ИДЕАЛЬНЫЙ ГЕРМАНСКИЙ ТРЕХМОТОРНИК


Транспортный Ю-52 и его модификации - Ю-252 и Ю-352

Самолеты этой модификации имели максимальный взлетный вес 9500 кг и отличались от предыдущих хвостовым колесом и отсутствием нижней турельной установки.

Большинство из них впоследствии переоборудовали в транспортно-десантный вариант. Основной задачей этих машин была высадка парашютистов-десантников, подготовке которых с 1937 года уделялось особое внимание.

Решение задач по высадке десантов было предписано двум авиационным транспортным эскадрам особого назначения. К началу Второй мировой войны эти эскадры были полностью укомплектованы и имели в своем распоряжении каждая по 53 самолета Ю-52/Зм разных модификаций. За Ю-52/Змг4е последовала Ю-52/ Змг5е. Самолеты этой серии могли использоваться не только с сухопутных аэродромов. За счет оснащения двумя поплавками объемом 9500 или 11000 литров обеспечивалась возможность эксплуатации с водной поверхности в открытом море. Оборонительное вооружение этих машин включало три пулемета МГ15. Один из них размещался в верхней фюзеляжной турели, а два других - в боковых. Вышла в свет и модификация Ю-52/ Змгбе, которая отличалась от предыдущей меньшим количеством радиооборудования.

Несмотря на обилие модификаций различного назначения, основную роль самолет Ю-52/Зм сыграл как транспортный. Все последующие модификации имели именно это назначение. Самопеты серии Ю-52/Змг7е предназначались к использованию исключительно в транспортных целях. Это определило наличие на правой стороне фюзеляжа удлиненного фузового люка. В крыше кабины летчика был установлен дополнительно пулемет МП 5.

На некоторых машинах этой серии пулеметы МП 5 в верхней средней части фюзеляжа в качестве эксперимента заменили на МП 31. Начиная с самолета № 7730, модификации Ю-52/Змг8е эти пулеметы устанавливались на всех машинах.

Самолеты серии Ю-52/мг8е считались улучшенным вариантом Ю-52/ Змгбе, с грузовым люком от Ю-52/Змг7е и дополнительно имели грузовой люк в верхней части фюзеляжа. Этот вариант мог использоваться как гидросамолет.

Последние четыре модификации мало чем отличались друг от друга. Серийные Ю-52/Змг9е были оснащены двигателями BMB132Z и имели устройство для буксировки планеров. Ю-52/ЗмгЮе имели сокращенный вариант оборонительного вооружения. Оно состояло из одного пулемета МП 31 в верхней части фюзеляжа и двух МП 5 по одному с каждого борта.

Несколько самолетов было построено в варианте «г12е», который предназначался для десантно-транспортных операций. Силовая установка машины включала три двигателя БМВ 132Л.

В 1943-1944 годах со стапелей снова сошла последняя модификация самолета - Ю-52/Змг14е. Машина строилась на базе планера варианта «г8е» и имела те же двигатели и общее оборудование. От своего предшественника самолет отличался более мощным оборонительным вооружением, дополнительной бронеза-щитой кабины пилотов и наличием курсовой системы К4у фирмы "Сименс".

Опыт применения самолетов Ю-52/Зм в условиях боевых действий заставлял думать конструкторов об улучшении их оборонительных возможностей. Двенадцать самолетов различных модификаций в качестве опытного варианта были оборудованы в верхней части фюзеляжа турепьной установкой с пупеметами МП 31. Работы по их оснащению проводила компания "Веэерфлюг". Однако в серию эта доработка внедрена не была.

Несколько Ю-52/Зм находились на вооружении специальных эскадрилий трапьщиков-миноискатепей. Машины были переоборудованы из вариантов от «г4» с до «г8е». имели двигатели БМВ132Т и носили обозначение Ю-52/Зм-МС. Основной их внешней особенностью было подвешенное к нижней части фюзеляжа и крыла кольцо "Гаусса" диаметром около 14 м.

Этот самолет имел одинаково важное значение в любом театре военных действий в Европе. Он хорошо зарекомендовал себя в самых тяжелых и сложных условиях. Часть машин использовались как летающие лаборатории и воздушные стенды для испытания различного вида оборудования и двигателей.

Точное число самолетов Ю-52/Зм, построенных с начала их "рождения" и по июль 1944-го, сегодня установить практически невозможно. Скорее всего их было более 4800 всех ранее упомяну-тых вариантов. К этому количеству можно еще добавить самолеты, которые строились после 1945 года в Испании и Франции.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх