«Любимые» нарушения инспектора ДПС

Все мы знаем о штрафах и наказаниях, которые предусмотрены за те или иные нарушения Правил дорожного движения. Поэтому не будет сложным определить, какие именно нарушения являются для инспектора «любимыми». Ну, конечно, вспоминая пословицу о том, что на безрыбье и рак рыба, следует согласиться, что если провинившийся инспектор получит самое что ни на есть худшее место во всем городе или районе, то пренебрегать он не будет ни тонировкой со штрафом в 100 рублей, ни ремнями безопасности (штраф 500 рублей), да и за тем, чтобы не разговаривали по мобильному телефону, тоже будет следить более пристально. Но не будем говорить об инспекторе, которому не повезло. Поговорим о тех, которым достались лакомые места.

Вы наверняка замечали, что инспекторы ДПС часто дежурят в одних и тех же местах — там, где встретить нарушителей можно часто и в больших количествах. Это могут быть участки дорог с недавно установленными знаками, места, где необходима высокая концентрация внимания (перекрестки, узкие извилистые дороги и т. п.). Или, например, такие отрезки дорог, где установка знака вообще неправомерна: если знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на ровной трех-, четырехполосной дороге за городом, примерно каждый пятый водитель будет думать, что знак установлен по ошибке и он уже давно не действует.

Итак, разберем каждый случай по отдельности.

Одно из самых любимых мест дежурства инспекторов ДПС — перекресток, на котором дорожный знак разрешает движение прямо и направо. Инспектор будет вас ждать за перекрестком слева — то есть в том направлении, в котором движение запрещено. И «улов» в таком месте составит по одному нарушителю каждые 5–6 циклов работы светофора.

Говоря по секрету, место за любым оживленным перекрестком считается «хлебным»: тут и проезды на желто-красный мигающий зеленый, и пешеход частенько успевает поставить одну ногу на проезжую часть… Кто-то перестраивается прямо на перекрестке, кто-то повернул туда, куда не следовало, и т. п. В общем, «работы» будет предостаточно!

Также «улов» весьма и весьма велик в местах, где заканчивается трасса и начинается город. Многие водители не успевают вовремя сбросить скорость в соответствии с установленными знаками. Вы наверняка замечали, что знак «Начало населенного пункта» (5.23.1 или 5.23.2) устанавливается задолго до фактического превращения трассы в населенный пункт. И многие водители по инерции продолжают движение с той же скоростью, с которой они ехали по трассе за городом.

За городом инспекторы ДПС любят дежурить за уже упомянутым знаком 3.20 «Обгон запрещен» и знаками, ограничивающими скоростной режим. Многие водители склонны игнорировать такие знаки (особенно это относится к владельцам дорогих машин с легким управлением и сверхмощными двигателями), но иногда даже дисциплинированный водитель не успевает вовремя перестроиться в правый ряд или сбросить скорость и совершает тем самым административное правонарушение.

Еще одно излюбленное место — во дворах неподалеку от супермаркета, кафе, кинотеатра и т. п. Около таких объектов не всегда имеется свободное место на парковке, а в мегаполисах и подавно! Водитель вынужден парковаться в близлежащих дворах, где, конечно же, развешаны знаки 3.27 «Остановка запрещена» или 3.1 «Въезд запрещен» с табличками «Кроме жильцов дома/квартала/подъезда». Вариант идеальный: в течение дня несколько человек обязательно нарушат требования того или иного знака. Нарушение налицо, значит — штраф или… полюбовное решение проблемы.

Инспекторы ДПС часто дежурят за железнодорожными переездами, на которых нет шлагбаума, а только установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Чаще всего водители игнорируют этот знак и проезжают через железнодорожные пути, не останавливаясь, а только снизив скорость.

Еще одно излюбленное место — парковка в непосредственной близости от какого-нибудь ресторана или казино. В вечернее или ночное время поимка 2–3 водителей, управляющих автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения, на таком посту — обычное дело. И опять же, если вопрос решается полюбовно, то «улов» за ночь может составить 3–4 месячных заработка среднего обывателя.

Во время дачного сезона (с мая по сентябрь) воскресными вечерами, когда горожане возвращаются с шашлыков, инспекторы ДПС часто дежурят на трассах по направлению к городу. Это обусловлено тем, что у некоторых водителей, не рассчитавших накануне своих сил, на следующий день ощущается «выхлоп», который инспектор легко определит с помощью старого доброго «Ну-ка дыхни!».

Также дежурства часто устраиваются за нерегулируемыми пешеходными переходами, под путепроводами, в жилой зоне и в непосредственной близости от въезда и выезда из нее.

Почему превышаете скорость?

Все знают, как водители предупреждают друг друга о том, что впереди стоит экипаж ДПС, — двумя дальними. Этот способ перешел к нам еще со времен СССР и достаточно серьезно прижился в нашем сознании. Но с этим же нужно бороться! И способ такой борьбы был найден достаточно быстро. Со встречной полосы вы видите предупреждение и сбрасываете скорость. Проезжаете метров сто, педаль газа в пол, проезжаете каких-нибудь 500 или 600 метров, а тут еще один экипаж! Сейчас на наших дорогах — это не редкость, поэтому опытные водители, прежде чем вновь превысить скорость, проезжают 500, а то и 1000 метров и, убедившись в отсутствии ДПС, продолжают ехать с превышением скорости.

Превышение разрешенной скорости движения является не только одним из самых распространенных нарушений, но еще и самым опасным — по статистике, самое большое количество жертв ДТП, да и самих ДТП происходит именно из-за превышения скорости. За незначительное превышение скорости водителя ждет штраф, а вот превышение скорости более чем на 60 км/ч может обернуться даже лишением прав, поэтому если лихачество для вас — норма жизни и безопасность других участников движения для вас не важна, то задумайтесь хотя бы о размерах штрафа и возможности ближайшие месяцы ходить пешком.

Итак, вам не повезло и вы были остановлены за превышение скорости. Во-первых, вам покажут ту самую скорость, с которой двигался ваш автомобиль. А ваша ли это скорость? Наши водители любят поспорить с инспектором, который протягивает «фен» и показывает скорость. Спорят, поскольку есть о чем поспорить! Как инспектор определил, что зафиксирована скорость именно вашего автомобиля? Правильно — он сам установил, что нарушитель — именно вы, но ведь вы с этим не согласны. А вдруг была засечена скорость встречного автомобиля, который две секунды назад промчался мимо и его просто не успели остановить — не пропадать же таким показаниям прибора. Другое дело, когда на определенном участке дороги был только ваш автомобиль — здесь спорить бесполезно. Также бесполезно будет спорить и с видеофильмом, который вам с радостью продемонстрируют — на нем радар в автоматическом режиме засечет вашу скорость и зафиксирует ваш автомобиль.

Составляя протокол, инспектор обязан указать название устройства, которым проводилось измерение скорости, его серийный номер и дату поверки.

Нас же, водителей, в первую очередь будет интересовать вот что:

— Могу ли я потребовать предъявить показания прибора или видеозапись нарушения?

— Могу ли я потребовать предъявить сертификат на прибор?

— Могу ли я потребовать предъявить акт поверки прибора?

— Могу ли я потребовать от инспектора предъявить сам прибор, чтобы проверить наличие и целостность пломб, соответствия вписанного в протокол номера прибора и фактического серийного номера?

Показать вам совершенное нарушение, то есть показания прибора, инспектор обязан, но вот в отношении всего остального он может отмахнуться, сославшись, например, на то, что прибора он вам не покажет, а все документы — в дежурной части. Все, что остается вам, — задуматься над тем, а действительно ли прибор выдает правильные результаты. Задумались — и сразу отразите все свои сомнения и прочую информацию в протоколе.

СОВЕТЫ

1. Если остановивший вас инспектор сообщает о том, что ранее был установлен, допустим, знак «40», а вы ехали по трассе вроде бы положенные 90 км/ч — не спешите безоговорочно верить инспектору. Проверьте, действительно ли такой знак установлен.

2. Не спешите признавать себя нарушителем. Потребуйте у инспектора доказательства того, что это именно ваша скорость, особенно если вы осуществляли движение в плотном потоке транспортных средств.

3. Часто инспектор, не имеющий радара, на глаз определяет, что вы движетесь с превышением скорости, останавливает вас, сообщает о нарушении. Именно это нарушение и явилось причиной остановки. Помните, что скорость на глаз не определяется, для этого у инспектора должны быть соответствующие технические средства. Если их нет, претензии инспектора необоснованны.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх