БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ЯК-242


В апреле 1993 года состоялась защита эскизного проекта и макета самолета Як-242 - базового самолета в семействе ближнемагистральных самолетов нового поколения. Руководил программой ВТ. Дмитриев, первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. А.С. Яковлева.

Этот перспективный самолет рассчитан на 156-162 пассажира, будет перекрывать диапазон в классе машин между Ту-204 и Як-42. На нем будут установлены под крылом на пилонах два турбореактивных двигателя ПС-90А-12 конструкции П.А. Соловьева с тягой по 12 000 кг каждый или западные двигатели типа CFM56.


Установленный на самолете Як-242 комплекс бортового оборудования в сочетании с электрической системой дистанционного управления и бортовой автоматизированной системой встроенного контроля обеспечивает безопасное выполнение полетов экипажем из двух пилотов. В тоже время в кабине предусмотрено место для третьего члена экипажа, расположенное напротив центрального пульта управления.

Самолеты типа Як-242 по себестоимости перевозок при сопоставимом уровне цен будут превосходить эксплуатирующийся в настоящее время Як-42 на 45-50%.

Из-за финансовых трудностей проектные работы по самолету Як-242 были прекращены, хотя было выполнено более 30% проектировочных работ.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ЯК-242

Взлетная масса самолета, кг 64 600

Масса снаряженного самолета, кг 38 400

Максимальная коммерческая нагрузка, кг 18 000

Пассажировместимость, чел. 156- 162 Высота полета, м 11100- 11 600

Дальность полета, км 1600-2700

Крейсерская скорость, км/час 800-850

Потребная длина ВП П, м 2200

Длина самолета, м 38,25

Размах крыла, м 36,25

Площадь крыла, м2 120

Высота самолета, м 12,55

Диаметр фюзеляжа, м 4,0

Кроме самолета Як-242, рассматривался вариант пассажирского самолета с тремя двигателями Д-436 с их расположением один на киле и два под крылом.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх