Заявление автора

У меня было, примерно, 30–40 наставников, из числа современных мистиков. Я изучал трактаты Алисы Бейли, Рерихов, Блаватской, Свами Бхактиведанты и других индийских бхактов, книги Карлоса Кастанеды, труды христианских мистиков, даосизм и буддизм.

Я имею три христианских крещения (соответственно, лютеранского вероисповедания, адвентистов 7-го дня и православное) и два буддийских посвящения в практики.

Я практикую индийскую йогу с 1977 г., а с 1992–1995 гг. дополнил свои занятия также китайскими методами ци-гун, включая боевые искусства, приёмами мексиканских магов-толтеков и методами православных монахов… Но никак я не претендую на создание некоего нового «учения» или очередной универсальной «теории».

Истина — едина, Истина есть Бог и Бог есть всё, знающий всё.

Людям, в подавляющем своём большинстве, знать всё не только невозможно, но и не нужно.

Всю область своих знаний и практических наработок я подразделяю на три уровня:

1) знания, безусловно, полезные для всех, без исключения; это — сведения о структуре человека и анатомии его ауры, о природных стихиях и их комбинациях, включая аюрведические аспекты правильного питания, самые общие астрологические представления, и т. д.;

2) знания и методы, полезные лишь для тех, кто близок к моим собственным индивидуальным предпочтениям, кто продвигается и склонен продвигаться сходным со мною образом;

3) знания и методы, не только доступные, лишь, очень и очень немногим, но и полезные, лишь, единицам из тысяч начинающих, которые настоящие мастера, обычно, оставляют при себе, а потому, их не следует обнародовать.

Это — сложный вопрос, который, вкратце, обрисован в таком противоречии: есть знания, которые передают лишь достойным, но кто я такой, чтобы судить о чьей-то достойности?

Мои книги — вовсе не догма, и каждый человек может и должен выбирать сам, что подходит ему (ей) и что, скорее всего, ему (ей) не нужно. Каждый всегда делает выбор сам, на основе своей собственной осведомлённости.

Моя задача и предназначение в этой жизни — помочь расширить эту осведомлённость, предоставив необходимую информацию (в меру, конечно, своей собственной эрудиции).

А. Бейли неоднократно подчёркивала, что осведомлённость — это форма Света. Следовательно, моя задача — помочь нести Свет в мир и помогать распространять Свет. Но, из этого вовсе не следует, что самого меня нужно считать Просветлённым и свободным от ограничений «эго».

Я не считаю свои книги истиной-в-последней-инстанции. Вероятно, всё можно описать более точно и в лучших терминах.

Увы, сейчас можно видеть, как иные авторы пытаются представить свои мелкие открытия, в качестве величайших истин или выдавать частные стороны за всеобъемлющие глобальные теории.

Например, что старение человека вызвано глистами (как сообщает один автор) или же, недостатком кальция (по «теории» другого автора).

Соответствую ли я сам своим книгам? — отнюдь не совсем. Да и молоко вовсе не обязано походить на корову! Поэтому, прошу не путать объективную информацию, которую можно найти в моих книгах, с субъективными особенностями моего собственного Пути и личного опыта. Вот так.

Кроме того, человек сам определяет и скорости своего индивидуального прогресса. Более того, приходится констатировать качественные, а не количественные различия между гедонистом и монашествующим аскетом.

Всё это определяет объективную целесообразность помещения на страницах Интернета, в одном и том же сайте, книг самой разной направленности.

В своё время А. Бейли писала, что следует обращать внимание не на автора и его личностные особенности, но на тот объём Истины, стоящий между строками книги и отражённый в ней.

Одни и те же 10 печатных листов могут содержать, как барахтанье в мире иллюзий и страстей, так и стимулы к подлинному духовному саморазвитию, как быть посвящены всё тем же четырём животным реакциям (еде, обороне, сну и совокуплению), пусть даже, в самых необычных или изысканных формах, так и отвечать на вопросы метущегося ума человека в его поисках Истины.

Сорняки тоже могут размножаться и процветать, а романы-однодневки удовлетворять потеху толпы и давать прибыль издателям. Так что, старый принцип «не всё золото, что блестит» — справедлив и к нынешнему обилию духовно-эзотерической литературы.

Да и бумага, как известно, «стерпит всё». Когда я лично оцениваю какую-либо книгу, я спрашиваю себя: чему она может меня научить? Если ничему — я просто отбрасываю её.

Что касается разнообразных новых «-измов» и целых томов контактёрских посланий, стоит подчеркнуть качественную разницу между развитием воображаемым (что вообще стимулируется прочтением множества книг) и развитием реальным, которое определяется тем, насколько изменилась ваша жизнь и тем, что вы конкретно можете, в отличие от, так называемых, «обычных людей».

Если на чьей-то могиле будет написано «он (она) прочитал (прочла) все книги Е. Блаватской, К. Кастанеды или А. Бейли» — много ли в том будет проку?

Я всегда буду считать свою книгу удавшейся, если она будет побуждать человека заниматься самоисследованием и самосовершенствованием.

Даже если моя книга лишь устранит путаницу в каком-либо вопросе или раскроет какой-то малоизвестный аспект практики или теоретической осведомлённости — даже это будет хорошо. На что, собственно говоря, и надеюсь.


Юри Л. Каптен,

С-Петербург, 18 августа 2005 г.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх