ПЛБ пр. 641Б – 18 (18) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное 2 770

– подводное 3 600

Длина наибольшая, м 92,0

Ширина корпуса наибольшая, м 8,6

Осадка средняя, м 5,7 [47*]

Запас плавучести, % 26,2

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения, м:

– рабочая 240

– предельная 300

Автономность, сут 80

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

– подводная 450 (2,5)

– подводная в режиме РДП 14 000 (7)

– надводная -

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 78 (17)

Энергетическая установка:

– тип ДЭУ

– количество (тип) х мощность ДД, л. с 3 (2Д42) х 1900

– количество (тип) х мощность бортовых ГЭД, л. с 2 (ПГ-101) х 1350

– количество (тип) х мощность среднего ГЭД, л. с 1 (ПГ-102) х 2 700

– количество (тип) х мощность ЭД

экономического хода, л. с 1 (ПГ-104) х 140

– количество х тип движителей 3 х ВФШ

– аккумуляторная установка:

– количество групп (тип) АБ х элементов

в группах 4 (60СУ) х 112

– запасы дизельного топлива, т 410 – 420

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная 13,0

– подводная 15,0

Вооружение:

Торпедное:

– количество х калибр носовых ТА, мм 6 х 533

– боезапас (тип) торпед 24 (ТЭСТ-71М

и 53-65М или 53-65К)

– ПУТС «Ленинград-641Б»

Радиоэлектронное:

– БИУС Узел» (МВУ-110М)

– ПК «Мост-641Б»

– РАК «Каскад» (МРК-50)

– ГПБА «Пеламида» [48*]

– ГАК «Рубикон» (МГК-400)

– СОРС МРП-25

– перископ ПЗНГ-8М

– зенитный и навигационный

перископ атаки ПК-8,5


47* При нормальном водоизмещении.

48* Были установлены на двух ПЛБ в процессе проведения среднего ремонта.


ПЛБ пр. 641Б (шифр «Сом») разработана ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 641 под руководством З.А. Дерибина. Классифицировалась как большая подводная лодка и предназначалась для борьбы с надводными кораблями и судами противника при действиях на океанских и морских коммуникациях. Относилась к промежуточному типу между ПЛБ второго и третьего поколений. В отличие от базового проекта корабль имел легкий корпус, в большей степени приспособленный к подводному плаванию, АБ повышенной емкости, лучшие условия обитаемости (весь личный состав был обеспечен постоянными спальными местами: офицеры, мичманы и старшины размещались в каютах, а рядовой состав -в кубриках), новейшее радиотехническое вооружение (впервые на отечественных ПЛБ установили ГАК, НК и БИУС) и только носовые торпедные аппараты с увеличенным боезапасом, устройством быстрого заряжания и автоматической системой управления стрельбой. ПЛБ пр. 641Б оснащалась автоматизированными системами управления вооружением и техническими средствами.


Продольный разрез БПЛ пр. 641 Б:

1 – основная антенна ГАК «Рубикон»; 2 – антенны ГАК «Рубикон»; 3 – 533-ммТА; 4 – носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами; 5 – носовой аварийный буй; 6 – баллоны системы ВВД; 7 – носовой (торпедный); 8 – запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 9 – торпедопог- рузочный и носовой люки; 10 – агрегатная выгородка ГАК «Рубикон»; 11 – второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 12 – жилые помещения; 13 – носовая (первая и вторая) группа АБ; 14 – выгородка батарейных автоматов; 15 – ходовой мостик; 16 – репитер гирокомпаса; 17 – перископ атаки; 18 – перископ ПЗНГ-8М; 19 – ПМУ устройства РДП; 20 – ПМУ антенны РАК «Каскад»; 21 ~~ ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»; 22 – ПМУ антенны СОРС МРП-25; 23 – ПМУ антенны «Тополь»; 24 – боевая рубка; 25 – третий (центрального поста) отсек; 26 – центральный пост; 27 ~ агрегатные выгородки РЭВ; 28 – выгородки вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры); 29 – четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек; 30 – жилые помещения; 31 – кормовая (третья и четвертая) группа АБ; 32 – пятый (дизельный) отсек; 33 – вспомогательные механизмы; 34 – ДД;35 – топливные и топливно-балластные цистерны; 36 – шестой (электромоторный) отсек; 37 – электрощиты; 38 – ГГЭД средней линии вала; 39 – кормовой якорный шпиль; 40 – седьмой (кормовой) отсек; 41 – кормовой люк; 42 – ГЭД экономического хода; 43 – средняя линия вала; 44 – кормовой аварийный буй; 45 – приводы кормовых рулей.



ПЛБ пр. 641

I – ПМУ «Ива-МВ»; 2 – газовыхлоп ДА; 3 – ПМУ ВАН; 4 – ПМУ АП РАС «Флаг»; 5 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 6 – ПМУ АП СОРС «Накат»; 7 – РДП; В – перископ зенитный и навигационный; 9 – перископ атаки



ПЛБ пр. 641Б

1 – газовыхлоп ДА: 2 ПМУ «Тополь»; 3 – ПМУ АП СОРС МРП-25; 4 – ПМУ ВАН 5 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 6 ПМУ АП РАС «Каскад»; 7 – РДП; 8 – перископ зенитный и навигационный; 9 – перископ атаки



ПЛБ пр. 877

I – ПМУ АП СОРС МРП-25; 2 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 3 – ПМУ АП РАС «Каскад»; 4 – РДП; 6 – ПМУ «Кипарис»; 6- перископ зенитный и навигационный; 7 – перископ атаки


ПЛА пр.671 в море

ПЛА пр.671 в море (фото Машенского С.И.)

ПЛА пр. 671РТ в базе


ПЛА пр.971

ПЛА К-495 пр.671РТ в губе Западная Лица


ПЛА пр.671РТМК в Мотовском заливе

ПЛА «Тамбов» пр.671РТМК у пирса в губе Ара, сентябрь 2001 года

ПЛА пр.671РТМ в море

ПЛБ пр.877 в море

ПЛБ пр.877 в море

ПЛА «Вепрь» пр.971 в Мотовском заливе

ПЛА «Леопард» пр.971

ПЛА «Гепард» пр.971

ПЛА пр.971

ПЛА «Волк» и «Барс» пр.971 в базе

ПЛА К-123 пр. 705К в базе

Всплывает ПЛБ пр.877

ПЛБ Б-871 пр.877В в Южной бухте Севастополя

ПЛБ пр.641Б в море (фото Машенского С.Н.)

Всплытие ПЛБпр.641


ПЛБ пр.641 в море

ПЛА пр.671РТМК



ПЛА «Тула» пр.945

ПЛА пр.671РТМ и ПЛА пр.705К в базе

ПЛА «Новгород» (К-534) пр. 945А

ПЛА пр. 945

ПЛА «Кашалот» (К-322) пр.971

ПЛБ пр. 641Б в море

ПЛБ пр.877 мод.

ПЛБСН (ц) пр.690 в море

ПЛБ пр.641 (слева), ПЛБСН (ц) СС-310 пр.690 (в центре) и ПЛБ Б-871 пр.877В в Южной бухте Севастополя

ПЛБ пр.641 и ПЛБ пр.641Б в Кронштадте

ПЛБ пр.641Б в Кронштадте

ПЛБ CC 11 пр.633РВ в базе

Обе ПС СМСИ пр.865 в базе

ПЛБ Б-380 пр.641Б и ПЛССН (л) пр. 1710 в Южной бухте Севастополя

ПЛСМСН МС-520 пр.865 в Кронштадте, июнь 1995 г.

ПЛБСН (сс) пр. 940

ПЛБСН (л) БС-555 пр. 1840 у стенки Адмиралтейского ССЗ, сентябрь 1991 г.


Кроме того, на ней внедрили ряд средств и мероприятий по снижению уровней акустических шумов (наружный корпус был облицован противогидролокационными покрытиями, а на фундаменты механизмов и оборудования нанесли звукоизолирующие покрытия).

ПЛБ пр. 641Б являлась двухкорпусной лодкой, с развитой надстройкой, имевшей возвышение в носовой оконечности (которое служило обтекателем для ряда антенн ГАК) обеспечивало лучшие мореходные качества в надводном положении и снижало уровень шумов в подводном положении), с ожевальной оконечностью легкого корпуса. Цилиндрический прочный корпус с оконечностями в виде усеченных конусов изготовлялся из стали толщиной 22 – 35 мм и делился прочными переборками на семь отсеков. Главный балласт размещался в десяти цистернах, значительная часть которых была оборудована кингстонами и использовалась в качестве топливно-балластных.

В период с 1973 г. по 1982 г. ВМФ СССР передали 18 кораблей пр. 641 Б. Все они были построены на ССЗ «Красное Сормово» в г. Горьком. После спуска на воду лодки заводили в транспортные доки и по внутренним водным путям переводили к постоянному месту службы, где они проходили государственные испытания. В процессе проведения среднего ремонта Б-437 и Б-396 оснастили ГПБА «Пеламида».

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находилась одна ПЛБ пр. 641 Б.

Б-443 (зав. № 101). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 05.1973 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-474 (зав. № 102). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1974 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-437 (зав. № 103, с 1975 г. ио 1992 г. – Магнитогорский комсомолец). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 09.1975 г.

Входила в состав СФ. 01.1 1.2001 г. исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-498 (зав. № 104). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1975 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-515 (зав. № 105). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 30.12.1976 г.

Входила в состав СФ. В январе 2002 г. выведена в резерв, в июне 2002 г. исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации. В сентябре 2002 г. продана частной немецкой фирме и в настоящее время используется как музей в Киле.

Б-519 (зав. № 111). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1976 г.

Входила в состав СФ. В 1990 г. на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. В 1994 г. лодку включили в состав БФ, а в 1997 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-290 (зав. № 112). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 09.1977 г.

Входила в состав СФ. В 1989 г. на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. В 1994 г. лодку включили в состав БФ, а в 1997 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-303 (зав. № 113). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1977 г.

Входила в состав СФ.В 1990 г, на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. В 1994 г. лодку включили в состав БФ, а в 1997 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-146 (зав. № 114). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 09.1978 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-546 (зав. № 115). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1978 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-30 (зав. № 121). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 10.1979 г.

Входила в состав СФ, В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-2/5(зав. № 122). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1979 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-396 (зав. № 123). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 9.1980 г.

Входила в состав СФ. В 1995 г. была исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

В 1996 г. корабль перевели на СРЗ «Звездочка» (г. Северодвинск) и по заказу правительства Москвы начали переоборудование его под музей.

Б-307 (зав. № 124). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1980 г.

Входила в состав СФ. В октябре 1989 г. на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. К 1997 г. находилась в технической готовности ок. 50%. В октябре 1998 года лодку исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ д\я утилизации.

Б-319 (зав. № 125). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •;•; 09.1981 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-225 (зав. № 131). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): • 12.1981 г.

Входила в состав СФ.

Б-312 (Зав. № 132). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 07.1982 г.

Входила в состав СФ. В сентябре 1991 г. самостоятельно перешла в Кронштадт д\я проведения среднего ремонта. К 1995 г. находилась в технической готовности около 60%. В июне 1995 года из-за отсутствия финансирования ремонтные работы прекратили, лодку вывели с завода и у причала Кронштадтской БПЛ поставили на отстой.

В мае 1996 г. Б-312 передали в состав ЛенВМБ. 24.12.1997 г. лодку исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-360 (зав. № 133г до 12.1991 т.-Горьковский комсомолец). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 30.12.1982 г.

Входила в состав ЧФ. В 1991 г. на СРЗ № 91 (г. Севастополь) поставлена в средний ремонт.

В апреле 1996 г. ПЛБ планировали передать Украине. Однако из-за плохого технического состояния правительство Украины отказалось от Б-380.

До мая 2000 г. ПЛБ простояла в Южной бухте г. Севастополя. В июне 2000 г. правительство России все же решило восстановить корабль, так как на тот момент ЧФ располагал всего одной ПЛБ {пр. 877).


Примечания:



ПЛБ пр. 641Б – 18 (18) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное 2 770

– подводное 3 600

Длина наибольшая, м 92,0

Ширина корпуса наибольшая, м 8,6

Осадка средняя, м 5,7 [47*]

Запас плавучести, % 26,2

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения, м:

– рабочая 240

– предельная 300

Автономность, сут 80

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

– подводная 450 (2,5)

– подводная в режиме РДП 14 000 (7)

– надводная -

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 78 (17)

Энергетическая установка:

– тип ДЭУ

– количество (тип) х мощность ДД, л. с 3 (2Д42) х 1900

– количество (тип) х мощность бортовых ГЭД, л. с 2 (ПГ-101) х 1350

– количество (тип) х мощность среднего ГЭД, л. с 1 (ПГ-102) х 2 700

– количество (тип) х мощность ЭД

экономического хода, л. с 1 (ПГ-104) х 140

– количество х тип движителей 3 х ВФШ

– аккумуляторная установка:

– количество групп (тип) АБ х элементов

в группах 4 (60СУ) х 112

– запасы дизельного топлива, т 410 – 420

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная 13,0

– подводная 15,0

Вооружение:

Торпедное:

– количество х калибр носовых ТА, мм 6 х 533

– боезапас (тип) торпед 24 (ТЭСТ-71М

и 53-65М или 53-65К)

– ПУТС «Ленинград-641Б»

Радиоэлектронное:

– БИУС Узел» (МВУ-110М)

– ПК «Мост-641Б»

– РАК «Каскад» (МРК-50)

– ГПБА «Пеламида» [48*]

– ГАК «Рубикон» (МГК-400)

– СОРС МРП-25

– перископ ПЗНГ-8М

– зенитный и навигационный

перископ атаки ПК-8,5


47* При нормальном водоизмещении.

48* Были установлены на двух ПЛБ в процессе проведения среднего ремонта.


ПЛБ пр. 641Б (шифр «Сом») разработана ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 641 под руководством З.А. Дерибина. Классифицировалась как большая подводная лодка и предназначалась для борьбы с надводными кораблями и судами противника при действиях на океанских и морских коммуникациях. Относилась к промежуточному типу между ПЛБ второго и третьего поколений. В отличие от базового проекта корабль имел легкий корпус, в большей степени приспособленный к подводному плаванию, АБ повышенной емкости, лучшие условия обитаемости (весь личный состав был обеспечен постоянными спальными местами: офицеры, мичманы и старшины размещались в каютах, а рядовой состав -в кубриках), новейшее радиотехническое вооружение (впервые на отечественных ПЛБ установили ГАК, НК и БИУС) и только носовые торпедные аппараты с увеличенным боезапасом, устройством быстрого заряжания и автоматической системой управления стрельбой. ПЛБ пр. 641Б оснащалась автоматизированными системами управления вооружением и техническими средствами.


Продольный разрез БПЛ пр. 641 Б:

1 – основная антенна ГАК «Рубикон»; 2 – антенны ГАК «Рубикон»; 3 – 533-ммТА; 4 – носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами; 5 – носовой аварийный буй; 6 – баллоны системы ВВД; 7 – носовой (торпедный); 8 – запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 9 – торпедопог- рузочный и носовой люки; 10 – агрегатная выгородка ГАК «Рубикон»; 11 – второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 12 – жилые помещения; 13 – носовая (первая и вторая) группа АБ; 14 – выгородка батарейных автоматов; 15 – ходовой мостик; 16 – репитер гирокомпаса; 17 – перископ атаки; 18 – перископ ПЗНГ-8М; 19 – ПМУ устройства РДП; 20 – ПМУ антенны РАК «Каскад»; 21 ~~ ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»; 22 – ПМУ антенны СОРС МРП-25; 23 – ПМУ антенны «Тополь»; 24 – боевая рубка; 25 – третий (центрального поста) отсек; 26 – центральный пост; 27 ~ агрегатные выгородки РЭВ; 28 – выгородки вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры); 29 – четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек; 30 – жилые помещения; 31 – кормовая (третья и четвертая) группа АБ; 32 – пятый (дизельный) отсек; 33 – вспомогательные механизмы; 34 – ДД;35 – топливные и топливно-балластные цистерны; 36 – шестой (электромоторный) отсек; 37 – электрощиты; 38 – ГГЭД средней линии вала; 39 – кормовой якорный шпиль; 40 – седьмой (кормовой) отсек; 41 – кормовой люк; 42 – ГЭД экономического хода; 43 – средняя линия вала; 44 – кормовой аварийный буй; 45 – приводы кормовых рулей.



ПЛБ пр. 641

I – ПМУ «Ива-МВ»; 2 – газовыхлоп ДА; 3 – ПМУ ВАН; 4 – ПМУ АП РАС «Флаг»; 5 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 6 – ПМУ АП СОРС «Накат»; 7 – РДП; В – перископ зенитный и навигационный; 9 – перископ атаки



ПЛБ пр. 641Б

1 – газовыхлоп ДА: 2 ПМУ «Тополь»; 3 – ПМУ АП СОРС МРП-25; 4 – ПМУ ВАН 5 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 6 ПМУ АП РАС «Каскад»; 7 – РДП; 8 – перископ зенитный и навигационный; 9 – перископ атаки



ПЛБ пр. 877

I – ПМУ АП СОРС МРП-25; 2 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 3 – ПМУ АП РАС «Каскад»; 4 – РДП; 6 – ПМУ «Кипарис»; 6- перископ зенитный и навигационный; 7 – перископ атаки


ПЛА пр.671 в море

ПЛА пр.671 в море (фото Машенского С.И.)

ПЛА пр. 671РТ в базе


ПЛА пр.971

ПЛА К-495 пр.671РТ в губе Западная Лица


ПЛА пр.671РТМК в Мотовском заливе

ПЛА «Тамбов» пр.671РТМК у пирса в губе Ара, сентябрь 2001 года

ПЛА пр.671РТМ в море

ПЛБ пр.877 в море

ПЛБ пр.877 в море

ПЛА «Вепрь» пр.971 в Мотовском заливе

ПЛА «Леопард» пр.971

ПЛА «Гепард» пр.971

ПЛА пр.971

ПЛА «Волк» и «Барс» пр.971 в базе

ПЛА К-123 пр. 705К в базе

Всплывает ПЛБ пр.877

ПЛБ Б-871 пр.877В в Южной бухте Севастополя

ПЛБ пр.641Б в море (фото Машенского С.Н.)

Всплытие ПЛБпр.641


ПЛБ пр.641 в море

ПЛА пр.671РТМК



ПЛА «Тула» пр.945

ПЛА пр.671РТМ и ПЛА пр.705К в базе

ПЛА «Новгород» (К-534) пр. 945А

ПЛА пр. 945

ПЛА «Кашалот» (К-322) пр.971

ПЛБ пр. 641Б в море

ПЛБ пр.877 мод.

ПЛБСН (ц) пр.690 в море

ПЛБ пр.641 (слева), ПЛБСН (ц) СС-310 пр.690 (в центре) и ПЛБ Б-871 пр.877В в Южной бухте Севастополя

ПЛБ пр.641 и ПЛБ пр.641Б в Кронштадте

ПЛБ пр.641Б в Кронштадте

ПЛБ CC 11 пр.633РВ в базе

Обе ПС СМСИ пр.865 в базе

ПЛБ Б-380 пр.641Б и ПЛССН (л) пр. 1710 в Южной бухте Севастополя

ПЛСМСН МС-520 пр.865 в Кронштадте, июнь 1995 г.

ПЛБСН (сс) пр. 940

ПЛБСН (л) БС-555 пр. 1840 у стенки Адмиралтейского ССЗ, сентябрь 1991 г.


Кроме того, на ней внедрили ряд средств и мероприятий по снижению уровней акустических шумов (наружный корпус был облицован противогидролокационными покрытиями, а на фундаменты механизмов и оборудования нанесли звукоизолирующие покрытия).

ПЛБ пр. 641Б являлась двухкорпусной лодкой, с развитой надстройкой, имевшей возвышение в носовой оконечности (которое служило обтекателем для ряда антенн ГАК) обеспечивало лучшие мореходные качества в надводном положении и снижало уровень шумов в подводном положении), с ожевальной оконечностью легкого корпуса. Цилиндрический прочный корпус с оконечностями в виде усеченных конусов изготовлялся из стали толщиной 22 – 35 мм и делился прочными переборками на семь отсеков. Главный балласт размещался в десяти цистернах, значительная часть которых была оборудована кингстонами и использовалась в качестве топливно-балластных.

В период с 1973 г. по 1982 г. ВМФ СССР передали 18 кораблей пр. 641 Б. Все они были построены на ССЗ «Красное Сормово» в г. Горьком. После спуска на воду лодки заводили в транспортные доки и по внутренним водным путям переводили к постоянному месту службы, где они проходили государственные испытания. В процессе проведения среднего ремонта Б-437 и Б-396 оснастили ГПБА «Пеламида».

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находилась одна ПЛБ пр. 641 Б.

Б-443 (зав. № 101). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 05.1973 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-474 (зав. № 102). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1974 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-437 (зав. № 103, с 1975 г. ио 1992 г. – Магнитогорский комсомолец). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 09.1975 г.

Входила в состав СФ. 01.1 1.2001 г. исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-498 (зав. № 104). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1975 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-515 (зав. № 105). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 30.12.1976 г.

Входила в состав СФ. В январе 2002 г. выведена в резерв, в июне 2002 г. исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации. В сентябре 2002 г. продана частной немецкой фирме и в настоящее время используется как музей в Киле.

Б-519 (зав. № 111). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1976 г.

Входила в состав СФ. В 1990 г. на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. В 1994 г. лодку включили в состав БФ, а в 1997 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-290 (зав. № 112). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 09.1977 г.

Входила в состав СФ. В 1989 г. на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. В 1994 г. лодку включили в состав БФ, а в 1997 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-303 (зав. № 113). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1977 г.

Входила в состав СФ.В 1990 г, на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. В 1994 г. лодку включили в состав БФ, а в 1997 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-146 (зав. № 114). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 09.1978 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-546 (зав. № 115). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1978 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-30 (зав. № 121). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 10.1979 г.

Входила в состав СФ, В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-2/5(зав. № 122). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1979 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-396 (зав. № 123). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 9.1980 г.

Входила в состав СФ. В 1995 г. была исключена из боевого состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

В 1996 г. корабль перевели на СРЗ «Звездочка» (г. Северодвинск) и по заказу правительства Москвы начали переоборудование его под музей.

Б-307 (зав. № 124). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 12.1980 г.

Входила в состав СФ. В октябре 1989 г. на Кронштадтском СРЗ была поставлена в средний ремонт. К 1997 г. находилась в технической готовности ок. 50%. В октябре 1998 года лодку исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ д\я утилизации.

Б-319 (зав. № 125). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •;•; 09.1981 г.

Входила в состав СФ. В середине 1990-х годов была исключена из состава флота и передана ОРВИ для утилизации.

Б-225 (зав. № 131). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): • 12.1981 г.

Входила в состав СФ.

Б-312 (Зав. № 132). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 07.1982 г.

Входила в состав СФ. В сентябре 1991 г. самостоятельно перешла в Кронштадт д\я проведения среднего ремонта. К 1995 г. находилась в технической готовности около 60%. В июне 1995 года из-за отсутствия финансирования ремонтные работы прекратили, лодку вывели с завода и у причала Кронштадтской БПЛ поставили на отстой.

В мае 1996 г. Б-312 передали в состав ЛенВМБ. 24.12.1997 г. лодку исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Б-360 (зав. № 133г до 12.1991 т.-Горьковский комсомолец). ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький): •; •; 30.12.1982 г.

Входила в состав ЧФ. В 1991 г. на СРЗ № 91 (г. Севастополь) поставлена в средний ремонт.

В апреле 1996 г. ПЛБ планировали передать Украине. Однако из-за плохого технического состояния правительство Украины отказалось от Б-380.

До мая 2000 г. ПЛБ простояла в Южной бухте г. Севастополя. В июне 2000 г. правительство России все же решило восстановить корабль, так как на тот момент ЧФ располагал всего одной ПЛБ {пр. 877).





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх