Чили


Торпедно-ракетные ПЛ типа Scorpene


Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

- надводное…1425

- подводное…1565

Длина наибольшая, м…61,7

Ширина корпуса наибольшая, м…6,2

Запас плавучести, %…10

Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная

Глубина погружения оперативная, м…350

Автономность, сут…50

Экипаж, чел…31

Энергетическая установка:

- тип…ДЭУ с полн ым

электродвижением

- число ДГ…2

- число х мощность (тип)

дизелей в составе ДГ л.с…2x1500

- число х мощность ГЭД, л.с…1 х 3800

- число гребных валов…1

Скорость полного хода, уз:

- надводная…12

- подводная…20

Дальность плавания (при скорости, уз.), мили:

- надводная…6500 (8)

- экономическая подводная…550(4)

Вооружение

Ракетно-торпедное:

- число х калибр ТА, мм…6 х 533

- боезапас торпед и ракет…18

- тип ракет…ПКР SM 39 Exocet

- тип торпед…двух целевые ECAN F17

Радиоэлектронное:

- тип АСБУ…SUBTICS

- тип ГАК…TSM2233C

комплектом до шести ГАС с различными типами антенн

- тип системы электронного

противодействия…"Argos AR90",

- тип РЛС…"Kelvin Hughes",

(навигац.), СОРС

В 1990 г. на 12 Морском салоне в Le Bourget была представлена серия из трех проектов ПЛ типа Scorpene различие между которыми заключалось в типе ГЭУ

- СМ 2000 - с традиционной ДЭУ,

- AM 2000 - с комбинированной ЭУ, (ДЭУ и вспомогательной анаэробной ЭУ для подводного хода)

- NM 2000 с АЭУ

В последующие годы в результате совместных работ Управления кораблестроения ВМС Франции и испанской фирмой "Empresa Nacional Bazan" был выполнен рабочий проект ПЛ типа СМ 2000. В соответствии с трехсторонним договором между Чили, Францией и Испанией для ВМС Чили будут построены ПЛ по проекту СМ 2000 совместными усилиями Франции и Испании. Окончательная сборка первой ПЛ намечена в Шербурге на верфи DCN, второй - в Картахене на верфи Bazan.

После некоторого периода эксплуатации по желанию заказчика ПЛ могут быть модернизированы по проекту AM 2000 с добавлением анаэробной энергетической установки типа MESMA.

При разработке проекта Scorpene был использован опыт создания АПЛ Rubis/Amethyste и ряд технических решений, внедренных на ПЛАРБ типа Le Triomphant

Особенностями ПЛ рассматриваемого проекта являются: широкий круг решаемых задач, гибкость технологии и как результат, высокие показатели по критерию эффективность-стоимость.

ПЛ может выполнять противолодочные, противокорабельные и специальные задачи. Установленные на ПЛ АСБУ SUBTIC способна адаптироваться к решению поставленных задач. Аналогичные АСБУ устанавливаются на АПЛ ВМС Франции.

По сравнению с ПЛ типа Agosta и Agosta 90В, ПЛ типа Scorpene характеризуются также увеличенной дальностью плавания, пониженным уровнем шумности, лучшими системами управления и улучшенными условиями обитаемости личного состава. Вопросам улучшения обитаемости было уделено особое внимание. Помещения для экипажа были спроектированы с учетом современных эргономических требований.

Корпус ПЛ будет изготовлен из стали HLES-80, аналогичной по свойствам применяемой на АПЛ ВМС США. Конструкция Scorpene модульная, причем модули поставляются на сборку уже укомплектованными.

В варианте AM 2000 ПЛ оснащается вспомогательной ЭУ работающей с доступа атмосферного воздуха типа MESMA, при работе которой длительность плавания в подводном положении ПЛ увеличится до 20 суток при дальности плавания более 1500 миль.

Установка MESMA предусмотрена и на дизель-электрический вариант Scorpene - СМ 2000, путем врезки в ПК дополнительного отсека - модуля с этой ЭУ.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх