|
||||
|
Швеция Торпедная ПЛ типа ViIking (Submarine 2000) Основные ТТХ Водоизмещение надводное, т…1200 - 1500 Длина наибольшая, м…50-60 (для 1500 т) Ширина корпуса наибольшая, м…6,1 Глубина погружения оперативная, м…250-300 Энергетическая установка: - тип…комбинированная (ДЭУ с полным электродвижением и воздухонезависимая электроэнергетическая установка) Скорость полного подводного хода, уз…свыше 20 Вооружение Торпедное: - число х калибр ТА, мм…8 х 533 - тип оружия…противолодочные и противокорабельные торпеды, мины Радиоэлектронное: - тип АСБУ…ф. "Konsberg" (Норвегия) - тип ГАК…"Atlas Electronic" CSU-90 или его развитие - тип РЛС…ф. "Kelvin Hughes" или "Тепла" - тип РЭБ…ф. "RACAL" или "Thorn" - тип перископов…оптоэлектронные С сентября 1994 г. фирмой "Kockums", в Malmo (подразделение "Kockums Submarine Systems АВ") ведется проектирование ПЛ нового поколения - ПЛ 2000 (Submarine 2000) При этом было проработано до 100 вариантов, отражающих различные концепции проектирования. Все варианты были проанализированы по критерию "'стоимость - эффективность". При проектировании ПЛ особое внимание было уделено вопросам дальнейшего снижения шумности, уменьшения гидролокационной заметности, оптимизации скорости полного хода и мощности ЭУ, устойчивости ПЛ к воздействию оружия. На базе предварительных проработок был определен облик ПЛ, названный "камбалой" с движителем типа "pump-jet" и дистанционно управляемым необитаемым аппаратом для наблюдения. В конце 1994 г. Министрами обороны Швеции, Дании и Норвегии было подписано соглашение о совместной разработке неатомной ПЛ. С этого момента шведская Submarine 2000 стала совместным проектом Viking. В 1995 г. были разработаны тактико-технические требования и определены возможности промышленности стран - участниц. В качестве головного разработчика утверждена шведская ф. "Kockums". Было определено и потребное количество новых ПЛ для стран - разработчик проекта: 2 ед. для Швеции (до 2010 г.), 4 ед. для Дании (со сдачей головной к 2005 г.), 4 ед. для Норвегии (со сдачей головной после 2005 г.). Всего 10 кораблей. В ходе дальнейших работ была выработана концепция проекта - модульная конструкция ПЛ, как средство избежать чрезмерных расходов при попытке удовлетворить требованиям разных стран. Требования Норвегии предусматривают большую дальность плавания и скорость полного подводного хода, поэтому вариант ПЛ для Норвегии длиннее на 10 м и на 300 т имеет большее водоизмещение. Оперативная глубина погружения была согласована в диапазоне 250-300 м. Архитектурно-конструктивная схема - однокорпусная. Водоизмещение ПЛ с полностью воздухонезависимой ЭУ - 1200 т, с комбинированной - 1500 т). Длина -соответственно 50 и 60 м, ширина - порядка 6,0 м. "Камбалообразный" вариант проекта был отвергнут, а ограждение ПМУ решено минимизировать с учетом требований гидролокационной скрытности и обеспечивания возможности управления ПЛ с мостика и размещения ПМУ. Использование непроникающих в корпус перископов позволило разместить ЦП не в центре ПЛ, под ПМУ, а в нос, сразу за торпедным отсеком. В качестве воздухонезависимой установки рассматриваются варианты Стирлинг-генераторов и ЭХГ. В части радиоэлектронного вооружения на ПЛ будет установлен ГАК типа CSU-90 или его развитие. В части РЛС Дания и Швеция будут использовать РЛС ф. "Terma", а Норвегия - ф. "Kelvin Hughes". В части средств РЭБ: Дания и Норвегия ориентируются на систему RACAL (ESM- станция обнаружения радиолокационных сигналов), а Швеция -"Thorn". Однако, эти различия не мешают установке на ПЛ единой для всех вариантов АСБУ производства ф. "Konsberg" (Норвегия). Новые ПЛ предполагается вооружить 8-ми 533 мм ТА с боезапасом противолодочных торпед, мин и противокорабельных ракет. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|