Германия


Торпедные ПЛ типа 212


Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

- надводное…1450

- подводное…1830

Длина наибольшая, м…55,9

Ширина корпуса наибольшая, м…7,0

Осадка средняя, м…6,0

Архитектурно-конструктивный тип…смешанная (одно-

двухкорпусная)

Глубина погружения, м…300

Автономность, сут…болев 30

Экипаж, чел…27 (8 офицеров)

Энергетическая установка:

- тип…комбинированная

(ДЭУ + ЭХГ)

- число ДГ…3

- мощность (тип) дизелей

в составе ДГ, л.с…4240

(MTU16V396)

- число х мощность (тип) ГЭД. л.с…1х 3875

(ф. "Siemens", "Permasyn")

- число гребных валов…1

- мощность ЭХ Г, кВт… 300

- число групп АБ х число

элементов в группе…2 х 144

Скорость полного хода, уз:

- надводная…12

- подводная…20

Дальность плавания (при скорости, уз.), мили:

- надводная…8000 (8)

- экономическая подводная под АБ…420 (4)

- экономическая подводная под ЭХГ…1440 (3)

Вооружение

Торпедное:

- число х калибр ТА, мм…6 х 533

- боезапас торпед…12

- тип торпед…DM2A4

Радиоэлектронное:

- тип АСБУ…ISUS 90-1

- тип ГАК…DBQS-40 FTC в составе

DSQS-21DG, FAC 3-1, PRS 3-15, AN5039A1, FMS-52, TAS-3

- тип системы электронного

противодействия…TST FL 1800U

- тип РЛС…"Kelvin Hughes Type 1007",

(навигац), СОРС

- тип перископов… "Zero 14" ф. "Zeiss"

В Германии примерно через четверть века после окончания строительства ДПЛ типа 206 (1975 г.) для собственных ВМС в конце 1999 г. был заложен головной корабль в серии ПЛ типа 212 с комбинированной энергоустановкой (ДЭУ + ЭХГ). Этому событию предшествовало выполнение большого объема научных исследований, опытно-конструкторских работ, испытаний и др. воздухонезависимых установок, работы по которым были развернуты в ФРГ с 70-годов. В результате была разработана и испытана в натурных (лодочных) условиях на ПЛ U1 типа 205 воздухонезависимая ЭУ на основе ЭХГ водородно-кислородного типа для ПЛ типа 212. На ПЛ установка ЭХГ размещена в отдельном помещении между ЦП и ДЭУ Реагенты установки ЭХГ находятся за бортом: две цистерны с криогенным (жидким) кислородом в развитой надстройке и водород в составе интерметаллидных соединений -в емкостях, в нижней части междубортного пространства. В этом районе ПЛ имеет двух корпусную конструкцию. В нос от него ПЛ - однокорпусная.

Помимо воздухонезависимой ЭУ, ПЛ имеет достаточно мощную ДЭУ на полном электродвижении с ГЭД нового типа "Permasyn" для обеспечения надводного, полного и экономичного подводного ходов. ПЛ типа 212 будет вооружена новыми торпедами германского производства и новым РЭВ. В отличие от находящихся в составе ВМС ФРГ прибрежных ДПЛ типа 206А новые ПЛ будут океанскими. Работа воздухонезависимой установки обеспечит ПЛ возможность непрерывного плавания под водой экономической скоростью в течение 20 суток, что существенно повысит боевые возможности новых германских ПЛ. Для их создания в Германии был организован концерн AGRE U212, в который вошли предприятия-строители: HDW и TNSW, а также "Ferrostaal", "Thyssen Rheinstahl".

На основе ПЛ типа 212 разработаны ее модификации для постройки в Италии (тип 212А) и для поставок на экспорт (тип 214).






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх