ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-34


С 1993 г. Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина выпускается малой серией легкий многоцелевой вертолет Ми-34, созданный ОКБ им. М.Л. Миля, для замены вертолетов класса Ми-2, используюшихся на хозяйственных работах.

Его назначение: деловые поездки, перевозка почты, патрулирование, обучение пилотов, перевозка пассажиров и малых партий грузов. Хорош Ми-34 и как санитарная машина.

На первом опытном вертолете Ми-34 совершил первый полет 26 декабря 1986 г. летчик-испытатель Б.В. Савинов (позже погиб при испытании вертолета Ми-34). Во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», впервые для наших вертолетов. Вертолет прошел все виды испытаний: государственные, сертификационные, эксплуатационные. Первый полет серийного вертолета состоялся 4 ноября 1993 г.

На вертолете Ми-34 установлен поршневой девятицилиндровый двигатель М-14В26В мощностью 325 л.с. Завершены работы по увеличению его мощности до 370 л.с. Расход топлива на час полета составляет 68 л, или 47 л на 100 км.

Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с четы-рехлопастным несушим винтом из композиционных материалов диаметром десять метров и двухлопастным рулевым винтом, который также выполнен из композиционных материалов диаметром 1,48 м и с легким полозковым шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции, изготовленный из алюминиевых сплавов с широким применением композитных материалов, плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта. С левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образным расположением горизонтального оперения прямоугольной формы в плане.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное.

Оборудование состоит из УКВ радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.

Конструкция вертолета Ми-34, в первую очередь несушей системы, системы управления и фюзеляжа, позволяет успешно сажать аппарат в режиме авторотации несущего винта на снег, траву, бетон.

Ми-34 рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота. Ми-34 может базироваться, выполнять взлеты и посадки с бетонированных и грунтовых площадок.

Заказчикам предлагаются несколько вариантов этой машины: Ми-34А (с одним газотурбинным двигателем американской фирмы «Аллисон»), Ми-34ВАЗ (с двумя роторно-поршневыми двигателями), Ми-34П (патрульный милицейский вертолет), Ми-34С (легкий многоцелевой сертифицированный вертолет с одним двигателем М-14В26В мощностью 325 л.с).




ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-34С

Взлетная масса, кг 1450

Максимальная полезная нагрузка, кг 360

Количество пассажиров, чел. 2-4

Емкость топливных баков, л 180

Скороподъемность, м/сек 9 Максимальная скорость, км/час 215-200 Крейсерская скорость, км/час 170- 190

Максимааьная продолжительность полета, час 2,1

Дальность полета, км 360

Перегоночная дальность полета, км 700

Статический потолок, м 1500

Динамический потолок, м 4000

Диаметр несущих винтов, м 10

Диаметр рулевых винтов, м 1,48

Длина вертолета с вращающимися винтами, м 11,41

Высота вертолета на стоянке, м 2,75

Ширина вертолета, м 1,42

Экипаж, чел. 1








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх