ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-60МАИ


С 1993 г. на кафедре «Конструкции и проектирования вертолетов» Московского авиационного институга (МАИ) при участии АО «МВЗ им. М.Л. Миля» велась разработка легкого двухместного многоцелевого вертолета, получившего обозначение Ми-бОМАИ.

Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с хвостовым рулевым винтом и полозковым шасси. Силовая установка должна состоять из двух поршневых двигателей М-332А со взлетной мощностью по 140 л.с. чешской фирмы «Лом Прага», сертифицирован в России.

Несущий винт трехлопастный, диаметром 10 м. Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1,13 м.

Система управления двойная, механическая и тросовая с пружинными механизмами загрузки. Пилотажно-навига-ционное оборудование обеспечивает визуальный полет днем в простых метеоусловиях.

Ми-бОМАИ первый вертолет в практике отечественного вертолетостроения, проектно-конструкторская документация которого полностью создана с использованием ЭВМ.

Вертолет предлагается для пассажирских и транспортных перевозок, авиахимических работ, патрулирования и первоначального обучения пилотов.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-60МАИ

Максимальная взлетная масса, кг 1400

Масса полезной нагрузки, кг 240

Крейсерская скорость, км/час 190

Статический потолок, м 2200

Динамический потолок, м 4500

Дальность полета, км 400

Макет вертолета Ми-бОМАИ демонстрировался в статической экспозиции на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском в августе 2001 г.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх