Сингапур


Торпедные ПЛ типа Challenger (тип Sjoormen)


Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

- надводное.…1130

- подводное…1400

Длина наибольшая, м…,…50,5

Ширина корпуса наибольшая, м…6,1

Осадка средняя, м…5,1

Запас плавучести %…ок.19

Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная

Глубина погружения, оперативная, м…150

Автономность, суп…21

Экипаж, чел…18 (7 офицеров)

Энергетическая установка:

- тип…ДЭУ с полным

электродвижением

- число х мощность (тип) ДГ, л.с…4 х 525 ("Scania V12")

- число тип и мощность ГЭД. л с…1 х 3000

- число гребных валов…1

- число групп АБ… 4

Скорость полного хода, уз:

- надводная…10

- подводная…20

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили: Вооружение Торпедное:

- число х калибр ТА, мм…4 х 533 и 2 х 400

- боезапас торпед

(калибр), мм…8 (533) и 4 (400)

- число мин, принимаемых

взамен торпед…16

- тип торпед

(калибр), мм…универсальные торпеды

тип 613 (533), противолодочные тип 422 (400) и 431 (400)

Радиоэлектронное:

- тип СБУ…"Ericsson" IBS-А-17

- тип ГАК…CSU-83 (ф. "STN - Atlas Electronic)

в составе ГАС:общего обнаружения CSU 3-4 с носовой антенной, ГАС FRS - 3-1 с бортовыми

антеннами целеуказания, ГАС Plessey-Hydra с ГПБА, ГАС ОГС DUUX-5 "Fenelon", ГАС ЗПС -тип РЛС…"Тепла" (навигац.)

ПЛ типа Challenger - это бывшие шведские ДПЛ типа Sjoormen (см. ПЛ Швеции), вошедшие в строй в 1968-69 гг. Модернизированы в 1984-85 гг. с установкой СБУ и заменой гидроакустического вооружения две ПЛ Challenger (ex. Sjobjoomen) была продана Сингапуру 23.09.1995 г. С 02.1996 г. по 09.1997 г. проходила ремонт и переоборудование под стандарты ВМС Сингапура. Затем ПЛ была оставлена в Швеции для подготовки и тренировки экипажей. В августе 1997 г. было объявлено, что ВМС Сингапура будут, после ремонта и модернизации, переданы еще четыре ПЛ: Sjoormen, Sjolenet и Sjohunden и Sjohasten.

Серия ДПЛ типа Sjoormen (проект А-12) вошла в состав ВМФ Швеции в 1968-69 гг. Построена для действий на Балтийском море. Имеет однокорпусную конструкцию. ПЛ одновальная, с "альбакоровской" формой корпуса, с Х-образными кормовым оперением, рубочными горизонтальными рулями, с 5-ю лопастным гребным винтом. Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа была снижена до 18 -(22 чел. На ПЛ предыдущей серии типа Draken она составляла 44 чел.

В ходе модернизации 1984-85 гг. на ПЛ был установлены СБУ Ericsson IBS - А17 (шведское обозначение SESUB-900B) с компьютером Censor 932 и 2-мя консолями операторов, ГАК типа CSU-83.

ПЛ Sjohunden прошла ремонт в 1992-1993 гг. на верфях Muskovarvet, a Sjolejonet - на Karlsskronavert.

В 1997 г. появились сообщения, что Шведское правительство приняло решение о капитальном ремонте и продлении еще на 10 лет срока службы 2-х ПЛ типа Sjoormen. Sjolejonet и Sjohunden. Стоимость работ для одной ДПЛ составляет, по оценкам, около 10% от 420 млн. шведских крон - стоимости новой ПЛ типа Gotland. (Последних, соответственно, построили не 5 ед., а 3 ед.). Наряду с модернизацией РЭВ, на ПЛ типа Shoormen будут заменены два ДГ "Hedemora-Pielstilk PV/ 12РА2" мощностью по 1100 л. с. на значительно более экономичные четыре ДГ "Scania V8", мощностью по 520 л. с. Стандартные дизели "Scania" обеспечивают меньший расход горючего, особенно на режимах экономического хода. Это сказывается при ходе в режиме РДП и в режиме зарядки АБ.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх