу

    Читать самоучитель тоже надо уметь. Во-первых, читать ее надо внимательно. Старайтесь читать так, как бы вы читали письмо своего близкого друга, написанное только для вас" одного. Вспомним еще раз Авраама Линкольна, который, читая книгу, всегда обдумывал прочитанное, черпал из нее опыт и знания, применял их в жизни. Это хороший пример для подражания.

    Также важно знать, что хотите найти в книге, которую держите в руках. Твердо зная, зачем нужен самоучитель, вы быстро найдете нужное. Если вы решили изучить и усвоить содержание поучительной книги или самоучителя, значит, над этим нужно поработать. Такую книгу нельзя читать быстро, как детектив. Монтимер Адлер в своей книге «Как читать книгу» дает очень хороший прием познавательного чтения. Вот он:

    Первый этап.

    Общее ознакомление. Книга читается быстро в один присест, чтобы схватить идею книги. При этом отмечаются важные места и понятия. На полях делаются заметки и отдельно записываются пришедшие попутно мысли. Это, конечно, можно проделывать лишь с собственной книгой, и такая книга с вашими заметками имеет особую ценность.

    Второй этап.

    Углубленное прочтение. Второй раз книга читается для усвоения отдельных положений. Здесь особое внимание уделяется тому, чтобы глубоко вникнуть в ее содержание и полностью понять его.

    Третий этап.

    Усвоение прочитанного. Третий раз книга читается, чтобы лучше запомнить прочитанное. Особо важные разделы нужно просто заучивать наизусть. Подумайте, как эти знания можно использовать в своих делах. Подойдите к своим проблемам с новыми идеями, испытайте их на применимость; отбросьте бесполезное для себя и возьмите за привычку использовать полезные идеи.

    Четвертый этап.

    Перечитывание некоторое время спустя, чтобы освежить память и оживить воодушевление. Есть такой старый анекдот: продавец явился к хозяину магазина и говорит: «Ну-ка, напомните, как надо расхваливать товар, а то выручки сегодня нет». В любой день «выручки» может не оказаться, поэтому книги следует перечитывать и поддерживать тот огонь, который крутит наши колеса.


    В заключение позволим сказать вам, читатель, еще раз: делитесь с другим, что у вас есть доброго и хорошего. И еще: да пробудится в вас спящий титан! Тогда это будет не заключение, а лишь начало. Начало новой эры вашей жизни. Концом ее пусть будет то, что вы сами пожелаете.


    Примечания:



    Орал Роберте (1918)

    американский проповедник, основатель евангелической церкви Святости пятидесятников, насчитывающей миллионы своих последователей.



    Ралф Уолдо Эмерсон (1803–1882)

    американский философ, эссеист и поэт, проповедовавший простую и мудрую жизнь в единении с природой.



    Cinderella

    Золушка (англ.).








     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх