РОССИЯ «ДИНГО» НПП «АЭРОРИК»


Самолет-амфибия с шасси на воздушной подушке

Экипаж 1 чел.

Модификации. Основной вариант-пассажирский. Кроме того, предусмотрены санитарный, патрульный, пожарный, геофизический, рыбопоисковый (с базированием при необходимости на судах) и сельскохозяйственный варианты, а также вариант для борьбы с контрабандным провозом наркотиков.

Размеры. Размах крыла 14,5 м; длина самолета 12,5 м; высота самолета 3,5 м.

Число мест. Пассажиров 7-8.

Двигатели. Маршевый ТВД Моторлет «Вальтер» М601Е (560 кВт, 761 л. с.) с толкающим винтом диаметром 2,5 м и надфюзеляжным воздухозаборником или ТВД Пратт-Уитни РТ6А; турбовентиляторный агрегат для создания воздушной подушки ТВА-200 (184 кВт, 250 л. е.).

Массы и нагрузки, кг: взлетная 3600; максимальная коммерческая нагрузка 850.

Летные данные. Максимальная скорость 350 км/ч; крейсерская скорость 270 км/ч; практический потолок 3500 м; длина разбега: по грунту 700-800 м, по воде 800-1000 м; дальность полета: максимальная 1300 км, с максимальной коммерческой нагрузкой 850 км.

Конструктивные особенности. Самолет двухбалочной схемы с высокорасположенным горизонтальным оперением. Центроплан ограничен по размаху пневматическими баллонами, выполняющими роль шасси при взлете с твердой поверхности и лодок-скегов при эксплуатации с воды. Воздушная подушка формируется под центропланом и ограничивается с бортов пневмобаллонами, а с носа и кормы - жесткими щитками, шарнирно закрепленными на нижней поверхности цептроплана в передней и задней его частях. При взлете и посадке щитки отклоняются вниз и иод центроплан нагнетается воздух от турбовентиляторного агрегата, расположенного под маршевым двигателем. При отказе двигателей возможна безаварийная посадка на пневмобаллонах.




Оборудование. Планируются варианты с отечественным и зарубежным (фирма Бендикс-Кннг) оборудованием.

Состояние. В стадии разработки.

Дополнительные сведения. «Динго» разрабатывается на Нижегородском научно-производственном предприятии «АэроРИК» под руководством В. Морозова, ранее работавшего в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях, и предназначен для применения в районах Севера России, Дальнего Востока и Сибири. Ожидается, что он сможет взлетать с любых поверхностей (с битого льда, болот, твердого грунта, пашни, песка, воды, рыхлого снега). Натурный макет амфибии демонстрировался на выставке «Мосаэрошоу-92». Предполагается построить три опытных образца. Начало летных испытаний планировалось на декабрь 1993 г., завершение сертификации- к концу 1994 г. В 1995 г. на Нижегородском авиационном заводе «Сокол» будет изготовлена установочная партия в 10-15 самолетов. Маркетинговое исследование показало, что годовая потребность в самолетах «Динго» только в России превысит 600 единиц. Предполагаемая цена одного самолета около 1,2 млн. долл. Модель самолета демонстрировалась в июне 1993 г. на Парижском авиасалоне.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх