ЛИДЕР С СОКОЛИНОЙ ГОРЫ


Генеральному директору ММПП «Салют» Юрию Елисееву -50 лет!

Генеральный директор ММПП «Салют» Ю.С.Елисеев


На «МАКС-2001» среди сотен других авиационных предприятий страны выделялась экспозиция Федерального государственного унитарного предприятия ММПП «Салют».

8 день открытия салона 14 августа стенд «Салюта» посетил Президент России Владимир Владимирович Путин. Генеральный директор Ю.С.Елисеев рассказал высокому гостю об экспонатах «Салюта», представленных на «МАКСе», ответил на его вопросы и пригласил посетить завод. Приглашение было принято.

Заседание ученого совета Российского государственного технологического университета. Защита дисертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Тема. "Разработка и исследования высокоэффективных технологических процессов для повышения эксплуатационных свойств газотурбинных двигателей и организационные принципы их создания". Диссертант - черноволосый моложавый мужчина говорит быстро, энергично, подчеркивая наиболее важные моменты.

Особый интерес вызывает раздел по ионной химико-термической обработке сплавов, даже в университете эта тема совершенно новая. Вопросы следуют один за другим. Диссертант улыбается, четко и быстро на них отвечает. Члены совета понимают, что предмет диссертации он знает досконально.

Итог голосования: единогласно - без единого черного шара. Имя диссертанта - Юрий Сергеевич Елисеев, генеральный директор Федерального научно-производственного центра «Московское машиностроительное производственное предприятие» "Салют", расположенное в старом московском районе «Соколиная гора».

Валентин Владимирович Кры-мов-заместитель генерального директора по науке как-то сказал: - Елисеев - личность незаурядная. Он в моей "салютовской" биографии шестой директор: Пудков, Горелов, при нем я стал зам.главного инженера, Блошицын, Пугин, Язов. Все в жизни познается в сравнении.

Я 19 лет был главным инженером, и мне есть с чем сравнить. И могу сказать, что Елисеев в трудных условиях за три с половиной года кардинально изменил предприятие буквально во всем. И в самом деле объемы выпускаемой продукции выросли более чем в три раза.

Численность работающих на заводе в 1997-м, когда он стал директором, была 4,5 тысячи, сегодня одиннадцать тысяч…

Такие масштабные изменения стали возможными, благодаря коренной реконструкции завода. В отечественной авиационной промышленности, пожалуй, нет другого предприятия, которое бы так обновило свое оборудование. Многие цеха фактически стапи новыми.

Главная черта Юрия Сергеевича -глубокая интуиция, которая позволяет ему предвидеть будущее, делать прогнозы, принимать смелые решения.

Бывает так, что эти решения не обеспечены финансированием, но Епи-сеев рискует, основываясь на тонком расчете. В результате оказывается, что это был единственно правильный выход.

В 1997-м заводских оборотных средств на счетах в банке просто не было, впрочем, как и на других предприятиях бывшего МАП. На складах -шаром покати, не было заготовок, металла… Людям надо платить зарплату, а продукция, которую "Салют" выпускал, не была обеспечена госзаказом.

Елисеев принимает решение о привлечении крупных кредитов. Завод наполняется металлом, в основном, высококачественными сплавами, заготовками. Предприятие покупает дорогие, но очень нужные станки, причем лучших зарубежных производителей, в том числе и японские.

А реализации продукции еще нет. Опять - кредиты… И вот после этого тяжелейшего периода пошли платежи за выпущенные изделия и стало ясно, что принятое с большим риском решение оправдалось.

Сегодня на заводе нет места, где бы не были заложены в той или иной мере идеи Елисеева. Они понятны коллективу "Салюта", который во всем поддерживает своего руководителя.

Еще один стратегический вопрос, решенный Юрием Сергеевичем. Три года назад на предприятии делали один двигатель - АЛ-31Ф. До начала «перестройки» производипи два двигатепя Р15Б-300 для самолета МиГ-25 и АЛ-21 для сухоеских машин. Завод просто не выпускап другой продукции, кроме товаров народного потребления.

При такой структуре и характере производства завод прекрасно жил, делая сначала эти два двигателя, а потом один. Но такое положение совершенно не соответствует современным рыночным условиям, особенно, учитывая отсутствие заказов и. соответственно, финансирования со стороны Министерства обороны РФ.

Имея в Москве территорию площадью 62 га. надо оправдывать сам факт своего существования в регионе, в столице. И это сегодня можно сделать только в том случае, если завод будет многопрофильным. Только на военной продукции, на производстве двигателей для военных самолетов не проживешь.

Завод начал заниматься вертолетной тематикой -двигателями конструкции генерального конструктора Александра Саркисова. Но финансирование по-прежнему недостаточно, и Юрий Сергеевич смело идет на контакты с зарубежными фирмами.

Работать с ними интересно, но трудно, так как в основе лежали их технологии с выполнением других, зачастую более высоких, чем у нас, технических требований.

С «фирмачами» Елисеев, владеющий английским и немецким языками, общался, как правило, без переводчиков.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх