ПАНОРАМА

16 июня, в ходе работы аэрокосмического салона в Ле Бурже, руководитель департамента авиации и обороны Франции Мишель Клемент вручил директору Конотопского государственного авиаремонтного завода «АВИАКОН» Алексею Еиииу международный Аэрокосмический стандарт – Сертификат соответствия AS/EN 9110 № 125055/В. Этот документ подтверждает, что система качества ГП «АВИАКОН» прошла аудит и признана соответствующей международным требованиям Таким образом, этот завод стал первым среди предприятий СНГ. восстанавливающих вертолетную технику, получившим новое поколение международных аэрокосмических стандартов серии AS/EN9100.

18 июня и Ле Бурже состоялась презентация программы создания варианта тяжелого транспортного самолета -Руслан- – Ан-124-300. Он предназначен для перевозки грузов массой 120-150 т на дальность 10-8 тыс. км, что в два раза превышает возможности предшествующих модификаций машины. Для этого потребуется модернизировать конструкцию самолета и бортовое оборудование, приме нить новые двигатели. О поддержке этой программы, и том числе и финансовой, уже заявил один из основных эксплуатантов «Русланов» – российская авиакомпания «Волга-Днепр».

3 июля на учебной базе Харьковского института ВВС Украины в Чугуеве во время ночного полета Л-39 (борт 46). который пилотировали летчик-инструктор к-н Валерий Степанов и зам. командира эскадрильи м-р Олег Касьянов. сложилась аварийная ситуация. После выполнения конвейера- и первого разворота для следующего захода на посадку при работе двигателя на повышенных оборотах экипаж обнаружил заклинивание РУД. Усилиями обоих летчиков его удалось немного сдвинуть и снизить тягу двигателя на 10%. Доложив о случившемся руководителю полетов и получив его указания. Степанов и Касьянов приняли меры по недопущению роста скорости: выполнили маневры по высоте, выпустили тормозные щитки, а затем решили совершить посадку. Им на помощь пришел подп-к Валерий Буц. который находился в воздухе и слышал радиопереговоры экипажа с «землей». Он подсказал коллегам действия, непредусмотренные инструкцией: после приземлении перекрыть кран подачи топлива п двигатель и таким образом его отключить. Благодаря советам и своему высокому профессиональному мастерству. Степанов и Касьянов благополучно выполнили посадку. Необходимо отметив: за почти 30 лот эксплуатации Л-39 не было ни одного случая отказа РУД. При расследовании инцидента выяснилось, что причиной отказа стало заклинивание ручки топливного регулятора двигателя. 12 июля Министр обороны Украины Евгений Марчук вручил ордена -«За мужество» III-й степени к-ну Степанову и м-ру Касьянову.

1 июля во время официального визита в Украину российской военной делегации во главе с Министром обороны РФ Сергеем Ивановым был подписан ряд документов, среди которых Соглашение между Кабмином Украины и Правительством РФ относительно ликвидации и порядка возвращения авиатехники, находящейся на ремонтных предприятиях МО Украины и России. Контракт об обучении специалистов ЗРК С-300 ВС Украины проведению тактических учений с боевыми стрельбами. После подписания этих документов состоялась пресс-конференция глав оборонных ведомств Украины и России Евгения Марчука и Сергея Иванова. Касаясь перспектив использования Ан-70 ВВС РФ. Иванов отметил, что "Россия, как и раньше, заинтересована а создании такого самолета. Но при этом возникнет масса технических трудностей. Это понятно, как и в будь-каком деле. Российская сторона определила и поставила ряд вопросов, который связаны с двигателями этого самолета. Насколько мне известно, сейчас в Запорожье идет активная работа над ответами на поставленные нами вопросы. Как только мы получим четкие ответы, мы можем возобновить испытания самолета.

Однако я бы хотел подчеркнуть, что Россия, как и раньше, заинтересована в получении и взятии на вооружение своих ВВС транспортного самолета нового поколении, который бы отвечал всем мировым стандартам и требованиям.

Комментируя подписание Соглашения о ликвидации и порядке возвращения авиатехники, находящейся на ремонтных предприятиях МО Украины и России, г-н Иванов подчеркнул, что «речь идет о выполнении Россией и Украиной взятых обязательств по Договору СНО-I о ликвидации и утилизации стратегической авиации. При этом, я особенно подчеркиваю что мы подошли к решению этого вопроса цивилизованно, тщательно и по- хозяйски. Т.е. мы не уничтожаем и бездумно не режем все подряд, а выполняем под международным контролем обязательства относительно утилизации самолетов. Мы сохраняем возможность использования узлов, агpeгатов и двигателей для дальнейшего их применения в интересах каждой из сторон… С подписанием этого соглашения мы развязали очень старый узел, что дает нам возможность прозрачно и свободно действовать а этом направлении.


19 июля Украинская авиакомпания "Одесские авиалинии" расширила географию полетов самолета Ан-140 – был открыт регулярный маршрут Одесса-Франкфурт (Германия)-Одесса. По словам Генерального директора авиакомпании А.П.Мазуренко. серьезная конкуренция между эксплуатантами, сложившаяся на рынке авиаперевозок в одесском регионе, заставляет постоянно искать новые, наиболее удобные для пассажиров формы работы. До открытия этого рейса из Одессы во Франкфурт можно было добраться лишь с пересадками, а использование Ан-140 позволяет преодолевать 1750 км за 4 ч. Первоначально полеты будут осуществляться один раз в неделю, по субботам. Стоимость билета на новый рейс (туда и обратно) 380 евро, которая вполне конкурентна с ценовой политикой других украинских и зарубежных авиакомпаний. выполняющих пассажирские перевозки в Германию. В июле возобновила работу вертолетная площадка Ялта (Крым). Ее реконструкцию провел Киевский авиаремонтный завод №410, инвестировавший 10.0 млн. гривен. До конца года планируется закончить все работы по замене покрытия площадки, для чего требуется вложить еще 5 млн. грн. Сейчас из Ялты три Ка-26 выполняют прогулочные полеты по 8 маршрутам, а в дальнейшем авиакомпания ARP-410 намерена выполнять регулярные вертолетные рейсы Симферополь-Ялта-Симферополь.

Ялтинский вертодром является первым таким сооружением на территории СНГ, сертифицированным по всем стандартам, в том числе и нормам ИКАО.


31 июля пресс-центр Министерства обороны Украины сообщил, что в соответствии с программой миссии ООН в Сьерра-Леоне шесть экипажей украинского миротворческого 20-го отдельно го вертолетного отряда выполнили ночные полеты на трех Ми-8МТ. Полеты проводились с целью поддержании у экипажей навыков пилотирования в темное время суток. На фото: командир вертолета летчик 1-го класса м-р Виктор Опанасюк готовится к выполнению ночного полета.


Календарь «АиВ»

95 лет назад 2 сентября 1908 г., родился конструктор двигателей для ракетно-космической техники В.П.Глушко.

95 лет назад, 17 сентября 1908 г., на аэродроме Нью-Йорка (США) произошла первая в мире авиакатастрофа, о результате которой погиб пассажир самолета конструкции О.Райта

90 лет назад. 9 сентября 1913 г.. над Сырецким полем в Киеве русский летчик П.Н.Нестеров впервые в мире выполнил на самолете -Ньютюр-IV- фигуру высшего пилотажа «мертвая петля», впоследствии названную «петлей Нестерова».

70 лет назад. 21 автусте 1933 г.. совершил первый полет опытный бомбардировщик К-7. созданный под руководством К А Калинина (командир экипажа М.А.Снегирев).

70 лет назад, 25 августа 1933 г., был открыт Киевский институт инженеров гражданской авиации (ныне Национальный авиационный университет. НАУ).

65 лет назад. 24-25 сентября 1938 г.. состоялся перелет женского экипажа (В.С.Гризодубова. М.М.Раскова. П.Д.Осипонко) на сомолете АНТ-37 -Родина- по маршруту Москва-Дальний Восток (пос. Керби. Хабаровский край), в результате которого был установлен мировой рекорд дальности – 5908.6 км

65 лет назад. 27 сентября 1938 г.. совершил первый полет истребитель И-153-Чайка».

20 лот назад, 29 сентября 1983 г.. совершил первый полет Ан-74 (командир экипажа С А Горбик).

15 лет назад, 16 августа 1988 г., совершил первый полет самолет М-55 "Геофизика", созданный ОКБ В.М.Мясищева (летчик-испытатель Э.Н.Чельцов).

2 августа я Киеве после церемонии выкатки на «Авианте» второго летное о экземпляра Ту-334 новый Генеральный директор завода Олег Шевченко заявил, что предприятие связывает свое будущее с серийным выпуском лайнера. В ноябре прошлого года завод приступил к сборке пяти машин. Основной проблемой остается высокая стоимость первых самолетов, достигающая 18 млн USD. Выйти на приемлемые для авиакомпаний 12-15 млн. USD можно только после производства 30 самолетов. Присутствовавший на выкатке вице-премьер РФ Борис Алешин сообщил, что Правительство России разрабатывает меры по удешевлению Ту-334. призванные приблизить его стоимость к оптимальным 12-13 млн. USD-Именно такая цена вызывает интерес у авиакомпании «Атлант-Союз», которая может стать одним из первых покупателей Ту-334. Компания. 51% акций которой принадлежит правительству Москвы, планирует приобрести четыре новых лайнера, заявил присутствовавший в Киеве один из руководителей – «Атлант- Союза» заслуженный летчик-испытатель Валерий Меницкий.

Обращает на себя внимание то. что всею за четыре дня до киевских торжеств руководитель программы Ту-334 корпорации -МиГ- Владимир Кравчук сообщил на брифинге в Москве, что «МиГ» ведет переговоры с киевским заводом «Авиант» о выкупе у него документации на серийное производство Ту-334. Российская корпорация заинтересована в самостоятельной сборке лайнера на заводе в Луховицах в кооперации с украинскими авиастроителями, которым отводится роль производителей некоторых узлов и агрегатов. Как сообщает агентство «АРМС-ТАСС». В.Кравчук также сказал, что «Авиант» не принимает активного участия в реализации программы создания Ту-334. До сих пор киевляне не поставили летный опытный образец, который должен присоединиться к программе сертификационных испытаний. В то же время, РСК «МиГ» на сегодняшний день затратила 47 млн. USD собственных средств на подготовку серийного производства и сертификацию нового самолета.

В июле в России создана маркетинговая компания ЗАО «Национальный проект 334» («НП 334»), которая будет заниматься продвижением на рынок Ту-334. Ее учредителями выступили РСК «МиГ», ОАО «Туполев» (по 40% акций), авиакомпании «Аэрофрахт», «Атлант-Союз», ЗАО «БМС-гражданские проекты РСК -МиГ», консалтинговая компания «Финпроект» и центр «Фундаментальные технологии» (по 4%). Как заявил Генеральный директор и Генеальный конструктор РСК «МиГ» Николай Никитин, создание такой компании позволит «Ликвидировать хроническую болезнь нашего авиапрома, когда производитель авиатехники очень слабо связан с потребителями… Разработчикам и производителям некогда заниматься маркетингом, поэтому нам понадобилась специальная структура, которая точно знала бы состояние авиарынка. В целом российские авиаперевозчики продолжают проявлять повышенный интерес к Ту-334. т.к. к 2010 г. Ту-134 практически всех авиакомпаний России будут списаны По прогнозу Минтранса, через 7 лет из 246 летающих сегодня Ту 134 а эксплуатации останется около 30.


10 июли после тяжелой и продолжительной болезни скончался член Союза фотохудожников Украины, лауреат международных фотоконкурсов, член редколлегии «АиВ» в период 1992-97 гг. Г.Г.Нестеренко. Георгий Георгиевич стоял у истоков нашего журнала и внес значительный вклад в его становление. Несмотря на болезнь, он до последних своих дней продолжал трудиться в пресс-службе АНТК им.О.К.Антонова. Редакция «АиВ» выражает искренние соболезнования родным и близким покойного.


1 августа киевская авиакомпания -Украинско-Средиземноморские Авиалинии» им Air выполнила пробный рейс на самолете А320 no маршруту Киев-Анталия-Киев. UM Air стала первым эксплуатантом самолетов «Эрбас» в Украине. A320 взят в лизинг у компании Singapore Aircraft Leasing Enterprise (SALL). Второй такой же лайнер планируется поставить «Украинско-Средиземноморским Авиалиниям» в предстоящие месяцы.

2 августа в Киеве вице-премьеры Украины и России В.А.Гайдук и Б.С.Алешин подписали документ, предусматривающий сотрудничество двух стран при создании УБС Як-130 и регионального пассажирского лайнера Ан-148. Этот документ стал дополнением к российско- украинскому Соглашению по сотрудничеству о области самолетостроения от 1997 г. Напомним. что участниками программы Ан-148 выступают АНТК им. О.К.Антонова, ХГАПП, ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс». В создании Як-130 участвуют ОКБ им. А.С.Яковлева и ОАО «Мотор Сич».

10 июля на ОАО «Пермский моторный завод» изготовили два из четырех двигателей ПС-90А-76 для первого модернизированного гражданского Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр», который получил обозначение Ил-76-90ВД. Экологические характеристики этого самолета будут соответствовать требованиям гл. III ИКАО, а после дальнейших доработок и гл. IV. ПС-90А-76 является фактически «задросселированным» вариантом ПС-90А и развивает максимальную тягу 12.2 тс (ПС-90А – 16 тс. Д-30КП 12 тс). Замена двигателей будет проведена на Ташкентском АПО им. В.П.Чкалова. Работы оцениваются в 15 млн. долл. Модернизация позволяет продлить эксплуатацию Ил-76 на международных трассах минимум на 15 лет. Однако, по словам начальника управления Госслужбы ГА Минтранса России В.Самохина, из 49 заявок, поступивших от российских авиакомпаний, реализуется только одна.


По состоянию на июнь в стадии окончательной сборки и различных испытаний находились 14 европейских боевых вертолетов Tiger. Поступили заказы на 182 такие машины: 80 для Франции. 80 для Германии и 22 для Австралии. Эти страны намерены выпускать вертолеты в кооперации. Например, на заводе в Мариньяне (Франция) будут строить центральные части фюзеляжей, а на заводе в Доннавехе (Германия) – носовые части и хвостовые балки Окончательная сборка будет производиться во всех трех странах. В Мариньяне выпустят вертолеты в варианте НАР (боевой/огневой поддержки) для французских Вооруженных сил и первые четыре вертолета в варианте АПН (разведывательно-ударный) для Австралии. В Доннавехе соберут вертолеты в версии UHT (многоцелевой/огневой поддержки) для Германии, а также смогут выпустить вариант НАС (противотанковый) для Франции, если будет принято такое решение. В Австралийском Брисбене будут собраны остальные 18 вертолетов, предназначенных для этой страны.


В начале июля правительство Австрии заключило контракт с европейским авиационно-космическим концерном EADS на покупку 18 истребителей Eurofighter EF2000 Typhoon на сумму 1.959 млрд. евро. Решение о приобретении самолетов было принято по итогам конкурса, в котором «Тайфун» опередил конкурирующие Lockheed Martin F-16C и SAAB-BAE Systems JAS39 Grippen (на более раннем этапе конкурса был снят российский МиГ-29СМТ). Это решение оказалось несколько неожиданным, так как «Тайфун» не смог выполнить некоторые условия конкурса. В Австрии у этой сделки оказалось немало как сторонников, так и противников. Сторонники заявляют, что нейтралитет страны должен быть надежно защищен, а выбор в пользу «Тайфуна» оправдывается чрезвычайно выгодными условиями сделки, которая предусматривает реализацию многочисленных инвестиционных проектов на общую сумму около 5 млрд. евро.

Противники выражают сомнения в целесообразности столь дорогостоящего приобретения нейтральной Австрии, в которой наблюдаются дефицит бюджета и рост внешнего долга.

8 августа по программе «Морской старт» с плавучей платформы «Одиссей», находящейся на экваторе в районе тихоокеанскою острова Рождества, осуществлен десятый успешный пуск украино-российской ракеты-носителя «Зенит -3SL». которая вывела на орбиту американский космический аппарат «Echostar-IX». Стартовая масса ракеты вместе с аппаратом – около 470 т. в том числе масса «Echostar-IX» 4737 кг. Аппарат с ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТЬЮ выведен на промежуточную орбиту с высотой апогея около 36000 км и высотой перигея 760 км, а затем переведен на геостационарную орбиту и пополнил эскадру из восьми спутников, принадлежащих компании EchoStar Communication Corporation. Запуск «Echostar-IX» позволил расширить сеть цифрового телевидения U.S.DJSH Network до 8 млн. пользователей из США. включив в зону охвата Аляску и Гавайские острова.

20 июля газета «Нью-Йорк таймс», ссылаясь на доклад генерал-лейтенанта ВВС США М. Моусли. сделанный на брифинге для американских и союзнических офицеров на авиабазе Неллис (шт. Невада), подвела некоторые итоги действий авиации во время операции Шок и трепет» в Ираке. По словам генерала, за весь период этой операции примерно 1800 самолетов США и Великобритании нанесли 20 тыс. ударов по различным объектам. 15800 авипударов было выполнено по позициям и базам иракских армейских подразделений. 1400 – по аэродромам и объектам ПВО. Около 1800 ударов пришлось на сооружения президента и правительства Ирака и 800 было нанесено по подземным бункерам и складам оружия. Моусли также рассказал, что в том случае, если предвиделась при сбросе бомбы гибель свыше 30 гражданских лиц, разрешение на такой удар должен был давать лично Министр обороны Д.Рамсфелд. Моусли признал, что в общей сложности глава Пентагона санкционировал свыше 50 подобных авиаударов.




Александр Заблотский, Андрей Сальников/Таганрог

Фото предоставлены авторами







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх