ВЕРТОЛЕТЫ КА-126, КА-128 И КА-226


Дальнейшим развитием вертолета с одним газотурбинным двигателем вместо двух поршневых двигателей является вертолет Ка-126. Первый полет первого опытного вертолета Ка-126 состоялся в 1987 г. Первые 12 серийных вертолетов Ка-126 были построены по лицензии в Румынии в г. Брашов, в России серийное производство этих вертолетов планировалось развернугь на Оренбургском ПО «Стрела».

Вертолеты Ка-126 снабжены одним газотурбинным двигателем ТВО-100 Омского моторостроительного КБ со взлетной мощностью 720 л.с, обеспечившим значительное увеличение энерговооруженности вертолета и улучшение летно-технических характеристик при более высокой грузоподъемности.

Однако проблемы с доводкой отечественного двигателя вынудили фирму «Камов» пока приостановить работы по данному вертолету

Вертолеты Ка-126 разработаны в двух вариантах: транспортный и сельскохозяйственный.

Были разработаны модификация вертолета Ка-128 с одним газотурбинным двигателем французского производства со взлетной мощностью 722 л.с. и модификация Ка-226 с силовой установкой из двух газотурбинных двигателей американского производства «Аллисон» 250-С20В со взлетной мощностью по 450 л.с. Установка двух двигателей переводит Ка-226, в отличие от его предшественника, в класс вертолетов с высоким уровнем безопасности. Кроме того, эти двигатели снижают уровень вибрации и шума в кабине вертолета.

В Запорожском моторостроительном конструкторском бюро «Прогресс» началось изготовление опытных образцов турбовинтовых двигателей АИ-450 взлетной мощностью 450 л.с, предназначенных для установки на Ка-226.

Ка-226 - вертолет нового поколения, в полной мере отвечающий требованиям как отечественного, так и международного авиационного рынка. Он предназначен для транспортировки грузов, перевозок пассажиров, выполнения поисково-спасательных работ, патрулирования, пожаротушения и оказания медицинской помощи.

Новый вертолет выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами.

Транспортная кабина вертолета Ка-226 быстросъемная, и на ее место можно установить модуль любого назначения. Просторная подвесная кабина с большой площадью остекления в сочетании со звукоизоляцией создает необходимый комфорт пассажирам и пилоту. В таком салоне могуг размещаться до восьми пассажиров.

Широкий дверной проем, низкое расположение пола транспортной кабины удобны для посадки и высадки пассажиров. Сдвижные двери могут быть расположены как по левому, так и по правому бортам. В хвостовой части салона размещается багажное отделение для перевозки ручной клади пассажиров. Загрузка багажа может производиться как снаружи, через крупногабаритный проем с откидной створкой, так и изнутри салона.

В соответствии с нормами безопасности салон оборудован необходимым количеством аварийных выходов с обоих бортов, в хвостовой части и в полу. Предусмотрена связь экипажа с пассажирами, для чего в салоне установлены динамики громкоговорящего устройства.

Шасси Ка-226 - четырехопорное, неубирающееся. На всех опорах установлены масляно-пневматические амортизаторы. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом.

Несущая система Ка-226 включает два соосных трехлопастных воздушных винта. Лопасти выполнены полностью из полимерных композиционных материалов.

Емкость внутренних топливных баков - 770 л. По бокам фюзеляжа возможна установка двух дополнительных баков по 160 л.

Вертолет оснащен пилотажно-навигационным и связным оборудованием американской фирмы «Эллайд Сигнал», совместим как с российским, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами.

Работы по созданию вертолета Ка-226 начались на фирме «Камов» в 1990 г. В 1996 г. состоялась защита эскизного проекта и макета, а первый опытный вертолет был построен в 1997 г. 4 сентября 1997 г. он впервые поднялся в воздух. Первым поднял в небо вертолет Ка-226 летчик-испытатель В.А. Лавров.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТОВ KA-126, KA-128, КА-226


Первые серийные вертолеты Ка-226 были собраны в Оренбурге производственным объединением «Стрела», ранее специализировавшимся на выпуске ракетной техники.

Учитывая нарастающий спрос на эту универсальную машину, приступило к серийному производству Ка-226 и авиационное производственное объединение в г. Кумертау (Башкортостан).

При получении крупных заказов Кумертау будет основным производителем вертолетов Ка-226.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх