«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, ДАЛЬШЕ…»


В середине 30-х годов начался следующий этап развития самолетостроения - «быстрее, выше, дальше». Вот его основные направления: постепенный переход к монопланам, уменьшение площади и толщины крыла, улучшение аэродинамических характеристик за счет обтекаемости фюзеляжа, убирающееся шасси, механизация крыла, применение металлических винтов изменяемого шага (ВИШ), разработка новых мощных высотных поршневых двигателей.

Борьба за увеличение скорости, высоты и дальности полета стала первоочередным и самым неотложным делом всех работников авиации и авиапромышленности - ученых, конструкторов, техников, рабочих и, конечно, летчиков, стремившихся глубже овладеть новой техникой, полностью использовать ее качества.

В 1932 году конструкторская бригада П.О. Сухого, работавшая под общим руководством талантливого авиаконструктора А.Н. Туполева, приступила к созданию цельнометаллического моноплана АНТ-25 с крылом большого размаха. Строились одновременно опытный экземпляр и его дублер.

В июне 1933 года поднялся в воздух первый АНТ-25 (РД) с двигателем в 750 л.с, потом форсированным до 874 л.с, а в сентябре начались испытания дублера с двигателем М-34Р конструкции А.А. Микулина мощностью 900 л.с, который обеспечивал крейсерскую скорость до 185 км/час.

По своей схеме АНТ-25 (РД - рекорд дальности) - сво-боднонесущий низкоплан с крылом длиною 34 м, площадью 87,1 м2 и длиной фюзеляжа 13,0 м. Между двумя лонжеронами крыла размещались бензобаки. Фюзеляж - монокок, овального сечения. Конструкция цельнометаллическая. Шасси убираются в крыло до половины диаметра колес. Масса пустого самолета - 4200 кг, взлетная масса 11 500 кг, дальность полета порядка 13 000 км.



В июле 1936 года летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков совершили на таком самолете перелет над заполярными районами на Дальний Восток. Через год этот же экипаж, совершив беспримерный подвиг, через Северный полюс перелетел впервые в истории мировой авиации из Москвы в США, совершив посадку в Портленде. В условиях отсутствия полной герметизации и обогрева кабины, при сложнейших условиях полета, включая интенсивное обледенение, на одном двигателе советские летчики за 63 часа 16 минут преодолели расстояние 8582 км по прямой.

12 июля 1937 года на самолете АНТ-25 летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин вылетели по маршруту Москва - Северный полюс - США (Сан-Джасинто). Через 62 часа и 17 минут преодолели расстояние по прямой 10 148 км. Был установлен новый мировой рекорд дальности полета.

В числе знаменитых дальних перелетов особое место занимает подвиг экипажа в составе летчиц B.C. Гризодубовой, П .Д. Осипенкои штурмана М.М. Расковой. На самолете «Родина» (АНТ-37бис) в 1938 году за 26 часов 29 минут они пролетели без посадки 5900 км по маршруту Москва - поселок Керби на Дальнем Востоке, установив рекорд дальности для женских экипажей.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх