|
||||
|
Чили Торпедно-ракетные ПЛ типа Scorpene Основные ТТХ Водоизмещение, т: - надводное…1425 - подводное…1565 Длина наибольшая, м…61,7 Ширина корпуса наибольшая, м…6,2 Запас плавучести, %…10 Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная Глубина погружения оперативная, м…350 Автономность, сут…50 Экипаж, чел…31 Энергетическая установка: - тип…ДЭУ с полн ым электродвижением - число ДГ…2 - число х мощность (тип) дизелей в составе ДГ л.с…2x1500 - число х мощность ГЭД, л.с…1 х 3800 - число гребных валов…1 Скорость полного хода, уз: - надводная…12 - подводная…20 Дальность плавания (при скорости, уз.), мили: - надводная…6500 (8) - экономическая подводная…550(4) Вооружение Ракетно-торпедное: - число х калибр ТА, мм…6 х 533 - боезапас торпед и ракет…18 - тип ракет…ПКР SM 39 Exocet - тип торпед…двух целевые ECAN F17 Радиоэлектронное: - тип АСБУ…SUBTICS - тип ГАК…TSM2233C комплектом до шести ГАС с различными типами антенн - тип системы электронного противодействия…"Argos AR90", - тип РЛС…"Kelvin Hughes", (навигац.), СОРС В 1990 г. на 12 Морском салоне в Le Bourget была представлена серия из трех проектов ПЛ типа Scorpene различие между которыми заключалось в типе ГЭУ - СМ 2000 - с традиционной ДЭУ, - AM 2000 - с комбинированной ЭУ, (ДЭУ и вспомогательной анаэробной ЭУ для подводного хода) - NM 2000 с АЭУ В последующие годы в результате совместных работ Управления кораблестроения ВМС Франции и испанской фирмой "Empresa Nacional Bazan" был выполнен рабочий проект ПЛ типа СМ 2000. В соответствии с трехсторонним договором между Чили, Францией и Испанией для ВМС Чили будут построены ПЛ по проекту СМ 2000 совместными усилиями Франции и Испании. Окончательная сборка первой ПЛ намечена в Шербурге на верфи DCN, второй - в Картахене на верфи Bazan. После некоторого периода эксплуатации по желанию заказчика ПЛ могут быть модернизированы по проекту AM 2000 с добавлением анаэробной энергетической установки типа MESMA. При разработке проекта Scorpene был использован опыт создания АПЛ Rubis/Amethyste и ряд технических решений, внедренных на ПЛАРБ типа Le Triomphant Особенностями ПЛ рассматриваемого проекта являются: широкий круг решаемых задач, гибкость технологии и как результат, высокие показатели по критерию эффективность-стоимость. ПЛ может выполнять противолодочные, противокорабельные и специальные задачи. Установленные на ПЛ АСБУ SUBTIC способна адаптироваться к решению поставленных задач. Аналогичные АСБУ устанавливаются на АПЛ ВМС Франции. По сравнению с ПЛ типа Agosta и Agosta 90В, ПЛ типа Scorpene характеризуются также увеличенной дальностью плавания, пониженным уровнем шумности, лучшими системами управления и улучшенными условиями обитаемости личного состава. Вопросам улучшения обитаемости было уделено особое внимание. Помещения для экипажа были спроектированы с учетом современных эргономических требований. Корпус ПЛ будет изготовлен из стали HLES-80, аналогичной по свойствам применяемой на АПЛ ВМС США. Конструкция Scorpene модульная, причем модули поставляются на сборку уже укомплектованными. В варианте AM 2000 ПЛ оснащается вспомогательной ЭУ работающей с доступа атмосферного воздуха типа MESMA, при работе которой длительность плавания в подводном положении ПЛ увеличится до 20 суток при дальности плавания более 1500 миль. Установка MESMA предусмотрена и на дизель-электрический вариант Scorpene - СМ 2000, путем врезки в ПК дополнительного отсека - модуля с этой ЭУ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|