Индия


Торпедные ПЛ типа Shishumar (тип 209/1500)


Основные ТТХ

Водоизмещение, т:

- надводное…1660

- подводное…1850

Длина наибольшая, м…64,4

Ширина корпуса наибольшая, м…6,5

Осадка средняя, м…6,0

Архитектурно-конструктивный тип…однокорпусная

Глубина погружения, м…260

Автономность, сут…60

Экипаж, чел…36-40 (8 офицеров)

Энергетическая установка:

- тип…ДЭУ с полным

электродвижением

- число х мощность ДГ, кВт…4 х 405

- число х мощность (тип)

дизелей в составе ДГ, л.с…4 х 600

(MTU 12V 493 AZ80 GA 31L)

- число х мощность ГЭД, л с…1 х 4600

- число гребных валов… 1

- число групп АБ х число

элементов в группе…4 х 132

Скорость полного хода, уз:

- надводная…11

- подводная…21-22

Дальность плавания (при скорости, уз.), мили:

- надводная…13000 (10)

- в режиме РДП…8000(8)

- экономическая подводная…400 (4-5)

Вооружение

Торпедное:

- число х калибр ТА, мм…8x533

- боезапас торпед…14

- тип торпед…AEG SUT Mod 1 (Германия)

- число мин, принимаемых в

навесные минные контейнеры…24*

Радиоэлектронное:

- тип СБУ…"Singer Librascope Mk 1"

- тип ГАК…CSU 83 в комплекте

с ГАС DUUX-5

- тип системы электронного

противодействия…"Argo Phoenix II" или

"Kolmorgen Sea Sentry",

- тип РЛС…"Thomson CSF Calipso"

(навигац.) и СОРС

Строящиеся в настоящее время в Индии ДПЛ типа Shishumar являются первыми ПЛ, создаваемыми в этой стране. Проект ДПЛ был разработан в ФРГ Ingenieurkontor Lubeck. В соответствии с подписанным лицензионным договором две из намечавшихся шести ПЛ этого типа было построено в середине 80-х годов на германских верфях HDW в Киле. Последующие ПЛ - в Индии на верфях "Mazagon Dock Ltd" при поставках из Германии корпусных материалов, вооружения, механизмов и оборудования.

ДПЛ типа Shishumar является экспортной модификацией германских ПЛ типа 209 - тип 209/1500 с характерной для них однокорпусной конструкцией, энергоустановкой на полном электродвижении, вооружением в составе 8 носовых ТА и 14 торпед.

В отличие от ДПЛ типа 209 других модификаций индийские ПЛ типа 209/1500 имеют увеличенное водоизмещение, улучшенную мореходность и повышенную живучесть за счет установки прочной поперечной переборки, делящей ПК на две части (зоны). В носовой обитаемой части корпуса, в развитой надстройке предусмотрена установка всплывающей спасательной камеры на весь экипаж ПЛ, имеющей прочный сферической формы корпус и платформу из легковесного заполнителя для обеспечения плавучести всплывающей камеры.

Другими отличиями индийских ПЛ является увеличенная по числу элементов АБ и большая надводная дальность. ПЛ могут принимать мины взамен торпед, а возможно также в навесные минные контейнеры.

* Предположительно








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх