РОССИЯ Ил-62М ОКБ им. С. В. ИЛЬЮШИНА


Дальнемагистральный пассажирский самолет Экипаж 5 чел.

Модификации. Ил-62 - первые варианты с двигателями НК-8 (4X93,2 кН, 4X9500 кгс) и НК-8-4 (4X103,0 кН, 4X 10 500 кгс) Самарского (Куйбышевского) НПП «Труд»; ИЛ-62МК (1978 г.) - вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек).




Размеры. Размах крыла 43,20 м; длина самолета 53,12 м; высота самолета 12,35 м; площадь крыла 279,55 м2 .

Число мест. Пассажиров 186, 168 или 138 в зависимости от компоновки салонов.

Двигатели. ТРДД Пермского НПП «Авиадвигатель» Д-ЗОКУ (4X107,9 кН, 4X11 000 кгс), удельный расход топлива 0,55 кг/кгс-ч.

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 165 000; пустого снаряженного самолета 71 500; максимальная без топлива 94 600; максимальная посадочная 105 000; максимальная коммерческая нагрузка 23 000; максимальный запас топлива 84 500.

Летные данные. Крейсерская скорость на высоте 10 700 м - 820-900 км/ч; посадочная скорость 265 км/ч; длина разбега 2250 м; практическая дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 7800 км, с коммерческой нагрузкой 10 000 кг - 10 000 км.

Конструктивные особенности. Вариант Ил-62М в сравнении с исходным Ил-62 отличается более экономичными двигателями, установкой дополнительного топливного бака (5000 л) в киле, более эффективной механизацией крыла, усиленной конструкцией (в связи с увеличением взлетной и посадочной массы) и улучшенной системой управления полетом. Ил-62МК имеет дополнительную усиленную конструкцию крыла (для повышения ресурса самолета) и улучшенный интерьер пассажирской кабины.

Оборудование. Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование обеспечивает надежное самолетовождение днем и ночью в различных климатических условиях и на различных географических широтах. Посадка визуальная.

Состояние. Эксплуатируется в странах СНГ и ряде других государств.

Дополнительные сведения. Ил-62- первый российский турбореактивный пассажирский самолет с межконтинентальной дальностью полета. Разработка самолета Ил-62 началась в 1960 г., опытный образец (с двигателями АЛ-7 конструкции А. М. Люльки) поднялся впервые в воздух 3 января 1963 г., регулярная эксплуатация Ил-62 на воздушных линиях началась в сентябре 1967 г. Вариант Ил-62М совершил первый полет в 1971 г. и поступил в эксплуатацию в январе 1974 г. Ил-62М используется для перевозок высокопоставленных лиц. Построено более 250 самолетов всех модификаций, включая около 75 на экспорт в девять стран (Куба, Чехословакия, ГДР, Польша, Венгрия, Мозамбик, Ангола, Китай, КНДР). Предполагалось построить дополнительное число Ил-62М на Казанском авиазаводе.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх