Гидросамолет Ан-2В.

Поскольку "НРК" считался боевой машиной, то летчика защитили от осколков снарядов зенитной артиллерии 12-мм бронезаголовником и 4-мм бронеплитами с левого борта и со стороны пола. Штурман в полете по маршруту сидел рядом с пилотом, но в боевой обстановке - на основном рабочем месте, защищенном шестнадцатью бронестеклами толщиной по 15 мм и 6-мм бронеплитой, прикрывавшей его сзади. Как и летчик, штурман размещался на 5-мм бронесидении.

Первый полет на "НРК" выполнил летчик А.Е.Пашкевич весной 1949-го, а осенью машину передали в НИИ ВВС. В ходе государственных испытаний, завершившихся в феврале следующего года, выявили ряд дефектов, требовавших доработок, а недостаточная мощность источников электроэнергии не позволила испытать вооружение. Самолет еще некоторое время числился в планах ОКБ, но в НИИ ВВС больше не передавался.

В 1951-м Ан-2 в соответствии с августовским постановлением Совета министров поставили на поплавки. 8 те годы, когда вертолет считался диковинкой, создание легкого гидросамолета позволило расширить сеть местных авиалиний и ускорить доставку пассажиров и грузов из глубинки в районные центры. Значение этой машины надо оценить по достоинству, ведь почти полвека народы СССР строили социализм, а большинство из них дальше своей деревни не ездили. Ан-2В не только сокращал расстояния, но и менял уклад жизни многих людей.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх