Греция


Торпедно-ракетные ПЛ типа 214


Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

- надводное…1700

- подводное… 1980

Длина наибольшая, м…65.0

Ширина корпуса наибольшая, м…6,3

Осадка средняя, м…6,0

Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная

Глубина погружения, м…400

Автономность, сут…50

Экипаж, чвл…27 (5 офицеров)

Энергетическая установка:

- тип…комбинированная (ДЭУ + ЭХГ)

- число и мощность ГЭД…1

- число гребных валов…1

- число х мощность ЭХГ, кВт… 2 х 120

Скорость полного хода, уз:

- надводная…12

- подводная…20

Дальность плавания (при скорости, уз.), мили:

- надводная…8000 (8)

- экономическая подводная под АБ…420 (4)

- экономическая подводная под ЭХГ…1250 (4)

Вооружение

Ракетно-торпедное:

- число х калибр ТА, мм…8 х 533

- боезапас ракет и торпед… 16

- число пусковых установок ракет…4

- тип крылатых ракет…ПКР "Sub-

Harpoon" (США)

- тип торпед…DM2A4 (Германия)

Радиоэлектронное:

- тип АСБУ…ISUS 90 или "Kanaris"

- тип ГАК…DBQS-40

в составе ГАС: DSQS-21DG, FAC3-1, PRS 3-15, AN5039A1. FMS-52, TAS-3


В составе греческих ВМС находится восемь ДПЛ германской постройки, четыре ПЛ типа Glavkos (тип 209/ 1100), вступившие в строй в 1971-1972 гг. и четыре ПЛ типа Poseidon (тип 209/1200), находящиеся в составе флота с 1979-1980 гг. В 1998 г. Греция объявила о намерении приобрести для своих ВМС еще три-четыре новейшие ПЛ типа 214, спроектированные в Германии на основе вооружения, механизмов и оборудования экспортных ДПЛ типа 209 и ПЛ типа 272 с комбинированной энергоустановкой (ДЭУ + ЭХГ), строящихся для германских ВМС.

Экспортная океанская ПЛ типа 274, согласно проекту, будет иметь комбинированную ЭУ того же типа, что и ПЛ типа 272, и будет вооружена торпедным и ракетным вооружением. Помимо традиционных для германских ДПЛ восьми ТА, ПЛ типа 274 будет оснащена четырьмя ПУ для запуска ПКР "Sub-Harpoon". У новой ПЛ будет увеличенная до 400 м глубина погружения против 250 м у ДПЛ типа 209, дополнительно снижены уровни физических полей, установлено более совершенное РЭВ - АСБУ, ГАК и др. В архитектурно-конструктивном плане ПЛ типа 274 будут отличаться от германских ПЛ типа 272. Экспортные ПЛ будут полностью однокорпусными. Число ТА увеличено с шести до восьми, а запасных торпед - с 12 до 14. Компоновка торпедного вооружения на ПЛ типа 274 принята такой же как на экспортных ДПЛ типа 209. Цистерны хранения криогенного кислорода, расположенные в ПК, вместо цистерн в надстройке на ПЛ типа 272. Интерметаллидные емкости с водородом размещены вне ПК, в развитой килевой части ПЛ на большей части длины ПК.

Экспортные ПЛ типа 274 будут иметь большее водоизмещение и главные размерения, чем ПЛ типа 272.

Строительство ПЛ типа 274 намечается осуществить по лицензионному договору, предусматривающему постройку головного корабля в Германии на верфи HDW в Киле, а остальных ПЛ - на греческой верфи в г. Скароманга. Первую ПЛ предполагается заложить в 2001 г. На строительство трех последующих кораблей отводится соответственно 60,85 и 96 месяцев от начала работ по договору.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх