Загрузка...


ПАНОРАМА


25 июня 2009 г. авиакомпания WINDROSE провела во Львове презентацию своего нового самолета Embraer ERJ-195. Авиалайнер с изображением Софии Киевской на борту начал выполнять рейсы по маршруту Львов-Москва-Львов. 11 июля 2009 года парк «Розы Ветров» пополнился еще одним самолетом такого типа, который с 13 июля эксплуатируется на регулярных маршрутах Киев-Москва-Киев, Киев-Ташкент-Киев, Киев-Симферополь-Киев и ряде чартерных направлений. На фото: ERJ-195 «София Киевская» выполняет посадку в аэропорту Львова


24 июля парк авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» пополнился новым самолетом Boeing 737-800, изготовленным на заводе концерна «Боинг» в Сиэтле. Самолет получил регистрационный номер UR-PSA и стал первым «семьсот тридцать седьмым» New Generation, зарегистрированным в Украине


10 августа на авиазаводе компании «Боинг» в Лонг Бич, штат Калифорния, состоялась церемония передачи в эксплуатацию первого из двух тяжелых военно-транспортных самолетов С-17 Gloubmaster III, заказанных ВВС Катара. На фото представлен второй из катарских С-17, готовящийся к передаче заказчику и несущий оригинальную окраску (первая машина, подобно С-17 ВВС США, имеет типовую серо-голубую цветовую схему)


22 июня с космодрома Байконур состоялся третий успешный пуск ракеты-носителя «Зенит-3SLB» по программе «Наземный старт». Как сообщает пресс-служба Национального космического агентства Украины (НКАУ), пуск осуществлен компанией «Международные космические услуги» (SIS), в которую входят украинские предприятия КБ «Южное» и ПО «Южмаш», а также российские РКК «Энергия», НПО им. С.А. Лавочкина, КБ транспортного машиностроения и др. На геостационарную орбиту был выведен спутник связи Measat-1R массой 2389 кг, изготовленный компанией Orbital для малайзийской фирмы Measat Satellite Systems.

1 июля Кабинет министров Украины издал распоряжение № 758-р, ставшее отправной точкой в радикальной реорганизации ГП «Киевский авиационный завод «Авиант», которая будет проведена путем «присоединения к государственному предприятию «Авиационный научно-технический комплекс им. ОК. Антонова». Как сообщила принадлежащая АНТК газета «Родина», 10 июля вышел приказ Минпромполитики Украины № 476, которым создана комиссия по прекращению деятельности «Авианта», указаны другие мероприятия, связанные с распоряжением Кабмина № 758-р. Завершить его выполнение предстоит к 15 октября 2009 г.

1 июля Кабинет министров Украины издал постановление № 80, которым упростил систему выполнения полетов воздушных судов вне контролируемого воздушного пространства, что существенно облегчает процедуры, связанные с обеспечением полетов легкомоторной авиации. Как сообщает Министерство транспорта и связи, эти изменения позволят привести соответствующие правовые нормы Украины к стандартам Европейского союза. Теперь воздушное пространство, доступное для общего воздушного движения, разделяется на: «контролируемое, в пределах которого могут обеспечиваться все виды обслуживания воздушного движения (диспетчерское, полетно-информационное и аварийное); воздушное пространство вне границ контролируемого пространства, где обеспечивается в установленном порядке только полетно-информационное и аварийное обслуживание.

В случае выполнения полетов гражданскими воздушными судами вне границ контролируемого воздушного пространства экипаж воздушного судна несет ответственность за своевременное прохождение предполетной подготовки, получение соответствующей аэронавигационной информации и безопасный полет. При этом если воздушное судно выполняет полеты на высоте не более 1500 метров, то запрос об условиях использования воздушного пространства пользователями не осуществляется».

7 июля пресс-служба АНТК им. O.K. Антонова сообщила, что Ан-140 российской авиакомпании «Якутия» установил в июне своеобразный рекорд, налетав за этот месяц 350 ч, что значительно превышает средний ежемесячный налет других самолетов этой компании, который составляет 70-150 ч. Как сообщил заместитель Генерального директора АК «Якутия» П. Удод, Ан-140 летает из Якутска в Хабаровск, Магадан, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, а также в 23 аэропорта внутри республики. «Якутия» располагает двумя самолетами данного типа, выпущенными ОАО «Авиакор - Самарский авиационный завод». 9 августа совершил первый полет третий Ан-140 самарской сборки, который также пополнит парк этой авиакомпании.


14 июля авиакомпания «Визз Эйр Украина» отметила первую годовщину работы на украинском рынке авиаперевозок. Она стала первым в нашей стране лоу-кост авиаперевозчиком. За прошедший год компания, используя самолеты Airbus А320, перевезла на регулярных и чартерных рейсах около 420 тыс. пассажиров. Как сообщает ее пресс-релиз, потребителям были предложены «несравнимо низкие цены… в частности, в рамках беспрецедентной акции «Путешествие за 9 гривен». 10 000 билетов, предложенных авиакомпанией на внутренних и международных маршрутах по 9 грн. (в одну сторону, с учетом всех налогов и сборов), были раскуплены всего за несколько дней».


17 июля киевская фирма «Аэроскиф», являющаяся официальным представителем канадской компании Zenair Ltd в Украине, странах СНГ и Европы, сообщила, что произвела сборку первого своего четырехместного цельнометаллического самолета Zodiac СН 640. Начата процедура получения свидетельства летной годности на эту машину и ее регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины. «Аэроскиф» обладает также лицензией на сборку и продажу четырехместного самолета STOLCH 801, двухместных STOLCH 701 и СН 2000. Все конструктивные элементы поставляются Zenair Ltd.



11 августа экипажу (командир Анатолий Моисеев) Ан-225 «Мр1я» был вручен сертификат о внесении рекордного полета самолета в Книгу рекордов Гиннесса. Так была отмечена перевозка самого тяжелого в истории авиации моногруза - электрогенератора вместе со специальной транспортировочной рамой общей массой 187,6 т. Этот необычный груз «Мрт» доставила из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) для новой электростанции. Как известно, Армения - горная страна, не имеющая выхода к морю, что сделало перевозку собранного генератора чрезвычайно сложной задачей. Справиться с нею смог только самый большой в мире самолет, но и для него это оказалось непросто. Собственная масса генератора составила 174 т, и при длине его опоры в 9 м нагрузка на погонный метр кабины самолета достигала 19 т, что почти вдвое превышало допустимое значение. Для того, чтобы распределить нагрузку, инженеры «Авиалиний Антонова» совместно со шведскими коллегами из компании ALSTOM (изготовитель генератора) разработали специальную раму. Необходимо отметить, что этот рекордный полет «Мрт» выполнила после профилактического ремонта, в завершение которого она получила новую окраску. Напомним, что на счету «Mpii» еще 2 абсолютных мировых рекорда: перевозка коммерческого груза в 247 т, рекорд грузоподъемности - 253,8 т.

18 июля отметило 75-летний юбилей Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина, ныне входящее в холдинг «Сухой». В этот день в 1934 г. был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса будущего авиазавода № 126. Всего через 2 года на предприятии выпустили свой первый самолет - туполевский разведчик Р-6. В годы Великой Отечественной войны завод изготавливал дальние бомбардировщики Ил-4 (в общей сложности построили 2757 экз.). Затем здесь производили транспортные Ли-2, истребители МиГ-15, МиГ-17, противокорабельные крылатые ракеты П-6 и «Аметист», элементы хвостового оперения лайнера Ил-62 и др. В 1976 г. предприятие приступило к освоению истребителя 4-го поколения Су-27. Эта машина, а затем ее различные модификации стали основной продукцией завода. Сегодня большие надежды предприятия связаны с пассажирским SSJ 100.

1 июля исполнилось 70 лет ОАО «Роствертол» Первой продукцией ростовского авиазавода были деревянные воздушные винты. В 1944 г. завод начал выпускать легкие самолеты УТ-2М и По-2, затем - транспортно-десантный планер Як-14 и штурмовик Ил-ЮМ. В 1956 г. завод перешел на вертолетную тематику, освоив выпуск Ми-1. Всего через 3 года на предприятии развернули производство самого большого в то время в мире вертолета Ми-6. Его выпуск длился более 20 лет, а общее количество построенных аппаратов превысило 800 экземпляров. В эти же годы завод производил вертолеты Ми-10 и Ми-10К. Продолжением линии тяжелых винтокрылых машин стал Ми-26, освоенный на предприятии в начале 1980-х гг. Не менее значимым в производственной тематике завода был выпуск транспортно-боевых вертолетов семейства Ми-24 (построили более 850 машин). В 1992 г. в результате акционирования Ростовский вертолетный завод получил название ОАО «Роствертол». В настоящее время в серийном производстве находится экспортный вариант «двадцатьчетверки» Ми-35П нескольких модификаций, гражданский Ми-26Т и боевой вертолет нового поколения Ми-28Н.

29 июля исполнилось 70 лет ОКБ «Сухой». В этот день в 1939 г. вышел приказ Комиссариата обороны СССР о назначении Павла Осиповича Сухого главным конструктором харьковского авиазавода № 135. Первым самолетом молодого коллектива, запущенным в серийное производство, стал ближний бомбардировщик Су-2. В целом за свою историю это ОКБ разработало около 100 типов самолетов, из них более 60 выпускались серийно, в т.ч.: истребители-бомбардировщики Су-7 и Су-17, перехватчики Су-9 и Су-15, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, спортивные Су-26 и Су-29, тяжелые истребители семейства Су-27. Общий «тираж» самолетов марки «Су» превысил 10000 экземпляров, из которых свыше 2000 нашли применение в более чем 30 странах мира. Среди современных направлений работы этой всемирно известной фирмы выделяются программы создания истребителя 5-го поколения, беспилотных боевых авиационных комплексов, участие в разработке гражданских самолетов SSJ 100 и МС-21


30 июля исполнилось 50 лет с момента взлета первого прототипа легкого сверхзвукового истребителя F-5, одного из наиболее распространенных боевых самолетов в мире. Он был разработан в США фирмой «Нортроп» на базе УТС Т-38 Talon и предназначался прежде всего на экспорт. Помимо США, F-5 поступил на вооружение еще 35 стран мира.

F-5A Freedom fighter, первый серийный вариант истребителя, был принят на вооружение в 1962 г До 1972 г. построено 799 самолетов этого типа, в том числе 164 по лицензии в Канаде и 36 - в Испании. Кроме того, было выпущено 107 одноместных разведчиков RF-5A и 293 двухместных истребителя F-5B. В начале 1970-х гг. ему на смену пришел усовершенствованный истребитель F-5E Tiger II. С 1972 г. по 1988 г. в США, Тайване, Южной Корее и Швейцарии построено 1162 таких самолета. На его базе выпущено 242 двухместных учебно-боевых варианта F-5F. В 1982 году появилось третье поколение этой машины - F-20 (F-5G) Tigershark. который серийно не выпускался. F-5 принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме, Иране, Эфиопии, Марокко и Саудовской Аравии и в настоящее время находится на вооружении многих стран мира


20 июля исполнилось 40 лет со дня первой в истории человечества посадки на Луну пилотируемого космического аппарата. Миссия началась 16 июля 1969 г., когда с помощью ракеты-носителя «Сатурн V» был запущен корабль «Аполлон-11» с экипажем из трех человек: Нейлом Армстронгом, Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом. 21 июля в 02 ч 56 мин по Гринвичу Армстронг первым из землян высадился на лунную поверхность. Сделав первый шаг, он произнес ставшую знаменитой фразу: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». За ним на Луну ступил Базз. Коллинз оставался в командном модуле на лунной орбите. Миссия завершилась 24 июля успешным приводнением в Тихом океане. До конца 1972 г. NASA организовало еще 5 успешных экспедиций на Луну.


8 июля компания Boeing продемонстрировала первый многоцелевой истребитель F/A-18F Super Hornet Block II, предназначенный для Воздушных сил Австралии, которые стали первым зарубежным заказчиком самолетов этого типа. 21 июля этот самолет поднялся r воздух. В целом на Зеленый континент будет поставлено 24 такие машины. Общая сумма контракта оценивается в 5,6 млрд. USD, включая 6 запасных двигателей, 30 комплексов оборудования радиоэлектронной борьбы и др. В Австралии F/A-18F должны прийти на смену тактическим бомбардировщикам F-111. Важнейшей особенностью нового самолета является РЛС APG-79 с активной фазированной антенной решеткой. В арсенал истребителя входят различные управляемые боеприпасы, включая бомбы JDAM. Первая австралийская эскадрилья, вооруженная F/A-18F, должна достигнуть полной боеготовности к 2012 г. Базироваться она будет в Эмберли (Квинсленд).

9 июля на заводе Airbus п Гамбурге был представлен новый А380 авиакомпании Air France, которая первой среди европейских авиаперевозчиков стала обладателем самого большого в мире пассажирского лайнера. В ноябре 2009 г. этот самолет должен начать выполнение ежедневных рейсов между Парижем и Нью-Йорком и сможет перевезти через океан за один раз 538 пассажиров.



14 июля на заводе компании Boeing в Лонг Бич (штат Калифорния) состоялась церемония передачи тяжелого военно-транспортного самолета С-17 Globemaster III многонациональным силам стратегических воздушных перевозок SAC (Strategic Airlift Capability). Это первая машина из трех, заказанных SAC. Местом ее постоянной дислокации станет венгерская авиабаза Папа. В состав SAC входят 10 стран НАТО: Болгария, Венгрия, Литва. Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словения, США и Эстония, а также участники программы «Партнерство ради мира» Швеция и Финляндия.


25 июля с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100 (бортовой № 95004). Лайнер находился в воздухе 1 час 21 минуту. Управлял им экипаж в составе летчиков-испытателей Николая Пушенко (командир) и Сергея Коростиева. Затем состоялось еще несколько доводочных полетов и была выполнена покраска самолета. 12 августа машину перегнали в Жуковский, где она присоединилась к двум другим SSJ 100, проходящим сертификационные испытания (уже совершили более 270 полетов общей продолжительностью 700 часов). Как сообщает компания «Сухой», третий экземпляр, прежде всего, предназначен для испытаний пассажирской кабины и авионики Кроме того, "Этот самолет выполнит летную программу в Италии: определение уровня шума на местности, проверка системы инструментальной посадки, системы точной навигации и в условиях магнитных полей высокой интенсивности».


28 июля на заводе компании Lockheed Martin в Форд Вора (Техас) состоялась церемония выкатки первого палубного истребителя 5-го поколения F-35CF-1 Lightning II. Самолеты этого типа планируется поставить на вооружение ВМС США и Великобритании. Представленный общественности экземпляр - 9-й опытный самолет семейства F-35. Он пройдет серию наземных испытаний, после чего в конце этого года должен совершить первый полет.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх