СВЕРХТЯЖЕЛЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТЫ


Для выполнения межконтинентальных перевозок ТАНТК им. Г.М. Бериева разрабатывает проекты сверхтяжелых гидросамолетов взлетной массой от 1000 до 2500 тонн.

К ним можно отнести «экзотические» проекты транспортных самолетов Бе-1200 и Бе-2500.

Бе-1200 рассчитывается под шесть перспективных ТРДД тягой по 50 000 кг. При взлетной массе 1200 тонн амфибия сможет взять на борт до 450 тонн полезной нагрузки и летать на расстояние до 10 000 км.

Бе-2500 поражает своими размерами, например, размах крыла 147 м, площадь его составит 3428 м2.

По замыслу авиаконструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять полеты как в высотном, так и в экранном режимах. Бе-2500 выполнен по интегральной аэродинамической схеме, близкой к схеме «летающее крыло». Взаимное расположение лодки и крыла с развитым центропланом позволяет осуществлять глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, что обеспечивает высокое гидродинамическое качество.

Сверхтяжелые гидросамолеты позволяют связать в единую транспортную систему авиационные и морские перевозки и в будущем могут стать эффективней морского транспорта, вписавшись в существующую структуру морских портов. Предполагается, что такие машины найдут применение на трансатлантических маршрутах, связывающих порты Европы и Америки.

Разумеется, создание самолетов типа Бе-2500 - дело отдаленного будущего. ТАНТК им. Г.М. Бериева уверенно смотрит в будущее, живя не только заботами сегодняшнего дня, но и создавая научно-технический задел, который может быть востребован через десятилетия.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх