Глава 3. Психология воина, или состояние активного противодействия

Психология (греч. psyche — душа и logos — учение, слово) — наука о законах порождения и функционирования психического отражения объективной реальности у человека и животных. Примерно так толкуется в словарях этот термин. Если его перевести на русский язык, то получится, что психология — это наука о душе, одним словом — душеведение.

Хотя академическая психология считается достаточно молодой наукой, так как только в середине XIX века она выделилась в самостоятельную область знания, однако зародилась она в глубокой древности и долгое время развивалась в составе философии.

Читатели, вероятно, привыкли к тому, что психология есть результат творения разума эллинов. А что же другие народы? Или всеподавляюший авторитет античности не оставил в умах читателя даже места для подобного вопроса? Когда-то греки активно старались не замечать культуры соседних народов, превознося лишь свои достижения, что наложило отпечаток на отношение к своей культуре у тех самых народов, которых греки относили к варварам. А поскольку русский народ относится к тем самым варварам, то и его древняя культура перестала интересовать его нынешних "цивилизованных потомков".

Дабы восполнить этот досадный пробел, хотя бы отчасти, предлагаю ознакомиться с рядом представлений, которые относятся к разряду национальной психологии.

Не могу с уверенностью говорить о том, существовало ли у славян ведического периода «душеведение», по аналогии с греческой «психологией», но, что представления о душе были многогранными и четкими, в этом сомнений быть не может.

Как не может быть сомнений в том, что знания эти были в основном привилегией ведунов. Кому, как не ведунам, ответственным за здоровье рода, было заниматься исцелением тела и души страждущих?! Традиционно считалось, что в теле человека находятся две души. Та часть души, которая была ответственна за обеспечение деятельности физического тела, называлась Жива. Она, по мифологической анатомии славян, помещалась в животе. Жива присутствует не только в человеческом, но и в животном теле. Получается, что основоположник экспериментального изучения высшей нервной деятельности животных и человека, русский физиолог Иван Петрович Павлов, занимался не чем иным, как изучением механизмов функционирования той самой Живы, о которой сохранилось столько упоминаний в истории. Именно за бесперебойное функционирование рефлекторных механизмов деятельности нервной системы и отвечает Жива, или та самая "животная составляющая человеческой психики". Жива, таким образом, — хранилище инстинктов и рефлексов, обеспечивающих бесперебойное функционирование человеческой телесности.

Кроме этой, наиболее хорошо изученной части человеческой психики, в традиционном русском понимании существует и другая часть психики — собственно Душа.

Та самая "предвечно существующая искра Божественного Огня", которая, приходя в тело, делает его поистине телом человека. По убеждениям древних, Душа до рождения в теле находится вместе с Богом в Прави. И после окончания земной жизни душа из Яви (реальности) отправляется в Навь (мир неживых), а оттуда обратно в Правь, то есть к своему Божественному Прародителю.

Эта часть души, в силу того что она приходяща, связывалась в сознании древних с процессом дыхания. Не зря вместилище Души располагается на уровне солнечного сплетения, которое еще называется Дышло или Ярло. Когда рожденный на этот свет ребенок, уже имеющий в своем теле Живу, делает первый вдох, в его тело вселяется Душа, покидая его только с последним вздохом. Не берусь судить, насколько истинна с точки зрения науки представленная вашему вниманию концепция, но с помощью нее многое можно осознать.

Например, в свете этих представлений становится более понятна привязанность ведической медицины к экспериментам с процессом дыхания, наиболее последовательно ставящихся в Индии.

Предположим, вам необходимо долго обходиться без сна. Но достоверно известно, что даже очень здоровому человеку достаточно провести без сна каких-нибудь трое суток, чтобы попасть в состояние почти полной недееспособности, так как запас сил нервной системы без циклического чередования сна и бодрствования быстро иссякает. В прямом смысле — человек тратит свои жизненные силы. Но благодаря тому, что душа человека, или, что более нам привычно, психика, состоит из двух частей, одна из которых регулируется с помощью процесса дыхания, мы можем повлиять на состояние своей нервной системы теми же дыхательными упражнениями. Более того: если вы испытываете постоянные психические стрессы, вам просто необходимо заниматься дыхательными практиками. Хотя лично я предпочитаю семикилометровую пробежку по пересеченной местности, в процессе которой приходится применять столько типов дыхания, сколько не под силу выдумать ни одному специалисту.

Более широко понятие Душа можно представить как внутренний мир человека, который влияет на состояние всего человеческого существа.

Попробуем составить себе примерную общую картину, отображающую понимание человеческого существа нашими древними прародителями.

Первое, с чем приходится столкнуться при взгляде на человека, — это его физическое тело. Как мною уже отмечалось в книге "Русская Здрава", тело человека делится на три части по вертикали. Однако внешней телесностью дело не ограничивается. Дающая жизнь телу субстанция выражена через понятие Жива. Определить телесное представительство этой субстанции — дело несложное. Это кровеносная система. Именно кровь, благодаря своему непрестанному движению, дает жизнь телу. Помните крылатое выражение: "Движение — это жизнь"? Кровь и «Ра», таким образом, идентичны, кровь становится внутренним огнем жизни. С Живой напрямую связана душа, отождествляемая с процессом дыхания. А поскольку дышим мы не чем иным, как ВОЗДУХОМ, то получается, что жизнь Душе дает ДУХ.

Получается, что Живе соответствует кровеносная система, душе соответствует дыхательная система. Разделить функции дыхательной и кровеносной системы — значит убить Жизнь в человеке; таким образом, они так же неразделимы, как Жива и Душа. Но Душа, кроме того, является связующим звеном между ДУХОМ и Живой, так как влияет на деятельность физического представительства ДУХА в теле человека — на нервную систему. Впрочем, существует и обратное влияние — ДУХА на ДУШУ, о котором говорилось ранее.

В понимании древних, ДУХ — проявление всего тонко уловимого, невидимого, например воздуха, ветра или мыслей. Мысль нельзя увидеть, но ее можно высказать словами. Таким образом, изначально слово — это продукт "выдыхания духа" изнутри человеческого существа. Получается, что мозг вырабатывает мысли (идеи), а благодаря наличию дыхательного аппарата они превращаются в свое звуковое обозначение — слово.

На земле был и остается только один народ, по-настоящему поклонявшийся Слову, для которого Славление богов было практически единственной формой взаимоотношений с ними. Этот народ признавал своей матерью Славу и называл он себя СЛАВЯНЕ.

Ныне славяне распались на массу племен, больше занятых враждой друг с другом, чем возвращением к когда-то единому сосуществованию.

Итак, дух воплощается в слове, сила жизни воплощается в движении, в том числе в движении телесном. Так воплощается гармония тела, души и духа. Только достигнув равновесия между всеми основными составляющими человеческого существа, можно двигаться к вершинам самопознания и познания мира.

Называя физическое представительство души в теле человека, русский человек не может ошибиться, показывая на сердце. Когда говорят что-то "от всей души", то делают обычно это, "положа руку на сердце". Сердце у Русского человека, какой-то необычайно чувствительный орган, так как его сердце способно чувствовать, ощущать, воспринимать все то, что западная психология обозначает казенным словом "бессознательное".

Начав разговор о чувствительности, мы с вами неизбежно приближаемся к проблеме того, что, кроме народной или научной психологии, должна существовать какая-то другая — та, которая не выражается словами, с которой нельзя поставить эксперимент или защитить диссертацию, но о которой все знают, даже если и не признают.

Многим известно название такого явления, как парапсихология, которое переводится не иначе, как «околопсихология» или, точнее, "околонаучное представление о душе". В эту область были отнесены все не поддающиеся научному объяснению психические феномены. Думаю, когда вы скажете западному ученому, что вы сердцем чувствуете неладное, он вам не поверит, потому что органы чувств всем хорошо известны. И все-таки: что же это такое — загадочное шестое чувство?

Думаю, этот загадочный регистратор тончайших впечатлений лежит в области иррационального. Судите сами: что помогает нам почувствовать вовремя опасность, когда к этому нет никаких явных знаков? Что помогает принять единственно верное решение в переломные моменты нашей жизни? Вы скажете, подсознание. Вероятно. Можно также сказать, что это влияние бессознательного. Но мне ближе другое определение — ПРЕДСОЗНАНИЕ, то есть то, что идет прежде сознания. Предсознание базируется на чувствительности, причем чувствительность нужно понимать в самом широком смысле этого слова, начиная от умения почувствовать опасность в полной темноте — до умения почувствовать, к примеру, что, несмотря на логику и обстоятельства, ваш собеседник вам безбожно врет. Можно увеличивать чувствительность в любом направлении — вплоть до культивирования экстрасенсорного восприятия, или предвидения. Через намеренное увеличение чувствительности можно, миновав стадию сверхчувствительности, вплотную подойти к состоянию ПРЕДЗНАНИЯ. Это — состояние четкого знания последствий тех или иных своих действий, которое можно квалифицировать как сильно развитое ПРЕДСОЗНАНИЕ. По существу, все жреческие гадательные практики, начиная от бросания жребия и заканчивая астрологией, были призваны привести человека к этому состоянию.

А что же сознание? Неужели его развивать не нужно? Еще как нужно! Ведь сознание — это проявление деятельности Духа. Сознание образуется благодаря разуму, его рассудочной деятельности, в целом благодаря процессам мышления. Следовательно, пользуясь законом аналогий, можно предположить, что процесс активного мышления вполне может перерастать в фазу качественно нового состояния, или сверхмышления. А если мышление — это функция сознания, то сверхмышление — это функция СВЕРХСОЗНАНИЯ.

Поставив между собой в зависимость СВЕРХСОЗНАНИЕ И ПРЕДЗНАНИЕ, мы неизбежно должны отыскать категорию, которая будет их уравновешивать. И такая категория существует — это СВЕРХЗАДАЧА, реализация которой возможна только в процессе активной целенаправленной деятельности, в том числе и телесной деятельности.

В общих чертах вам была представлена концепция места психологии, созданной на основе базиса традиционной психологии русского народа. Какое отношение она имеет к воинской тематике? Самое непосредственное. Попробую пояснить.

В название главы вынесена фраза, расшифровывающая психологию воина как состояние активного противодействия. Прежде всего, такое понимание воинской психологии связано с тем, что воин — это человек пограничных ситуаций.

Пограничная ситуация — это понятие, впервые примененное в западной философии К. Ясперсом. Пограничная ситуация тождественна с моментом существования человека между двумя взаимоисключающими проявлениями. Для воина пребывание на границе бытия и небытия так же естественно, как естественно для обычного человека стремление избежать такого пребывания. Постоянное нахождение воина в ситуациях, кризисных для людей других формаций, приводит к тому, что человек с психологией воина довольно быстро начинает освобождаться от общепринятых норм самовыражения, от давления общепризнанной морали, от внешних условностей и вожделенных для обывателя социальных атрибутов, что подводит его к законам метапсихологии.

Таким образом, генетические задатки под влиянием психотипа приводят человека к существованию на границе между полярными массами бытия, ставя его в положение Прави по отношению к происходящим в мире событиям и изменениям.

Кто же способен не только удерживаться в Прави, но и удерживать саму Правь? Каким должен быть такой человек? Да и есть ли он вообще? Есть, и это так же истинно и неоспоримо, как то, что ночь сменяет день с восходом Солнца.

Прежде всего — это, как правило, человек с хорошим физическим здоровьем. Ну и что? — задаст вопрос читатель. Здоровье — это еще не критерий принадлежности к воинству. И читатель будет абсолютно прав. Среди подавляющего большинства увлекающихся различными оздоровительными практиками прижилась идея "здоровье ради здоровья", и к воинам этих людей никак не отнесешь. Психология воина, безусловно, уделяет большое место состоянию его тела, но такое внимание вызвано, прежде всего, желанием достижения конкретных целей физического совершенствования. Для воина эти цели лежат в плоскости овладения рукопашным боем.

Чувствуете, какая огромная разница в мотивах? Воин занимается рукопашным боем не потому, что хочет улучшить здоровье, здоровье у него присутствует изначально. Даже если сперва у начинающего плохие показатели здоровья, трудолюбие и целеустремленность приводят увлеченного человека в равновесие. Но в любом случае изначальная и основная задача воина — это высокопрофессиональное владение рукопашным боем, в данном случае русским.

Те же, кто стремятся заниматься боевой системой "для здоровья", способны только на выхолащивание боевого навыка, на превращение рукопашного боя в искусственный спорт или общеразвивающую гимнастику. Кстати, путь тотальной популяризации восточных единоборств, их адаптации под требования толпы привел эту ветвь состязательной традиции к упадку.

Мы выяснили, что воин стремится быть физически развитым и подготовленным бойцом.

В мире существует только один способ подготовки, соединяющий в себе оптимальную техническую схему с развитием телесных способностей — это славяно-горицкая борьба. Более того, это единственная из существующих систем рукопашного боя, которая организована на уровне рефлекса, что делает ее незаменимой для развития навыков выживания.

Судите сами. Большинство единоборств, строятся на долгом заучивании технических элементов, и только по прошествии долгого времени, благодаря тысячам повторов, техническая схема начинает работать со скоростью рефлекса.

Славяно-горицкая борьба строится с учетом рефлексорной природы поведения человека — изначально. Траектории движения и принципы организации технических схем в славяно-горицкой борьбе построены в соответствии с идеей максимальной естественности и простоты движения, а также по принципу максимально скоростных и легко выполнимых технических стереотипов. Таким образом, получается триглав, начинающийся с развитой телесности и заканчивающийся оптимальной технической базой.

Соединяет крайности та самая Жива, отвечающая за инстинкты и рефлексы. Итак, славяно-горицкая борьба является самой отбалансированной и продуманной из всех систем рукопашного боя.

Для облегчения изучения славяно-горицкой борьбы существует оздоровительная и гимнастическая система, а также максимально проработанные и простые технические принципы. Тренировка первой системы происходит в процессе отработки технического арсенала борьбы и благодаря специальным заданиям. На этапе физического и технического совершенствования отсеивается контингент, не пригодный к занятиям. Этот отсев неизбежен, просто необходим.

Например, чтобы заставить себя постоянно ходить на занятия, нужно уже обладать определенной целеустремленностью. Такая устремленность весьма похвальна, но только ее одной недостаточно. Предположим, вы пришли на занятия, мотивы вашего поступка на данном этапе не так важны. И вдруг выясняется, что тренировки будут проходить в лесу. Первая трудность — для современного городского жителя, разумеется. Более того, тренировки проходят в любую погоду. Вторая трудность. Люди, патологически привязанные к комфорту спортзала, не мыслящие своих занятий вне мягкого ковра, красивой формы и формальных рангов, никогда не поймут необходимости таких усилий. Для них занятия спортом — вопрос удобства и престижа, а не вопрос физического и тем более духовного развития.

Те, кто принял условия занятий и не ослаб в желании их посещать, обычно уже не многочисленны, но уже гораздо более перспективны, чем те, кто приходит по объявлениям в спортзалы.

Как только начинаются тренировки, соискатель сталкивается с третьей трудностью. Состоит она в том, что в связи с неопытностью и косностью движения, слабостью реакции и высоким уровнем требований человек попадает в ситуацию полностью непрогнозируемой и достаточно агрессивно настроенной к нему действительности. Здесь-то и ломаются те, кто не обладает психической стойкостью.

Допустим, вы получили синяк на тренировке. Для человека с воинской душой — это сигнал к тому, что необходимо повысить интенсивность и качество занятий, так как недочеты развития стали отпечатываться в буквальном смысле на лице. Для человека другой формации — это сигнал к уходу из школы. Если получивший по физиономии склонен к словотворчеству, то, возможно, он сразу бросится сочинять какой-нибудь пасквиль в районную газетенку, яростно бичуя жестокие нравы «неоязычников». Ну, в добрый путь. Коли не вышло доказать свою правоту в действии, тогда наверняка хватит бесстыдства облить грязью за глаза, подписавшись псевдонимом.

На самом деле близорукие гуманисты просто неспособны понять прописную истину, гласящую: "Нельзя научиться драться, ни разу не будучи битым". Если для вас этого недостаточно, то подумайте, что лучше — походить неделю с синяками после тренировок или два месяца пролежать в больнице с сотрясением мозга после драки на улице. Это я к тому, что наши бойцы в больницы после драк на улицах не попадают.

Жесткость на тренировках по отношению друг к другу с лихвой окупается не только на соревнованиях, которые у нас проходят почти так же реально, как уличные столкновения, но и в реальных критических ситуациях. Занятия славяно-горицкой борьбой вырабатывают, прежде всего, трезвую самооценку своих возможностей и возможностей противника (уровень аналитического мышления), самостоятельность действий и умение принимать нужные в данной ситуации решения, что влияет на усиление чувства уверенности в собственных силах. Вообще, самостоятельность — это одно из основных качеств, вырабатываемых практикой славяно-горицкой борьбы, поддерживаемых и развиваемых идеологией воинского сословия.

Человек, прозанимавшийся нашей системой более трех лет, уже в состоянии твердо встать на позиции самопознания. Активное самопознание способствует лучшей гармонизации тела, души и духа. Уравновешенность основных человеческих проявлений способствует более совершенному самовыражению и лучшему пониманию способов самовыражения окружающих.

Относительно способов выражения себя: хотелось бы более подробно рассмотреть феномен эмоциональности воина. Спросите себя, как совпадает образ воина, например, с чувством глубокой радости крестьянина, испытываемой им в связи с грядущим севом? Не кажется ли вам странным отождествление воинских эмоций с эмоциями других людей?

Начнем с того, что мужское мышление и эмоции в норме отличаются, скажем, от мышления и эмоций детей, женщин и стариков. Но и не все мужчины одинаковы в своих эмоциях; особенно слабоваты те, которые долгое время находились под давлением психологии женского начала.

Дело в том, что эмоции во многом формируются благодаря воспитанию. Женщины в первые годы жизни ребенка оказывают на его психику сильнейшее влияние. Инстинктивно желая передать свой жизненный и, разумеется, эмоциональный опыт своим детям, они формируют сугубо женские приоритеты развития не только у дочерей, что, в общем, абсолютно нормально, но эти же приоритеты уродуют психику будущего мужчины. Независимо от того, к какому сословию принадлежит мужчина, он Должен обладать мужскими качествами, еще в большей степени ими должен обладать мужчина-воин.

Воина всегда тянет к физическому самоутверждению, он стремится к победе над соперником в поединке и к победе над врагом на войне. Воин склонен к риску, так как уверен в своих собственных силах. Такого человека всегда тянет к оружию — неважно, меч это или автомат. Воин получает положительные эмоции от всего того, чего и производитель, и финансист, и тем более ученый боятся до судорог. Воин имеет право жить так, как этого требует его природа, не признавая над собой ничьей власти, кроме власти своего духа. Это коренное отличие делает воина орудием духа.

Воин отличается от другого человека во всем. Ему не нужна собственность, потому что это приоритет тех, кто ею измеряет свою жизнь. Ему не нужны деньги как таковые, потому что это средство, а не цель. Деньги являются всем для торговцев, собственность — это смысл жизни производителя, ученый — собственник знаний, которые легко при желании превратить в предмет товарно-денежных отношений. Психология воина выбивается из этого триглава, она находится вовне общечеловеческой психологии.

По большому счету, воину не нужна наука, так как, постоянно находясь в пограничном состоянии, между жизнью и смертью, воин освобождается от подавляющего воздействия теоретических нагромождений, будь то философская доктрина или пропагандистская мишура. Воин не привязан к одному месту, легче других переносит потери, включая личные. Духовная твердость воина такова, что позволяет ему не сгибаться под ударами судьбы, потому что его цели лежат вне плоскости обыденного человеческого сознания. По сути, главная задача воинства состоит в борьбе со смертностью, навью. Находясь на границе войны и мира, смерти и жизни, воин удерживает мир яви от разрушения, избавляя его ценой своей жизни от гибели.

Воин жертвует своей жизнью ради того, чтобы жили другие. Вероятно, поэтому в славянской мифологии говорится о том, что павший в битве воин сразу отправляется "к своему богу в Правь". Славяне четко различали рай

воинов и рай других смертных. Уже на этом уровне наши предки понимали глобальное отличие воинства от мирян. Очевидно, это происходит потому, что психология, философия и мораль воинства можно отнести к явлениям уникальным, в корне отличным от психологии и морали большинства. С проблемами душевного развития на сегодняшний день хорошо справляется наука психология, но для изучения духовного измерения нужна МЕТАПСИХОЛОГИЯ. Только эта наука может приоткрыть тайну воинского духа и сможет установить законы, им управляющие.

Человек, приходящий в этот мир с генетическими задатками воина, далеко не всегда попадает в благоприятную для развития этих задатков среду. С самого детства такой человек вызывает массу нареканий. То он слишком активен в своих проявлениях, а это плохо. То, наоборот, излишне созерцателен там, где другим попросту скучно. Воспитателям такого ребенка кажется, что они добиваются своего, так как непоседливый, драчливый малый вроде бы приходит в норму. Вся загвоздка состоит в том, что для одного стандартное поведение — норма, а для другого — патология. Приведу простой пример. Мальчик подрался на улице, ему тут же говорят, что все можно решить словами, а если ты "распускаешь кулаки", ты этим унижаешь себя. В основном на такое словоблудие способны люди из интеллигентных кругов, которые кроме болтовни ни на что другое просто не отваживаются.

В данном случае не важно, проиграл или победил мальчишка в драке: если проиграл, его нужно подучить; если победил, то выяснить мотивы поведения. Единственная установка, в привитии которой нуждается ребенок, это то, что драться надо за правое дело. Ведь нет ничего плохого в том, что человек с детства в состоянии противодействовать физическому насилию над собой. Именно противодействовать, а не "стойко переносить". Кстати, физическое насилие — самый безобидный из видов насилия, его последствия быстро проходят и в целом переносятся гораздо легче, чем насилие над психикой. А насилием над психикой является, например, такая установка, как запрет на физический конфликт: "Тебя бьют, а ты уйди, чего с Дураком связываться".

Логика приводит нас к выводу, что если боеспособный недоумок сядет на шею умному, но слабому парню, а он обязательно сядет, почувствовав свою безнаказанность, то это нормально. Перед вами пример, увы, типичной, но ущербной логики современности. Причем совсем не обязательно, что слабость может быть только физическая. Например, излишняя послушность и миролюбивость в характере мужчины, даже несмотря на его размеры, говорят о его психической слабости. Поэтому физическая мощь станет действенной только при наличии крепких нервов и взрывного психического потенциала.

Психика воина отторгает идеи приспособленчества, примиренчества с окружающим несовершенством. Психика с таким потенциалом отторжения и противодействия в целом сильно осложняет жизнь ее обладателя. Тем не менее переделывать себя в угоду большинству — это бесчестье. Всегда нужно помнить заповедь: "Где труднее — там достойнее".

Хотя в конечном итоге в судьбе воина все решает баланс свободы и необходимости. Свобода и необходимость. Над решением этой пропорции сломал себе зубы не один десяток теоретиков, и решения, которое устроило бы всех, не найдено до сих пор. Предложу свое решение.

Свобода жизненного выбора человека — это не только свобода поступка, свобода мысли, свобода совести наконец. Это все то, что почти недосягаемо для очень многих людей. Личная свобода выражается в противодействии физическому, психическому и духовному насилию над собой. До определенной степени свобода самопроявления может быть реализована личностью весьма успешно. По крайней мере до тех пор, пока личная свобода не наталкивается на самый труднопреодолимый и жестокий механизм насилия — это насилие общества над личностью, или социальное насилие. У этого вида насилия есть два кнута — политика и экономика. И вот здесь начинается этап, который ставит свободный дух воина на грань войны с собственным народом.

Возросшая в противодействии и преодолении трудностей личность воина начинает сталкиваться с тем, что те люди, интересы которых он собирался защищать, не только отличаются от него почти во всем, но и открыто преследуют сторонников того мировоззрения, к которым он себя относит. На этом этапе человеку приходится не просто делать привычные для него максимальные усилия, а предпринимать СВЕРХУСИЛИЯ.

Такая нагрузка способна раздавить одиночку в считанные годы, не оставив от него и следа былой силы. Хочешь не хочешь, а объединяться с единомышленниками просто жизненно необходимо. Форма организации не так важна, как та идея, которая вызвала ее к жизни.

Раз воинская психология является результатом соединения генетических задатков, воспитания (или самовоспитания), профессиональной деятельности и воинской культуры, включая историю, культы, оздоровительные и магические практики, то должна существовать и этика, отражающая особенности воинской психологии.

В свою очередь этическая система всегда изначально базируется на породившей ее идеологии. А вот теперь главное. Чтобы существовала идеология, должны существовать ее носители, способные к воплощению в жизнь ее положений.

Для решения этих задач необходимо организовать людей с воинской психологией в сообщество. Только таким способом можно сохранить баланс личных устремлений и всеобщей заинтересованности. Читатель, обращавшийся к моим первым работам, вероятно, уже понял, что я говорю об идее Сословия Воинов, предложенной основателем славяно-горицкой борьбы А. К. Беловым.

Воинское сословие способно не только объединить целеустремленных и деятельных участников, но и способно организованно отстаивать их интересы среди других социальных группировок. Только воинское сословие способно вывести воинов из конфликта с мнением большинства, поставив общество в зависимость от себя.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх