УКРАИНА Ан-30 ОКБ им. О. К. АНТОНОВА


Самолет-аэрофотосъемщик Экипаж 5 чел.



Модификации. Ан-30М - самолет метеозащиты (для вызова дополнительных атмосферных осадков в засушливое время или для защиты ограниченной территории от осадков в нужное время); Ан-30Д («дальний») «Сибиряк» - самолет с увеличенной продолжительностью полета, системой дальней навигации и оборудованием для эксплуатации в высоких широтах, предназначенный для патрулирования 200-мильной экономической морской зоны, проводки судов, ледовой разведки, разведки рыбы и морского зверя; разработан в 1990г.

Размеры. Размах крыла 29,20 м; длина самолета 24,26 м; высота самолета 8,32 м; площадь крыла 74,98 м2 ; диаметр фюзеляжа 2,90 м.

Число мест. Операторов фотоаппаратуры 2.

Двигатели. ТВД АИ-24ВТ ЗМКБ «Прогресс» (2X2074 кВт, 2X2820 э. л. е.), приводящие четы- рехлопастиые реверсивные воздушные винты изменяемого шага АВ-72Т диаметром 3,90 м.

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная и посадочная 23 000 (Ан-ЗОД-24 000); типовая снаряженного самолета 15 590; аэрофотоаппаратуры 650; максимальный запас топлива 6200 л (на

Ан-ЗОД в обтекателях по бортам фюзеляжа установлены два дополнительных бака, вмещающие около 3 т топлива).

Летные данные. Максимальная скорость горизонтального полета 540 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м-430 км/ч; посадочная скорость 175 км/ч; практический потолок с работающей ВСУ 8300 м; длина разбега 710 м; длина пробега 670 м; дальность с максимальным запасом топлива без АНЗ 2630 км; продолжительность полета в варианте Ан-ЗОД более 9 ч.

Оборудование. Аппаратура для автоматической и полуавтоматической аэрофотосъемки и обработки пленки на борту. Аэрофотосъемка выполняется в масштабе от 1:5000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями, размещенными в пяти люках в полу самолета. В носовом подфюзеляжном обтекателе возможно размещение метеорадиолокатора «Гроза-30».

Ан-ЗОМ вместо фотоаппаратуры оснащен оборудованием для сброса экологически чистой твердой гранулированной двуокиси углерода («сухого льда»), содержащейся в восьми контейнерах (в каждом по 130 кг) в основной кабине и провоцирующей атмосферные осадки.

На Ан-ЗОД установлены система дальней навигации «Квиток-2», радиостанция СВ диапазона, устройство передачи факсимильных изображений картин ледовой обстановки. Аэрофотоаппаратура позволяет фиксировать на фотопленке судно-нарушитель или другой объект с констатацией его географических координат, даты и времени события. Имеется комплекс спасательного оборудования.

Состояние. Эксплуатируется в странах СНГ и ряде других стран.

Дополнительные сведения. Ан-30 разработан на основе Ан-24 и Ан-26. Отличается приподнятой кабиной летного экипажа для улучшения доступа к рабочему месту штурмана и остеклением носовой части фюзеляжа (для штурмана). Первый полет совершил в 1974 г. Построен небольшой серией. Помимо стран СНГ поставлен в Болгарию, Венгрию и Румынию. Россия планирует использовать Ан-30 в качестве самолета наблюдения для контроля за военной деятельностью стран, подписавших Договор по открытому небу.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх