РОССИЯ МиГ-29М ОКБ им. А. И. МИКОЯНА


Фронтовой истребитель Экипаж 1 чел.

Размеры. Длина самолета 17,32 м; размах крыла 11,36 м; высота самолета 4,73 м; площадь крыла 38,0 м2 .



Двигатели, ТРДДФ РД-ЗЗК (2X96 кН/2х Х8800 кгс) с цифровой системой управления. В дальнейшем возможна установка ТРДДФ тягой 2X98 кН/2Х 10 000 кгс).

Массы и нагрузки, кгс: нормальная взлетная 15 800; максимальная взлетная 18 000.

Летные данные. Максимальная скорость 2450 км/ч (М = 2,3); максимальная приборная скорость 1480 км/ч; максимальная скороподъемность на высоте 1000 м -310 м/с; практический потолок 17 000 м; практическая дальность полета 2200 км; перегоночная дальность полета с ПТБ (2X1150 л и 1X1500 л) 3200 км; максимальная установившаяся эксплуатационная перегрузка 9 (с максимальным запасом топлива); максимальный угол атаки 30°.

Конструктивные особенности. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-29. Передняя кромка наплыва крыла острая, стабилизатор имеет уступ по передней кромке, передняя часть фюзеляжа изготовлена в основном из алюминиево-лигиевого сплава «01420» с применением электросварки. Расширена доля КМ (из них выполнены, в частности, тормозной щиток, двигательные гондолы, каналы воздухозаборников и кили).

Благодаря внедрению мероприятий по снижению радиолокационной заметности (техника «Стеле») ЭПР самолета может быть снижена в 10-12 раз по сравнению с истребителем МиГ-29.

Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Кроме того, при взлете и посадке используется дополнительный воздухозаборник - перфорированная стенка в нише основного шасси. Верхние входные отверстия воздухо заборника отсутствуют. Тормозной щиток имеет увеличенную площадь (более 1 м 2 ). Один тормозной парашют заменен двумя площадью по 13 м 2 . Усиленное шасси имеет тормоза повышенной энергоемкости. Объем внутренних топливных баков 5700 л.

Обзор из кабины вперед-вниз увеличен па - 15° за счет приподнятого расположения катапультного кресла.

Самолет обслуживают семь человек наземного технического персонала. Предполетная подготовка занимает 30 мин, послеполетное обслуживание - 15-25 мин. Ресурс планера 2500 ч (может быть продлен до 4000 ч). Средняя наработка на отказ не менее 8 ч, удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания 11,5 чел.-ч, среднее время восстановления работоспособного состояния 1,2 ч, периодичность регламентных работ 200 ч.

Оборудование. Импульсно-доплеровская РЛС «Жук» (дальность обнаружения цели типа истребитель 100 км; плоская щелевая антенная решетка с электронным сканированием луча по углу места; РЛС способна сопровождать до 10 целей на проходе, обнаруживать и сопровождать цели на фоне земли, одновременно наводить до четырех УР класса воздух-воздух, «замораживать» радиолокационное изображение местности, работать в режиме картографирования местности с синтезированной апертурой, а также в режимах ближнего воздушного боя, определять координаты наземных целей, укрупнять масштаб выбранного изображения участка местности, измерять собственную скорость самолета для коррекции навигационной системы и введения поправки на ветер при применении неуправляемого оружия, обеспечивать полет в режиме автоматического огибания рельефа местности) .

Усовершенствованная оптико-локационная станция состоит из теплопеленгатора; телекамеры для опознавания целей на большом удалении и колли- мировапного с ними лазерного дальномера увеличенной мощности (система способна действовать по воздушным и наземным целям, обеспечивая автоматическую подсветку наземных целей при применении оружия с лазерной системой наведения, обнаруживать лазерное пятно на подсвеченной другими источниками цели, визуальное распознавание воздушных целей на больших дальностях, следить за наземными целями в корреляционном режиме); облегченного нашлемного прицела, ИНС, усовершенствованного ИЛС.

Кабинное оборудование включает два многофункциональных болынеформатиых монохромных индикатора (в дальнейшем предполагается замена цветными индикаторами).

Система РЭП «Гардения-1». На верхней поверхности фюзеляжа установлено 120 патронов с ПК ложными целями (в отличие от МиГ-29 не выступают за обводы планера).

Самолет оборудован защищенной линией передачи данных, обеспечивающей взаимодействие с наземными автоматизированными системами управления.

Аналоговая ЭДСУ с четырехкратным резервированием по продольной оси и трехкратным - по поперечной.

Вооружение. Пушка ГШ-301 (30 мм, 100 снарядов); до двух УР класса воздух-воздух увеличенной дальности Р-27Э, до четырех УР средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми ракет малой дальности Р-73, до шести ракет класса воздух-поверхность Х-29Т/Л или Х-25МЛ, до шести противорадиолокациоппых УР Х-25МП или четырех Х-31П, до четырех противокорабельных ракет Х-31А, до шести КАБ калибром 500 кг (КАБ-500КР с телевизионной системой самонаведения могут применяться залпом); до четырех блоков НАР Б-13 или Б-8; свободнопадающие бомбы на девяти узлах внешней подвески.

В дальнейшем возможно оснащение самолета УР класса воздух-воздух сверхбольшой дальности и другими перспективными типами вооружений.

Состояние. Проходит летные испытания.

Дополнительные сведения. МиГ-29М (изд. «9-15») -дальнейшее развитие фронтового истребителя МиГ-29. Первый полет состоялся в 1986 г.

В 1988-1991 гг. на МАПО им. Дементьева построено пять предсерийных самолетов МиГ-29М. Предполагается выпуск истребителей для ВВС России, а также поставок на экспорт.

По оценке АНПК МиГ, МиГ-29М имеет боевые возможности близкие американскому истребителю Локхид F-22,








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх