|
||||
|
Торпедные ПЛ типа Gotland Основные ТТХ Водоизмещение, т: - надводное…1380 - подводное…1490 Длина наибольшая, м…60,6 Ширина корпуса наибольшая, м… 6 0 Осадка средняя, м…5.6 Запас плавучести, %…ок. 8 Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная Глубина погружения, м…200 Автономность подводная, сут…14 Экипаж, чел…28 (5 офицеров) Энергетическая установка: - тип…комбинированная (ДЭУ с полным электродвижением и вспомогательная воздухонезависимая электроэнергетическая установка со Стирлинг-генераторами) - число х мощность ДГ кВт…2x760 - число х мощность (тип) дизелей в составе ДГ, л.с…2 х 1300 ("Hedemora" V12A/15-UD (VA-185), -число х мощность (тип) ГЭД, л.с…1 х 3600 (ASEA) - число гребных валов…1 - число х мощность (тип) воздухонезависимой установки. кВт…2 х 75 ("Stirling VA-275R Mk2") - тип элементов АБ…ф. "Varta" Скорость полного хода, уз: - надводная…11 - в режиме РДП…10 - подводная при ходе под АБ…20 - подводная при работе воздухонезависимой ЭУ…6 Вооружение Торпедное: - число х калибр ТА, мм…6 х533 иЗ х400 - боезапас торпед (калибр), мм…12 (533) и 6 (400) - тип (калибр)торпед, мм…12 "тяжелых"типа 61 или типа 613(533) и 6 "легких" типа 43Х (43X0) (400) - тип самотранспорти- рующихся мин…Mine Туре 42 (на базе торпед типа 42) - число мин, принимаемых взамен торпед…12 - число минных контейнеров х число (тип) мин…2x24 ("Banny") Радиоэлектронное: - тип АСБУ…ф. "Celsius-Teen" типа 9SCS МкЗ (обозначение ВМФ Швеции - SESUB 940А) - тип ГАК…"STN-Atlas Electronic" CSU-90-2, в составе: DBQS-21DG с носовой цилиндрической антенной, FAS 3-1 с бортовыми низкочастотными антеннами, PRS 3-15 акустический дальномер, станции AN 503Y - ОГС и FMS-52 ЗПС и миноискания - тип РЛС…ф. "Thorn и Celsius Tech", (навигац.), "Manta" ф. "Thorn EMI Electronics" (СОРС) - состав навигационных средств:…инерционная система навигации MINION с гироскопом CGM5 (ф. SAGEM), - лаг TSM 5740 (ф. "Thomson Sintra") - электромагнитный лаг LMN-4, - система GPS ПЛ типа Gotland первые в мире серийные ПЛ с комбинированной дизель-электрической и вспомогательный воздухонезависимой Стирлинг-генераторной ЭУ. Первоначальное водоизмещение ПЛ было увеличено на 200 т, а длина ПЛ - на 7,5 м, для размещения воздухонезависимой электроэнергетической установки. Предполагается, что 90% времени ПЛ будет двигаться при работе Стирлинг-генераторов и только 10% времени - под ДГ. От ранее созданных ДПЛ типа Vastergotland (проект/* 17), ПЛ типа Gotland, кроме комбинированной ЭУ, отличаются новым ГАК типа CSU-90-2, сниженными уровнями физических полей (акустического, магнитного и теплового), увеличенным сроком службы (30 лет), и КОН, а также большими объемами для размещения оборудования и запасов и меньшей зависимостью от береговых систем обеспечения. Установка вспомогательной воздухонезависимой энергоустановки увеличила время пребывания ПЛ в подводном положении в 7 раз (до 14 суток) по сравнению с обычными ДПЛ. Хотя максимальная выходная мощность каждого Стирлинг-генератора составляет 75 кВт, реальная рабочая мощность равна только 65 кВт. При расходе на жизнеобеспечение ПЛ - 75-85 кВт, на обеспечение движения остается не более 45-55 кВт. На ПЛ предусмотрены объемы для размещения третьего Стирлинг-генератора (не установлен из-за финансовых ограничений). Общий запас криогенного кислорода в двух цистернах составляет 24 т, масса одного Стирлинг-генератора -4т (производитель ф. "Kockums", фирмы-субподрядчики "Volvo" и FFV). Торпедные ПЛ типа Gotland- первые ПЛ, оснащенные АСБУ типа SESUB 940А (9 SCS МКЗ фирмы "Celsius Tech"). В состав АСБУ входят три многофункциональных пульта тип IID ф. "Terma" для командования, контроля, связи и управления оружием, обеспечивается слежение за 95 целями одновременно. АСБУ подключена к локальной сети "Ethernet" и использует программное обеспечение на языке "Ada". Общекорабел^ная система мониторинга (разработана ф. ABB) включает пульт управления маневрированием ПЛ (ф. "Van Rietschoten amp; Houwens", Нидерланды), аналогичный используемым на голландских ПЛ типа Walrus (контролируются курс, глубина погружения, водоизмещение ПЛ, частота вращения ГЭД); пульт глубины и безопасности (управление погружением, всплытием, ходом в режиме РДП; осуществляется контроль целостности корпуса и откачки трюмной воды); пульт управления движением (управление и мониторинг ГЭД, ДГУ, Стирлинг-генератора-ми и АБ). Первые два пульта расположены в ЦП, последний - в кормовом отсеке. Предполагается установка перископа типа СК038 с инфракрасной системой изображения ф. "Pilkington Optronic", работающей в диапазоне 8-12 мкм В более отдаленной перспективе предполагается установка непроникающих в ПК оптоэлектронных перископов. ТА ПЛ обеспечивают торпедную стрельбу самовыходом. В 1998 г. проведены дополнительные работы стоимостью 335 млн. дол. по адаптации АСБУ для стрельбы новейшими тяжелыми универсальными торпедами типа 62 (Torpedo 2000) и легкими универсальными торпедами типа 45 (43X2). В дальнейшем ПЛ могут быть вооружены новыми легкими торпедами типа 46 и, возможно, крылатыми ракетами типа Rb-15 для стрельбы по береговым целям. ПЛ типа Gotland имеет однокорпусную конструкцию, Х-образное кормовое оперение и рубочные носовые горизонтальные рули, 7-ми лопастной гребной винт. Корпус изготовлен из стали ОХ-812 и облицован противогидролокационным покрытием. Для обеспечения требуемой скрытности ПЛ при движении под воздухонезависимой ЭУ предусмотрены устройства для предотвращения образования пузырькового и теплового следов. При работе Стирлинг-генераторов обнаружение ПЛ по затруднено благодаря "чистому" топливу и высокой степени сгорания его компонентов. На ПЛ установлена система автоматического контроля уровней магнитного поля и управления размагничивающим устройством. Размагничивание ПЛ производится с учетом реального (в данной точке) магнитного поля Земли. (На предыдущих ПЛ - на основе карт магнитного поля Земли). Датчик магнитного поля ф. "Polyamp" расположен в носовой части ограждения ПМУ Экспортный вариант ПЛ проекта А-19, носит обозначение Т96, его длина составляет 65,4 м. Предусмотрено приведение характеристик отдельных подсистем в соответствие с требованиями заказчика. Торпедная ПЛ типа Gotland |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|